-Рубрики

  • v (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Резюме

 -Цитатник

Без заголовка - (1)

Светлана Кузнецова вышла в полуфинал "Ролан Гаррос-2009" Петербурженка Светлана Кузнецова с т...

Без заголовка - (1)

Неравный обмен Все чаще, приходя на разрекламированные выступления знаменитостей, ульяновцы в...

Без заголовка - (1)

Про Яндекс Простое название поста, обыденное дело - ещё один блог вылетел из рейтинга яндекса...

Без заголовка - (1)

Подборка произведений Чака Паланика Наибольшим интересом среди интернет читателей пользуются ...

Без заголовка - (1)

Подбока аудиокниг Стругацких! Качаем! Представляю достаточно полную подборку произведений бра...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Focus_Shift

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 193





Компьютер

Четверг, 04 Июня 2009 г. 14:26 + в цитатник
Компьютер (англ. computer — «вычислитель») — машина для проведения вычислений.

При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по заранее определённому алгоритму. Кроме того, компьютер при помощи программного обеспечения способен принимать, хранить и осуществлять поиск информации, выводить информацию на различные виды устройств вывода. Своё название компьютеры получили по своей основной функции — проведению вычислений. В настоящее время функция вычислений для компьютеров становится второстепенной, и большинство компьютеров используются для обработки и управления информацией, а также для игр.

Выполнение поставленных перед ним задач компьютер может обеспечивать при помощи перемещения каких-либо механических частей, движения потоков электронов, фотонов, квантовых частиц или за счёт использования эффектов от любых других хорошо изученных физических явлений.

Термин «компьютер» является синонимом аббревиатуры «ЭВМ» (электронной вычислительной машины).

После появления персональных компьютеров (от англ. personal computer, PC), термин ЭВМ в последствие практически вытеснен из употребления и заменен более удобным термином «компьютер».

Архитектура компьютеров может непосредственно моделировать решаемую проблему, максимально близко (в смысле математического описания) отражая исследуемые физические явления. Так, электронные потоки могут использоваться в качестве моделей потоков воды при моделировании дамб или плотин. Подобным образом сконструированные аналоговые компьютеры были обычны в 1960-х годах, однако сегодня стали достаточно редким явлением.

В большинстве современных компьютеров проблема сначала описывается в понятном для них виде, при этом вся необходимая информация представляется в двоичной форме (в виде единиц и нулей), после чего действия по её обработке сводятся к применению простой алгебры логики. Поскольку практически вся математика может быть сведена к выполнению булевых операций, достаточно быстрый электронный компьютер может быть применим для решения большинства математических задач (а также и большинства задач по обработке информации, которые могут быть легко сведены к математическим).

Было обнаружено, что компьютеры всё-таки могут решить не любую математическую задачу. Впервые задачи, которые не могут быть решены при помощи компьютеров, были описаны английским математиком Аланом Тьюрингом.

Результат выполненной задачи может быть представлен пользователю при помощи различных устройств ввода-вывода информации, таких, как ламповые индикаторы, мониторы, принтеры и т. п.

Начинающие пользователи и особенно дети зачастую с трудом воспринимают идею того, что компьютер — просто машина и не может самостоятельно «думать» или «понимать» те слова, которые он показывает. Компьютер лишь механически отображает заданные программой линии и цвета при помощи устройств ввода-вывода. Человеческий мозг сам признаёт в изображённом на экране образы, числа или слова и придаёт им те или иные значения.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

D-subminiature

Четверг, 04 Июня 2009 г. 14:25 + в цитатник
D-subminiature, или D-sub — название электрического разъёма, применяемого, в частности, в компьютерной технике. Название «субминиатюрный» было уместно тогда, когда эти разъёмы только появились, в наше же время эти разъёмы относятся к числу наибольших по размерам из используемых в компьютерах.Содержание [убрать]
1 Описание и номенклатура
2 Типичное использование
3 Типы и варианты
4 Ссылки


[править]
Описание и номенклатура

Разъём D-sub содержит два или более параллельных рядов контактов или гнёзд, обычно окружённых металлическим экраном в форме латинской D, который обеспечивает механическое крепление соединения и экранирует от электромагнитных помех. Форма разъёма в виде буквы D предохраняет от неправильной ориентации разъёма. Часть разъёма, содержащая контакты, называется по-английски male connector, или plug (по-русски штекер, или вилка, хотя чаще в данном контексте используется жаргонный термин «папа»), а часть, содержащая гнёзда — female connector, или socket (розетка или «мама»). Экран розетки плотно входит внутрь экрана вилки. Если используются экранированные кабели, экраны разъёмов соединяются с экранами кабелей, обеспечивая, таким образом, непрерывное экранирование для всего соединения.

Разъёмы D-sub были изобретены и введены в употребление фирмой ITT Cannon, подразделением ITT Corporation в 1952 году. В принятой этой фирмой системе обозначений буква D обозначает всю серию разъёмов D-sub, а вторая буква используется для указания размера разъёма исходя из числа стандартных контактов, которые могут разместиться внутри D-образного экрана (A = 15 контактов, B = 25, C = 37, D = 50, E = 9), после чего следует цифра, обозначающая фактическое число используемых контактов, и буква, обозначающая «пол» разъёма (M — male, «папа» , F — female, «мама», P — plug, штепсель или «папа», S — socket, розетка или «мама»). Например, DB25M обозначает разъём D-sub с экраном, вмещающим 25 контактов и фактическим числом контактов, равным 25. Контакты в этих разъёмах находятся на расстоянии 2,74 мм, а ряды находятся на расстоянии 2,84 мм.

Cannon производит также D-sub разъёмы с соединениями крупнее обычных контактов, которые могут использоваться для высоковольтных или коаксиальных подключений, они занимают позиции нескольких стандартных контактов. Так, вариант DB13W3 широко использовался для видео-разъёмов высокой производительности. Он включал в себя 10 обычных контактов и три коаксиальных, для видеосигналов красного, зелёного и синего (RGB) цветов.

Вероятно, потому, что в оригинальном PC как для параллельного, так и для последовательного портов использовались разъёмы DB-25, многие, не понимая, что «B» в данном случае означает размер экрана, стали сам разъём D-sub называть DB, вместо того, чтобы использовать обозначения «DA», «DC» или «DE». Когда для последовательного порта стали использовать 9-штырьковые разъёмы, их начали называть DB9 вместо DE9. Сейчас достаточно распространено, что разъёмы DE9 продаются, как DB9. Под DB9 в современном мире почти всегда подразумевают 9-штырьковый разъём с размером экрана Е.

Сейчас существуют D-sub разъёмы, которые имеют стандартные размеры экрана, но больше штырьков, при этом имена используют ту же номенклатуру. Например DE15 обычно находится на VGA кабелях, имеет 15 штырьков в трёх рядах в экране размера E. Полный список разъёмов таков: DE15, DA26, DB44, DC62 и DD78. Напротив, по неверным правилам, в которых все D-sub называются DB, эти разъёмы часто называются DB15HD, DB26HD, DB44HD, DB62HD и DB78HD, где "HD" означает "high density" или высокую плотность. У них у всех три ряда штырьков кроме DD78 у которого четыре ряда.

Серия разъёмов с ещё более высокой плотностью контактов называется "double density" или двойной плотности и состоит из DE19, DA31, DB52, DC79 и DD100. У всех этих разъёмов четыре ряда контактов.

Есть ещё одно семейство разъёмов, которые легко перепутать с D-sub, но оно не является его частью. Эти разъёмы имеют названия типа HD50 и HD68 и у них разъём в форме буквы D, но разъём примерно вдвое тоньше DB25. Они обычны в SCSI подключениях.

Разъёмы D-sub описаны в стандарте DIN 41652. Военные США используют стандарт MIL-DTL-24308.

[править]
Типичное использование

Наиболее широко разъёмы D-sub применяются для передачи данных по последовательному интерфейсу RS-232, хотя стандарт рекомендует, но не обязывает использовать для этих целей разъёмы D-sub. Первоначально в RS-232 использовались DB25, но, поскольку многие приложения использовали лишь часть предусмотренных стандартом контактов, стало возможно применять для этих целей 9-штырьковые разъёмы DE9.

В PC 9-ти и 25-штырьковые разъёмы используются для последовательных портов (RS-232), и для параллельного (LPT) принтерного порта (хотя на самом принтере для этого используется разъём Centronics). В настоящее время эти разъёмы вытесняются разъёмами mini-DIN (PS/2) и USB.

Штекер DE9 на задней стороне IBM PC-совместимого компьютера — это, обычно, разъём COM-порта, впервые введённый IBM на PC AT в 1984 году. Там же могла располагаться и розетка на 9 гнёзд, представлявшая собой выход видеокарты для монохромного, CGA, или EGA мониторов. Хотя все они использовали одинаковый разъём, с видеокартой мог использоваться монитор только соответствующего типа, так как подключение монитора иного типа могло привести к повреждению монитора или видеокарты. Более современные видеокарты (от VGA) стали использовать разъём DE15, где, при тех же габаритах, что у DE9, располагались в три ряда 15 контактов. Этот разъём также известен, как HD15, где HD = High Density (Высокая плотность), и (что менее точно) DB15 или DB15HD.

С конца 1970-х и все 80-е разъёмы DE9 (без винтового крепления) почти повсеместно использовались для подключения управляющих устройств (например, джойстиков) к игровым приставкам и домашним компьютерам, став стандартом де-факто после того, как такие порты были использованы в игровой приставке Atari 2600 и семействе 8-битных компьютеров Atari. В числе компьютерных систем, использующих эти разъёмы, Atari, Commodore, Amstrad, SEGA. В стандартной конфигурации они поддерживают один цифровой джойстик и пару аналоговых пэддлов; на многих системах поддерживается также компьютерная мышь и цифровое перо, хотя обычно мышь для одной системы нельзя использовать в другой. Разъёмы DE9 используются также в некоторых ЛВС, таких, как token ring.

Многие источники бесперебойного питания (ИБП) имеют разъём DE9F, предназначенный для обмена сигналами с компьютером, например, чтобы сообщить об исчезновении напряжения в сети (либо о возобновлении его подачи), или об уровне заряда батареи. Многие из этих устройств используют не стандартный интерфейс передачи данных через последовательных порт, как мог бы подумать покупатель, а собственную разводку. Эта разводка у разных производителей может быть разной, так что сигнал «питание восстановлено» от одного ИБП может быть воспринято ПО от другого, как сигнал к отключению компьютера. Некоторые производители намеренно используют нестандартную разводку в целях конкурентной борьбы, и чтобы вынудить покупателя использовать фирменный соединительный кабель.

К числу используемых D-sub разъёмов относятся также 15-контактные DA15 (два ряда, 7 и 8 контактов), 37-контактные DC37 (два ряда, 18 и 19 контактов) и 50-контактные DD50 (два ряда по 17 и один — 16 контактов); два последних используются в промышленности. 15-контактный DA15 использовался для подключения цветного монитора в ранних версиях компьютеров Макинтош, а также для подключения аналогового джойстика (по разработанному IBM стандарту) на PC (где используется разъём типа «мама»). Многие звуковые карты, в частности, линейка карт Sound Blaster от Creative Labs, используют несколько модифицированный разъём игрового порта от IBM, позволяющий подключать MIDI-устройства (обычно совместимые с MPU-401). Разъём DA15F использовался также для соединений AUI на сетевых картах в 1980-х и 1990-х, только вместо обычного винтового крепления использовались боковые защёлки. Наконец, в линейке ранних компьютеров Macintosh и Apple II использовался очень редкий 19-контактный разъём для подключения внешних флоппи-дисководов.

[править]
Типы и варианты

Конструктивно разъёмы D-sub существуют, по меньшей мере, четырёх типов, различающихся способом присоединения проводов к контактам. Эти способы включают в себя пайку, прокалывание изоляции, обжим и припайку к печатной плате. Паяные контакты используют полости, куда вставляются очищенные от изоляции провода и вручную паяются. При прокалывании изоляции кабель вставляется в зажимы и одновременно прокалываются все провода. Это очень быстрый способ сборки, но требует использования плоского кабеля, который не всегда удобен. При обжиме очищенные от изоляции контакты вставляются в полости на задней части контакта, эти полости сдавливаются специальным обжимным инструментом, после чего контакт вставляется в разъём. Такой способ крепления удобен в ситуациях, когда какой-либо контакт повреждён, или необходимо произвести модификации в схеме. При пайке к печатной плате подходящие к контактам проволоки обычно изгибают под прямым углом, так, чтобы кабель можно было бы подключать параллельно плате. Конструкции, содержащие припаянные таким образом D-разъёмы, обычно имеются на материнских платах стандарта ATX, помимо этого встречаются редко.

Разъёмы вдвое меньшего, чем D-sub, размера именуются Microminiature D, или micro-D; это название является торговой маркой ITT Canon. Этот разъём используется в промышленности. Некоторые прозводители выпускают также nano-D разъёмы, которые меньше ещё в два раза.

Метки:  

Конференция Разработчиков Игр 2009: что покажет нам "Акелла"?

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 21:26 + в цитатник
С 15 по 17 мая в Москве будет проходить Конференция Разработчиков Игр (КРИ). Российский разработчик и издатель игровых проектов, компания "Акелла" будет также принимать участие в этом событии, и "Акелле" есть что показать пришедшим...
Во-первых, "Акелла" собирается показать полностью полностью рабочую версию одного из самых ожидаемых миксов пошаговой стратегии и RPG -- Disciples 3.
Во-вторых, именно на КРИ вы увидите первый аддон к нашему тактическому симулятору «Морской Охотник». Опять же, играбельный.

И наконец, в-третьих, на КРИ состоится закрытый показ онлайн-проекта "Зверики". А это значит, что уже совсем скоро будут открыты новые подробности пока мало известного проекта "Зверики".
Закрытый показ

Россельхознадзор перекрыл белорусскому производителю доступ на российский рынок

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 19:42 + в цитатник
Россельхознадзор ввел с 30 апреля временные ограничения на поставки продукции белорусского молокоперерабатывающего завода "Клецкая крыначка" в Россию. Как сообщили в Россельхознадзоре, такое решение принято в связи с выявлением при лабораторных мониторинговых исследованиях на безопасность в сухом обезжиренном молоке антибиотиков тетрациклиновой группы (тетрациклин и окситетрациклин). Для "Клецкой крыначки" отлучение от российского рынка стало серьезным ударом - по некоторым товарным позициям в России предприятие реализовывало до 70% своей продукции.

ОАО "Клецкая крыначка" - одно из крупнейших молочных предприятий Минской области. Мощность производства составляет 380 тонн молока в сутки. При этом около 70% сухого обезжиренного молока (СОМ) и 50% масла, производимого предприятием, поставляется на экспорт - в основном в Россию. Относительно небольшие партии сухого молока завод реализует также на рынках Польши, Германии, Голландии и Франции. Цельномолочную продукцию предприятие поставляет только на внутренний рынок.

Как рассказали "БДГ" в отделе сбыта и маркетинга предприятия, теперь заводу придется искать новые внешние рынки, на которых можно будет реализовывать СОМ и масло. "Вариантов перейти на другую продукцию у нас нет - завод изначально был ориентирован в основном на выпуск СОМ и масла. Так что придется теперь искать новые рынки сбыта", - пояснила собеседница.

Несмотря на то, что запрет Россельхознадзора носит временный характер, у "Клецкой крыначки" не много шансов добиться отмены ограничений в ближайшее время. "Для этого нужно провести определенную работу. Но те претензии, которые предъявлены нашему предприятию, - это не наша вина, а недоработка сырьевой зоны", - отметил источник на заводе. Сменить поставщика молока заводу будет не так просто.

Санитарные службы России не в первый раз предъявляют претензии белорусским перерабатывающим предприятиям. С 1 ноября 2008 года Россельхознадзор запретил ввоз в Россию молочной продукции и мяса птицы 20 белорусских переработчиков. Запрет был вызван тем, что специалистами ведомства были выявлены системные недостатки в принятой в Беларуси системе контроля пищевой продукции, а продукция ряда предприятий не соответствовала требованиям российских ветеринарно-санитарных служб.

В перечень предприятий, которые с 30 апреля не смогут поставлять в Россию свою продукцию, вышли также мясопереработчики из США и Голландии.


Поиск сообщений в Focus_Shift
Страницы: [1] Календарь