Пуговичный чай |
Чайный пакетик как метафора любого решения в жизни: с одной стороны, многое упрощает; с другой стороны, совершенно непонятно куда девать этот пакетик и как сделать что бы он не нырял в чашку вместе со всей этой невкусной ниткой и бумажкой. Внимание, решение:
Логично, наматываем на пуговицу. Еще более логично: не делаем просто чашку с пуговицей, делаем чашку в одежке.
Вслед за Пропагандой, тайский дизайн, кажется, набирает обороты. Даже прощупывается уже свой стиль: просто, инфантильно и здорово.
|
|
Постерик дня |
Маленький трогательный принт Марианны Пельтцер для галереи Bo-Bo (от французского Bourgeois-Bohème, буржуйская богема, идеальное, по-моему, название)
У меня нет от вас секретов
|
|
Один раз отрежь |
|
|
Anthropologie foreva |
Anthropologie всегда блистают оформлением своих магазинов, но в этом сезоне они просто превзошли себя, оставив собственную крышу и всякие правила приличия далеко позади. С собой они взяли невиданное количество правильных трендов, вот прямо видно откуда ноги растут, вдохновителей из области современного искусства и милых моему сердцу антикварных штук, хранящих историю владельцев.
В итоге получилась целая толпа шедевральных примеров использования концептуального во благо декоративного и ни разу не банальный зимний интерьер. Во-первых, в соответствии с трендом ручной вязки и вязки вообще, пол магазина обвешано варежками и носками; крупной вязкой обвязаны елочные игрушки, натыканые повсюду березки изображающие лес (им тоже холодно зимой), и даже почтовые ящики.
|
|
Антарктика |
Дизайнеры все же однажды сделают домохозяек счастливыми и превратят даже процес мытья посуду в поэтическое времяпровождение. За что, в общем, им признание и любовь. Хоть я и не люблю фигуративности в промдизайне, слишком это просто, но здесь оно так уместно и так хорошо схематизировано, что не сразу и заметишь арктических льдов с замаскированым медведем, и именно та доля секунды, пока заметишь, и решает.
Очередной шедевр от & design, вслед за пиксельными часами и лампами и всей их гениальной пиктограмной коллекцией, по похожему принципу: превращение двухмерных контурных линий в трехмерный продукт, путем вытягивания.
|
|
Kiss me I'm conceptual |
Emily Carr Institue теперь впереди планеты всей не только по уровню обучения. Теперь они открыли магазин, где продается студенческий креатив соответствующий уровню учереждения, по приемлемым ценам. Во многих смыслах гораздо жизнеутверждающей и полезней нежели податься в официанты или бармены, классические студенческие подработки.
Работы Лорен Скотт: слева «поцелуй меня, я концептуальный» (немного inner joke студентов арт-дизайнеровского направления, но все равно xoрошо); справа «архитектурная деталь»

|
|
OOF |
По определению дизайнера, это музыкальные расчески. Вроде как длина зубчиков влияет на звук. И когда проводишь по ней пальцем, получается (нет, к сожалению, не гимн каждого из представленных городов) некая мелодия. Мелодия, в общем, фиг с ней. А с линией горизонта хорошая идея, отличная, и функциональности не убавляет никак. Жалко только Нью Йорк стал теперь таким трудноопознаваемым.
ООF (Out Of Office), группа молодых британских дизайнеров.
|
|
Metaphys |
Metaphys выпускает новые отличные складные щетки, сделаные по принципу старомодной опасной бритвы. Стиль Metaphys легко узнаваем, спутать их можно было бы только с Plus Minus Zero: тот же функциональный минимализм со склонностью в тотальную белизну; но очень уж эти щетки напоминают с год назад выпущеный ими же (Метафисом) пылесос. Лучший, по-моему, пылесос на свете. И удивительно, как зубная щетка и пылесос могут быть сделаны по одному принципу, но наверно это и называется «почерк».
|
|
Hema |
Картинка тут так, для формата, не обращайте внимания, но сделайте себе доброе дело, сходите сюда. Это несоразмеримо лучшее, что случилось с сайтами крупных универмагов со времен их изобретения. Честное слово.
*Не могу не заметить, что даже в области пролетарских универмагов, голландцы впереди планеты всей.
|
|
Фонт дня: Inuit |
Хорошо было бы, если бы подача новых шрифтов, всегда была такой креативной и в полной гармонии с концепцией, как здесь. Нелишним было бы также, если бы название шрифта и стилистика, были бы не произвольными, как это нередко бывает (что порождает бессмысленное колличество декоративно-кастрированых шрифтов), а как здесь, прочно продуманными и связаными между собой: шрифт являет собой модификацию иннуитской письменности.
[на всякий случай: иннуиты это самоназвание эскимосов]
Jeremy Tankard для Arjowiggins
|
|
Tиполад |
Не знаю что имел в виду производитель, все пояснения там на непонятном языке, но я сразу радостно подумала: собираем гранки, лижем и печатаем, лижем и печатаем! Глупо было бы сделать шоколадные буквы в виде типографского набора и ни разу не воспользоваться им по назначению.
|
|
Помнить сейчас |
Очередная записная книжка, псевдомолескин под лозунгом антимолескина, потоньше, поэкологичней, попроще, так что пачкать не жалко, очень на каждый день, для неважных почеркушек, из которых с неменьшей вероятностью может родиться гениальное.
Но это все не важно. Зато отличный, достойный постера, лозунг на обложке: Я не записываю это что бы помнить потом, я записываю это что бы помнить сейчас.
|
|
Атомный молоток |
Про голый, неприукрашеный концепциями и эмоциями промышленный дизайн труднее писать. Еще труднее его делать таким, что бы не смотря на его оголенность, о нем все же хотелось писать, хотелось показывать и хотелось покупать. А уж переделывать вещи, форма которых совершенствовалась веками и в итоге устоялась на уровне анонимного дизайна (потому что, якобы, дизайн им и не нужен) это и вовсе подвиг.
Я более чем уверена, что данный молоток будет наглядным case study в учебниках по дизайну лет через пять. Глава будет называться «Как сделать один из древнейших инструментов, известных человеку — лучшим». Аtom Design (для Vaughan & Bushnell) умудрились сделать этит простой инструмент одновременно эргономичней (его удобней держать, он меньше отдает в руку благодяря изоляции между частями, ручка чуть длиннее стандартной и спроектирована таким образом, что при меньшем усилии, на гвоздь обрушивается сокрушительная сила), добавить шедеврально отточеную деталь для вытаскивания неудачных двоздей и при этом, что уж совсем из области фантастики, удешевить производство.
Мегапрофессионализм в действии.
|
|
Миллионы пикселей не ошибаются |
Если бы во время Дизайн Акта у меня было хоть минут 20 на подышать, я может успела бы сообразить, что неплохо бы пообщаться с несколькими светилами мирового дизайна, присутствовавшими на данном событии, чуть поподробней чем внесение пояснений в меню и в нравы местного телевидения. Например с Мартином Баптистом из WAT Design, милейшим молодым человеком, к сожалению, удалось лишь мельком помахать друг другу, многократно пробегая мимо. А теперь вот приходится из совершенно чужеродных источников узнавать, что он сделал отличное пиксельное оформление одного корпоративного офиса (для ILSE Media), и сидеть тут мучительно сожалеть о бесследно упущеной возможности.
И тему пикселизации пространства, я думаю, на этом можно считать исчерпанной.
|
|
Сагмейстер убивает на месте |
Я не знаю, честно говоря, какую одежду она делает, но мне совершенно все равно. Я бы купила даже (неэкологичный) пластиковый пакетик. Даже бирку. Даже объявление о распродаже. Даже даже.
Kаталоги и прочее гениальное (как обычно) Сагмейстера (Sagmeister Inc.) для Энни Куан (Anni Kuan)
|
|
Токио, неделя дизайна 2007 | Studio 22 |
Про эти бетонные кольца, еще один экспонат представленный в Токио, мне нечего особо сказать, кроме того что они кузявыe; ну и что бетон становится вполне рядовым ювелирным материалом, наравне с каучуками, стеклом, глазурью и различными породами благородных деревьев.

|
|
Токио, неделя дизайна 2007 |
С одной стороны, в дизайне есть некоторое высокомерие. Генри Форд (душка) говорил: «Если бы я стал расспрашивать своих клиентов, чего они хотят, они бы сказали: лошадь побыстрее». Дизайнер знает лучше, чего надо тупому потребителю. С другой стороны, в дизайне есть смирение, ибо то хорошее, что пытается дизайнер принести в жизнь потребителя, хорошо только в контексте; в контексте того самого потребителя.
Слишком большая доза высокомерия порождает высококонцептуальные выкидыши; слишком большая доза смирения ведет к посредственности и заурядности.
А теперь, танцы: на вкуснейшей неделе дизайна в Токио показывают, помимо всего прочего, 12 чайных чашек от 12 классиков современной (японской) архитектуры, таких как Шигеру Бан и Джун Аоки.
|
|
Тhe cutting edge |
Случайно приобрела замечательную книгу (случайно: искала про Мартина Марджиелу, который прямо-таки Бэнкси моды, неуловим, но прекрасен; нашла другое совсем, не менее прекрасное; как всегда) под названием «The cutting edge | Fashion from Japan», про революционное вторжение японских дизайнеров одежды в европейскую моду и про то как они, совсем небольшая кучка упорных гениев, легко и тотально взяли реванш, заполонив Запад японскими влияниями, не менее чем Запад заполонил Японию своими.
На самом деле ее стоило бы приобрести уже ради одного открытия. Я уже некоторое время гадаю, что именно, помимо очевидно отличного от западного восприятия сути одежды и тела, и традиционного кимоно, вдохновляет японских модельеров на столь абстрактный подход к одежде; подход, неоднократно сравниваемый с архитектурой и скульптурой, полностью игнорирующий европейскую школу костюма, и тело как основу. В некоторй мере они игнорируют тело вообще и выстраивают его заново. Ответ неожиданно нашелся в одном единственном предложении: «Они (Ямомото, Кавабуки и Миаки) соглашаются, что самое важное в одежде — это пространство между тканью и телом.» Вот он, новый мир. Соседняя галактика. Пространство между тканью и телом. Казалось бы, так просто. Но кто бы мог подумать.
Просто как напоминание: коллекция 97го года (совершенно, впрочем, безвременная) Реи Кавакубо (деталь: окончила университет по специальности история искуства и литературе) для Comme des Garçons:
|
|
Reiko Kaneko |
Новый год еще конечно не так что бы совсем скоро, но потом я забуду. А нестандартные елочные игрушки не так часто попадаются. Черно-белые фарфоровые шарики с изображением всяких морд, логически правильно искаженых для шаровой поверхности.
*Вообще, продвинутые технологии, позволяющие наносить изображение практически на любую поверхность, в последнее время сдвинули фотографию немного из серии изобразительного искусства в декоративное, что при правильном использовании совсем не во вред. Ни фотографии, не декорируему eю.
Реико Канеко (Reiko Kaneko)
|
|