Результат теста "кто тебя любит?" |
|
Результат теста "Твой скрытый образ (интереснейший тест для девушек с картинками, 16 различных результатов!)" |
|
Хозяйка дневника в ретро стиле |
|
Без заголовка |
You are viewing barucaba's journal
Гармония и красота природы соединились с гармонией и красотой музыки... Прозвучат произведения Дебюсси, Грига, Бетховена, Моцарта, Баха, Вивальди, Чайковского, Шуберта, Равеля и других композиторов...
|
Без заголовка |
Несколько слов о каждом из этих балетов.
*********************
Петрушка (русские потешные сцены в четырёх картинах) — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 13 июня 1911 года в Парижском, театре Шатле, под управлением Пьера Монтё. Первая редакция 1910―1911, вторая редакция 1948. Автор либретто - Александр Бенуа.
«Петрушка» — это история одного из традиционных персонажей русских народных кукольных представлений, Петрушки, сделанного из соломы и опилок, в котором тем не менее просыпается жизнь и развиваются эмоции.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 год
море]
<п стыле="техт-алигн: юстифы;">
13.6.1911 &мдаш; Премьера. Русские сезоны, театр &лаqуо;<спан>Шатле&раqуо;, Париж, художник А.Н. Бенуа, дирижёр П. Монтё, балетмейстер М. М. Фокин; Петрушка &мдаш; В. Ф. Нижинский, Балерина &мдаш; Т. П. Карсавина, Арап &мдаш; А. А. Орлов, Фокусник &мдаш; Э. Чеккетти.
<п стыле="техт-алигн: центер;">
*********************
<п стыле="техт-алигн: юстифы;">
<б>Треуголка &мдаш; одноактный балет <б><спан>Леонида Мясина на музыку <б><спан>Мануэля де Фалья с художественным оформлением <б><спан>Пабло Пикассо, премьера которого состоялась в <спан>театре Альгамбра в Лондоне. Главные роли исполняли <спан>Леонид Мясин, <спан>Тамара Карсавина и <спан>Леон Вуйциковский.
<п стыле="техт-алигн: юстифы;">
Во время Первой мировой войны Мануэль де Фалья написал балет в двух актах &лаqуо;Губернатор и жена мельника&раqуо; (Ел цоррегидор ы ла молинера). Произведение было впервые исполнено в 1917 году. Сергей Дягилев, побывавший на премьере, попросил де Фалья переписать балет, получивший в результате название &лаqуо;Треуголка&раqуо;. Либретто написал <спан>Грегорио Мартинес Сьерра по повести Педро Антонио де Аларкона &лаqуо;Ел сомбреро де трес пицос&раqуо; (Треуголка). Хореографом был Леонид Мясин, а костюмы и декорации создавал Пабло Пикассо. Балет &лаqуо;Треуголка&раqуо; состоял из сменяющихся номеров, связанных между собой пантомимными сценами. В основу спектакля легло фламенко, а также фанданго и хота. Балет представляет историю мельника и его жены, живущих душа в душу, и губернатора, который пытается соблазнить жену мельника, что приводит к его публичному осмеянию.
<п стыле="техт-алигн: юстифы;">
Для работы над балетом Мясин, де Фалья и приглашенный на главную партию испанский танцовщик <спан>Феликс Фернандес три месяца провели в Испании. Мясин хотел создать испанский балет &лаqуо;который соединил бы национальные фольклорные танцы и технику классического балета&раqуо;. Уже в период репетиций стало ясно, что Феликс Фернандес, который прекрасно танцевал импровизации, испытывал трудности в разучивании сложной роли мельника. Дягилев решил что Мясин, за время постановки балета усовершенствовавшийся в технике испанских танцев, сможет сыграть главную роль.
<п стыле="техт-алигн: центер;">
<а хреф="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721300_large_MassineAutograph.jpg" рел="ли-бигпиц" таргет="_бланк"><имг алт="Массине-Аутограпх (432х700, 54Кб)" хеигхт="700" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721300_MassineAutograph.jpg" видтх="432" />
<п стыле="техт-алигн: центер;">
<спан>Фото Леонида Мясина в балете &лаqуо;Треуголка&раqуо;
<п>
Его партнершей должна была стать Лидия Соколова, но затем выбор пал на с трудом выехавшую из России более известную танцовщицу <б><спан>Тамару Карсавину. Она впоследствии писала:
В ходе работы над балетом &лаqуо;Треуголка&раqуо; я заметила, что Мясин превратился из застенчивого юноши, каким я его знала, в чрезвычайно требовательного хореографа. Танцевал он теперь уверенно и сильно, а его ранняя зрелость, ум и исключительное знание сцены выделяли его и среди балетмейстеров. <п стыле="техт-алигн: юстифы;"> 25 января 1920 года балет был представлен в Париже, а 27 апреля того же года в Монте-Карло. <п стыле="техт-алигн: центер;"> *********************<бр /> <бр /> <б>&лаqуо;Призрак Розы&раqуо; или <б>&лаqуо;Видение Розы&раqуо; (фр.&нбсп;<и><спан ланг="фр"><спан>Ле Спецтре де ла росе) &мдаш; одноактный балет в постановке <б>Михаила Фокина, на музыку <б><спан>Карла Марии фон Вебера по мотивам поэмы <б>Теофиля Готье &лаqуо;Видение розы&раqуо;.<бр /> История о дебютантке, которая заснула после своего первого в жизни бала. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается.<бр /> Балет впервые был поставлен Русским балетом Сергея Дягелева 19 апреля 1911 года в оперном зале &лаqуо;Зал Гарнье&раqуо; в Монте-Карло. Главные роли исполняли <б>Вацлав Нижинский (Призрак Розы) и <б>Тамара Карсавина (Девушка). Декорации и костюмы для балета созданы Леоном Бакстом. Музыкальной основой послужила пьеса Карла Марии фон Вебера &лаqуо;Приглашение к танцу&раqуо;, написанная в 1819 году. <п стыле="техт-алигн: центер;"> <имг алт="401пх-Васлав_Нижинскы_ин_Ле_спецтре_де_ла_росе_1911_Роял_Опера_Хоусе (401х599, 59Кб)" хеигхт="599" срц="хттп://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721317_401pxVaslav_Nijinsky_in_Le_spectre_de_la_rose_1911_Royal_Opera_House.jpg" видтх="401" /> <п стыле="техт-алигн: центер;"> <спан>Тхе данцер <спан>Васлав Нижинскы ин тхе баллет <и>Ле спецтре де ла росе ас перформед ат тхе <спан>Роял Опера Хоусе ин 1911. <п стыле="техт-алигн: центер;"> <спан>********************* <п стыле="техт-алигн: юстифы;"> <б>&лаqуо;Послеполуденный отдых фавна&раqуо; &мдаш; одноактный балет, премьера которого состоялась 29 мая 1912 года в <спан>театре <б>Шатле в Париже в рамках показов<б> Русских балетов Дягилева. Хореографом и главным исполнителем выступил <б><спан>Вацлав Нижинский, декорации и костюмы создал <б>Леон Бакст. В качестве музыкального сопровождения использовалась симфоническая поэма <б><спан>Клода Дебюсси &лаqуо;<спан>Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна&раqуо;. В основу музыки и балета легла эклога <б>Стефана Малларме &лаqуо;<спан>Послеполуденный отдых фавна&раqуо;. <п стыле="техт-алигн: центер;"> <имг алт="437пх-Бакст_Нижинскы (437х600, 80Кб)" хеигхт="600" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721354_437pxBakst_Nizhinsky.jpg" видтх="437" /> <п стыле="техт-алигн: центер;"> <спан стыле="">Леон Бакст. Эскиз костюма к балету &лаqуо;Послеполуденный отдых фавна&раqуо; <п стыле="техт-алигн: юстифы;"> На создание балета на античную тему Нижинского, вероятно, вдохновил Дягилев. Во время поездки в Грецию в 1910 году тот был впечатлен изображениями на античных амфорах и заразил своим энтузиазмом Нижинского. Выбор музыки остановился на прелюдии к &лаqуо;Послеполуденному отдыху фавна&раqуо; <спан>Клода Дебюсси. Нижинский сначала нашел музыку слишком мягкой и недостаточно резкой для представляемой им хореографии, но уступил по настоянию Дягилева. Во время посещения Лувра с Леоном Бакстом, Нижинский был вдохновлен<б> греческой керамикой выполненной в технике краснофигурной вазописи. В особенности его поразили аттические кратеры изображающие сатиров преследующих нимф и сюжеты из &лаqуо;Илиады&раqуо;. Он сделал несколько эскизов, которые могли бы дать идеи для хореографии. В конце 1910 года в Санкт-Петербурге Нижинский с сестрой экспериментировали с эскизами. Подготовительная работа продолжалась в Париже до 1911 года. Первые репетиции проходили в Берлине в январе 1912 года.<бр /> Сюжет балета не является адаптацией эклоги Малларме, а сценой предшествующей описываемым в ней событиям. Фавн просыпается, любуется виноградом, играет на флейте... Вдруг появляется группа нимф, затем вторая которая сопровождает главную нимфу. Она танцует держа в руках длинный шарф. Фавн, привлеченный танцами нимф, бросается к ним, но они в испуге разбегаются. Только главная нимфа медлит, после дуэта она убегает уронив свой шарф под ноги фавну. Он поднимает его, уносит в свое логово на скале и, расположившись на легкой ткани, предается любовной истоме. <п стыле="техт-алигн: центер;"> <имг алт="Георге_Барбиер_(1882-1932),_Васлав_Нижинскы_(1890-1950),_1913_3 (298х294, 78Кб)" хеигхт="294" срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721370_George_Barbier__18821932__Vaslav_Nijinsky__18901950__1913_3.jpg" видтх="298" /> <п стыле="техт-алигн: центер;"> <спан>Жорж Барбье, <спан>Нижинский в роли фавна, <спан>1913 <п стыле="техт-алигн: юстифы;"> Особенностью хореографии Нижинского был разрыв с классической традицией. Он предложил новое видение танца, построенное на фронтальных и профильных позах, заимствованных у фигур древнегреческой вазописи. Нижинский в балете исполнил только один прыжок, который символизировал пересечение ручья где купаются нимфы. Персонажи в костюмах Бакста выстраивались на сцене так, что создавалось впечатление, будто это древнегреческий фриз. Нимфы, одетые в длинные туники из белого муслина, танцевали босиком с подкрашенными красной краской пальцами ног. Партию главной нимфы танцевала <спан>Лидия Нелидова. Что до Нижинского, то костюм и грим полностью изменили танцовщика. Артист подчеркнул раскосость своих глаз, утяжелил рот, чтобы показать животное начало фавна. На нем было трико кремового цвета с разбросанными темно-коричневыми пятнами. Впервые мужчина появлялся на сцене столь откровенно обнаженным: никаких кафтанов, камзолов или штанов. Трико дополняли лишь маленький хвостик, виноградная лоза, обхватывавшая талию, да плетеная шапочка золотистых волос с двумя золотыми рожками. <п стыле="техт-алигн: центер;"> <имг алт="465пх-Нижински_апрèс_миди_д´ун_фауне_2 (465х599, 36Кб)" хеигхт="599" срц="хттп://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/721/84721391_465pxNijinski_apr_232s_midi_d_180un_faune_2.jpg" видтх="465" /> <п стыле="техт-алигн: центер;"> <спан>Васлав Нижинскы <п> Первая работа Нижинского поразила публику, которая не привыкла к хореографии, строящейся на профильных позах, угловатых движениях. Многие упрекали балет и в непристойности. Так <спан>Гастон Кальмет, редактор и владелец газеты &лаqуо;Ле Фигаро&раqуо;, снял из набора статью симпатизировавшего Русскому балету критика и заменил ее собственным текстом, где резко осудил &лаqуо;Фавна&раqуо;:
|
|
Без заголовка |
|
Дневник olvarum |
|
Страницы: [1] Календарь |