Смайлы на тему еды, объедания, угощения, питья, алкоголя, пива
Смайлики на тему игр, игрушек, гэймерства - (1)Смайлики на тему игр, игрушек, гэймерства
Любовные смайлы для вставки в дневники - (1)Любовные смайлы для вставки в дневники
Без заголовка - (0)Плач, слезы, хныкание - анимационные картинки, смайлики, блестяшки
Музыкально-танцевальные анимашки - смайлики - картинки для дневника/комментариев - (1)Музыкально-танцевальные анимашки - смайлики - картинки для дневника/комментариев
Baby chicks - cute small baby chickens - (1)
Как вести себя в дорожном конфликте: советы юриста - (1)
Опять наказали. Пострадает ли экономика России от новых санкций? - (0)
Санкции не до конца. Чем грозят России новые ограничения от Запада? - (0)
Личные сообщения в Instagram: еще одна мера для борьбы со Snapchat - (2)
Смысл и бессмыслица Дня Победы |
В 70-ю годовщину Победы над нацизмом и окончания Второй мировой войны в Европе мы говорим о культурных смыслах победы 1945 года, о том, в каком виде память о войне существует в общественном сознании в разных концах Европы, и о том, что это говорит о нынешнем состоянии умов. Гость проекта Европа — культуролог, доктор филологических наук Александр Марков.
Ничего из этого ровным счетом в Западной Европе нет. Европа делится на страны, выигравшие и проигравшие в этой войне. Тем не менее, то, что объединяет их, – это то, что по большей части память о войне здесь — это память о страшной трагедии. Никакие победы военные не могут заслонить собой три очень важные вещи. Первое: война унесла жизни десятков миллионов людей. Второе: современный мир устроен на развалинах того мира, который погиб во Второй мировой войне. Именно поэтому нынешние эскапады России в отношении Украины рассматриваются как нарушение построенного на крови послевоенного порядка вещей. И третье — это то, что война и трагедии этого периода, в том числе Холокост, если и несут какой-то урок, то главный – больше никогда не бряцать оружием, не воевать, по крайней мере, на территории Европы. Тут, конечно, есть определенное ханжество, вспомним Ирак и так далее, но тем не менее, на территории Европы любое начало боевых действий воспринимается очень нервно именно из-за памяти о той войне. В этой части эта память действительно актуальна, во всех остальных – это общая антропологическая солидарность с людьми, которые погибли.
Ярослав Шимов: То есть существует довольно очевидное противопоставление: праздник, в центре которого находится государство с его победами, военными, с попытками нынешнего российского государства купаться в лучах давней славы, а с другой стороны — это праздник в форме скорби по поводу колоссальной трагедии и желание никогда ничего подобного не повторять и не переживать, по крайней мере в Европе. В этой связи интересно, как выстраивают свои культурно-идеологические схемы относительно Второй мировой войны, в частности, бывшие советские республики. Как сейчас на Украине происходит подготовка к этой годовщине? Там чувствуется определенное стремление к европейскому образцу в том, что касается более человечного восприятия войны? Есть попытки создать иную модель празднования юбилея?
Александра Вагнер: Введен с этого года второй день празднования — 8 мая, День памяти и примирения, а 9-е осталось Днем Победы. Это на самом деле сделано по той схеме, которая была разработана 10 лет назад к 60-летию разгрома нацизма, резолюция ООН была, которая рекомендует отмечать два праздника: один посвящен живым, которые празднуют победу, а второй — памяти погибших. Кроме того, решено не проводить парад. Это было связано не только с тем, что в Москве будут проводить свое помпезное военное мероприятие, а скорее с тем, что в прошлом году в августе в День независимости Украины прошел парад на Крещатике, и участники этого парада прямиком отправились в зону АТО вместе с техникой, некоторые там погибли. Поэтому теперь в памяти украинцев, в их восприятии военного парада присутствует не только война прошлая, но и война нынешняя. Видимо, с парадом ассоциируется именно она.
Ярослав Шимов: Украина — страна пестрая, исторически там не все однозначно в том, что касается Второй мировой и памяти о ней. Именно поэтому был избран в качестве официального символа этого празднования алый мак? Фактически взяли мак как символ памяти о погибших в Первой мировой, который активно используется на Западе, и его перенесли на украинскую почву. Украинские историки мне говорили, что на самом деле это имеет и местные коннотации, потому что, мол, в казачьих песнях поется о маке, который вырос на месте, где пролилась кровь казака, который погиб за свою землю. Понятно, что это идеологические конструкции, и, честно говоря, субъективное впечатление такое: в этом есть доля искусственности.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |