ЦИТАТА.
В 1908 году в статье “О теории инфантильной сексуальности” Фрейд писал: “Уже в детстве пенис является ведущей эрогенной зоной и главным автоэротическим объектом, причем оценка его роли у мальчика вполне логично
связана с невозможностью представить себе человека, подобного себе, но
лишенного этого важного органа” (цит. по: [Лапланш3Понталис 1996: 198];
курсив мой. – В. Р.). Итак, мальчик не в состоянии представить, что у кого-то
нет пениса, и понятно, что он есть у отца. Следующий важнейший шаг – это
фантазматическое наделение матери воображаемым фаллосом (о разграничении понятий ‘пенис‘ и ‘фаллос‘ мы будем говорить ниже). При этом, когда
ребенок обнаруживает, что на самом деле у матери нет фаллоса, это становится одной из страшных невротических травм его детства.
Потому что, когда обнаруживается, что у кого!то его нет, это может означать только, что он раньше он был и егоза какую!то провинность ликвидировали.
Отсюда берет начало самый универсальный страх в жизни человека – страх
кастрации и комплекс, связанный с ним.
А как же девочки? У них ведь реально нет пениса. Согласно психоаналитическим воззрениям, маленькая девочка не знает, что у нее есть влагалище, и
считает своим основным половым органом клитор, в котором – отчасти справедливо – видит недоразвившийся маленький пенис. Поэтому одним из самых и важных и тягостных переживаний инфантильной сексуальности у девочки является зависть к мужчине как обладателю большого пениса, или зависть к пенису (Penisneid).
Вложение: 3629842_3617948_slovar.rar