Цитата сообщения -Alraune-
Moola mantra
Ом Сат-Чит-Ананда Парабрахма
Пурушотама Параматхама
Шри Бхагавати Самитха
Шри Бхагавате Намаха
Хари Ом Тат Сат
THE MOOLA MANTRA OM-The primordial sound of the Universe
SAT-Truth
CHIT-Pure consciousness,
ANANDA-Bliss,
PARABRAHMA-The Supreme Creator,
PURUSHOTAMA-The energy which incarnates as an avatar to guide us,
PARAMATMA-The divinity present in every being,
SRI BHAGAVATI-The female aspect of creation
SAMETHA-In communion with
SRI BHAGAVATE-The male aspect of creation,
NAMAHA-Salutation
HARI OM TAT SAT-Hail to that divine truth
23. Хотя три эти вида духовной деятельности – жертва, очищение и милосердие (яджна, тапас и дана) – самые возвышенные из всех дел, что совершаются в мире, все они затронуты мирской скверной, в Ом числе самые саттвичные их формы. Для очищения их произнести «Ом Тат Сат» перед тем, как приступить к ним. Это древняя формула из трех слов восходит к самому началу времен, когда Божество впервые обнаружило себя в звуке. Каждое из слов – Ом, Тат и Сат – представляет Высшее Сознание, из которого происходит все остальное.
24. Рассмотрим их по отдельности. Слог Ом (в сущности своей – имя, вызывающее к Всевышнему) – то, что произносят духовно умудренные люди, приступая ко всякому духовному начинанию. Это придает их делам священный и возвышенный характер и кладет начало уничтожению в них примеси нечистоты.
25. Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.
26. Звучание слова Сат (буквально: «То, что есть», Само Бытие) вызывает праведное ко всему отношение и напоминает о том, что дело, к которому приступают, есть благое дело, приводящее к осознанию Бога. Произнося Сат, ты очищаешь собственные дела и изменяешь окружающий мир в лучшую сторону.
27. У слова Сат есть также другие оттенки значений и его употребляют с другими целями. Сат – любое действие, совершенное ради Божества. Также Сат – постоянство во всяком духовном начинании (жертве, очищении и милосердии).
Повторение этой формулы – Ом Тат Сат – создает возвышенное отношение к любой деятельности. Подразумевается, что Сат («То, что есть») – это одновременно и средства, и цель: и Божество, и путь к Его достижению.
28.И напоследок, Арджуна, знай, что вера – прежде всего. Всякой духовной деятельности должна сопутствовать вера (шраддха), подкрепленная решимостью, пылкостью и готовностью к духовному росту. Все дела, совершенные без твердой веры, рассматриваются как Асат («не То»), иными словами, не представляют духовной ценности и ни к чему не приведут ни в этом мире, ни в следующем».
Бхагавад Гита, перевод Джека Хоули