Она красива, целеустремленна, деловита, умна, креативна. Отлично разбирается в музыке, в людях, артистах, с которыми ей приходится работать. Она не просто женщина. И не просто бизнесвумен. Она – женщина-продюсер. Одна из немногих, а может, и единственный в нашем шоу-бизнесе. Яна Рудковская в откровенной беседе с журналистами звездного портала starstory.ru рассказала про особенности своей профессии, взаимоотношения с артистами, тенденции развития шоу-бизнеса и раскрыла секреты того, как можно женщине выжить в конкурентоспособном бизнесе наравне с мужчинами…
Яна, вы уже несколько лет в шоу-бизнесе. Каким этот мир открылся вам?
Я думаю, рассказать в двух словах о том, каков шоу-бизнес на самом деле, практически невозможно. Это очень сложный вид деятельности, и всем, кто долго работает в шоу-бизнесе, можно памятник поставить. Это очень большие нервы, большой риск, упорство, непонятность и безысходность, особенно когда бываешь в чём-то уверена, а оказывается всё не так. Пока не могу сказать: «Виват российскому шоу-бизнесу». И этот тернистый путь прокладывать очень сложно. В России шоу-бизнес находится на низком уровне, по сравнению с западным, у него есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас все отрасли бизнеса активно развиваются, особенно в Москве: и ресторанный, и мода, салоны красоты, чем я занималась раньше. А вот шоу-бизнес пока ещё находится в зачаточном состоянии. Не всё так просто, как может показаться со стороны.
Но каждый продюсер выбирает свой путь развития и раскрутки актеров, учитывая, например, тот же самый западный опыт?
Как известно, за границей разделяются обязанности: есть просто продюсер, есть саунд-продюсер, а у нас все эти функции должен выполнять один человек одновременно. Я же пошла по другому пути: искала и в России композиторов, и, как результат, первый альбом Димы Билана разошелся платиновым тиражом. Сейчас Дима в Америке заканчивает свой следующий альбом, а его трек «Number one fan» покорил сердца не только слушателей в России и в Восточной Европе, но и на Западе он уже в некоторых странах на первом месте.
На ваш взгляд, сегодня российский шоу-бизнес может быть конкурентоспособным на мировом рынке?
Нет, конечно. Наш балет, наши спортсмены известны во всём мире, а вот из артистов шоу-бизнеса, кроме группы «Тату», которая сделала прорыв пять лет назад, больше ни один наш артист не стал известным. И я надеюсь, что именно Дима Билан станет второй ласточкой, которая встряхнёт мировой шоу-бизнес. Всё меняется: раньше Бритни Спирс рвала все хит-парады, а сейчас команда Тимбэлэнда (Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Pussicat Dolls), те, с кем работает Дима, – первая во всех мировых чартах. А русский шоу-бизнес не то что не может конкурировать, а находится на зачаточном уровне. И то, что «Тату» прорвались, – это был феномен.
Но вы же пошли по правильному профессиональному пути?
Надеюсь, что у Димы будет достойный рекорд-лейбл, а альбом будет расходиться по всему миру большими тиражами. Для этого мы постарались сделать правильный выбор: саунд-продюсер – Тимбэлэнд, а также Jim Beanz, хореограф – Пол, Trudy Bellinger – ведущий английский режиссер – снимала ему клип. Всё сделано на западном уровне, что не к чему придраться. А то, что сделал Ваня Шаповалов с «Тату», – это просто феномен. Я думаю, что никогда больше такого не повторится, и я очень уважаю этот проект. Когда задаёшь вопрос западным людям из шоу-бизнеса, кого они знают из наших артистов, они отвечают, что группу «Тату».
Сейчас R’n’B подает хорошие надежды на рынке… Есть шансы прорваться новым исполнителям…
Сейчас, действительно, R’n’B и поп-R’n’B – самые востребованные проекты. В России этого как раз не хватает, нет такой певицы, которая смогла бы зажечь публику. А нам так нужна русская Beyonce, русская Фёрджи, русская Кристина Агилера, Нелли Фуртадо, Риана.