-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘отограф Roel Riphagen
‘отограф Roel Riphagen
23:33 28.10.2014
‘отографий: 7

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.04.2012
«аписей: 1004
 омментариев: 292
Ќаписано: 2871

ƒепардье Ч последний из французов

—уббота, 25 ќкт€бр€ 2014 г. 11:33 + в цитатник

ƒепардье Ч последний из французов

—егодн€ люд€м как никогда свойственно отрицать свое тело, пытатьс€ нейтрализовать его или заработать на нем. “ем не менее на пути исчезновени€ самосознани€ французов еще остаетс€ последний заслон: ∆ерар ƒепардье. „то бы ни думали на этот счет —ћ», которые сегодн€ с таким удовольствием освистывают его и насмехаютс€ над ним, –ишар ћийе предлагает читателю высоко символическую интерпретацию этого монстра кино в книге «ѕолитическа€ суть ∆ерара ƒепардье» (Le corps politique de Gérard Depardieu).

 ак писал Ќицше, без своей сути и тела человечество давно бы исчезло. » сейчас человечество (по крайней мере, то, которое мы знаем и к которому так или иначе принадлежим сами) начинает исчезать под напором глобализации, санитаризма, феминизма, веганства и атеизма. „еловек как никогда в прошлом стремитс€ пойти наперекор своему телу, нейтрализовать его, приручить, заработать на нем и вывести из равновеси€. ќн мечтает о теле без органов, человеческой многоножке, хочет превратить его в простой артефакт, которому можно нав€зать чуждые ему правила, хот€ изначально это само тело было источником стимулов и запретов.

“ело стало врагом, которого нужно уничтожить. ’оз€ином, которого нужно превратить в раба. Ѕогом, которого оп€ть и снова распинают на кресте, до смерти бо€сь его возвращени€ и воскрешени€. ќднако тело, несмотр€ ни на что, остаетс€ нашим первым и главным условием присутстви€ в мире, первым прославлением Ѕога.

¬ этом телесном ключе –ишар ћийе описывает политическую, эротическую и теологическую суть величайшего французского актера. –азумеетс€, многое в нем злит и раздражает. ≈го выходки, способные довести до белого калени€ любого чопорного ханжу, хот€ они должны были бы тронуть душу, напомнив о человеке, который много отдал и много потер€л. ≈го земна€, плотска€ и в чем-то даже зверина€ радость, котора€ выводит из себ€, но на самом деле €вл€етс€ лишь одной из форм антикультурного выживани€. ≈го (величественное) сопротивление стадной ереси.

ƒепардье, этот неукротимый борец, напоминает нам о том, что может тело, его тело, наше тело, хот€ мы делаем все, чтобы поставить на нем крест, забыть о нем, лишить его христианской и даже французской сущности. «∆еже» — воплощение французского духа. ≈го нынешн€€ несовместимость со —ћ» (при том, что он был их любимчиком в 1970-х и 1980-х годах). √овор€т, он изменилс€. Ќо на самом деле это мир изменилс€.  ак Ѕардо и ƒелон, другие потер€нные дл€ нас сегодн€ иконы, ƒепардье не сдвинулс€ с места ни на йоту. »менно это стало его главной провинностью в нынешнюю эпоху, котора€ делает все, чтобы лишить самосознани€ и сексуальной идентичности. ƒепардье не стал «эволюционировать». ќн осталс€ тем же самым жрущим, пьющим, рыгающим и хохочущим галлом, то есть чужаком, «варваром» дл€ человека нового типа, который насаждаетс€ нам каждый день, но вон€ет в тыс€чу раз мерзотнее любого «выхлопа» ∆еже. ¬озможно, это происходит потому, что нового человека лишили того, что раньше позвол€ло ему очиститьс€, вздохнуть свободно. ƒоисторический «ћамонт» ƒепардье восстает против пос€гательств на истоки мира. ¬альсирующие против Femen. ƒантон против –обеспьера. ‘альстаф против “артюфа. ќдин против всех со своим пузом, 14 бутылками в день и сотней, тыс€чей зубов.

 ак бы то ни было, ћийе не делает кумира из своего любимого дикар€. ѕо его словам, гений ƒепардье в том, что он смог воплотить ‘ранцию в ее блеске (хот€ автор и неоправданно обвин€ет «—ирано» в преждевременной «диснейлендизации» ‘ранции) и нищете: «ќн становитс€ выше границ благодар€ своей вездесущности и умению играть все что угодно с такой избыточностью и надрывом, которые говор€т правду о его персонаже и делают его прозрачным, представл€€ роль современного человека как все менее индивидуальную и все более стандартную».

” актеров, как известно, нет души, и к ƒепардье все это относитс€ в полной мере. ќднако это не отмен€ет факт, что лучшей его ролью стал ƒониссан в «ѕод солнцем —атаны» ћориса ѕиалы. “ам он как никто другой смог показать, что значит боротьс€ со своими демонами, дойти до конца и показать всему миру (будь то сноб с  аннского фестивал€, который, узнав, что пальмова€ ветвь достала ѕиале, не придумал ничего лучше, как выставить себ€ на посмешище, освистав его в стиле самого ƒепардье), что единственное ограничение тела — это Ѕог.

≈му прощаетс€ все, и не потому что он способен на высокое и низкое, а потому что смог, как в карьере, так и в жизни, «сделать худшее частью своего существовани€» (его бесспорна€ вульгарность, пь€нство, бегство от налогов, дружба с ѕутиным), доказать, что все самое гр€зное в нас может быть одновременно и самым чистым, пожертвовать собственным телом, превратив его во вместилище всего того, что отвергает пуританска€ эпоха.

Ѕез ƒепардье ‘ранции уже бы давно не стало.

ѕьер  ормари, литератор, публицист и блогер.

»сточник

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку