Слово «ПЛАКАТЬ»
Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слезы на свете.
И, может быть, дети
На книжных страницах,
В старинных журналах,
Давно обветшалых,
Найдут это слово забытое - «плакать»
И спросят наставницу хором:
- Синьора!
Что это значит
«Плачет»?
Поправит наставница пряди
Волос белоснежно-седых
И детям
Ответит,
С улыбкою глядя
Сквозь стекла очков золотых.
А дети ответа ее не поймут
И дома, -
Могу вам ручаться,
Глаза свои репчатым луком натрут,
Но будут сквозь слезы смеяться.
И вот беззаботных, веселых детей,
Задавших мудреный вопрос,
Ведут на экскурсию в мрачный музей
В старинный музей
Слез.
Музей грустноват, но не слишком –
Зачем же грустить ребятишкам?
К тому же, по счастью, вчерашняя боль
Гораздо слабей настоящей.
Вчерашние слезы утратили соль
И нынче нам кажутся слаще.
- Ну что же, давайте музей оглядим,
Наставница скажет ребятам своим. –
Вот слезы, которые мать пролила
Над сыном, продрогшим в морозы.
Вот слезы старухи, лишенной угла.
А тут - безработного слезы.
Вот слезы мальчишки, что насмерть избит
За то лишь, что он чернокожий,
Хоть, кажется, слезы на вкус и на вид
у белых и черных похожи...
Тут дети прервут этот грустный рассказ:
- Синьора! Ведь это же больно!
Он плакал?
- Нет, всхлипнул один только раз
И тут же поклялся: «Довольно!»
Так дети счастливые
Будущих дней
Узнают про слезы
Вчерашних детей,
О детях в холодных
Подвалах и хижинах,
О детях голодных,
Бесправных, обиженных.
и скажет наставница:
- Слезы текли,
И море соленое смыло с земли
Ударом последнего вала
Преграду, что счастью мешала