-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OLESYASHUBINA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5330


Что должен знать и уметь ребенок к школе 2

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 08:58 + в цитатник
Ознакомление с окружающим миром

1. Я и общество

Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,

герб России; название родного города, свой адрес.

Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и

внутрисемейных праздниках.

Дети должны иметь представление о труде людей.

2. Предметный мир
Дети должны уметь:

• сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

• называть материалы, из которых они изготовлены;

• понимать значение обобщающих слов.

Ознакомление с природой

1. Неживая природа
Дети должны:

• иметь представление о сезонных изменениях в природе;

• определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

• уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

2. Животный мир

Дети должны иметь представление:

• о домашних и диких животных;

• о перелетных и зимующих птицах;

• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

3. Растительный мир

Дети должны иметь представление:

• об условиях, необходимых для роста растений;

• о лесных ягодах и грибах;

• об овощах и фруктах;

• о деревьях, кустарниках и цветах.

• различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Развитие речи

Ребенок, поступающий в школу должен:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• различать и называть слова с определенным звуком;

• уметь определять место звука в слове (начало - середина -конец);

• делить слова на слоги;

• составлять слова из слогов;

• иметь представление о предложении;

• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

• подбирать синонимы, антонимы;

• использовать разные способы образования слов;

• пересказывать знакомые сказки и рассказы;

• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук

Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.

Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

Математика

1. Количество и счет

Дети должны знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

• состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

• сравнивать числа в пределах 10;

• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

• уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

2. Величина
Дети должны уметь:

• сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

• выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

• сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

• измерять длину предметов с помощью условной мерки.

3. Геометрические фигуры
Дети должны уметь:

• различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;

• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

4. Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:

• выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;

• уметь ориентироваться на листе бумаги.

5. Время
Дети должны:

• различать и называть части суток, их последовательность;

• понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

• знать дни недели, их последовательность;

• уметь называть месяцы года.

Изобразительная деятельность

1. Рисование

Дети должны:

• правильно сидеть при рисовании;

• уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;

• использовать гуашь, акварель;

• уметь наносить легкий контур карандашом;

• правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,

соотношение по величине; цвета и их оттенки;

• уметь располагать изображения на листе бумаги;

• рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы,игрушки);

• изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты изсказок и т.д.;

• иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);

• рисовать узоры по мотивам этих изделий.

2. Лепка
Дети должны:

• уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;

• лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;

• использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

• уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;

• лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

3. Аппликация и ручной труд
Ребенка надо научить:

• правильно держать ножницы и пользоваться ими;

• приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;

• сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;

• составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;

• изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

Физическое развитие

К обучению в школе ребенок умеет:

• выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

• прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через скакалку;

• перебрасывать набивные мячи;

• метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;

• выполнять физические упражнения четко, ритмично;

• сохранять правильную осанку;

• ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;

• активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;

• плавать 15 м

Правила поведения

У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:

• первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;

• вежливо прощаться;

• благодарить за оказанную помощь;

• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;

• вежливо обращаться с просьбой;

• не перебивать говорящего;

• не вмешиваться в разговор старших;

• соблюдать порядок, чистоту.

Правила дорожного движения

Дети должны:

• различать проезжую часть дороги, тротуар;

• понимать значение сигналов светофора;

• знать правила дорожного движения;

• улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом - стоять;

• ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
• не играть на проезжей части дороги

Правила безопасности
• не разговаривать с посторонними людьми;

• не входить в лифт с незнакомыми людьми;

• не открывать дверь чужим людям;

• не показывать ключ от дома;

• не баловаться спичками;
• не вставать на подоконник.

Самообслуживание

Дети должны научиться:

• следить за своим внешним видом;

• самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

• следить за чистотой ногтей;

• уметь пользоваться расческой, носовым платком;

• при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

• кушать аккуратно: пишу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;

• самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;

• аккуратно складывать и вешать одежду;

• убирать постель;

• приводить ее в порядок - чистить, просушивать;

• ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

• вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.


Процитировано 2 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку