Проанализировав ассортимент подержанных авто, предлагаемых на региональном (новосибирском) сайте
amobil.ru, я обнаружил, что большинство (90%) предложений по продаже иномарок приходится на автомобили всего-навсего восьми фирм. Из них воистину подавляющее преимущество имеет Тойота (43% иномарок), затем идет Ниссан (15%), далее следуют Хонда (10%), Мицубиши (7%), Мазда (5%) и Субару (4%). Восьмерку торжественно замыкают две немецкие фирмы - Мерседес и БМВ (по 3%).
Еще девять фирм имеют объем предложений по около 1% каждая, на их суммарную долю приходится 7% предложений. Сюда входят Suzuki, Volkswagen, Audi, Lexus (та же Тойота), Ford, Daihatsu, Opel, Hyundai, Isuzu. Ну и на все остальные, всего числом 30, приходится всего-навсего 3% предложений. В т.ч. на такие, казалось бы, популярные в России, как Volvo, Peugeot, Skoda, Chevrolet, Jeep.
В общем, в Сибири японцы рулят. В буквальном смысле этого слова.
А теперь внимание! Посчитав предложения по иномаркам и отечественным автомобилям, я обнаружил, что 96% машин, продаваемых на сайте - иномарки. Это что же получается, 0,43 х 0,96 = 41% машин в нашем городе - Тойоты, что ли?
Выглянул в окно. На стоянке обнаружил 32 машины.
Из них 23 иномарки.
Из них 22 Тойоты.
Вот такая фигня получается.