-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

для сестренки


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в P_T

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Ссылочки_малятам творцы_красоты ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 906
Комментариев: 146
Написано: 1481


О чем говорит рисунок ребенка?

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 02:33 + в цитатник
Цитата сообщения Ксения_Бунакова О чем говорит рисунок ребенка?

 (600x430, 92Kb)

Вглядитесь в рисунки своего ребенка – за черточками, кружочками, фигурками людей внимательные родители смогут разглядеть душевное состояние малыша, то, что он не сможет объяснить даже в самой доверительной беседе.

В силу возрастных ограничений рисование дает возможность выразить ребенку то, что он не может выразить словами.

Абстракции годовалого малыша со временем превращаются в реальные образы: от линий, точек, черточек он переходит к спиралям и кругам, наконец, к трем годам объектом пристального внимания и изучения становится человек.




Трехлетние дети чаще всего рисуют людей в виде "пузырей" с ножками, где голова и тело объединены одним овалом. К четырем годам маленький художник изображает фигуры людей более пропорционально: в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы – их количество значения не имеет. К семи годам уже не упускаются из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (чаще в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями.

Итак, с каких позиций можно проанализировать рисунок вашего малыша?

Краски, которые он выбирает


Преобладание какого-либо цвета в рисунках может говорить не только об особенностях характера, его темперамента, но и о том, в чем нуждается ребенок, чего боится и о чем мечтает.

Желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм. Дети, выбирающие этот цвет – творческие натуры, оптимисты, но мало приучены к порядку и не способны принимать решения.

Красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость. Любят активные игры, довольно непослушны, неусидчивы, открыты всему новому. Для таких детей очень важна похвала.

Зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности. Зеленый чаще всего фигурирует в рисунках детей, которым недостает материнской любви. Такие дети обычно закрыты, излишне консервативны – не любят даже небольших перемен (например, в интерьере детской комнаты).

Фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость. Дети, выбирающие этот цвет очень артистичны, но и очень чувствительны. Любое родительское недовольство их сильно ранит.

Коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции. Коричневый начинает преобладать в рисунках, если малыш болен, ему неуютно.

Черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях. Черный – сам по себе мрачный цвет, но пугаться того, что ваш ребенок рисует

Как он рисует свою семью?

Сравните реальный состав семьи с нарисованным – если на рисунке отсутствует один из членов вашей семьи, то, скорее всего, какое-то эмоциональное переживание (необязательно глубокое), связанное с этим человеком, повлияло на юного художника и он временно о нем "забыл". Бывает и наоборот: малыш дорисовывает несуществующего братика, сестренку – это говорит о том, что ему не хватает внимания, общения со сверстниками.
Оцените размеры фигур на листе и их размещение – как правило, самым крупным ребенок изображает того члена семьи, который в его понимании является главным; себя же он рисует рядом с тем, к кому больше привязан. Соответственно, самые удаленные от центра и маленькие фигуры – наименее симпатичные для малыша члены семьи, об этом же говорит рисование фигуры в профиль, спиной. Размещение фигур относительно друг друга: большое расстояние между ними, нарисованные перегородки и отдельные комнаты свидетельствуют о неблагоприятном климате в семье и проблемах в общении. Тревожным сигналом является не изображение самого себя на рисунке – это говорит об изолированности ребенка, его душевном одиночестве.

Особенности его рисунка

* Многочисленность дополнительных деталей, элементов костюма говорит о желании ребенка быть замеченным, его поведении "на показ".
* Смещенность композиции рисунка от центра к краю листа, чересчур мелкое изображение фигур свидетельствует о неуверенности малыша, его слабости, потребности в поддержке со стороны взрослых.
* Постоянные самоисправления, наличие большого количества штрихов на рисунке – повышенный уровень тревожности малыша.
* Наличие у фигур на рисунке преувеличенно больших глаз, заштрихованные зрачки, скорее всего, говорят о том, что ребенок испытывает страх.
* Акцентирование на символах агрессии: большие кулаки, оружие, прорисованные большие зубы, ногти, свидетельствует о защитной форме поведения. Задача взрослых понять, в чем причина такой формы поведения.
* Жирные, четкие линии свидетельствуют об уверенности, психологическом комфорте ребенка; извилистые тонкие линии говорят о мягком характере; прямые линии, четкие углы рисуют дети с волевыми чертами характера.

Рубрики:  ДЕТСКОЕ

Галина_Булдакова   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 19:38 (ссылка)
Спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку