-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Немного о алмазах в заточке и доводке.

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 09:28 + в цитатник
На ганзе, наконец-то появилась на мой взгляд наиболее сжатая, тезисная, я бы сказал, тема о алмазных абразивах, применительно к ручной, в первую очередь, заточке и доводке.
Я кое-что туда добавил, цитирую здесь, для "архива". Ну а вот и ссылка на всю тему:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1643919-0.html

хотел бы кое-что добавить по применению алмазов в доводке.
Мои пробы выявили такие моменты:
Применение в доводке алмазов закреплённых - в виде брусков - не дают достаточной однородности кромки.
Шаржированные в относительно мягкий притир, например в медь - показывают результат значительно лучше, но есть другая проблема - "на коленке", трудно достичь высокой плотности зерна на единице площади. Шаржируя притир, этот показатель лучше, чем у брусков, но всё равно недостаточен. Почему я считаю его столь важным - по моему мнению - чем чаще зерно, тем более однородна получаемая поверхность и, как на первый взгляд ни странно (хотя если подумать, то вполне закономерно), тем выше однородность обработки при малом пятне контакта. Бруски же и медный притир с шаржированным в него алмазом, показывали у меня удовлетворительный результат, не хуже доводки на тонкой керамике или некоторых природниках, если грубо говоря, доводочная фаска была от 1 до 0,5мм. Более узкая, неважно, прорабатывался клинок участками или практически по всей длине - давала меньшую однородность, иногда катастрофически.
Работа же вдоль кромки на доводочном этапе, на брусках с алмазами потерпела фиаско - подрезать кромку можно даже на 1\0, ну разве что взять на медно-оловянной связке и уже выгладившийся брусок из которого повылезло торчащее более крупное зерно. На медном притире получалось лучше.

К тому же у алмазных брусков, особенно с гальванически закреплённым зерном есть неприятная особенность - они хорошо режут, "разрыхляют" металл, но плохо соскабливают этот "разрыхленный" - т.е. риску-то мы нарезаем, но кромка становится субъективно острее не потому что мы оперативно сняли металл и сделали её сильно тоньше, а потому что дали более шероховатую поверхность и более пилообразную кромку. С брусками на медно-оловянной или вулканитовой связкой, проблема с неравномерностью юруска "по вершинкам" немного лучше, но проблема всё равно очень актуальна. Как и недостаточная способность их соскабливать взрезанный металл. Но об этом уже прекрасно сказано ТС, так что вернусь к доводке.

Лучшие результаты удавалось получать, применяя полусвязанное и свободное алмазное зерно на притире, либо шаржированное в бумагу, положенную на стекло. Минусы - времязатраты на подготовку, подбор дозировки СОЖ, повышенные требования к абразивной гигиене, а в случае с шаржированным в бумагу - завал геометрии. Конечно, шаржированное в бумагу алмазное зерно обрабатывает очень чисто - даже 1\0мкм (не говоря уже о 0,5\0 или 0,25\0мкм), оставляет зеркальную поверхность, которая является зеркальной и в солидном увеличении - больше 100х. Но хотя такое применение куда меньше склонно валить кромку, чем при применении фетра, ткани или кожи, с алмазками, опасность всё равно есть - при очень малом пятне контакта, при ширине фаски менее 0,5-0,4мм. завалить кромку можно одним чуть менее аккуратным движением.
Но если приноровиться, обрабатывать кромку большими участками - в принципе получается довести без "потерь". Да, ещё плюс шаржированного в бумагу на стекле алмазного зерна в том, что нивелируется разброс по вершинкам и можно довольно смело выполнять доводку вдоль кромки, не опасаясь подрезать таковую.
Особенно осторожным следует быть при такой обработке тонкосведённых клинков с полным углом доводочной фаски менее 30 градусов - кромка может быть довольно эластичной и вносить свои коррективы - с давлением тут надо быть особенно осторожным, как и с направлением движений, амплитудой и скоростью работы.
Да, ещё - использовать шаржированными в бумагу фракции крупнее 10\7мкм, на мой взгляд неактуально. Субмикронные - в общем-то тоже. Обычно уже к 3\2, максимум к 1\0, требуемая чистота отделки получается.

Добавлю, в разрезе частых дебатов "свободное vs закрплённое зерно" то, что надо чётко понимать, желательно на собственно опыте, что работа фракций "заточных" и "доводочных" принципиально отличается и грамотно применяя доводочные, можно пойти куда дальше, чем просто постепенно брать всё более тонкие бруски и фракции - использование фракций тоньше 10\7 мкм, например, _таким же манером_, как и поюз "заточных" фракций, не превращает заточку в доводку. А судя по холиварам на "алмазные темы", да и не только алмазные - мало кто это понимает.
В общем не настолько важен размер зерна, сколько способ его применения. И закрыть глаза на такие вещи, как пятно контакта, метод и режимы работы, оперируя лишь размером зерна - не получится.
Кстати, вот кстати фотопример доводки на шаржированном в бумагу на стекле алмазном зерне. Клинок углеродный, на фаске остатки подшлифовки на шкурке, после которой была последовательная доводка на алмазном зерне 10\7-5\3-1\0мкм. Финишная микрофаска делалась на 1\0 и на фото (рекомендую просмотреть в 100% развёртке), видно, что грань к фаске завалена и самая кромка имеет пару микроскопических "забоев" - видимо, на бумаге где-то осталось свободное зерно, или попала пыль. И вообще, выполнять столь микроскопическую фаску на подобном абразиве - не лучшая идея.
Я не буду вдаваться в рассуждения о том для чего выполнялась такая кромка, рассуждать о достаточности или недостаточности той или иной степени остроты или чистоты отделки - это всё не для этой темы. Так что просто пример, что можно сделать тонким алмазным зерном, если постараться, как велика опасность завала геометрии с применением эластичной основы под абразив и как важна абразивная гигиена. Увеличение ~540х:

Рубрики:  О заточном деле

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Tsushima Nagura и гуанси, некоторые пробы.

Суббота, 22 Августа 2015 г. 20:48 + в цитатник
Довольно долгое время я пробовал цусима на разных камнях, и впечатление было неоднозначное. Для бритв мне она прямо сказать не понравилась, но оказалась недурна иногда на ножах из нержавеек. Но всё равно, мне казалось что я никак не могу верно подобрать камень-основу под неё.
И тут я как-то по наитию, попробовал с цусима некоторые бритвы и после разных абразивов, на гуанси, притёртом на КК до F600 - вообще, у меня такое впечатление, что это самая грубая фракция, при притирке на которой, гуанси достаточно однородно и чисто обрабатывает бритву. До F400 - уже слишком грубо - это для ножей можно оставить, до F500 - с натяжкой. А вот F600 - мне показалось удачно.
Работать на нём с цусима мне очень понравилось - тактильно очень классно, исчезли все нарекания, никакого катающегося избыточно твёрдого зерна, как часто казалось ранее, работа довольно мягкая, аккуратное "шёлковое" прилипание фасочки к камню, не чрезмерное, кромка выходит вполне однородная. Пробуя, делал фотки и наиболее удачные публикую. В целом картина весьма сходная, при проводке по ногтю - результат везде сопоставимый, тонкость и однородность кромки в весьма малых отличиях - в пределах "рассчётного этапа работы", так сказать.







Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Правка D2 на Llyn Idwal. Макрофото линзообразной фаски - стэкинг.

Суббота, 22 Августа 2015 г. 16:48 + в цитатник
Пригодился мне мой Llyn Idwal, какое-то время назад отложенный в долгий ящик - уж очень мягковат показался экземпляр. А тут наконец распробовал я его. Мягкость оказалась благом - суспензия выделяется, точить можно с маслом или с водой - от масла отмывается легко, а кушает твёрдые стальки прекрасно. С водой и водной суспензией также всё симпатично - по углеродкам малость грубовато работает, зато по легированным сталям оперативно и довольно чистенько, кромка довольно "злая" получается.
Сам камушек, в т.ч. его поверхность в макро ~540х:





Поскольку нож уже раза три правился после заточки, с поступенным повышением угла, фаска стала представлять собой довольно крутую "линзу". И пожалуй, эта правка была последней - дальше надо будет подточить, уменьшая получившуюся линзообразность. Но суть не в том - мне наконец удалось весьма, по-моему, недурно, сфотографировать в макро ~540х линзообразную фаску, с помощью стэкинга 7-ми кадров!
И даже в развёртке 100% всё выглядит хорошо и информативно! Конечно, пришлось повозиться, выбрать подходящий наклон клинка и свет, но оно того стоило)
Вот что получилось (фото, естественно, кликабельно, доступна развёртка в 100%:

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

正本山剃刀砥 shouhonyama kamisori to(isi)

Пятница, 21 Августа 2015 г. 18:44 + в цитатник
Нашлась старая фотка одного моего японского природного заточного камня, на которой у него ещё сохранились штампы. Благодаря Николаю Коршенину, удалось понять, что они означают:

" 正本山剃刀砥 shouhonyama kamisori to(isi)
оригинальный ( подлинный ) бритвенный камень
( подлинность относится к происхождению намекая на то, что он из Киото из известной каменоломни,
но не обязательно из Накаяма, с некоторых пор 正本山 стали трактовать более широко, увы ... )
極上 gokujou
лучший, первоклассный, высшего качества и т.п.
一本撰 ipponsen
тщательно ( и умело ) отобранный "

Ну и вот сам камушек:







Камень шикарный в работе, прекрасный информативный тактильный отклик, камень достаточно мягкий, в основном использую его с его собственной суспензией, однако, можно работать с не слишком твёрдой нагура, например тэнзё, если её загодя смочить водой обильнее, а камень лишь слегка и перед самой работой. Камень очень оперативно точит, но может дать и очень качественный префиниш на бритве.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Несколько фото с дачи..

Пятница, 21 Августа 2015 г. 17:21 + в цитатник
Рубрики:  Течение жизни.. Повседневное...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Заточка с оставлением припуска, без проработки кромки грубым абразивом. Пример.

Четверг, 20 Августа 2015 г. 16:57 + в цитатник
Заточка с оставлением припуска, без проточки кромки грубым абразивом - эффективная вообще штука и неплохо экономит время. Если конечно степень деградации РК не требует вмешательства достаточно грубым абразивом.
Вот правил тут аутдорник из elmax - для начала проточил на приспособе boride cs-hd 600, но не прорабатывая кромку, а до того момента, как её начали слегка царапать зёрнышки бруска. На фото видны у кромки остатки финишной фаски, слегка затронутые борайдом:


Далее я увеличил угол и выполнил микроподвод на вашите (притирка на КК до F600):


Полный угол микроподвода - 36 градусов, волос застругивается.

Заодно сделал макрофото поверхности использованных абразивов (~540х), фото кликабельны:





При притирке борайда, как можно видеть на фото, выявились некоторые косяки, однако в работе они не мешали.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Презент!)

Четверг, 20 Августа 2015 г. 11:57 + в цитатник
Подарил мне друг пару бриаровых трубок, точнее заготовок - их ещё надо шлифануть, обработать воском. Предвкушаю скоро заняться этим!
Походя наткнулся на статью:
http://www.itrubka.com/types.html
Ну и пара фото моих будущих трубок:





Понравилось: 1 пользователю

"Русский Бельгиец" - "russian belgian blue whetstone"))))

Суббота, 15 Августа 2015 г. 00:43 + в цитатник
Что-то не склеилось у меня с фотографированием свежих работ на этом сланце,
купленном в своё время у ivan 3, но зато подробно отфотографировал сам камень. Наверное, из "самопальных" камней один из немногих, действительно составляющих серьёзную конкуренцию именитым и широко известным природным заточным камням. Достаточно мягкий, охотно дающий суспензию, быстро затачивающий, прекрасно подходящий для бритв, между, скажем, водником на 1000 грит и каким-нибудь префинишником, а то и финишником.
Сам камешек и слурик из него же, подсохшая суспензия на нём, обратная нерабочая сторона, она же с водой, и она же в "совсем макро". Все фото кликабельны:









Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Просто пара фото)

Среда, 12 Августа 2015 г. 14:41 + в цитатник


Рубрики:  избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Продолжение проб китайского природника...

Среда, 12 Августа 2015 г. 00:50 + в цитатник
Попробовал на камне из этого обзора:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post368121194/



выполнить правку кухонника из аус-8, для начала испробовав его с суспензией цусима-нагура. Что-то неоднозначно вышло:


Недостаточно однородно, и я не могу толком понять, почему. То ли дело в том, что снятые суспензией с кромки фрагменты замявшейся стали, подцарапывали, то ли отчасти дело в том, что суспензия цусимы местами "выбила" зерно из камня. Его поверхность после неё малость изменилась.
Хотя, надо сказать, что скольжение по чистому камню, после того как поработал на нём с цусима - стало приятнее и мягче. Поработал минут 5 - волос клинок строгает и пытается резать на весу, кромочка и гладенькая и агрессивная, но результат всё-таки меня не устроил - хочется и ожидалось аккуратнее. В общем, на нержавейке надо ещё попробовать...
Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Кратко о работе на Norton india (Fine) с водой и суспензией.

Пятница, 07 Августа 2015 г. 11:58 + в цитатник
Иллюстрируя рекомендации по работе Индиа с водой и с суспензией, на скорую руку снял пару кратких роликов - может кому-то пригодится..





Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Видео

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Cталь 9Cr18mov - правка на японском природном камне.

Четверг, 06 Августа 2015 г. 01:54 + в цитатник
Опробовал я тут одолженный мне японский камушек. Очень он мне понравился - работать одно удовольствие! достойный экземпляр.
Тактильный отклик мягонький, и камень при немалой плотности всё же выделяет суспензию, которая работает очень тоненько и аккуратно. Довольно оперативно, чисто и остро вышло - волос застругивается, несмотря на великоватый угол заточки. Как водится, сделал несколько фото, в т.ч. макро поверхности камня и результата правки ~540х, фото кликабельны:







Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Просто пара фото.. нектарины и корд...

Среда, 05 Августа 2015 г. 20:43 + в цитатник

Рубрики:  О ножах
Течение жизни.. Повседневное...
Images

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

С просторов интернета: "Год 2140"

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 10:56 + в цитатник
4MmPe48t0WI (600x450, 64Kb)
Рубрики:  Забавное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мои хиндостаны (hindostan)

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 01:05 + в цитатник
У меня появился ещё один слурик из хиндостана, и теперь у меня три прекрасных камушка, все разные и визуально и в работе, и два слурика, тоже разных)



Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Макрофото бельгийского сланца Blue belgian (BBW)

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 00:45 + в цитатник
Пробовал тут отфотографировать слурик из Blue belgian (BBW) макро ~540х, стэкинг из 14-ти кадров - впервые нормально склеилось из такого количества! В 100% развёртке по-моему ооочень недурно, да и вообще резкость классная вышла, я даже не ожидал. Фотка кликабельна:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Финиш опасной бритвы на Nakayama Maruichi

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 16:59 + в цитатник
Перепритирал я тут свою Накаяма 5++++ и что-то меня толкнуло попробовать её в работе, притёртой на КК всего лишь до F600.
Почему я вообще освежал её с 600, а не с 1200 - причина в высочайшей твёрдости камня и освежать сразу на F1200 обычно очень долго.
Попробовал я её с куда более мягким, и довольно тонким в работе слуриком, который правда, затрудняюсь как-то определить. Вроде видал похожие suita, но я плохо понимаю в японских камнях, к сожалению. Фото камушков и их поверхности в макро ~540х. Все фотки кликабельны и доступна развёртка в 100%:









Интересно, что результат вышел на удивление хорош. Во-первых, очень приятно работалось. Даже порошок карбида-кремния F600 не сделал поверхность камня грубой, а вот тактильной мягкости прибавилось и информативности. После работы на суспензии слурика, разбавляя её, немного поработал на чистом камушке и без особых изысков технически. Да, Соотношение шероховатости фаски и "рельефа" кромки более близкое, чем при работе с суспензией а затем на чистом таком камне, но всё аккуратно, проводка по ногтю говорит о готовности бритвы. Фаска очень узкая у неё, однако фото сделаны как я последнее время фотаю, около ~540х. Фотографировать трудно, так как фаска здорово зеркалит, но удалось найти информативный ракурс и свет - кроп и по клику доступна развёртка в 100%:



Вообще, бритва, которую затачивал, сама по себе довольно жёсткая, но тут вышло странно - при том что есть явный "зубчик" - он оказался ровно таким, как надо, и такой жёсткости, как раньше, у бритвы не ощущается. При том бритьё комфортное и чистейшее - с большим удовольствием побрился ею.
В общем Накаяма преподнесла сюрприз в такой притирке...

Окончательную направку делал на куске лошадиной кожи наклеенной на дощечку:
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

EPICA - Design Your Universe (Retrospect 10th Anniversary DVD II)

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 16:01 + в цитатник


Рубрики:  Музыкальное

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

EPICA - Unleashed (Retrospect 10th Anniversary DVD I)

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 15:56 + в цитатник


Рубрики:  Музыкальное

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

EPICA - Delirium (Retrospect 10th Anniversary DVD I)

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 15:05 + в цитатник


Рубрики:  Музыкальное

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 97 ... 70 69 [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь