Тибетская система упражнений ЛУНГ-ГОМ и практика ТУМО - энергия воздуха |
Интересные свидетельства о встрече с лунг-гом-по имеются в книге А. Дэвид-Нейла «Магия и тайны Тибета». ...Монахи, которые готовятся стать лунг-гом-по, проходят специальную подготовку, занимаясь упражнениями в совершенно темной келье. В этих упражнениях в абсолютной темноте они проводят 3 года, 3 месяца и три дня (классический тибетский срок для духовных упражнений). Занимающийся сидит со скрещенными ногами, медленно и долго вдыхает воздух, как если бы хотел надуть себя. Потом он должен задержать дыхание, подскочить, не меняя положения ног и не опираясь на руки, и опять упасть на подстилку, не меняя позы. Когда приходит время экзамена, выкапывается яма в рост человека и над ней ставится купол с отверстием вверху тоже в рост человека так, что отверстие отделено от дна ямы приблизительно 3–3,5 метра. Испытуемый, сидя на дне ямы и не меняя позы, должен одним прыжком пройти сквозь отверстие. После экзамена ученик начинает предпринимать первые путешествия. Его духовный наставник учит его магической формуле. Ученик сосредоточивает мысли на ее непрерывном повторении. Формула управляет ритмом его дыхания и шагов при ходьбе. Идущий не должен ни говорить, ни мыслить, ни смотреть по сторонам. Глаза постоянно должны быть устремлены в одну и ту же удаленную точку. Он идет так целый день и к вечеру, устав, погружается в настоящий транс. Его сознания остается ровно столько, чтобы огибать препятствия и сохранять направление на свою цель. Он теряет ощущение веса своего тела, не чувствует боли, идет вперед многие часы, испытывая блаженство и упоение. Ключевой момент в лунг-гом — сосредоточить сознание на стихии воздуха и на ее качествах, особенно на легкости, так сильно, чтобы практически отождествить себя с воздухом. Наряду с лунг-гом-по, идущими с определенной целью, можно встретить и таких, которые просто неудержимо бегут «куда глаза глядят». К жизни этих людей неприменимы наши представления об энергетическом балансе организма, но не менее интересна проблема терморегуляции организма в условиях холода. В том же Тибете монахи живут на высоте 4–5 тысяч метров на вечном холоде в пещерах в тонкой легкой одежде, а иногда и совершенно нагие. Это возможно благодаря особой практике освобождения внутреннего тепла, так называемого тумо. Существуют различные виды тумо. Остановимся здесь только на самом простейшем, которым удалось овладеть уже упомянутой выше Дэвид-Нейл. Те, кто упражняется или достиг прогресса в искусстве тумо, не должны носить шерстяную одежду и приближаться к огню. Упражнения нельзя проводить в помещении или вблизи домов, так как во время упражнения недостаточно чистый воздух может повредить здоровью упражняющегося. Лучше всего упражняться в горах. Весь тренинг состоит из трех частей, а именно: дыхательные упражнения, концентрация вплоть до транса, способствующая активизации мыслей, и, наконец, особые наставления ламы. Начинающий может сидеть на какой-нибудь подстилке, но вскоре должен перейти на голую землю, а потом на лед или снег. Он должен воздерживаться от еды и питья (быть голодным и жаждать). В первоначальных упражнениях ученик сосредоточивается на своем пупке, где представляет себе пылающий золотой лотос и мысленно непрерывно повторяет слог «рам». Потом дыхательными упражнениями он раздувает огонь вокруг пупка и прогоняет его «тремя мистическими жилами», пока все тело не наполнится огнем и сам он не станет своеобразной печью. Потом уровень транса постепенно снижается в обратном порядке. Существуют иные способы пробуждения внутреннего тумо, при которых адепт трясет телом, «как встающий на дыбы конь». Адепты тумо в заключение тренинга выдерживают определенное испытание, в морозную ветреную ночь усаживаются обнаженными в снег и заворачиваются в мокрые простыни, уже начинающие замерзать. Как только ткань высохнет на теле, ее заменяют другой простыней. За ночь надо высушить на себе по крайней мере три простыни. Сначала ощущение тепла возникает только в период упражнений, с течением лет истечение тепла становится рефлекторным и само собой появляется при каждом понижении температуры. Эта практика жизненно необходима в Тибете. Ее невозможно как-либо естественно объяснить: высокие энергетические затраты осуществляются в условиях высокогорного кислородного голодания и недоедания. Это неминуемо должно привести к быстрому истощению и разрушению организма. Единственное объяснение состоит в том, что организм тумо способен черпать энергию непосредственно из воздуха, из космоса.
|
Рубрики: | мысли |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |