4.1 вторая младшая а ФЭМП анализ занятия |
Справка с анализом занятия и использования методов и средств на занятии
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Карта анализа занятия по ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"
Педагог: Джура О.А.
Группа: вторая младшая. Количество детей:17человек
Цель посещения: проанализировать эффективность применяемых форм, методов, приемов и средств в работе с детьми, направленный на поддержку детской инициативы.
«02» февраля 2024 г.
№ п/п |
Критерии анализа |
уровень |
||
высокий |
средний |
низкий |
||
1 |
Цель: учить сравнивать две группы предметов.
|
|
|
|
Задачи занятия: |
|
|
|
|
Обучающие: обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. |
|
|
|
|
Развивающие: закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие. |
|
|
|
|
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём. |
|
|
|
|
2 |
Соответствие программному содержания возрасту детей |
Х |
|
|
3 |
Наличие элементов нового, обеспечивающих усилие мысли |
Х |
|
|
4 |
Воспитательное воздействие программного материала |
Х |
|
|
5 |
Выполнение гигиенических требований |
Х |
|
|
6 |
Внешний вид детей, группы, оборудования |
X |
|
|
7 |
Разнообразие и качество пособий |
Х |
|
|
8 |
Связь этапов занятия |
Х |
|
|
9 |
Длительность этапов |
Х |
|
|
10 |
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность |
Х |
|
|
11 |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей |
Х |
|
|
12 |
Приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей |
X |
|
|
13 |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей |
X |
|
|
14 |
Приемы подачи нового, с опорой на имеющиеся знания |
Х |
|
|
15 |
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога |
Х |
|
|
16 |
Индивидуальная работа |
Х |
|
|
17 |
Качество работы |
Х |
|
|
18 |
Поведение детей в процессе работы |
X |
|
|
19 |
Оценка работы воспитателем, детьми |
Х |
|
|
20 |
Качество анализа работ детьми и воспитателем |
Х |
|
|
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, педагог учитывал возрастные и психические, индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, были намечены цель, задачи, содержание, определены форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
На протяжении всего занятия обучение было выстроено как увлекательную игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На организационном этапе был создан положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Осуществляя переход к основному этапу ОД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.
В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В ходе образовательной деятельности был применен метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между педагогом и детьми выстраивались по принципу сотрудничества. В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Вывод:высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко
Рубрики: | РАЗНОЕ/Аттестация |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |