-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -

      Радио в блоге
      [Этот ролик находится на заблокированном домене]

      Добавить плеер в свой журнал
      © Накукрыскин

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в OSanta

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 05.10.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 2405


      Древние легенды:Происхождение болезней. Связь порчи и болезни

      Пятница, 17 Октября 2014 г. 00:38 + в цитатник
      Цитата сообщения красавицаумница Древние легенды:Происхождение болезней. Связь порчи и болезни

       Болезни — это разновидность порчи. В те времена, когда порчу-болезнь изгоняли заклинаниями, названий болезней было известно не так много, как сейчас.



      Болезни назывались из-за тех симптомов, которые их вызывали. Если болезнь вызывала дрожь, когда тело трясет, то такая напасть называлась «трясовицей». Если болезнь была связана с высокой температурой, то «огневицей» — огнем жжет. Часто болезнь называли «гнетухой» — из-за того, что нас угнетает и не дает возможности работать. Другие названия болезней: «потируха», «ломовая», «гнебуха», «кумаха», «трепуха».

      Не стоит искать четких симптомов описания болезней под сложными названиями «кумаха» или «потируха». Описаний почти нет, а в разных местностях одинаковые названия были у разных болезней. Например, «огневицей» в Псковской губернии могли называть грипп и простудные заболевания, а в Липецкой — сердечные болезни.

      Самым популярным названием любого недуга было «лихорадка», или лихоманка. 0 происхождении лихорадки существуют легенды.

      Крылатые сестры


      Одна легенда рассказывает, что болезнь имеет облик девяти крылатых сестер, ненавидящих человеческий род и поклявшихся его извести. Эти крылатые сестры имеют вид полуптиц, но лица у них человеческие. Как одна из сестер глянет, так человек сразу заболевает. Когда одна сестра на человека посмотрит, так тотчас вторая сестра подлетает, а за ней и третья.

      Пока крылатые сестры не натешатся, человек не поправится.

      С этой легендой связано поверье о том, что видеть во сне крылатых сущностей с женскими лицами — к долгой болезни. Если сущности с крыльями были с мужскими лицами — это еще хуже. Болезнь будет иметь осложнения.

      Женщины на цепи


      Другая легенда рассказывает, что лихорадки — это двенадцать сестер, а тринадцатая их сестра — начальница. Они сидят на железной цепи в глухом лесу. Как только с цепи сорвутся — тотчас ищут, на кого бы напасть и замучить. Облик у этих сестер непривлекательный — все одинаковые, с уставшими лицами, растрепанные, седовласые, худые и в белых ночных рубахах.

      С этой легендой связано поверье, что видеть во сне седовласую женщину с длинными волосами и в ночной ночной рубахе — к долгой болезни.

      Дочери царя Ирода


      Еще легенды называют лихорадок дочерьми ада или дочерьми Ирода, проклятыми и вынужденными скитаться по миру в поисках пищи. Нападет дочь Ирода на человека, кровушки его попьет — и сытой будет.

      Более подробно легенда описывает превращение дочерей Иродовых в лихорадок так.

      Когда старшая дочь Ирода отсекла голову Предтечи и принесла ее на блюде отцу, все яства на том праздничном столе превратились в кровь. Голова на блюде ожила и сказала: «Прокляты вы, дщери Иродовы. Не иметь вам отныне и до века лица и вида человеческого. Трястись и скакать вам на заре вечерней, днем и ночью, летом и зимой, пока на небе месяц и звезды. Не иметь вам ни дома, ни гроба, ни покоя, ни смерти. Бродить во веки вечные, тело знобить и кости сушить у окаянных грешников!»

      После этих слов дочери Ирода не узнали одна другую. Последняя легенда имеет тонкости, которые с первого прочтения можно и не заметить. Первое — это монолог головы «Прокляты вы, дщери Иродовы»... Здесь речь идет об апокрифе, в котором дочь Ирода принесла голову Иоанна Крестителя на пир, за что и была проклята, а проклятие легло на весь род. Второе — это окончание монолога головы: «... Кости сушить у окаянных грешников».

      Имеется в виду, что любое магическое негативное воздействие может навредить не каждому человеку, а «грешному». Под «грешным» же человеком подразумевался человек, имеющий внутреннюю предрасположенность к заболеваниям такого рода.http://planeta.moy.su/blog/drevnie_legendy_proiskh...chi_i_bolezni/2013-08-28-61031

      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку