Правильная внутренняя перелинковка может значительно увеличить трафик по НЧ, а неправильная – стать причиной сложностей в продвижении сайта. Я убедилась в этом сама, когда после описанных в этом посте дейсвий на двух моих сайтах трафик увеличился в среднем почти в 3 раза, а один клиентский сайт попал в Топ3 после длительного сидения на 2-4 страницах.
внутренняя перелинковка
Мои дейсвия по внутренней перелинковке состояли из двух этапов: оптимизация навигации сайта, и простановка ссылок из текстов внутренних страниц.
Действия по улучшению навигации сайта:
1) Убедитесь, что меню сайта индексируется поисковыми ботами. Для этого оно должно либо иметь вид текстовых ссылок (желательно, с кеями в анкорах) или картинок с грамотно прописанными alt-атрибутами.
2) На всех внутренних страницах должна быть ссылка на главную, и везде с одинаковым URL-адресом. Если это
http://mysite.ru, то это везде должна быть
http://mysite.ru. И никаких
http://www.mysite.ru,
http://mysite.ru/inedx.php или
http://mysite.ru/index.php&id=123456.
3) Хлебные крошки, карта сайта и другие фишки типа популярных статей, похожих записей и т.д. – хорошие штуки. Они помогают как поисковым ботам, так и вашим посетителям.
4) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы – желательно, что б ссылки именно на эти страницы были сквозными, обязательно – что б на них была ссылка с главной. У страниц третьего уровня статичный вес по умолчанию меньше, чем у страниц второго уровня, и продвинуть их по ВЧ будет проблематично.
5) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы и ставите на них внешние ссылки – перелинкуйте эти страницы между собой. Тогда ссылки, которые вы ставите на продвигаемую страницу А, будут передавать вес также на продвигаемую страницу Б.
Простановка ссылок из текстов внутренних страниц
1) Ставьте ссылки из текстов внутренних страниц на другие страницы, подходящие по контексту. Особенно упорно ставьте ссылки на те страницы, которые продвигаете. Для многих CMS есть уже готовые модули текстовой перелинковки, с помощью которых такие манипуляции делаются легко и просто (например, Cross-Linker для WordPress, Alinks для Drupal и Linkr для Joomla).
2) На одну и ту же страницу старайтесь ссылаться каждый раз разным анкором. Я экспериментировала со своими сайтами, проставляя в одном случае все ссылки с одинаковым ВЧ кеем в анкоре, в другом – каждый раз ссылаясь разным текстом. Во втором случае ВЧ почувствовавал себя намного лучше, плюс добавилось трафика по НЧ.
3) Если у вас есть страницы без текста (например, галлерея или страницы с таблицами описаний товаров) – всеравно используйте их для внутренней перелинковки. В таком случае ссылки придется сотавить отдельно, но для этого есть удобный бесплатный модуль Сеолиба для перелинковки страниц.
4) Не переусердствуйте с ссылками из текста. Количество ссылок, которые можно ставить, зависит от количества текста. Но в любом случае я не советую ставить больше 3 ссылок со страницы.
5) Если вы добавляете новый контент – не забудьте сослаться из него и на него. Это ускорит его индексацию, плюс добавт вес тем страницам, на которые он ссылается.
Вроде всё. Получилось всего 10 пунктов, но я не подгоняла их количество под красивую цифру. Конечно, такие манипуляции требуют времени и внимания, особенно вторая часть. Но зато внутренняя перелинковка имеет три неоспоримых преимущества: 1 – это бесплатный способ повышения позиций, 2 – она сэкономит ваш бюджет на покупку платных ссылок, 3 – ее надо делать только один раз.
Update: нововведения от Яндекса
5 октября 2011 года на официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что поисковый алгоритм начинает учитывать юзабилити сайтов. Согласно этому сообщению, на позициях сайта может сказаться (цитирую) “отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура”.
Если у Вас есть подозрения, что Ваш сайт не может подняться в выдаче именно по этим причинам – анализируйте навигацию конкурентов и пробуйте на основании сделанных выводов улучшить свою.
При этом в первую очередь нужно анализировать конкурентов с высокими показателями ПФ (пользовательских факторов), так как ПФ очень тесно связан с юзабилити.
Я делаю так: определяю ПФ для сайтов из Топ 10 по нужному запросу
этим скриптом , выбираю те сайты, которые сидят в Топе только за счет ПФ и анализирую их навигацию и структуру. Иногда выводы очевидны, иногда приходится копать глубже, но в целом общая схема выглядит именно так.
С ув., Елена Камская.
http://optimizatorsha.ru/master-classes/internal-links-building/
этим скриптом