-Рубрики

 -Музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2009
Записей: 2209
Комментариев: 224
Написано: 2565


Ковердэйл VS Шенкер

Среда, 12 Февраля 2020 г. 02:56 + в цитатник
В колонках играет - For the Love of God Steve Vai

Прочел новость. которая для меня не новость уже лет ...цать. Сейчас опять пошли слухи о том, что Ковердейл может набрать новый состав. правда сам Ковердейл в инсте заявил, что его этот состав с которым он выступает в туре вполне устраивает. 

Я тут думаю, что "средневековые" звезды в тренде. Особенно учитывая, что Whitesnake в свое время дала толчок новой волне глэма, названной ласково "глэм эротик рок". Ну Ковердейл на этой волне в 1987 выехал, ничего не попишешь, история рока. 

Но вот в свете этих исторических выкладок совсем не вписываешь майкл Шенкер. Да, сам Ковердейл не раз заявлял, что хотел его видеть в составе еще в довайевские времена, когда золотой состав 1977 года (Ковердейл-Мюррей,-Сайкс-Пауэлл) дал дуба. Сам младший-Шенкер об этом писал и говорил в многочисленных интервью. Но в итоге Ковердейл пригласил Стива Вая и не прогадал, хотя   Slip of the Tongue который писался "на коленке", а точнее на озере Тахо, в доме самого Дэвида, проходил без Вая, главные партии который записал уже потом. Но суть не в этом, а в том что пригласи Девид Шенкера, не факт что звучание вышло бы именно таким. Тут конечно споры поклонников Шенкера и Ковершейла. Я как поклонник и того и другого, конечно не отказалась бы видеть их вместе, но с другой стороны хорошо что этого не было. Почему? Многие считают что Шенкер-младший переоцененный артист. Ничего подобного, учитывая, что его в 18 лет экзаменовали UFO и Филл Могг, который тогда уже был звездой мирового уровня. Да и потом 2 года в Скорпах, это значительный и весомы\й вклад в хард-рок 80-х. Но я считаю, что Ковердейл совершенно иной представитель харда. Они совершенно разные по плану подачи материала. К тому же смысл приглашать Майка, который в 83 был занят в своей группе, а не был сессионным свободным художником как Вай, которому тогда не было и 24 лет. Ковердейл своим приглашением его в группу практически расстелил перед ним ковровую дорожку, после участия с Ковердейлом для вая стал открыт Запад на все четыре стороны. К тому же два альбома записанные с ваем считаются лучшими в конце 80-х, и тот звук что приобрела музыка Whitesnake  в 87-89 гг - это классика классической хард-рок школы. Да и Ковердейл отпахав в Deep Purple несомненно мог бы найти подход к амбициозному Шенкеру, но все же разность направлений и взглядов на рок, могло их развести. В итоге Шенкер занимался своей бандой, а Ковердейл снова сколотил состав-шедевр: Ковердейл-Ванденберг-Сарзо-Олдридж-Вай. Причем Эдриан Вандендерг прошел с Ковердейлом самый дальний путь. А воот после Вая место было вакантно не долго, на него взобрался Вивьан Кэмпбелл, получивший неплохой опыт с Ронни-Джеймсом Дио (царство ему небесное). И не сказать что он что-то испортил на альбоме 1987. Может потому что он не далеко ушел от классического рока, как и сам старина Дио (я так рад что видел Дио живьем, это легенда, таких людей надо пропускать через сердце!).. А при всем уважении к Микаэлю Шенкеру он играл больше мелодик-металл, к классике рока там большие претензии. Хотя после того как группу майка покинул Робин Макалей, он полностью ушел в рок-инструментальную музыку. Поэтому то, что Ковердейл не получил майка - даже плюс. Ковердейл все таки всегда тяготел больше классике рока и даже блюзу, что очень далеко от того что делал Майк во все времена. 

Стиве Вай для Ковердейла был образцом его вечной музыки которую он сам прорабатывал, из молодого Вая можно было вылепить что-то, а из Шенкера - навряд ли. Потому что если проследить путь Ковердейл из Пеплов, можно узреть как менялась его музыка в зависимости от того, какие музыканты были в составе. Во времена Saint an Sinners том задавала перкуссия бессмертного Кози Пауэла (земля тебе пухом дорогой товарищ), до этого был Джон ЛОрд на клавишных. Но когда клавиши ушли (покойся с миром Джон Лорд), стало больше риффов, больше хаоса и реального рока, собравшего в себя сочетание новой и старой школы. На Ковердейла влиял и Пэйдж, с которым он не мог не написать альбов, потом уже. Но так же влияли и другие. Ну про мастер гитары Ричи Блекмора говорить не стоит. Блекмор тот еще гусь, но с его подачи... мы после наблюдали массу интересных гитаристов, таких как  Эдди Ван Хален, Аксель Руди Пелл, Ингви Мальмстин, даже Маттиас Джабс. Но это все одна линейка, классический рок - основа блюз-рока. Классические фишки: вокал-бас-гитара-ударные. Потом Ковердейл решил добавить еще одну гитару и это уже было новое звучание 80-х. Если бы дело происходило в конце 70-х, хватило бы одного Ванденберга. Но дело было в лихих 80-х, когда прошла волна хейва, началась волна глэма. И Вай очень кстати подвернулся Ковердейлу. Сам Вай не раз говорил, что благодарит эти времена, они для него много значат. Но я даже не представляю, что было бы будь вместо Вая - Шенкер. Может хорошо что этого так и не случилось в итоге. 

Серия сообщений "Музыка нас связала...":
Часть 1 - Ковердэйл VS Шенкер
Часть 2 - Песня без слов, ночь без сна (с)
Часть 3 - Моя новая любофф.
...
Часть 30 - far beyond the sun
Часть 31 - День вафель и Мальмстин.
Часть 32 - Музыка дня.

Рубрики:  Музыкология
Метки: