-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фотограф Roel Riphagen
Фотограф Roel Riphagen
23:33 28.10.2014
Фотографий: 7

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 1004
Комментариев: 292
Написано: 2871

Жидкостный ракетный двигатель

Четверг, 03 Июля 2014 г. 23:04 + в цитатник

4917000_1 (300x371, 36Kb)Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) состоит из следующих основных агрегатов: камеры сгорания с соплом, баков, в которых находится топливо, и устройств, обеспечивающих подачу топлива в камеру сгорания. Последние устройства называются системой питания двигателя.

Топливо жидкостного двигателя может состоять из нескольких веществ (компонентов). Наиболее употребительно двухкомпонентное топливо, включающее жидкие горючее и окислитель. Так, например, широко применяют топливо, в котором окислителем служит жидкий кислород, а горючим — спирты или керосин. Часто используется также топливо на основе окислителя — азотной кислоты.

В случае применения двухкомпонентного топлива каждый компонент, т. е. горючее и окислитель, помещается отдельно друг от друга в баках, соединенных с камерой сгорания трубопроводами (топливными магистралями).

Давление в камере сгорания ЖРД при работе двигателя составляет обычно несколько десятков килограммов на квадратный сантиметр. Очевидно, что жидкое топливо может быть подано в камеру лишь в том случае, если давление топлива перед входом в камеру будет больше, чем давление в ней. Повышение давления топлива осуществляется системой питания.

Различают две основные группы систем питания ЖРД: вытеснительную и насосную.

При использовании некоторых компонентов воспламенение осуществляется самопроизвольно в результате химических реакций при соприкосновении горючего и окислителя; при .других компонентах, не дающих самовоспламенения, применяются специальные зажигательные устройства: зажигание от электрической свечи, воспламенение от пирозапала и т. д.

После воспламенения первых порций компонентов в камере сгорания устанавливается стационарный рабочий процесс: через сопло из камеры истекает в 1 сек столько же газов, сколько их образуется при сгорании подаваемого за это же время топлива. Поэтому в камере поддерживается постоянное давление продуктов сгорания. В баки с топливом непрерывно поступает сжатый газ, в результате чего давление в них рв поддерживается также неизменным.

Достоинство вытеснительной системы подачи топлива — ее относительная простота; недостаток— большой вес газогенераторов и баков, рассчитанных на высокое давление.

При насосной системе питания топливо подается в камеру насосами. Насосы устанавливаются между баками и камерой и повышают давление компонентов до величины, необходимой для подачи топлива в камеру, т. е. до величины, несколько большей давления в камере. Давление перед насосами может быть небольшим. В связи с этим давление в баках невысокое, и систему с насосной подачей топлива иногда называют системой с разгруженными баками.


Понравилось: 3 пользователям



goaf   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 01:37 (ссылка)
Интересная статья! спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку