-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в omolenko

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.11.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 41


—¬я«№ ћ≈∆ƒ”  –≈ў≈Ќ»≈ћ, ѕ–»„јў≈Ќ»≈ћ » ЌјЎ»ћ Ќќ¬џћ Ќ≈“Ћ≈ЌЌџћ “≈Ћќћ

—уббота, 27 »юл€ 2013 г. 07:08 + в цитатник
ƒл€ напоминани€ и лучшего у€снени€ темы Ђ—¬я«№ ћ≈∆ƒ”  –≈ў≈Ќ»≈ћ, ѕ–»„јў≈Ќ»≈ћ » ЌјЎ»ћ Ќќ¬џћ Ќ≈“Ћ≈ЌЌџћ “≈Ћќћї изложу все рассмотренные истины тезисно.

„еловеческое естество (природа) известно нам в трех его состо€ни€х:
1. ¬ јдаме по сотворении Ц оно было чистым, не смертным и не безсмертным, которое было поставлено Ѕогом в этот испытательный период на грани между скотообразным и вечным, нетленным, в которое оно перешло бы после благополучного прохождени€ испытани€ от вкушени€ от древа жизни.
2. ѕо падении Ц оно стало скотоподобным, тленным, смертным, подвластным сатане и его бесам, страстным и грешным, облеченым в Ђкожанные ризыї плоти и крови, которые не наследуют ÷арства Ќебесного.
3. ¬о ’ристе »исусе Ц оно очищено от грехов, избавлено от власти злых духов, и благодар€ заслугам ’риста и ≈го ¬оскресению, оно стало нетленным, безсмертным и вечным, прин€в свою новую биокриссталическую природу.

“ј»Ќ—“¬ќ  –≈ў≈Ќ»я

¬ церковном таинстве  рещени€ мы получаем:

ќставление и прощение всех грехов, троекратным погружентием вводу во им€ ѕресв€той “роицы, во образ поребени€ и восстани€ ’риста.

–ождение свыше от Ѕога, которое происходит особым действием ƒуха —в€того на всего человека.Ёто есть перва€ степень обожени€ возможна€ дл€ нас на земле,котора€ даруетс€ Ѕогом занашу веру авансом.
Ёто очищение и обожение примир€ет нас с Ѕогом, делает нас ≈го сынами и наследниками ≈го ¬ечного ÷арстви€.

ћы также получаем залог нашего нетлени€ и воскресени€ в нетленном вечном, новом теле, в виде некоей Ђматрицыї или Ђвечного семениї. Ётим мы как бы одеваемс€ в ’риста нетленного.

ћы еще получаем дары ƒуха —в€того и полноту спасительной ≈го благодати.
ћы входим в ÷ерковь, как часть “ела ’ристова и допускаемс€ к ’лебу и „аше жизни. ¬ крещении наша природа реально мен€етс€ из тленной и сметной в неленную и безсмертную по образу воскресшего ’риста, но не мгновенно, а как запущенный Ѕогом процесс преобразовани€.

У“е которые во ’риста крестились Ц во ’риста облеклисьФ Ц поем мы на крещении и во врем€ некоторых праздничных служб. » происходит это сразу в крещении, а не после смерти. » это догмат ÷еркви! ј облечьс€ Ц это значит одетьс€, а не прин€ть внутрь и т.д. “.е. речь идет о немедленном даровании ’ристом крещенному победы над смертью! —мерть побеждаетс€ в купели крещени€ заслугами и воскресением ’риста, а не только воскрешением в последний день. “ам будет окончательна€ победа. Ќо мы видим воскресение в себе еще до смерти. ј ’ристос воскрес телом, ибо духом ќн никогда не умирал, как абсолютно безгрешный. ѕоэтому когда мы поем У¬оскресение У’ристово видевшеФ, то разумеем воскресение ≈го нетленного “ела и наших новых нетленных тел.

–ождение »исуса ’риста.

»исус ’ристос родилс€ в ¬ифлееме »удейском в пещере дл€ укрыти€ скота. «ачат ќн был чудесно, без отца плотского и семени, от ƒуха —в€того во чреве ƒевы ћарии.

ѕрежде этого зачати€ √осподь Ѕог приготовил дл€ векликого и чудесного зачати€ и рождени€ во плоти —ына Ѕожьего соответсвующий —осуд Ц „истую ƒеву ћарию, родившуюс€ от престарелых и не могущих уже родить св€щенника »оакима и јнны.ѕрин€в ≈е подвиг, смирение и боголюбие, √осподь Ѕог —воею благодатью обожил ƒеву ћарию, сделав ≈е нетленной подобно первой ≈ве. ¬от почему ≈е называют ¬торой ≈вой. Ќам €сно, что тленна€ ƒева не могла бы родить нетленного, а также то, что не Ѕог не мог родить Ѕога во плоти. ¬от почему мы православно и Ѕогоугодно исповедуем, что ƒева ћари€ стала по благодати Ѕогом, ѕречистой и нетленной еще до рождества ≈ю во плоти ’риста Ѕога. ¬ рождестве и после рождества ќна стала ѕресв€той, ѕречистой ћатерью ’риста Ѕога и осталась ѕречистой ƒеавой, став ѕриснодевой. Ќо ее нетленное и обоженное “ело было подобно телу ≈вы
не смертным и не безсмертным. ’ристос Ѕог попустил ≈й безболезненно заснуть дл€ временного разделени€ ≈е ѕресв€той души и ѕречистого “ела дл€ структурного (природного) преобразовани€ этого самого “ела в ≈го новое, вечное качество (биокриссталическое и световое) по образу ¬оскресшего ’риста. “еперь нам должно пон€тно, что ѕресв€та€ ƒева √оспожжа Ѕогородица не имела никогда обычного женщинам ине мучалась в родах. ” Ќее при родах не было отхождени€ вод, обрезание пуповины и прочего свойственного обычному рождеиюобычного человека.

—амо –ождение ’риста было дл€ ѕресв€той ћатери абсолютно безболезненным и блаженным.ѕресв€та€ Ѕогородица и Ѕогомладенец нгаходились в одном качестве —воих “ел Ц ќн подобно јдаму до падени€, ќна Ц подобно ≈ве до падени€. ¬от почему ќна и вскармливала ’риста —воим молоком.

¬оскресение ’риста.

ћы знаем и веруем, что √осподь наш »исус ’ристос прин€л на себ€ человеческую природу во всем, кроме греха.ќн родилс€ в “еле подобном телу јдама до его падени€.Ёто было св€тое, чистое, божественное тело абсолютно безгрешного человека. Ѕез соизволени€ ’риста ника€ случайность, никака€ стихи€ или тварь не могла причингить ≈му вреда или смерть, ибо ≈го “ело было не смертным и не безсмертным, как у јдама до падени€. »менно это качество ≈го “ела позволило ≈му по ≈го желанию прин€ть этим “елом страдани€ и умереть этим “елом на  ресте. ќно могло и не умирать, тем более что ≈го носил —ам —ын Ѕожий. Ќо ќн по послушанию ќтцу и единомыслию с ƒухом —в€тым, а также —воим Ћичным соизволением решил и допустил ≈му умереть нас ради и нашего ради искуплени€ и спасени€.Ётим умиранием ќн как Ѕог победил смерть, ад и сатану с его бесами. —воим славным ¬оскресением ќн окончательно закрепил победу над смертью, адом и злыми духами уже дл€ всех людей вступивших в Ќовый «авет. ќн даровал всем верующим в Ќего возможность изменени€ своей природы из тленной в нетленную, из смертной в безсмертную. ќн даровал это в виде благодатного залога даруемого ƒухом —в€тым в возрождении свыше в купели крещени€, и в виде даров ƒуха —в€того. ќн —ам в —ебе изменил —воим ¬оскресением качество нашей природы в вечное, нетленное, светоносное, биокриссталическое, безсмертное и блаженное. ѕотому ќн справедливо именуетс€ ѕервенцем из мервых с получением всего перечисленного! » ≈го ¬оскресение справедливо именуетс€ ѕасхой нетлени€! Ђѕасха нетлени€, мира спасени€ї - поем мы в пасхалном екапостиларии.ќн —ам дл€ нас, дл€ нашей природы €вилс€ ѕереходом к нетлению, безсмертию и вечному блаженству,совершив ≈го сперва в —ебе —амом, в —воей человеческой природе! ѕоэтому ќн и стал дл€ нас Ќовым Ќебесным не перстным, нетленным и безсмертным јдамом.

≈ще до —воего ¬оскресени€ √осподь сошел во ад, чтобы подготовить уверовавших и прин€вших в Ќего праведников к их воскресению в телах по их новому вечному качеству. Ќо воскресли и вышли они из гробов только по ¬оскресении ’риста, силой ≈го воскресени€, уступа€ ≈му ≈го первенство.

Ќекоторые праведники по особому промыслу были возведены ’ристом лишь душами. ѕодобно только своей душой был вознесен в рай и благоразумный разбойник исповедавший ’риста в час расп€ти€.

я вместе с ÷ерковью исповедую, что мы причащаемс€ истинного ѕречистого “ела и истинной ѕречистой  рови ’ристовой. ѕричем именно того “ела ’ристова, которое нам было €влено после ≈го воскресени€ и с которым ќн вознесс€ и сел одесную —воего ќтца.

»сторически это ≈го “ело было тем самым, с которым ќн родилс€ в ¬ифлееме и с которым был расп€т на √олгофе. »менно ≈го били и пригвоздили ко  ресту. »менно с него вытекла  ровь и вода. Ќо ¬оскресение ’риста сделало ≈го “ело качественно другим. — одной стороны это было все тоже ≈го “ело, о чем свидетельствовали и сухие раны от гвоздей на руках и от удара копь€ в боку между ребрами. — другой стороны оно отличалось по качеству так, что ’ристос был неузнаваем по своему виду самими близкими людьми, мог проходить сквозь плотное вещество камн€ и дверей, и т.д.

ќ божественной ≈вхаристии и причащении ѕречистых “ела и  рови ’ристовых.

»з слов блаженного ѕредтечи и  рестиел€ ’ристова »оанна,донесенных нам ≈вангелием мы знаем, что ’ристос будет крестить нас ƒухом —в€тым и огнем. »так, мы имеем два вида крещени€ Ц водою и ƒухом, что рождает нас свыше и делает способными войти в ÷арство Ќебесное, и ƒухом —€тым и огнем Ц что делает наше тело духовным, чистым, нетленным, безсмертным, вечным и обоженным.  ак √осподь наш »исус ’ристос вознесс€ со —воим воскресшим “елом и сел с Ќим одесную во славе ќтца, так ќн и наши тела готовит к подобному с Ќим сопребыванию в ≈го вечном ÷арстве.

¬первые јпостолы ’риста (11) прин€ли огонь ƒуха —в€того в √орнице —ионской во врем€ их первоо причащени€ ѕречистых “ела и  рови ’ристовых, преподнесенных им —аимм ¬ечным јрхиереем ’истом.«атем они еще в большем количестве (120 человек) с присутствующей ѕресв€той √оспожей Ѕогородицей пережили снисхождени€ ƒуха —в€того в виде огненных €зыков.
Ёто происходило в той самой √орнице —ионской.

≈сли в первом причащении огненого крещени€сподобились только опорные јпостолы ÷еркви ’ристовой, то в день —в€той ѕ€тидес€тницы все присутствующие во главе с ћатерью ’риста были крещены огнем ƒуха —в€того, как ≈дина€ ÷ерковь ’ристова!

»менно после этого огненого крещени€ они все стали подвизатьс€ за ÷ерковь ’ристову, котора€ и родилась в этот св€той день!

Ќа остальных приход€щих в ÷ерковь людей эта огнена€ благодать стала передаватьс€ посредством таинства апостольского –уковозложени€, что по отшествию јпостолов ’ристовых из мира сего и численного роста ÷еркви было заменено по повелению ƒуха —в€того помазанием —в€тым ћиро, который варил только первый среди преемтиков св€тых јпостолов.

ѕоддерживалась эта огненна€ (светоогненна€, жизненна€) благодать ƒуха —в€того у верных членов÷еркви посредством установленного —амим √осподом »исусом ’ристом таинства ≈вхаристии, в котором предложенные хлеб и вино чудесно и таинственно преосуществл€лись в ѕречистое, нетленное, безсмертное, божественное, вечное “ело воскресшего ’риста и ≈го светоносную вечную  ровь.

√осподь начал готовить —воих учеников к причащению ≈го “елом и  ровью еще до ≈го страданий и смерти на  ресте. ќн говорил им о —ебе и о —воей важной дл€ людей миссии, что ќн есть дл€ них хлеб жизни, сход€щий свыше.
ќн также открыл нам, что если мы не будем вкушать ≈го ѕречистого “ела и ѕить ≈го —в€той  рови, то не будем иметь жизни в себе.“аким образом ќн показал нам, что ќн есть дл€ нас хлеб жизни —воим божественным и вечным “елом.

ћы должны право исповедовать и понимать, что причаща€сь “ела и  рови ’риста мы причащаемс€ не ≈го частей, но ≈го целого. “ем не менее ≈го “ело действует более на наше тело, дела€ его причастником Ѕожьей благодати и претвор€€ его огненой благодатью из тленного в нетленное, из смертного в безсмертное и из человеческого в обоженное. ¬от почему по причащении св€щенник читает прошение ектинии: Ђѕрости приимши св€тых, божественных, пречистых, страшных, безмертных и животвор€щих таинств ’ристовых, достойно благодарим √осподаї. ¬се эти качества принадлежат воскресшему ’ристу и ≈го “елу и  рови даруемым нам верным в таинстве ≈вхаристии.—оответсвенно им каждый достойный причастник от причащени€ этих “аинств и соединени€ со ’ристом становитс€ св€тым, обоженным, пречистым (т.е. безгрешным, нетленным и не имющим никакой нечистоты), бо€щимс€ Ѕога, как Ѕога, безсмертным и живущим божественной жизнью и благодатью по душе, духу и телу своему.

«десь важно отметить, что ÷ерковью ’ристовой наша ≈вхаристическа€ жертва именуетс€ безкровной, ибо в ней не проливаетс€ обычна€ человеческа€  ровь, даже ’риста. ∆ертва безкровна€ и  ровь ’риста, еще одна таинственна€ антиноми€ Ѕога. Ђ—и€ есть  ровь мо€ Ќового «аветаї - сказал √осподь. Ќо  ровь вечного «авета не может быть невечной, тленной и смертной. ¬о ’ристе она есть светоогненосна€! ¬от почему ќна и просвещает нас божественно и попал€ет все терни€ грехов.

ћы знаем и исповедуем, что перва€ и единственна€ литурги€ была совершена ’ристом в страстный „етверг до ≈го страданий и смерти на  ресте. Ќо преосуществил ќн предложенные хлеб и вино не в —вое м€сное человеческое “ело и не в —вою красную человеческую  ровь, а в —вои нетленные “ело и  ровь, какие ќн имел по —воем воскресении.

’ристос как Ѕог спустилс€ с Ќеба уже готовым дл€ нас хлебом ∆изни. Ќо неготовы к этому были мы. Ќас, нашу природу нужно было страдани€ми ’риста и ≈го крестной смертью и победоносным над смертью воскресением подт€нуть на ≈го высоту.

ѕобеда ’риста ≈го ¬оскресением и изменение »м в —ебе человеческой природы в вечное ее и нетленное качество, распростран€емое через общность человеческой природы на всех людей, которые приобщаютс€ природе ’риста в таинствах  рещени€ и ѕричащени€, дает им механизм преобразовани€ своих тленных (м€сных) тел в нетленные (не м€сные).

√олгофские страдани€ ’риста нужны были не ’ристу Ц ќн и —ам по —ебе мог без смерти —воей и страданий преобразить —вои “ело и  ровь в новое вечное качество (что ќн и показал в страстной „етверг в √орнице —ионской) Ц они нужны были нам, дл€ того, чтобы искупить нас и даровать нам возможность войти в ≈го Ѕогочеловеческую нетленную и безгрешную природу.

Ќо если на √олгофе это происходило во оставление наших грехов, то на литургии мы причащаемс€ не только во оставление наших грехов, но дл€ имени€ и поддержани€ жизни нетленного нашего человека вместе с его нетленной плотью. ¬едь без плоти человек не человек, но душа и дух.

ћы вкушаем нашим тленным телом нетленной пищи и претвор€емс€ в нетленных, чем и поддерживаем свое нетление. ћы в этом процессе мен€емс€, но не раздел€емс€ на две части: тленную и нетленную, остава€сь всегда целым человеком. ¬куша€ ’риста Ѕога мы ст€жеваем обожение, которое на нашем теле про€вл€етс€ чистотой и нетлением по образу нового воскресшего ’риста.

Ѕог силен не только превратить хлеб в —вое “ело, но именно в Ќетленное “ело,  оторое потому и называетс€ ѕречистым; и вино Ц в ѕречистую —вою Ќетленную  ровь (—вет). » силен ќн это сделать до —воего страдани€ —воим заимствованным от ƒевы ћарии “елом. ¬ страдани€х ’риста это изменение зафиксировано, как онтологический акт Ѕога распростран€ющийс€ на всю человеческую природу.

Ќо в частном пор€дке Ц показыва€ нам, что ќн как Ѕог не зависит от творений, а также, что ќн это в страдани€х делает ради людей и дл€ всех людей Ц ќн совершил изменение в “аинстве и даровал присутствующим јпостолам первое причащение —воим вечным и нетленным Ѕогочеловеческим “елом и  ровью намеренно до —воих страданий и смерти на  ресте.

Ётим актом (перестановки времен событий) ќн также предупредил нас от понимани€ вкушени€ ≈го пречистых “ела и  рови, как акта каннибализма (человекоедени€).

Ќа момент вкушени€ в —ионской √орнице в страстной „етверток ѕречистого “ела и  рови јпостолами ≈го подлинное “ело, которое ќн носил еще не было убито, а ≈го пречиста€  ровь не была еще пролита. ¬от почему мы справедливо верим и исповедуем, что јпостолы (а вслед за ними все верные всех времен) причастились тогда не м€сного человеческого “ела и  рови ’риста, а ≈го ѕреображенных ¬оскресением “ела и  рови! Ќеслучайно также √осподь избрал дл€ вещества “аинства ≈вхаристии представителей растительного мира Ц пшеничный хлеб и виноград Ц а не животного.

ј ведь до этого в богослужени€х ¬« ’риста јгнца прооброзовывали м€сные жертвы и пасхальный запеченный €гненок. ¬иноград и пшеница нуждаютс€ в свете солнца. “аким образом образ света изначально заложен в выбранных Ѕогом растени€х.

÷ерковь нигде не исповедует, что мы причащаемс€ м€са ’ристового “ела и пьем ≈го липкую красную  ровь. ¬едь на ÷ерковь было много обвинений со стороны €зычников и иудеев,что ≈е члены каннибалы, ед€т человеческое м€со и кровь, убивают и потребл€ют младенцев. «ащища€ от этих нападок ÷ерковь св€тые отцы ни разу не написали, что да, дескать мы ели натуральное м€со ’ристово и пили ≈го натуральную  ровь и будем это делать. ≈сли бы это было так, то мы бы были просто едоками подобного и не было бы никакого таинства, кроме способа доставки Ум€саФ и крови.

Ќо это есть истинное таинство ÷еркви, которое непостижимо дл€ нашего разума. » мы вкушаем вечное “ело ¬оскресшего ’риста и вечную  ровь ≈го! ¬едь это таинство производитс€ и на Ќебе! ¬ некоторых жити€х описаны случаи, как јнгелы с Ќеба доставл€ли ѕричащение пустынножител€м. ѕо поверью ÷еркви св€та€ ¬еликомученица ¬арвара причащает перед смертью тех достойных мир€н, у кого нет возможности причаститьс€ иначе, а преподобный ќнуфрий ¬еликий причащает достойных монахов.
ѕреподобный —имеон Ќовый Ѕогослов пишет, что таинство ≈вхаристии не только сама€ велика€ —в€тын€ в этой жизни,но и вечной нескончаемой жизни в ÷арствии Ќебесном.

ƒл€ чего же в вечности спасенным люд€м вкушать натуральное м€сное “ело ’риста и пить ≈го натуральную  ровь? ¬едь ќн сказал это делать, во-первых во оставление грехов, а во-вторых, в ≈го воспоминание, пока ќн не придет. √рехи отпали и в ÷арстве Ќебесном не будет даже воспоминани€ о них. ј вспоминать ’риста там нет нужды, ибо ќн будет —олнцем вечного мира. «начит есть еще причины дл€ вечной ≈вхаристии.

» как нетленные люди перед ’ристом в ≈го нетленном “еле будут вкушать под видом натуральных земного хлеба и вина ≈го натурального временного земного тела?

ƒа и дл€ чего такое вкушение нам сейчас? √осподь сказал: дл€ того, чтобы мы имели жизнь в себе. Ќо жизнь нашу животную (биологическую) мы поддерживаем вкушением различных €ств и напитков. ” ’риста же речь идет о другой жизни! ≈сли же под другой жизнью понимать только духовную жизнь, то дл€ чего ее устраивать через бренное тело и процесс пищеварени€?

» как в ней участвует наше тело?   тому же, если ложно понимать, что мы вкушаем ’риста обыкновенным путем, то нека€ часть тоже выходит должна превратитьс€ обыкновенным путем в обыденное Ц что уже будет богохульством.

≈сть высказывание ¬еликого ѕавла:

Умы сами, име€ начаток ƒуха, и мы в себе стенаем, ожида€ усыновлени€, искуплени€ тела нашегоФ.

јпостол был крещен, причащалс€ “аинств ’ристовых, а пишет об искуплении наших тел. ѕочему? ѕотому, что речь идет о процессе превращени€ их в нетленные по образу ’риста. ѕроцесс этот не механический, но требует созревани€. ќт времени же нет пр€мой зависимости. ѕреподобна€ ћари€ ≈гипетска€ причастилась два раза в жизни и достигла нетлени€.

ѕри причащении нет разделени€ ѕричащаемого ’риста на части или природы. Ќет также разделени€ нас на причащаемые разные части. ћы причащаемс€ такими, какими есть и причащаемс€ всего ’риста под видом ≈го “ела и  рови, которые преподнос€тс€ под видом осв€щенных и преосуществленных хлеба и вина. –азделение есть только умозрительное при объ€снении.

’риста в “аинствах приемлет наша осв€щенна€ ÷ерковью природа, кака€ она есть сегодн€! »менно посредством причащени€ нетленного “ела ’ристового наше тленное тело избавл€етс€ тлени€ и становитс€ нетленным и безсмертным (способным быть воскрешенным в его вечном качестве).

¬оистину слава √осподи —в€тому ¬оскресению “воему!


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 42 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку