Постельная одежда |
Воплощение концентрированой утренней интимности, такой, что с одной стороны проникаешься нецеленаправленной нежностью, но с другой почти неудобно видеть изнанку чужой жизни так близко. Впрочем, кажется что она не такая уж и чужая.
Коллекция постельного белья Дорте Агергаард Йенсен (Dorte Agergaard Jensen) под названием Bed Clothes, вдохновленная (зачем далеко ходить, прекрасное всегда рядом) собственной кроватью с утра пораньше, в шестнадцать светлых августовских дней.

|
|
Merely decorative |

|
|
Сахарная клетка |
Серебрянная. Клетка. Для сахара. Отличная-отличная штука, не то хранящая нас от калорий, не то предохраняющая сахар от уничтожения, а на самом деле просто (очередной раз блестяще удавшийся голландцам) предмет изымающий банальность из обыденного ритуала.
Великий хулиган современного искусства, Марсель Дюшан, послужил здесь в некотором роде вдохновителем дизайнерской мысли. Дюшан возвел предметы быта в ранг музейных экспонатов. Здесь дизайнеры делают обратное: возвращают экспонату функциональность.
Sofie Lachaert & Luc d'Hanis для Droog Design, ограниченная партия в 20 экземпляров.
|
|
Brayton Int. |

|
|
Выпью чаю, не скучаю |
По не вполне понятным пока причинам (на первый взгляд причины, видимо, все те же: зажравшееся потребительское общество, требующее все новых развлечений и псевдоутонченного гурманства) чай все чаще пакуют красиво с участием дизайнеров, вкладывая креативную мысль и просто в коробочки и переосмысливая сам способ заварки и форму пакетика.
Новый способ заварки от Ineeka : пакетик, удобно одевающийся на чашку отдельно, чай отдельно

|
|
Jenseits des Lustprinzips |
У меня легкое чувство будто я подпиливаю сук, на котором притулилась, поскольку с одной стороны — мне бы конечно хотелось заиметь себе это умопомрачительное, сногсшибательное, и к тому же глубоко концептуальное платье и носить его, упиваясь своей уникальностью и неповторимостью; но с другой — оно настолько прекрасно, что я не могу не поделиться с человечеством.
Из новой коллекции Frau Blau, созданной под впечатлением от "По ту сторону принципа удовольствия", Фрейда. (Краткий ввод в тему, на всякий случай: кроме желания получать удовольствие (или как минимум не страдать) у человека есть и другая движущая сила — саморазрушение. Саморазрушительное поведение характерно созданием различных придуманных ситуаций и фальшивых переживаний по их поводу.) Коллекция населена вещами, которые обманывают зрителя — юбки и брюки состоят из отдельных частей соединенных кнопками; складки на материале ненастоящие, пуговицы поддельные, шерстяной жакет не является тем за кого он себя выдает; и верх всего этого прекрасного извращения, которым мы обманываться рады — фальшивый, утрированый жемчуг, разросшийся до мегаломанских размеров. Он умудряется быть одновременно классически элегантным, но нисколько не банальным, и появляется несколько раз в разных техниках печати — к примеру, печать серебристым бархатом, так что жемчужинки немного мохнатенькие.
Для полноты ощущений в коллекцию также входят вещи с несоразмерно длинными рукавами и штанинами, а-ля смирительная рубашка, что бы мне тоже, конечно, не помешало, но влюбившись в эти сюреалистичные, знакомые мне из какого-то сна жемчуга, я все остальное уже полохо воспринимаю. Как во сне.
|
|
Стул + 1 |
Стул с добавочной функцией: стул справа с двойной спинкой, на которую можно повесить (например) пиджак; стул слева позволяет увеличить личное пространство, правда только в одну сторону, но в некоторых приемных и это будет спасительно.
|
|
Классная комната |
Я не знаю как потенциальные особые одаренности, на которых нацелена данная школа, отнесутся к схемам и чертежам из их же учебников, перенесенным на все (все!) возможные поверхности учебного пространства, от столов и стульев до занавесок, и, самое прекрасное, даже полов (пол с графикой это почти как правильные обои, только неожиданей), но у меня слабость к этим техническим изображениям загадочных механизмов, со маленькими стрелками и цифрами и кажется что если бы моя школа в свое время была чем-то похожим, нынешнее поколение гениев было бы куда более густонаселенным. Такое количество техничного креатива на квадратный сантиметр просто не может не быть заразным.
Юрген Бей (Jurgen Bey), свет очей моих; дело, неудивительным образом, происходит в родной (Юргену) Голландии.

|
|
Sloom & Slordig |
Еще пара способов спасения бумажных книг от вымирания (недаром в некоторых странах люди продолжают покупать молоко в пакетах, только потому что у них дома есть специальная подставка под этот самый пакет): художественно беспорядочные полки и другие, неординарные и мило перекликающиеся с шейкеровским дизайном, способы хранения книг, Sloom & Slordig.
*Интересная деталь: эти деревянные «футляры», можно приобрести отдельно, по довольно приемлемой цене, и свалить, склеить, сложить, построить как душе угодно. Очередное интерактивное заигрывание с потребителем и приглашение в творческий процес.

|
|
Дурацкая маленькая печенька |
Это из серии таких вещей, когда прежде всего появляется непреодолимое желание хоть как-то, хоть беззвучно, повизжать от восторга, а уж потом находятся слова. С трудом. В общем, если мир не спасет минимализм формы и пространства японцев, его, быть может, спасет минимализм иронии британцев. Их незлобливый сарказм. Бесстрашная самоирония. И полное отсутствие конформизма.
Фирменный стиль и упаковка для небольшой сети кофеен Puccino's, Джим Смит.
Слева: дурацкая маленькая печенька и бесполезный кусочек шоколадки
Справа: использовать как маленькую подушку; белый, коричневый, другой; рекомендуемая подача: насыпать в кофе и заткнуться; ингредиенты: сахар и потом еще тоже самое
|
|
Another food designer |
Дизайн еды является на сегодня одной из самых увлекательных тем в дизайне, помимо всего прочего, просто потому что она еще не вскопана вдоль и поперек. Дизайнеры еды с детским восторгом первооткрывателей задают вопросы типа: почему чай в пакетиках? почему натуральный яблочный сок непрозрачный? почему голландцы дарят друг другу шоколадные буквы на день святого Николаса? Не то что бы на эти вопросы не было ответа. Но далеко не каждый себе их задает, поскольку для большинства еда, являясь немаловажной частью жизни, задуматься о философских аспектах не заставляет.
Катя Груитерс (Katja Gruijters), как завещал основоположник этого дела, Марти Гуикс, к еде относится как скульптор к глине, учитывая, конечно, культурную сторону дела, и накручивая связи с модой, тенденциями и социальными нормами, но в итоге выпуская съедобные шедеры. Не знаю, насколько они шедевральны кулинарно, но многие шедевральны дизайнерски: они несут идею, точно передаваемую формой.
Как-то: хлеб, как универсальная (во всех, практически, культурах) форма переносной трапезы. Здесь эта идея совершенствуется до утрирования, и бутерброд превращается в объект, который берут с собой.
|
|
Peace Buttons |
Концепция совершенно маразматическая, поэтому я ее даже приводить не буду, все эти спекуляции на тему мира во всем мире и экологии, мягко говоря, уже создают излишнее мельтешение в глазах, но результат хорош, на удивление, сам по себе. Обычно так бывает когда идея рождается случайно, отдельно, а потом ей пришивают высший смысл, а не взращивают форму из мысли. Ну и фиг с ней, с мыслью. Иногда хватает формы. Только, почему-то, в этом немодно сознаваться.
|
|
Зимнее утепление |
Мало того, что их вещи очевидно ручной работы, крупной вязки и натуральной шерсти, Flocks стали к своим вещам, и без того индивидуальным донельзя, прилагать бирку с точным указанием данных и фотографии овцы/кролика/ламы, пожертвовавшего своей шевелюрой. Маленький вклад в кассу антиглобализации. И пуфы сами по себе хорошие такие.
|
|
Семь раз отмерь и другие |

|
|
Постеры дня | Актуальное |
Майк Майлс (Mike Mills)
|
|
Дом книги |
В продолжение книжной темы: когда планируется дом для человека, у которого 16.000 книг, книги диктуют основную концепцию и все пространство работает на них. Два параллелограммных строения на метровых сваях из местного лесоматериала; библиотека, гостиная и рабочий кабинет объединены в одном, побольше; спальня в его зеркальном отражении, чуть уменьшеном.
Место действия: Кахуета, Коста Рика
Жилец: Писатель (лучшее место для вдохновления трудно придумать)
Архитектор: Джанни Борсфорд (Gianni Botsford)

|
|
Ohgushi |
Окончательно и бесповоротно: японцы посланы на землю дабы внушать простым смертным комплексы неполноценности и тем самым принуждать нас, убогих, к хоть какому прогрессу.
Оhgushi , используя традиционную японскую технику, кисти и чернила, несколько подмешивая западные акварельные традиции, но оставаясь при японском минимализме и восхитительном бесстрашии перед пустым листом, воспевает женственность, элегантность и чувственность [отвратительно пустые слова рядом с его шедевральными линиями].
Иногда это ясные силуэты, иногда чернильная расплывчатость, которуе глаз конкретизирует через несколько секунд, в меру своей испорченности, подобно пятнам Роршаха.
|
|
Осенние тарелки |
Иногда я начинаю понимать этот варварский викторианский обычай украшательства столовых тарелками. Нередко в последнее время тарелки блистают такой шедевральной графикой, что впору возродить эту традицию и завешать стену белыми рядами фарфора, вместо картин или фотографий, вполне себе искусство.
Тарелки Fresh West Design являют собой серию запечатлевшую анонимные силуэты на берегах Пемброкшира, силуэты реальных людей, как правило одиноких, которых дизайнеры снимали на протяжении года у моря, недалеко от дома. Дата, час и место где был сделан снимок, честно омечены на обратной стороне тарелки. И я не знаю почему, но кажется что море там холодное, ноябрьское такое, везде дует ветер и все они немного потеряны в этой глазированой пустоте.
|
|