-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в okovke

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 11


Инструменты для художественной ковки металла

Суббота, 26 Марта 2011 г. 19:21 + в цитатник

Художественная ковка - это очень трудоемкий процесс, и для него требуются специальные инструменты.

Все этапы работы над кованым изделием проходят на наковальне. Наиболее распространенный тип - однорогая наковальня, Изготовляется она из не закаленной стали с приваренной сверху закаленной пластиной. На роге удобно загибать металл, а в отверстия на противоположном крае можно вставлять различные приспособления для сложнорельефной ковки. Рубить металл следует только у основания рога, так как на закаленной части наковальни зубило быстро приходит в негодность. 

Обычно наковальня прочно закрепляется костылями на невысоком дубовом чурбане. Вес ее может быть 50 кг и больше - в зависимости от характера художественной ковки и величины обрабатываемых деталей.Шпераки - маленькие приспособления, вставляющиеся в отверстия в наковальне. На шпераках выколачиваются и правятся различные элементы узора.

Обрабатывают металл при небольших поковках ручником-молотком, им же указывают место, по которому должен ударять кувалдой молотобоец. Вес ручника от 0,5 до 1,5 кг. Рабочая часть - плоская, верхняя - закругленная или заостренная (в виде тупого зубила). Верхняя и нижняя части закаливаются. Длина ручки 300-400 мм. Кувалда-молот весит от 2 до 8 кг. Кузнец-молотобоец держит кувалду обеими руками. Оба конца кувалды плоские. Рукоятка (с целью меньшей отдачи в руки) делается из древесины легкой и прочной рябины.

Из жара обрабатываемая деталь (поковка) вынимается и удерживается в процессе работы клещами, имеющими самые различные формы губок. В зависимости от характера детали губки могут быть плоскими, полукруглыми, трубчатыми. При необходимости их можно нагревать и изменять в соответствии с профилем поковки. Поковку всегда следует плотно и крепко обхватывать клещами.

Для рубки и резания железа применяют зубила и подсечки. В отличие от зубил, употребляемых слесарями, они имеют деревянные ручки. Подсечку вставляют в отверстие в наковальне. Деталь кладут между подсечкой и зубилом и разрубают ударом кувалды по зубилу. Насечку (не сквозную) производят на площадке наковальни, а разрубку пластины - у основания рога во избежание порчи зубила. Во всех операциях деталь нужно прочно удерживать клещами. Для пробивания отверстий служат пробойники, они могут иметь разнообразные сечения - круглые, квадратные, прямоугольные и др.

Чтобы поковке придать граненую, цилиндрическую или эллипсовую форму, ее обрабатывают в обжимках. Это приспособление имеет верхнюю и нижнюю части. Верхняя насаживается на деревянную ручку, нижняя укрепляется в отверстии наковальни.

Гладилка выглаживает поверхность изделия. Нижняя часть ее хорошо отшлифована и в зависимости от вида работ может иметь размеры 12x12 - 30x30 мм.

Канавки, углубления и всевозможные ямки наносятся подбойками, имеющими самую различную конфигурацию. Приспособления для художественной ковки многообразны. В одном случае это отлитая чугунная плита с углублениями определенной формы и рисунка. Раскаленную поковку ударами молота вгоняют в углубления, при этом она принимает их форму. В другом случае применяют стальную плиту, в которой сверлят отверстия, вставляют штыри и между ними сгибают раскаленную полосу, придавая нужную форму.

Для ковки сложных фигурных элементов предварительно из жести или тонкого листового железа вырезают шаблон.

Теги: ковка, художественная ковка металла в Киеве

 (320x242, 31Kb)

Метки:  

Материалы, которые используются для ковки металлла

Пятница, 25 Марта 2011 г. 18:13 + в цитатник

Художественная ковка - используемые металлы для изготовления кованых изделий.


1) Железо — блестящий серебристо-серый металл. Плотность железа — 7,874 г/куб, см (при 20 °С). Температура плавления — 1539°С, температура кипения — около 3200°С. Широкая распространенность железа сочетается с ценными физическими и механическими свойствами.Во-первых, железо пластично и легко поддается механической обработке: резанию, ковке, штамповке, прокатке и т.п. 

Во-вторых, оно обладает сильным магнетизмом. При нагревании до 769°С (так называемой "точки Кюри") железо теряет магнитные свойства и остается немагнитным при всех дальнейших превращениях.

В третьих, изменение температурного режима обработки железа приводит к перестройке его кристаллической структуры, что сопровождается изменением физических характеристик металла.

В условиях высокой влажности железо легко окисляется и покрывается ржавчиной. Одним из наиболее эффективных методов защиты железа от коррозии является воронение — термическая обработка при температуре выше 600°С, в результате которой металл покрывается тонкой окисной пленкой.

Железо, содержащее минимальное количество примесей, обладает высокой коррозийной стойкостью, сравнимой со стойкостью благородных металлов. Однако получение чистого железа затруднено и стоит очень дорого. Поэтому в практической деятельности человека используются всевозможные железные сплавы, среди которых особое место занимают железо-углеродистые металлы: сталь, чугун и ферросплавы. Добавление углерода изменяет свойства железа, как бы делает его другим металлом с иными физическими свойствами, более пригодными для практических целей. Именно стальные или чугунные изделия принято называть "железными”.

2) Чугун

Чугун представляет собой сплав железа с углеродом (обычно около 4 %). Кроме упомянутых элементов, чугун содержит примеси кремния, марганца, фосфора, серы и др.

Для изготовления кованых изделий из чугуна используют только метод литья, так как из-за высокого содержания углерода чугун не поддается ни ковке, ни сварке.

3) Сталь
Сталь — это сплав железа с углеродом процент которого не превышает 2 %. В отличие от чугуна, сталь легко поддается пластической деформации, особенно при высоких температурах. Именно данное свойство стали сделало ее самым популярным металлом для ковки.

Физические, а значит, и технологические свойства стали в первую очередь зависят от процентного содержания образующих ее элементов: углерода и дополнительных примесей, неизбежных в процессе производства. Применительно к углероду, общее правило таково: с повышением процента содержания углерода повышается упругость сплава, но уменьшается его ковкость.

4) Углеродистая сталь
Сталь, содержащая до 1,7 % углерода, называется углеродистой.

Для ручной ковки больше всего подходит поделочная сталь с низким содержанием углерода (от 0,1 до 0,3 %) и-легирующих добавок (до 1 %). Это мягкий и пластичный металл, который легко куется, хорошо сваривается, без труда режется и поддается химической обработке. Согласно ГОСТУ 380-71 поделочная сталь имеет марки от 0 до 6. В специальной литературе поделочные стали обозначают буквами "Ст".

Чаще всего для кованых изделий используют малоуглеродистую сталь марок СтО, Ст1, Ст2 и СтЗ, которые хорошо гнутся, прекрасно поддаются сварке и не закаливаются. Такая сталь содержит до 0,23 % углерода. Из стали СтО изготавливают строительную арматуру, ограждения и другие конструкции малой прочности. Сталь Ст1 и Ст2 используют для создания сварных конструкций, фланцев, болтов. Сталь СтЗ идет на изготовление железнодорожных костылей, гвоздей, болтов, гаек и прочих метизов.

Среднеуглеродистая (конструкционная), сталь содержит до 0,85 % углерода. Такую сталь отличает хорошая ковкость и закаливаемость, но она плохо поддается сварке. В промышленных условиях из нее изготавливают подавляющее большинство металлических изделий.

Для производства инструментов и частей механизмов, подвергающихся значительному износу, используют высокоуглеродистую, или инструментальную, сталь, содержащую от 0,6 до 1,35 % углерода. Такая сталь с трудом поддается ковке и сварке.

Кроме углеродистой стали, инструменты изготавливают из быстрорежущей стали, которую маркируют буквой "Р", и шарикоподшипниковой стали, обозначающейся буквой "Ш". Быстрорежущая сталь выдерживает большую температуру при высокой скорости резания, поэтому из нее делают сверла по металлу, токарные резцы и фрезы. Шарикоподшипниковая сталь отличается высокой прочностью и низким коэффициентом трения.

5) Легированная сталь
Углеродистая сталь с добавками хрома, никеля, молибдена, вольфрама и других элементов, называется специальной, или легированной (от немецкого глагола "legieren" — "сплавлять"). Легирующие элементы так или иначе влияют на свойства сплава в целом.

Незначительные примеси кремния и марганца не оказывают существенного влияния на качества углеродистой стали. Обычно содержание кремния в стали не превышает 0,3 %, а содержание марганца — 1 %. Большой процент марганца снижает вредное воздействие примеси серы, делая сталь более прочной и твердой. Значительные добавки кремния увеличивают упругость и твердость металла, но снижают его свариваемость и вязкость.

Даже незначительные примеси серы или фосфора резко снижают пластичность металла. Содержание серы более 0,04 % провоцирует красноломкость металла — хрупкость в горячем состоянии, а наличие фосфора более 0,05 % вызывает хладноломкость — хрупкость при низких температурах. Примеси серы и фосфора образуются в процессе выплавки стали.

Примеси хрома и вольфрама увеличивают прочность и износостойкость стали, но одновременно делают ее менее пластичной. Такую сталь сложно ковать, так как она сохраняет твердость при температуре красного каления (около 600 °С). Из-за сниженной теплопроводности сплава нагрев заготовки осуществляется очень медленно.

Добавка ванадия сказывается на поделочной стали положительным образом: значительно увеличивает его ковкость и уменьшает образование окалины.

Примесь никеля повышает прочность стали, делает ее более устойчивой к коррозии.v

Примесь молибдена придает стали жаропрочность, а также повышает ее вязкость.

Легированные стали обычно используют для изготовления металлообрабатывающих инструментов.

6) Алюминии и его сплавы
Алюминий — легкий металл серебристо-белого цвета.

Плотность алюминия — 2,699 г/куб, см.

Прочность чистого алюминия — 60-80 Мн/м2 (то есть 6-8 кгс/мм2).

Температура плавления — 660,24 °С, температура кипения — около 2500 °С.

Алюминий обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Металл очень пластичен: легко протягивается в проволоку и прокатывается в фольгу толщиной около 0,005 мм. Алюминий — прекрасный проводник электричества. Поверхность металла всегда покрыта тончайшим слоем естественной прозрачной пленки, которая мгновенно восстанавливается даже в случае ее повреждения. Окисная пленка защищает металл от воздействия воздуха, воды и некоторых кислот, поэтому изделия из алюминия не подвержены коррозии и не изменяются ни на воздухе, ни в воде. Благодаря пленке алюминий отражает около 90 % падающих на него световых лучей.

Алюминиевые сплавы — сплавы алюминия с добавками других элементов — обладают прочностью, легкостью, устойчивостью к действию атмосферы и воды. Прочность алюминиевых сплавов превышает прочность чистого алюминия в 10 раз, что позволяет создавать из них относительно легкие, но долговечные конструкции.

Алюминиевые сплавы делят на литейные и деформированные. Деформированные сплавы легко поддаются ковке. Обычно их используют для ковки изделий, испытывающих значительные нагрузки. Добавка к алюминию того или иного элемента приводит к изменению его свойств. В зависимости от физических свойств деформированные сплавы алюминия образуют 2 группы:

* высокопластичные сплавы с магнием и марганцем (маркируют буквами "Амг");
* прочные сплавы с цинком ("В"), кремнием ("АВ") и медью ("Д").

Первые отличаются высокой пластичностью и хорошей устойчивостью к коррозии. Они хорошо куются в холодном виде и поддаются сварке. Вторые обладают повышенной прочностью и одновременно ковкостью.

7) Медь и ее сплавы
Медь — мягкий металл красного цвета. Плотность меди — 8,96 г/куб, см.

Температура плавления — 1083 °С, температура кипения — 2600 °С.

Хоть медь и является мягким металлом, при холодной ковке она уплотняется и становится достаточно твердой. Не поддается закалке. Со временем медные изделия, находящиеся во влажных условиях (при влажности выше 75 %), покрываются зеленоватым налетом — патиной. Патина придает изделиям из меди красивый старинный вид. Сплошная патина, без дефектов, предохраняет металл от дальнейшего разрушения. Естественная пленка редко бывает безукоризненной, без разрывов, поэтому надежнее защищает медное изделие искусственная патина.

8) Латунь — сплав меди с цинком (до 38 %).
Латунь — это прочный, но легко обрабатываемый металл золотисто-желтого цвета. Она меньше, чем медь, окисляется, обладает большей прочностью, но и меньшей пластичностью. Современная промышленность выпускает 7 марок обыкновенной и 18 марок специальной латуни. Обыкновенные латуни используют для изготовления тонкостенных изделий, труб, колес, шестеренок и т.п. Специальные, или легированные, латуни содержат добавки алюминия, свинца; никеля, марганца, железа и прочих элементов. Все специальные латуни отличаются красивым цветом, интенсивным блеском, повышенной прочностью и коррозийной стойкостью.

Латуни с добавкой алюминия (0,4-2,5 %) по внешнему виду похожи на золото. В ювелирном деле применяется латунь с 2,5 % алюминия и 2,5 % цинка, которая по внешнему виду практически не отличается от золота 583-ей пробы.

Для ручной ковки обычно используют марки латуни с высоким содержанием меди: Л62, Л68, Л80, Л90 и др. Цифры в маркировке обозначают процент содержания меди. Так, латунь марки Л90 содержит 90 % меди. Также в кузнечном ремесле используют специальные латуни с легирующими добавками.

9) Бронза — сплав меди с 8-10 % олова.
Оловянная бронза обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо куется, поэтому ее часто используют для изготовления художественных изделий. Твердость бронзы зависит от процентного содержания олова.

Дефицит и дороговизна олова способствовали вытеснению оловянной бронзы сплавами меди с добавлением других элементов:

* алюминиевой бронзой (с добавкой 5-10 % алюминия),
* свинцовой бронзой,
* кремниевой бронзой,
* исключительно долговечной бериллиевой бронзой (с добавлением 2 % бериллия).

В медно-никелевых сплавах основной добавкой к меди является никель. Такие сплавы отличаются от латуни и бронзы красивым серебристо-белым цветом. К медно-никелевым сплавам относят мельхиор и нейзильбер, которые используют для изготовления столовых приборов, домашней утвари и художественных изделий.

10) Мельхиор - сплав меди с добавкой 5-33 % никеля. Металл устойчив к действию агрессивных сред (включая морскую воду и горячий пар); отличается большой твердостью и в то же время тягучестью и ковкостью. Хорошо обрабатывается в холодном состоянии. Мельхиор широко используют в производстве ювелирных изделий и посуды, которые потом нередко подвергают серебрению.

11) Нейзильбер — сплав меди, никеля (5-35 %) и цинка (13-45 %). Это стойкий к действию влаги, органических кислот и солей металл с красивым серебристым цветом. Отличается высокой твердостью и упругостью. Используют в производстве медицинских инструментов, посуды и, конечно же, ювелирных изделий.

Теги: ковка, художественная ковка металла


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Обустройство кузницы

Вторник, 22 Марта 2011 г. 12:02 + в цитатник

Кузня для художественной ковки – это помещение с оборудованием для проведения кузнечных работ. В кузне осуществляется разогрев заготовок металла и обработка их при помощи молотов и других кузнечных инструментов. Реже плавка металлов и сплавов для отливки, каких то элементов. Помещение для кузницы надо выбрать достаточно просторное и светлое. Полезная площадь-около 45 м2 при высоте 3-4 м. Стены кузницы могут быть кирпичные или деревянные. При постройке кузницы из дерева стены следует отштукатурить с внутренней стороны.

Гладкий пол, который легко убирается. Важнейшим оборудованием является горн - на один или два огня под одним дымоходом. От горна на расстоянии 1,5 - 2 м устанавливают наковальню, на некотором расстоянии от нее - стуловые тиски.

Кузнечный горн - это источник открытого огня. Из него часто выдуваются мелкие частички угля. Кроме того, металл обрабатывается в горячем состоянии около 800-900ºС. Поэтому пол в кузне должен быть не из горючих материалов и в близи работы горна и наковальни не должно быть электропроводов, так как часто раскалённые заготовки роняются на пол.

Уголь для художественной ковки нужен «пламенный». Отличить его можно по весу. Куски этого угля даже очень большие – очень лёгкие. Он сильно разгорается, быстро сгорает и даёт большую температуру необходимую для нагрева заготовок до температуры ковки. Выбирать следует большие и средние куски. Маленькие быстро прогорают и не дают нужной температуры.

Ящики для воды монтируют вместе с конструкцией горна или возле нее. В старых русских кузницах использовали деревянную бочку, которую на две трети зарывали в землю. Это позволяло держать воду холодной, что необходимо при закалке инструмента или охлаждении его.

Нужно найти удобное место для кузнечного инструмента. Его можно вешать на стене, на колпаке дымохода или в специальной стоике, что и практиковалось у русских мастеров. Ящики для песка, передвижные козлы из стали, сверлильные станки, пневматический молот, рычажные ножницы автогенный сварной аппарат в качестве передвижного горна - все это поможет художнику-кузнецу более полно и качественно воплощать свои идеи в материале.

Поэтому нужно помнить, что все инструменты и приспособления должны всегда находиться на определенном месте, в строгом порядке. То, что требуется чаще, надо положить ближе. Инструмент, который берут правой рукой, должен быть справа; то, что берут левой, - слева. Под рукой нужно иметь только тот инструмент, который необходим для данной технологической операции.
 


Метки:  

Суеверия, связанные с подковами

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 14:35 + в цитатник

Если ты найдешь на дороге подкову, подбери ее, плюнь на нее и брось через левое плечо, загадав желание. Твое желание должно исполниться
(север)
Лошадиная подкова, прибитая над дверью дома, приносит удачу всем, кто в нем живет
(принято повсеместно)
Если подкова над дверью взята из-под задней ноги сивой кобылы, удача будет наибольшей. Найти подкову на дороге - к счастью
(принято повсеместно)
Подкова, прибитая на мачту рыболовецкого судна, защищает его от бури
(суеверие шотландских рыбаков)
 

Вот еще некоторые материалы, которые характеризуют историю подковы в символизме:

Вера в счастливые качества лошадиной подковы - одно из наиболее распространенных современных суеверий. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными, найдя подкову все же стараются прибить ее над дверью. Но суеверие требует (мы выяснили это на примере множества прибитых подков), чтобы она висела строго определенным образом, а именно концами кверху. Источник этого поверья состоит в том, что дьявол (от которого должна защищать подкова) всегда ходит кругами и, доходя до каждого из концов подковы, вынужден развернуться и пойти обратно.В Девоншире и Корнуолле - землях, населенных феями и пиксами, - суеверие, связанное с подковой, популярно и по сей день. Чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке. Очевидно, община не доверяла святой воде, которая обычно используется для этих нужд. Многие великие люди тоже питали слабость к лошадиным подковам. Например, на "Виктории", флагманском судне адмирала Нельсона, подкова была прибита к мачте. Г-н Кейри Хэзлитт вспоминает, как однажды он ехал со своим знаменитым приятелем по Лондону в кэбе и тут лошадь потеряла подкову. Его друг тут же выскочил из кэба и схватил подкову, чтобы прибить ее над дверью своего дома.Когда доктор Джеймс, в то время еще бедный химик, изобрел жаропонижающее средство, его познакомили с Ньюбери, которому он мог продать свое лекарство.По дороге к дому Ньюбери химик увидел на дороге подкову и спрятал ее в свою сумку. И все успехи, которые были достигнуты впоследствии с продажей жаропонижающего, доктор Джеймс приписывал тому, что он прибил найденную подкову под крышей своего экипажа. Культ подковы мог возникнуть также из легенды о Св. Дунстане и дьяволе. Святой был известным кузнецом, и (как гласит легенда) однажды к нему явился сам дьявол и попросил подковать свое копыто. Святой согласился и, приковав посетителя к стене, взялся за него так крепко, что дьявол запросил пощады. Перед тем, как освободить, святой заставил его поклясться, что он никогда не войдет туда, где будет видна подкова. Однако, скорей всего, идею, будто подкова может защитить от злых сил, на наши острова занесли римские завоеватели. Ведь римляне были уверены, что зло можно пригвоздить к чему-либо, и вбивание гвоздей в двери и стены зданий было у них распространенным средством лечения болезней и отведения порчи. Насколько крепко люди верили в силу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы! "Кроме христиан, в счастливые свойства подковы верят иудеи, турки, еретики и атеисты во всем мире. Вера в подкову широко распространена и в России: "Найти старое железо, особенно подкову - приносит счастье. Найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле". В русских деревнях подковы обычно прибивались или перед порогом, или над дверью, правда, в отличие от английской традиции, располагать подкову было принято концами вниз. 

Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год.


Подкова

Древний талисман против дурного глаза, но только если изгиб подковы направлен вверх — это подтверждает теорию, что предполагаемая магия подковы основана на защитном символизме месяца (железо образует форму полумесяца).
Энциклопедический словарь "Славянский мир I-XVI века" В. Д. Гладкий, Москва Центрополиграф 2001 г.

Подковы - применявшиеся в древности для защиты копыт рабочих животных чулки или башмаки, сплетенные из камыша, лыка, соломы, веревки, позже - железные пластинки с крючками; эти приспособления привязывали к нижней части ноги животного ремнями или веревками. Современные подковы, прибиваемые гвоздями, изобретены римлянами (судя по многочисленным находкам в поздних римских военных лагерях) не позже 3 в. С тех пор подковы почти не менялись.

Подковы бывают летние и зимние. Зимой и в случае передвижения по скользкой дороге для большей устойчивости животных на нижней поверхности подковы делаются шипы (выступы). Различаются также подковы для верховых, упряжных лошадей и др. Для порочных и больных копыт применяют круглые подковы, полуподковы и др.

"Энциклопедия примет и суеверий" Кристина Хоул, Москва "Крон-пресс"

Подкова

На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.

Найти подкову на дороге — очень хорошая примета, и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком, правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика — взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.

Вера в то, что присутствие подковы в этих местах отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в «Remaines» (9) замечает, что «это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно; ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм; и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы; и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках». Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты, чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте «Виктории» у адмирала Нельсона тоже висела подкова.

Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы, но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в «Horns of Honor» сообщает о сомерсетском фермере, который, полагая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит «вверх ногами». Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом.

Р. М. Хинли отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кованой кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков.

Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем «эта противная горечь». Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая: "Отец, и Сын, и Святый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока".

В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а «Святой крюк» представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бубушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот — могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.

"Энциклопедия суеверий" "Локид" - "Миф" Москва 1995


Метки:  

Картины Марианны Масловой

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 00:19 + в цитатник

Разнообразие стилей, техник и сюжетов работ Марианны Масловой говорит о том, что художница находится в творческом поиске, ищет свой неповторимый почерк; но даже в этом многообразии невозможно не заметить яркую индивидуальность молодой художницы. Во многих картинах Марианны можно увидеть уход от литературного сюжета в сторону абстракции, экспрессии и даже декоративности, однако ее картины наполнены символами и кодами, которые вовлекают зрителя в интеллектуальную игру, своего рода диалог. Такова, например, абстрактная композиция «Разговор», выполненная в лучших традициях кубизма Пикассо.

Также абстрактная, но более эмоциональная работа «Без названия» притягивает внимание зрителя, прежде всего, необычностью, текучестью форм. И хотя эти формы по-женски плавные, в этой картине чувствуется цикличность, напряжение, зашифрованная интрига, без которой не мыслимо ни одно произведение искусства.

Особо хочется отметить самобытную картину «Париж. Эклектика.» – восточный колорит, полумесяц над Эйфелефой башней – все это поднимает вопрос о взаимопроникновении культур, поиске общих корней, некоем симбиозе западной и восточной цивилизаций.

Татьяна Устенко, галлеристка
 


Метки:  

Сувенир к 8-му марта

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 21:15 + в цитатник

Сувенир к восьмому марта в виде композиции из металлических сердец. Отличный, оригинальный и запоминающийся подарок в празднику 8-го матра.



Метки:  

Без заголовка

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 22:08 + в цитатник

О наполнителях


Различные виды наполнителей, используемых в матрацах


Латексные матрацы


Латексные матрацы производятся из молокообразного сока каучуковых деревьев. Применение синтетических добавок обеспечивает этому материалу прочность и долговечность. Латексные матрацы имеют низкую (ограниченную) высоту и пористую структуру, которая представляет собой большие воздушные камеры.

Латексные матрацы бывают различного уровня жесткости и различного состава. Наиболее популярный наполнитель – натуральный латекс, имеющий от 20% до 80% каучука. Но поскольку натуральный латекс – достаточно дорогой материал, сегодня его все чаще заменяют синтетическим латексом. По своим характеристикам он не уступает натуральному. Эти материалы очень эластичны, обеспечивают хорошую поддержку всех частей тела, подходят для регулируемых и гибких ламелей.

Пенополиуретановые матрацы


Основным материалом для производства пенополиуретановых матрацев является синтетический полиуретан. Качество этого материала определяется объемным весом и твердостью.



Объемный вес зависит от веса материала объемом 1 м³. Основное правило заключается в следующем: чем легче материал, тем менее долговечен матрац. При низком объемном весе способность пенополиуретана восстанавливать форму после изгиба значительно ниже.

Натуральные матрацы


Так называемые натуральные матрацы исключают использование металлических частей, пенистых и синтетических материалов, лаков на основе синтетической смолы и клея. Основа таких матрацев - нитки животного и растительного происхождения: овечья шерсть, конский волос, сизаль, кокос и солома, который применяются по отдельности или в комбинациях. Натуральный латекс также относится к этой категории материалов.



Следует учитывать, что все эти материалы проходят предварительную очистку с применением химических средств.

Водные матрацы


Название этого матраса говорит само за себя – он наполнен водой. Единственный синтетический компонент, который имеет водный матрац – это чехол. Однако такие изделия не относятся к матрацной группе в классическом понимании этого слова. Снабжение их электрическим обогревом не гарантирует необходимой для тела тепло - и влагорегуляции, что является одной из основных задач ортопедических матрацев.

 

Источник: matro-store.com.ua

Метки:  

Матрасы в Киеве

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 23:32 + в цитатник
Ортопедические матрасы в Киеве: Mattress Store

Основным принципом компании является индивидуальный подход к каждому клиенту. Сегодня, среди обилия предложений на рынке, очень сложно выбрать матрас, который подходит именно Вам. В работе с клиентом мы опираемся на опыт и стараемся, чтобы Вы испытывали только комфорт и удовольствие, осуществляя свои мечты!

Для наших клиентов мы создали Интернет-магазин Mattress Store, актуальный в любое время года!
 (400x300, 44Kb)

Метки:  

Я.ру

Пятница, 07 Января 2011 г. 19:10 + в цитатник
Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — okovke.com!


Метки:  

Кованая беседка

Четверг, 06 Января 2011 г. 00:37 + в цитатник
Наиболее приятное занятие для человека - наблюдение за плодами своей жизни и наслаждение результатами своего труда.

Поэтому отдых в кованой беседке, откуда открывается вид на собственный дом, посаженные Вами деревья в саду и сына, играющего рядом, приносит наибольшее удовольствие, так как доказывает то, что жизнь Ваша удалась, и Вы двигается в правильном направлении. Для того, чтобы в полной мере насладиться такими приятными моментами жизни, следует обустроить свой сад так, чтобы он вписался в архитектуру вашего дома и явился гармоничным дополнением к вашим чувствам и эмоциональному настрою.

Мы предлагаем вам широкий выбор как открытых, так и закрытых литых и кованых беседок, как стандартных моделей, так и изготовленных для Вас по специальному проекту. Интересным вариантом для участка будет кованая беседка, которая создаст в любом саду ощущение уюта и домашнего комфорта. Практичность и долговечность такой садовой беседки не оставляет сомнений, так как металл известен своей прочностью и долговечностью.

Установив соответствующее оборудование, литые и кованые беседки больших размеров с легкостью можно использовать в качестве летних кухонь, столь прекрасно подходящих для дачных домов. Литые и особенно кованые беседки помогут вам верно распределить пространство в загородном саду, а также с умом использовать каждый его уголок.

Внедрение высоких технологий в процесс обработки материалов и многолетний опыт работы в сфере художественного литья и ковки позволяет нашей компании удовлетворять любые желания клиентов и привносить в изготовление беседок каждый раз новые, оригинальные стилистические решения. Невероятная пластичность литья позволяет дизайнерам в полной мере реализовывать проекты с их художественной и эстетической точки зрения.

А ручная работа умелых мастеров, владеющих древними традициями кузнечного ремесла, делает проект каждой беседки из кованого металла особенным и неповторимым.

Метки:  

Дневник okovke

Четверг, 06 Января 2011 г. 00:33 + в цитатник
Блог о художественной ковке металла
 (378x285, 56Kb)


Поиск сообщений в okovke
Страницы: [1] Календарь