Немного зимне-новогоднего |
|
И небо часами, и фразы минутами... |

И небо часами, и фразы минутами.
Ты знаешь, я слишком наивная, глупая.
Я за чудесами вперед, в преисподнюю.
И слезы ножами. Чужая, свободная.
Ты знаешь, я знаю. Лишь губы искусаны
И нить между нами размытыми чувствами.
По капле теряю осколки исконности.
Огнем угасаю, разменянной гордостью.
Зубами за воздух. Расплавлена вечностью.
На части. Вперед. С головой в бесконечное.
Держаться без сил, разбиваясь в реальности.
Любимый, прости. Счастье слишком печальное.
Уйти навсегда, хлопнув дверью отчаянно,
И на пол упасть в полумертвых рыданиях.
Но хочется слишком надежду почувствовать.
Ты знаешь, я слишком наивная, глупая.
|
Отрывки |
[Мазохизм]
В истоках мазохизма лежит страх перед возможным неприятным событием. Человек боится его, поскольку не знает, когда оно случится и какого масштаба достигнет. Мазохист считает, что одним из способов уменьшить страх является провокация этого неприятного события. Так, по крайней мере, мазохист будет знать, когда оно произойдет и в чем будет заключаться. Проблемой является то, что, провоцируя приближение пугающего его события, мазохист понимает, что контролирует наконец свою жизнь. Он может сам решать, когда, как и почему с ним произойдет несчастье. Его обуревает желание контролировать все. Чем сильнее терзает себя мазохист, тем меньше, как ему кажется, играет им могущественная судьба, в руках которой он всецело находится. И больше больше у него ощущение собственной силы. Поскольку он знает, что другие не вытерпели бы боль, которую он сам себе причиняет. Следовательно, бояться ему в этой жизни нечего. Чем сильнее его страдания, тем полнее ощущение контроля над будущим. Но связывая понятие страдания с понятием контроля над собственной жизнью, мазохист теряет понятие наслаждения. Он постепенно превращается в антигедониста. То есть он не жаждет больше удовлетворения, он находится в постоянном поиске все более серьезных испытаний.
[Пары]
Люди торопятся начать жить парой, не зная еще толком, каковы они сами. Часто к этому их подталкивает страх перед одиночеством. Для создания пары нужны четверо – каждый из двоих, составляющих пару, должен открыть в себе собственное альтер-эго. Мужчина, нашедший уже свою часть женственности, женщина, уже нашедшая свою часть мужественности. Два полноценных индивидуума перестают искать в других то, чего им не хватает в себе. И наконец могут свободно объединиться, не мечтая об идеальной женщине или об идеальном мужчине, поскольку обрели идеал в себе самом.
(Бернард Вербер)
|
Из книг Г.Л.Олди |
Солнце, сожги настоящее во имя грядущего, но помилуй прошедшее (Н.Гумилев)
_______________________________________________
Налей, налей, не спорь со мною
Ведь не вино тому виною,
Что я не знаю что такое
Покой... А я ищу покоя...
_______________________________________________
За чужую печаль и за чье-то незваное детство,
Нам воздастся огнем и мечом, и позором вранья.
Возвращается боль, потому что ей некуда деться.
Возвращается вечером ветер на круги своя.
Мы со сцены ушли, но еще продолжается детство,
Наши роли суфлер дочитает, ухмылку тая.
Возвращается вечером ветер на круги своя,
Возвращается боль, потому что ей некуда деться.
Мы проспали беду, промотали чужое наследство,
Жизнь подходит к концу и опять начинается детство,
Пахнет мокрой травой и махорочным дымом жилья,
Продолжается детство без нас, продолжается детство.
Продолжается боль, потому что ей некуда деться,
Возвращается вечером ветер на круги своя.
|
Три типа реакции |
В своей книге «Похвала бегству» биолог Анри Лабори пишет о том, что, встречаясь с испытанием, человек располагает всего тремя возможностями:
1) борьба;
2) пассивность;
3) бегство.
– Борьба: самая естественная и самая здоровая реакция. Организм не терпит психосоматического ущерба. Полученный удар трансформируется в ответный удар. Но такой поступок чреват некоторыми негативными последствиями. Человек входит в круг постоянной агрессии. И в конце концов встречается с кем-то, кто сильнее его и кто отправляет его в нокаут.
– Пассивность: проглотить обиду и вести себя так, словно не заметил агрессии. Такое поведение в основном принято и чаще всего встречается в современном обществе. Это называют «запретом на действие». Нам хочется ударить противника по лицу, но мы понимаем, что устроим спектакль, получим удар в ответ, будем втянуты в круг агрессии, и подавляем свое бешенство. И удар, который не получает противник, получаем мы сами в виде психосоматических болезней: рака, псориаза, невралгии, ревматизма…
– Бегство, это третий путь. Оно бывает нескольких видов:
Химическое: алкоголь, наркотики, табак, антидепрессанты, транквилизаторы, снотворное. Они позволяют стереть из памяти или, по крайней мере, смягчить перенесенную агрессию. Мы забываем. Мы бредим. Мы спим. И все проходит. Но этот вид бегства размывает восприятие реальности, и человек понемногу перестает выносить нормальную жизнь.
Географическое бегство: состоит в беспрестанной смене мест пребывания. Мы меняем работу, друзей, любовников, квартиры. Так проблемы путешествуют вместе с нами. Мы их этим не решаем, но мы меняем им декорации, что само по себе уже освежает.
Артистическое бегство: состоит в трансформации своего бешенства, гнева, боли в произведения искусства – фильмы, музыку, романы, скульптуры, картины… То, что мы не разрешаем произнести себе, говорит наш воображаемый герой. Это может произвести эффект катарсиса. Зритель, который увидит, как герой мстит за его обиды, также получит облегчение.
|
Не ждать. Не верить. Не любить. |
Не ждать. Не верить. Не любить.
Забыться. Ни о чем не помнить.
Любви заплаканную нить
Скомкать в пылающих ладонях.
Не жить. Не плакать. Не кричать.
Уснуть. И больше не проснуться.
Заставить сердце замолчать
И в гнев сознанья окунуться.
Не знать. Не видеть. Не страдать.
Сорваться вниз в потоке боли.
Простить, сначала всё начать,
Снося оковы тяжкой доли.
Не выть. Не падать. Не скучать.
Не вспоминать твоих объятий.
В глазах отчаянья печать
И слезы на щеках распяты.
Не ждать. Не верить. Не любить.
Забыть навек о том, что было.
В бокале горе растворить
И быть собой уже нет силы.
|
Почти забыла |
Не ушла, не отболела, не остыла
Та любовь, что в моем сердце бушевала
Ты забыл о том, что я тебя любила.
Я тебя уже давно не вспоминала.
Ты не видел сонных звезд бессонной ночью,
Ты не плакал над разбитыми мечтами,
Ты поставил в пустоте немую точку.
Редких встреч огонь растаял между нами.
Ты не знал о том, что в небе гаснет солнце,
В дни когда ты говорил мне, что не любишь.
Ты не верил, что душа на части рвется.
Ты молчал, что никогда со мной не будешь.
Я в январском покрывале белоснежном
Продолжать свою борьбу искала силы.
Ты играл со мной и ласково, и нежно.
С каждым днем я всё сильней тебя любила.
Я летала в облаках на крыльях счастья.
Рассыпаясь от тоски, день шел на убыль.
Ты скрывал, что нет любви, как нет и страсти.
Я скрывала, что от слез немели губы.
Обманул, что всё могло бы быть иначе.
Веры в чудо безнадежно не хватило.
Я не плачу, я давно уже не плачу.
Я забыла. Я тебя почти забыла.
|
Паоло Коэльо |
|