-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиїƒобавл€ет кнопки рейтинга €ндекса в профиль. ѕлюс еще скоро по€в€тс€ графики изменени€ рейтинга за мес€ц
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —качать музыку с LiveInternet.ru —качать музыку с LiveInternet.ruѕроста€ скачивалка песен по заданным урлам

 -÷итатник

ћонастыри –оссии в изобразительном искусстве - (0)

ћонастыри –оссии в изобразительном искусстве ƒрузь€, на дн€х мы закончили собирать первый сбор...

’рам построенный –ерихом - (0)

’рам построенный –ерихом ћесто силы: ’рам —в€того ƒуха в “алашкино под —моленском, построенный –е...

ѕтицы из бумаги от Diana Beltran Herrera - (0)

’удожник-дизайнер ƒиана Ѕелтран ’еррера (Diana Beltran Herrera) ѕтицы из бумаги от Diana Beltr...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ognevushka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2012
«аписей: 704
 омментариев: 126
Ќаписано: 1043


»стори€ замка на скале. Ћасточкино гнездо.  рым.

ѕонедельник, 14 јпрел€ 2014 г. 13:31 + в цитатник
÷итата сообщени€ Madam_Irene »стори€ замка на скале. Ћасточкино гнездо.  рым.

 

ярко высвечен на фоне мор€ и неба знаменитый готический замок над обрывом — «Ћасточкино гнездо». Ќеброско, почти затаенно, как все по-насто€щему ценное, темнеет за ним юго-западный отрог мыса јй-“одор. ќ Ћасточкином гнезде сложено много легенд, но и реальна€ его истори€ интересна.

«агадочной романтикой средневековь€ ове€н замок из серого камн€ с из€щными готическими башенками, расположенный на самом краю обрывистой скалы. ≈жегодно он привлекает к себе сотни тыс€ч туристов, стрем€щихс€ рассмотреть вблизи миниатюрную жемчужину архитектурного гени€, €вл€ющуюс€ сегодн€ символом ёжного берега  рыма. —егодн€ Ћасточкино гнездо служит эффектным украшением и достопримечательностью крымского полуострова.

— конца XVIII века, после присоединени€  рыма к –оссии (1783 год), состо€тельные люди стали покупать на ёжном берегу земли, строить дворцы, закладывать парки. —тало традицией приезжать в  рым на отдых. ѕриезжие, будь то владельцы имений с их семь€ми и гост€ми или люди победнее, которым  рым нужен был дл€ лечени€, любовались берегом и в каждое название невольно вкладывали отношение первооткрывателей того, что давно открыто.

јврора у древних римл€н — богин€ утренней зари. Ќазвать скалу ее именем могли, скорее всего, люди, которые приезжали и приходили сюда на рассвете, чтобы встретить восход солнца. ќни были мирными гост€ми на этой земле и продолжили бесконечную, как сама вселенна€, традицию поиска красоты. ћы с вами — их наследники.

 

 

ѕервым известным строением на јврориной скале считаетс€ дерев€нна€ дача »√енералиф» (««амок любви»). ≈е хоз€ином был неизвестный генерал, участник –усско-турецкой войны 1877-1878 годов, и, как видно, романтик. ¬едь, будучи уже в генеральском возрасте, он дал своей даче название ««амок любви»!  акие причины наве€ли такое романтическое название: красота окружающей природы, восторженные мечты или земное чувство любви к женщине, — нам неведомо. ћожно только пофантазировать об истории позднего, печального и грешного чувства, ради которого и выстроили на труднодоступной скале это пристанище.  то был р€дом с хоз€ином звездными ночами, кого будила, кого утешала богин€ утренней зари?

—ейчас остаетс€ только предполагать, что именно вдохновило генерала-романтика на столь неожиданное решение. Ѕыть может, к строительству небольшой дерев€нной дачи его побудил не только очаровательный крымский пейзаж, но и рассказы старожилов о некогда располагавшемс€ на этом месте св€тилище богини ƒевы, которой поклон€лись местные аборигены – тавры. ¬озможно также, что на эту мысль его навело особое дерево. ѕо преданию, оно росло на том месте, где сейчас расположен замок, пр€мо из каменного монолита, пробив дл€ себ€ отверстие, равное диаметру ствола.  то знает, а может быть, причиной была одна из забытых ныне крымских легенд о богине утренней зари – јвроре, в честь которой и была названа скала.

 ак бы там ни было, а живописна€ местность впечатлила бывалого воина и вдохновила его на строительство.  аждый день генерал поднималс€ на скалу, где проводились работы, и следил за тем, чтобы в точности выполн€лось каждое его требование. » вскоре скалу увенчала небольша€, но уютна€ одноэтажна€ дача, получивша€ свое первое название – √енералиф.

««амок любви» на труднодоступной скале привлекал внимание, его изображали на своих полотнах художники-маринисты ». . јйвазовский (1817-1900), Ћ.‘. Ћагорио (1827-1905), ј.ѕ. Ѕоголюбов (1824-1896). –азве смогли бы они воспеть этот божественный пейзаж, не будоража фантазию, не обраща€сь к самим богам?

—тарожилы рассказывают полузабытую историю о жестоком и отважном джигите, который на потеху публике зав€зывал обреченной лошади глаза, садилс€ верхом, разгон€лс€ и прыгал со скалы в море, пролета€ по воздуху все сорок метров! ќн ухитр€лс€ остатьс€ невредимым, выплыть на берег, поклонитьс€ зрител€м, небрежно прин€ть награду. ѕотом покупал новую лошадь и готовилс€ к очередному прыжку.

ѕосле смерти таинственного генерала его наследники продали дачу члену городской управы города ялты јльберту “обину, который служил придворным врачом в Ћивадийском дворце, излюбленном месте отдыха царской семьи. »звестно, что чета “обиных успела несколько видоизменить дерев€нный домик.   ¬ это врем€ возникло и закрепилось за домиком на скале название «Ћасточкино гнездо». Ќо по неизвестным причинам мадам “обина предпочла продать свое имение вли€тельной московской купчихе јнне –ахмановой, владелице нескольких доходных домов в ћоскве.

ƒл€ новой хоз€йки Ћасточкиного гнезда, богатой и образованной дамы, это приобретение было просто очередным капризом. –ахманова с энтузиазмом приступила к перестройке крымского имени€. ќна снесла дерев€нную постройку и возвела каменный дом, который и сегодн€ можно видеть на открытках начала XX века. Ќо, видимо, к 1911 году у –ахмановой пропал интерес к своему гнездышку

¬ 1911 году имение у московской купчихи приобрел крупный немецкий нефтепромышленник барон фон Ўтенгель.–азрабатыва€ месторождени€ бакинской нефти и, очевидно, скуча€ по родной √ермании, барон пожелал оставить в  рыму пам€ть о рыцарских замках средневековь€. ¬ 1912 году на јврориной скале дл€ него построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. »менно благодар€ ему мы сегодн€ восхищаемс€ красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле, которые можно часто видеть на родине барона, в √ермании.

 ак и прежние хоз€ева, нефтепромышленник решил изменить дизайн своего приобретени€. ƒл€ этого он пригласил московского архитектора-модерниста Ћеонида Ўервуда, младшего сына знаменитого архитектора ¬ладимира Ўервуда, который в свое врем€ проектировал здание »сторического музе€ на  расной площади в ћоскве. Ћеонид Ўервуд закончил »мператорскую јкадемию художеств в ѕетербурге, а затем продолжил обучение в ѕариже. ќн увлекалс€ творчеством талантливого французского скульптора ќгюста –одена, был лично с ним знаком и прислушивалс€ к его советам. ќблада€ хорошим вкусом, Ўервуд по достоинству оценил место расположени€ своего очередного шедевра и вскоре предоставил проект заказчику.

јвтором проекта был талантливый потомственный московский зодчий ј.¬. Ўервуд, сын знаменитого архитектора ¬.ќ. Ўервуда, проектировщика здани€ »сторического музе€ в ћоскве. «адуманна€ архитектором ступенчата€ композици€ исходила из малых размеров участка. «дание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «ѕтичьим» объЄмам отвечало внутреннее устройство: прихожа€, гостина€, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, котора€ поднималась над скалой. –€дом со зданием был разбит сад. ќн в результате землетр€сени€ обрушилс€ в море.

Ѕарон был в восторге от проекта и не жалел денег на строительные работы. —тарый дом был полностью снесен, а на его месте в 1914 году вырос насто€щий готический замок в миниатюре из серого крымского известн€ка и желтого евпаторийского камн€. Ќо недолго он радовал своего владельца: 28 июл€ 1914 года началась ѕерва€ ћирова€ война, и немецкому нефтепромышленнику пришлось покинуть –оссийскую империю. Ћасточкино гнездо было продано богатому купцу и меценату ѕавлу Ўелапутину.

Ќа взгл€д специалиста неверные пропорции соединены столь же неудачно; комбинаци€ двух кубов и плоской призмы зрительно давит на цилиндр башни, не уравновешива€ композицию, а «пыта€сь столкнуть ее в бездну». ¬опреки архитектурным нормам, объемы не исход€т один из другого и потому не выгл€д€т единым целым. „асти здани€ сопр€жены механически, но с пол€рной нагрузкой, то есть не прит€гива€, а подталкива€ друг друга. Ќекоторым элементам, например башне с провисшим балконом, €вно недостает визуальной т€жести. —о стороны весь дворцовый комплекс кажетс€ шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну.

¬озможно, конструктивна€ неустойчивость задумывалась изначально. Ўервуд мог запланировать такую постройку по просьбе заказчика. ќднако другим архитектурным несообразност€м объ€снени€ найти невозможно. ќбъемы возрастают в соответствии с высотой унылой лесенки, высоким концом направл€ющейс€ к обрыву. ѕровод€ аналогию с арифметической прогрессией, каждый последующий элемент здани€ выситс€ над предыдущим. ќсобого внимани€ не уделено ни одной из частей; все они выгл€д€т в равной степени полновесными, напомина€ группу сановников одного ранга, выстроившихс€ по росту.

¬ то же врем€ некотора€ значительность сообщена детал€ми. «убчатый венец увеличиваетс€ по мере уменьшени€ высоты блока. ¬ средней части ансамбл€ расположена гостина€, выделенна€ широкими окнами, балконами и высокими остроконечными шпил€ми конусообразной формы, соединенными с р€дом небольших арок. –устика цокол€ выражена в облицовке этой части камн€ми с грубо отЄсанной, выступающей лицевой поверхностью.

  архитектурным недостаткам здани€ можно прибавить несоответствие размеров оконных и дверных проемов, а также крайний лаконизм внутренней отделки. ”крашени€ми парадного зала служат массивный камин, бронзовые бра, старинна€ инкрустаци€, резные детали потолка с выпуклыми изображени€ми драконов. јтмосферу ушедших эпох создают 11 средневековых гepбов. ¬се же сказочный образ нарушен темными дерев€нными балками с излишне выдающимис€ детал€ми креплени€.

≈сли в архитектурном отношении Ћасточкино гнездо отнюдь не шедевр, то его художественный образ вызывает восхищение. “рогательное одиночество дворца, стойко противосто€щего морской стихии, исходит от эффектного расположени€. »де€ устройства замка на самом краю отвесной скалы, безусловно, не €вл€етс€ заслугой архитектора. ∆ивописное место выбрал первый владелец, который невольно увековечил свои грезы и преподнес потомкам сказку в камне.

—егодн€ многие приписывают именно ѕавлу Ўелапутину такое де€ние, как открытие ресторана в замке Ћасточкино гнездо. ќднако это не соответствует истине. ƒело в том, что Ўелапутин к тому времени уже был т€жело болен. ќн успел совершить сделку купли-продажи с бароном фон Ўтейнгелем и после этого сразу же уехал на лечение в швейцарский город ‘рибур, где и умер в том же 1914 году. Ћасточкино гнездо перешло по наследству его несовершеннолетним внукам.

» все же, как этот замок стал рестораном? ƒело в том, что, пока наследники подрастали, управл€ющий крымскими имени€ми Ўелапутиных решилс€ открыть в этом здании доходное место – ресторан. Ќо особых доходов он не приносил, поскольку наступили нелегкие времена: сначала гр€нула ѕерва€ мирова€ война, затем – √ражданска€, а после – революци€. »мение было отобрано новой властью, а ресторан закрылс€, но ненадолго.

¬ стране наступило врем€ новой экономической политики (ЌЁѕ), которое внесло существенные изменени€ и в жизнь Ћасточкиного гнезда. Ќа этот раз оно перешло в ведомство €лтинского кооператива. ¬ замке достроили открытую террасу, где и был восстановлен ресторан. ѕредприимчивые кооператоры тех лет пировали здесь под шум волн „ерного мор€ ровно до 12 сент€бр€ 1927 года…

«¬спыхнула спичка, и, странное дело, стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалилс€ сквозь пол.

– ћама! – крикнул »пполит ћатвеевич, отлета€ к стене, хот€ не имел ни малейшего желани€ этого делать.

—о звоном выскочили стекла, и зонтик с надписью «я хочу ѕодколесина», подхваченный вихрем, вылетел в окно к морю. ќстап лежал на полу, легко придавленный фанерными щитами.

Ѕыло двенадцать часов и четырнадцать минут. Ёто был первый удар большого крымского землетр€сени€ 1927 года. ”дар в дев€ть баллов, причинивший неисчислимые бедстви€ всему полуострову, вырвал сокровище из рук концессионеров».

». »льф и ≈. ѕетров,

«12 стульев»

¬ 1927 году в  рыму произошло сильное землетр€сение с эпицентром в море, близ берегов ялты. Ѕыли два толчка среди ночи. ѕервый — слабый, как бы предупреждающий, заставил людей выйти из домов. ѕотому и оказалось при многих разрушени€х сравнительно мало жертв. ¬торой толчок ударил в полные дев€ть баллов.

ћощное землетр€сение, которое вошло в историю полуострова как ялтинское, или  рымское, принесло много бед и разрушений.  аменные глыбы срывались со скал и летели вниз, круша все на своем пути. ƒаже гора јю-ƒаг сползла в море от столь мощного толчка. Ќе обошла беда стороной и замок на јврориной скале. ¬от как описано это событие в книге ј. Ќиконова « рымское землетр€сение 1927 года»: «…Ќа балконе, висевшем над морем, ужинало довольно много посетителей из соседнего дома отдыха «’аракса». ѕублика разошлась лишь за 10 минут до главного толчка, от которого разрушилась башн€ этой затейливой дачи. ”павшие на балкон камни разбили столы и стуль€, сломали перила и сбросили часть этой мебели в море, куда последовали бы и посетители, если бы они задержались на 10 минут позже. ¬ башне, построенной из желтого евпаторийского камн€, образовались 2 бреши, как будто ее прошило огромное €дро». „асть јврориной скалы обрушилась, смотрова€ терраса перед зданием нависла над пропастью. » в завершение этой катастрофы глубокой косой пр€мо под замком прошла в скале трещина.

Ћасточкино гнездо усто€ло, но на долгие годы стало аварийным зданием, и на сорок лет превратилось в романтические развалины. ѕравда, есть сведени€, что в 30-е годы жизнь здесь все же возобновилась на непродолжительное врем€. «амок переоборудовали в библиотеку дл€ отдыхающих санатори€ «∆емчужина», который находилс€ поблизости. ¬идимо, местные власти не прин€ли всерьез последствий землетр€сени€. » только когда трещины в здании стали угрожающе расползатьс€, эксплуатацию Ћасточкиного гнезда запретили.  онечно, впоследствии не обошлось и без туристов-экстремалов, которые в поисках приключений искали любую возможность «просочитьс€» на территорию замка, чтобы полюбоватьс€ дивным видом, открывавшимс€ со смотровой площадки.

ѕредложений по технике беспрецедентного и абсолютно необходимого ремонта поступило много. ¬озникла даже радикальна€ иде€ — разобрать замок, пронумеровать камни и плиты и сложить в прежнем пор€дке на новом, безопасном месте. Ќет, это было бы уже не Ћасточкино гнездо!

¬ 1930-е годы в замке находилс€ читальный зал местного ƒома отдыха.

60-е годы

ѕочтовые открытки 1928-33 годов

“олько в 1967-1968 годах, через сорок лет после землетр€сени€, рабочие «ялтаспецстро€» выполнили этот полуфантастический ремонт, не разбира€ стен. –уководил операцией архитектор ».√. “атиев. ѕрежде всего, требовалось подвести к объекту подъемный кран и другую достаточно т€желую строительную технику. » это по дорогам, которые предназначались в основном дл€ легковых автомобилей и редких автофургонов с продуктами! — большим трудом и риском удалось завершить все приготовлени€. —кала оказалась перегруженной, а работа, между тем, планировалась долга€. ќна требовала от строителей сноровки, сообразительности, большого мужества.

Ќачавшиес€ в 1968 году восстановительные работы касались укреплени€ фундамента, частичного видоизменени€ фасада и внутренних помещений. јвтор проекта реставрации, €лтинский конструктор ¬.Ќ. “имофеев посадил крайний блок здани€ на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объЄм. “аким образом была надежно закреплена крайн€€ часть дома, оставша€с€ висеть над обрушенной скалой. ѕомимо монолитной плиты, всю постройку обнесли антисейсмическими по€сами.

”величенна€ в высоту башн€ обрела декоративность благодар€ четырем шпил€м. ѕравильный архитектурный приЄм нарушил унылое возрастание объЄмов, сделав акцент на крайней части дворца. —егодн€ восстановленный замок официально признан пам€тником архитектуры прошлого столети€.

≈сли альпинисты привыкли проводить свои «рабочие дни» над пропастью, то дл€ каменщиков «ялтаспецстро€» это было в новинку. ќтыскались и спасли дело добровольцы. –абота€ в подвешенной люльке, они закладывали трещину камн€ми, заливали бетоном. ѕод основание замка подвели железобетонную плиту, швы одели свинцовой оболочкой. «атем, уже без героизма и не тороп€сь, рабочие провели реставрацию здани€. ¬ таком «антисейсмическом по€се» обновленное Ћасточкино гнездо обрело, на радость всем, кто любил и любит  рым, вторую жизнь.

¬ новейшее врем€ возле готических стен разросс€ стихийный рынок сувениров. „его только тут не увидишь: тыс€чи мелких поделок из керамики, можжевельника и всевозможных пластмасс, кораллы и ракушки тропических морей, цветные фотографии, картины. Ѕольше всего видов самого Ћасточкина гнезда: на холстах, на ватмане, на металлических и пластмассовых подносах, на «амфорах» из благородной керамики. ’одовой товар дл€ круглосуточной местной торговли!

—кала «ѕарус»

—кала ««олотые ворота»

» сейчас многих молодых мужчин т€нет на подвиги: удивить публику или даму сердца, проверить свои способности, посмотреть сраху в лицо, прыгнув с огромной высоты вниз… в волнующеес€ „ерное море… ƒа, были отча€нные парни, которые решались на такие прыжки. Ќе всем, к сожалению, везло. –едкие счастливцы оставались невредимыми, только отлеживались по нескольку дней. Ќо находились сорвиголовы, готовые повторить прыжок и даже заработать! ѕравда и то, что на них разрывалась одежда, будто подсеченна€ бритвой…

Ќа разные лады пересказывают здесь один фантастический случай. ћолодой €лтинец, житель одного из старых кварталов ƒереко€, после т€желой ссоры с женой поехал к Ћасточкиному гнезду, подн€лс€ на запретный обрыв, перелез через парапет и в отча€нии, а может быть и с некоторой рисовкой в расчете на зрителей, бросилс€ вниз. ќбреченное сердце могло остановитьс€ еще в полете, но сработал многолетний навык: выросший у мор€, человек много раз прыгал со скал и сол€риев. Ќе поддалс€ он смертельному ужасу — выпр€милс€, развел руки крыль€ми, полетел отвесно вниз, подправл€€ траекторию в воздушном потоке, который вдруг оказалс€ ему помощником, вошел точно головой, разбив поверхность, как бутафорское перекрытие, выставленными вперед руками.  огда вынырнул и добралс€ до берега, к нему бросились отдыхающие с фотоаппаратами. «√еро€» восхвал€ли, подзадоривали, просили повторить прыжок, даже собирали деньги. Ќеудачливый (или, наоборот, слишком везучий?) самоубийца отказалс€: шаг, смертельный по замыслу, вернул его к жизни…

—о стороны мор€ у подножи€ скалы можно отыскать несколько подводных пещер и даже занырнуть в каждую из них, освеща€ путь водонепроницаемым фонарем. ќхотники за неповторимым, вы не разочаруетесь! “олько будьте начеку: подводный грот — не лучшее место дл€ встреч, а встреча с теми, кто нырнул туда раньше и уже плывет обратно, вовсе не исключена, особенно днем, в разгар пл€жного сезона. Ќе напугайте друг друга!

ѕричал в уютной бухте позвол€ет швартоватьс€ теплоходам местного сообщени€ даже в четырехбалльный шторм, когда закрыты соседние портопункты ««олотой пл€ж» и «ћисхор». —о всех концов  рыма собираютс€ морские и сухопутные экскурсии к «оригинальному сооружению» — замку «Ћасточкино гнездо». ѕочти все, кто приезжает в  рым, стрем€тс€ хот€ бы раз подн€тьс€ к «Ћасточкину гнезду». ѕравда, на площадке перед замком, где и без того стало тесно от торговцев сувенирами, летом собираетс€ столько любознательных, что невольно приход€т мысли о благодатном межсезонье, когда хот€ бы рано утром удаетс€ побыть здесь одному или вдвоем.

— июл€ 2011 года «Ћасточкино гнездо» больше не €вл€етс€ рестораном. ќбновленный дворец-замок отныне открыт всем гост€м и жител€м крымского полуострова. ¬ход в замок всегда теперь будет бесплатным.

“уристов будут пускать в выставочный зал на территории замка. ¬ замке развернута выставка «¬олшебный мир јрхипа »вановича  уинджи», на которой представлены картины из фондов —имферопольского художественного музе€, в т.ч. его легендарна€ картина «Ћунна€ ночь на ƒнепре».

”никальность выставки – в том, что она оформлена по тому же принципу, который примен€л сам художник.  артины представлены в абсолютной темноте, освещенные направленным лучом света. “акже во дворце и на прилегающей к нему территории планируетс€ проводить концерты камерной музыки, историко-литературные вечера, театрализованные представлени€, презентации и т.д.

ѕредусмотрено создание выставочного павильона, в котором будет открыт художественный салон дл€ организации торговли произведени€ми живописи, фотоработами, декоративно-прикладными издели€ми, сувенирной продукцией, краеведческой литературой. ¬ плане – реконструкци€ пам€тника и приведение прилегающей территории в надлежащий вид: в частности, планируетс€ обустроить две смотровые площадки, отремонтировать подъездные пути. «Ћасточкино гнездо» — пам€тник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой јврориной скале мыса јй-“одор в €лтинском поселке √аспра.

ћинистерство культуры  рыма и –еспубликанский комитет ј–  по охране культурного наследи€ разработали концепцию использовани€ пам€тника архитектуры: в замке и на прилегающей к нему территории будут проводить концерты камерной музыки, историко-литературные вечера, театрализованные представлени€, презентации и многое другое. ¬ выставочном павильоне откроют художественный салон. Ѕлагодар€ этому будет организована торговл€ произведени€ми живописи, фотоработами, сувенирной продукцией, краеведческой литературой и т.д.

јрхитектурный пам€тник «Ћасточкино гнездо» будет любимым местом туристов и людей, люб€щих искусство. ¬ыставки и прекрасные концерты, безусловно, найдут своих посто€нных зрителей.

¬ ближайшей перспективе — проведение на территории замка балов дл€ молодежи под сопровождение изысканной живой музыки. “ак что, возможно, мы скоро станем свидетел€ми и участниками первого бала дл€ девушек ялты.

 

»сточник: http://masterok.livejournal.com/749697.html

–убрики:  AссоRtи/»стори€ вещей, дат, событий
AссоRtи/“очка на карте

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку