
Я думаю, что если бы у меня была возможность спросить у Создателя, почему я так несчастен и неудачлив, то он ответил бы на английском - чтобы окончательно расставить точки над i
Историография России. |
Во втором семестре у меня капитально изменилось отношение к одному из преподавателей. Я и раньше знал, что на экзамен к ней попадать нельзя, однако в остальном придраться было не к чему. А тут началось! Как будто после НГ её подменили.
Это нормально - требовать сдавать работу не позднее полуночи конкретной даты, но проверять её пол-недели, обещав просмотреть за выходные? Двойные стандарты во всей красе.
Требованиям к практическим, это нечто. Не поленюсь процитировать:
Введение. В этом разделе (1 абзац) вы должны четко сформулировать основную мысль, главную идею письменной работы, и представить в общем виде главные аргументы. Работа должна быть основана на использовании источников и литературы (смотрите список источников и литературы ниже). Письменная работа должна содержать не менее 10 цитат, оформленных в соответствии с правилами оформления научно-справочного аппарата как постраничные сноски. Все цитаты могут быть только из прилагаемого списка источников и литературы. Вы можете сочетать цитаты из различных источников, но не должны использовать подряд цитаты из одного источника более двух раз.
Прямое цитирование имеет ограничения по объему. Вы можете использовать прямое цитирование в случае, когда авторский текст настолько яркий и выразительный, что важно включить его в письменную работу, или когда приводимое положение имеет принципиальное значение для выражения авторской позиции.
Письменная работа должна быть сфокусирована на раскрытии одной предложенной темы, проблемы. Каждая работа должна содержать 4-5 основных аргументированных положений, раскрывающих поставленную тему, и имеющих к ней непосредственное отношение. (Не заполняйте объем такими вводными предложениями как «выдающийся русский историк родился....» и пр., а также не тратьте время на написание общеизвестных положений, например таких как, «Соловьев – автор «Истории России»...).
В итоге я извращался, делая сноску к каким-то словосочетанием, лишь бы чередовать источники![]()
К слову об источниках. К семинарам мы читали:
- Историю гос-ва Российского в 12 томах (спасибо, она указала тома, которые надо глянуть) - но люлей мы получили за то, что не читали примечания (ещё примерно 12 томов);
- Историю России с древнейших времён до конца XVIII в. в 29 томах (увы, те из них, что есть у меня в бумажном варианте, почти не пригодились);
- Курс русской истории Ключевского. Всего 800, что ли, страниц - но такая нуднота, что читать невозможно.
Это не считая исследовательской литературы.
На семинары она опаздывала минут на 15 минимум - при том, что уже была в корпусе. Но дела, дела...
А потом началось веселье. Была контрольная (в пятницу), на которой препод мешала нам, болтая с подружкой в полный голос. Результатов контрольной на выходных мы не дождались (в во вторник, между прочим пересдача для тех, кто не набрал баллов). Поэтому мы судорожно делали дополнительную практическую работу - чтоб набрать баллов. Т.к. у меня с баллами за семинары было не ахти, я сел за практическую. Кое-как нашёл что-то - и всё. Мозг, перегруженный всем, чем только можно, завис. На помощь пришла мама. Мама очень оскорбилась, узнав, что за её творчество она получила 2 балла. А я в итоге - 90 (хотя мне 75 хватило бы).
Хуже пришлось тем, кому баллов не хватило. Пересдачи, на которых давались вопросы как темы к диссертациям, неорганизованность педагога - и снова отсутствие проверки: она пропала куда-то на две недели, тогда как пересдача была на носу. Баллы она сказала только тогда, когда ей позвонила секретарь, которой стали жаловаться, что мадам гасится. А потом была пересдача с комиссией, чему сдающие неимоверно обрадовались (т.к. в одиночку она так истязает студентов, что просто ужас).
Я присутствовал при моменте, когда те, кто сдал экзамен позже, ходили за ней с зачётками. Именно так. Пару дней она не приезжала, а потом, приехав, упорно игнорировала студентов: 20 минут стояла болтала, потом ушла в деканат. Когда же её поймали, сказала: "Как же вы мне надоели!". А вы нам нет, ага.
Печально мне было наблюдать, как преподаватель поворачивается тёмной своей стороной - и выглядит уже не как интересный человек, который много где побывал и который преподает в США, а как обычная недотраханная тётка, которой свой ЧСВ повысить можно только за счёт измывательства над студентами.
Метки: учёба человек характер книги история время уважение |
Запад и Восток. |
Особенности цивилизаций стран Запада (Ещё раз опишу то, о чём кратко рассказывал по ссылке)
Курс по выбору (внимание, этот момент важен!) шёл в паре с таким же курсом, но про Восток. Но если Восток органично вписался в хронологию (мы рассматривали современные проблемы, о которых упоминали и на истории Востока, и на истории Востока изучали Новейшее время), то Запад изначально выпал из этой картины, т.к. курс посвящён эллинизму. Такой резкий скачок назад в сочетании с незнанием курса в принципе уже вызывал неприятие, которое дополнилось личностью преподавателя. Очень требовательная женщина с плохой дикцией, уверенная в том, что выпускники помнят античность наизусть - это тяжело. Кстати, всё-таки именно она уже не первый год ведёт этот предмет, так что мои предположения не подтвердились.
Метки: учёба люди опыт юмор сознание hand made фенечки символы характер |
Подарок выпускникам. |
Похоже, университет решил на нас сэкономить: когда мы уже сдали "Россию в современном мире " (и были те, кому "тройки" тогда хватило) , нам поведали пренеприятнейшую новость: если сейчас экзамены мы сдаём с тройками, то на май, июнь и июль лишаемся стипендии.
Охренеть просто! А зачем мы тогда в декабре жопу рвали? Получается, у нас на IV курсе 3 семестра? Мутно как-то, и совершенно ясно, что незаконно.
Тут уже действительно пришлось напрягаться из-за баллов, ибо просто обидно было бы пустить коту под хвост старания зимней сессии.
По поводу этого нововведения удачно пошутила мама: я пожаловался, что не понимаю, как учить методику - импровизировать, что ли?
- Ну так импровизируй!
- Ага, и получу трояк.
- И что будет? Стипендии лишат?
Когда я перестал ржать, я понял - это очень годная идея! Защит диплома тогда надо перенести на июнь: чтоб, в случае чего, не платить за июль.
Метки: учёба семья юмор деньги |
Тестирование. |
Курсы истории Востока и России традиционно оканчиваются тестированием. Причём на историю России нам цинично дают прорешать ЕГЭ. Я вообще не понимаю, как сдал его! Это ж ужас просто - от вариантов волосы дыбом встают! Хотя и вопросы не лучше. Иногда, конечно, ища ответы, находишь какую-нибудь интересность, но чаще всего попадается полная жесть: вопросы затрагивают такие детали, которые вообще никому не всрались вряд ли заинтересуют даже студента, при том, что с этим преподавателем мы изучали в основном советскую Россию и немного современности.
А от теста по истории Востока Иван Васильевич меня (единственного со всего курса
) освободил :) Поэтому готовиться к первому тесту мне было проще (а были они через день).
Метки: учёба подарок поиск информация история |
Встреча с работодателями. |
В конце марта у нас была встреча с работодателями. Так пафосно назвали унылое перечисление льгот, телефонов и чего-то ещё.
Сначала нас загнали в актовый зал, заставив сдать куртки. Мы поверили, что там тепло - и зря. Я замёрз там так, что думал встать и уйти.
Потом нас разделили на сено-солому городских, негородских и целевиков. Городских оказалось среди истфака меньше половины О__о
Потом нам нудно повторяли про льготы и выпустили на сцену парочку выпускников. Двое были с истфака, один даже дипломник моего научрука. Правда, он свою речь читал с листа. Учитель -___-
Это было ужасно уныло и наиграно. Потом началась практическая часть - где нам разрешили задать вопросы.
Сначала я не решался свой вопрос озвучить, но потом-таки спросил:
- Сколько получает учитель-предметник, который просто приходит в школу на свои уроки? (т.е. он не классный руководитель и не участвует в общественной деятельности)
- Точно не скажу, но достаточно.
- У вас нет даже средних цифр?
- Нет.
В зале посмеялись над таким ответом. А потом задавала вопрос девушка, которая мне и ответила: её подруга - учитель с классным руководством, с полными часами, с льготами для молодого специалиста - получает 11800! Тогда как нам трындят, что минимум - 25 (для молодого специалиста, чего уж говорить про учителей с категориями). тётка закипишевала: предположила, что девушка документы не так оформила, что просрочила, что часы, наверное, неполные и т.д. Да-да, конечно. Стоит собрать все справки - и достойная зарплата у вас в кармане.
Вообще, 25, может и можно получить - если разорвать жопу на тысячу кусочков. Знакомая, которая сейчас в школе работает, больше 20 не получала, а уж она соответствует всем критериям потенциального учителя-миллионера.
А ещё очень мысль хорошая прозвучала от самих организаторов: молодого учителя в школе не бросят, будут помогать, научать заполнять журнал. ОП! А ведь реально - кто и когда нас этому учил? И не надо говорить о магистратуре - заполнение журнала должно быть базовым умением, а не углублённым, для коих и создана магистратура. Если задуматься - много чего педуниверситет не дал, чего надо бы (и ещё больше того, чего не надо).
В общем, это лицемерное мероприятие ничего, кроме раздражения не вызвало. Плюс нам испортили расписание, из-за изменений которого потом пришлось жопу рвать.
Метки: учёба работа деньги бюрократия россия опыт жизнь здоровье люди |
Прощай, зачётка! |
21 апреля я сдал в деканат зачётку с последним выставленным предметом - и попробовал сравнить ощущения I и IV курсов. На первом этот процесс принёс мне облегчение пополам со злостью: я снова лишился стипендии из-за вредного препода, разругавшись с ним (тогда он тонко намекнул, что у меня с головой проблемы). Сейчас же я не испытал... ничего. Может потому, что понимаю: это - не конец, не начало отдыха, а может просто потому, что безумно устал от всего этого.
Не знаю. Но мне, пожалуй, жаль, что этот момент прошёл без эмоций.
Метки: учёба документы история память прошлое эмоции |
Экзамен... |
Подготовка к госам.
Решил перед госами поднять настроение своим любимым женщинам - и сделал по небольшой стопочке котолистов:
Метки: учёба опыт отношение люди характер помощь бюрократия время ожидание здоровье экзамен креатив |
Страна Дивания. |
Вчера наконец-то переехал обратно на второй этаж кровати - столько счастья! И спал, как младенец (хотя и с наркоманскими снами, один из которых продолжился даже после перерыва на просыпание).
Перебираться пришлось из-за адской духоты в начале мая (отопление ещё работало) - под потолком дышать-то нечем, и утром есть шанс грохнуться на пол из-за головокружения.
Потом отопление выключили, но не было времени заправить кровать - готовился к госам.
Спать на диване - ужасно. Во-первых, там (хоть и новый), но обычный матрас. А мой - чуть мягче доски, что для моей больной спины очень полезно. Во-вторых, из-за переживаний насчёт экзамена я с трудом засыпал, перед этим хорошенько исчесавшись и искрутившись. В-третьих, от меня постоянно убегало одеяло ><
В общем, я свою кровать на свой же диван больше не променяю :)
Метки: мебель здоровье сон |
О ревности. |
Ревнивцы вечно смотрят в подзорную трубу, которая вещи малые превращает в большие,
карликов — в гигантов, догадки — в истину.
М. Сервантес
Ночной разговор о конструктивных чувствах навёл меня на определённые мысли, точнее, заставил наконец-то их зафиксировать.
Итак, что такое конструктивное чувство? - Это то чувство, которое заставляет человека становиться лучше, развиваться. Даже печаль или гнев могут быть таковыми, если сподвигают человека к творчеству или развитию контроля над собой. Конечно, такая направленность зависит от самого человека - кому-то и радость сносит крышу так, что поставить её на место могут только санитары.
Ещё можно сказать, что конструктивные чувства, их развитие и работа с ними отражаются на внешности человека: вдохновляющая печаль придаёт человеку одухотворённости, радость заставляет светиться и т.д.
Люди, подвластные неконструктивным чувствам, также заметны: гордыня приклеивает к лицу маску презрения, а уныние поглощает человека, сгибая его.
Ревность - чувство неконструктивное. Возможно, кто-то и может её контролировать, но не я. Для меня это определённо та разрушающая сила, из-за которой (и только из-за которой!) я смогу убить человека, я в этом уверен.
При этом ревность незаметна (т.е. заметна только для двоих) - я не говорю сейчас про прилюдные сцены, т.к. это не ко мне. Ревность - это гнилой апельсин: человек вроде выглядит неплохо, с некоторых сторон вообще здорово, но стоит сжать - и вся эта мерзкая жижа полезет наружу.
Я не знаю, откуда во мне такая бешеная ревность, которую я практически не могу контролировать. Возможно, это наследственные отголоски крови - польский гонор, а может, это неуверенность в себе (которая, безусловно, является одной из причин ревности), доведённая до предела. До предела - потому, что нормальный человек:
а) не будет бесконечно сравнивать себя с кем-то (зрелая личность сравнивает себя только с собой прошлым - и точка);
б) не будет ревновать к прошлому.
Ревность - это деструкция: помимо того, что она убивает само чувство любви, из-за неверия в себя разрушается личность - и круг замыкается. Самое печальное для меня - это то, что я прекрасно осознаю, что моя неуверенность в себе идёт мне во вред. Но насильно мил не будешь - в том числе и себе. Нельзя заставить себя полюбить себя, тем более, зная, какая же я скотина на самом деле.
Поэтому мне остаётся лишь сдерживать себя во время очередного припадка ревности и надеться на то, что мне в случае чего снизят срок за состояние аффекта.
Метки: жизнь мысли чувства отношения любовь символы время прошлое сознание |
Главное - желание, а умение само придёт... |
С наступлением тёплых деньков я решил озаботиться чисткой своего фотоаппарата. Точнее, его матрицы. По-хорошему, сделать это надо было давно - но это же я. Вообще, это можно делать и самому, даже карандаши продаются специальные (цена - 800 рублей) - но я не умею, поэтому предпочитаю не рисковать.
Начал искать в интернете сервисные центры, работающие с Canon. Их российский сайт выдал один телефон, гугл - ещё штук 7.
Сел обзванивать. Где-то ошибся номером, где-то не берут трубку, где-то не работают с фотоаппаратами, а где-то вообще не знают, что такое Canon. Наконец, позвонил в тот, который о котором писал российский сайт.
- Здравствуйте, ваш сервисный центр указан на российском сайте Canon.
- Добрый день, что вас интересует?
- Вы работаете с зеркальными фотоаппаратами?
- Вообще нет, а что вы хотели? (Я: О___о)
- Хочется узнать стоимость очистки матрицы зеркального фотоаппарата.
- Подождите минуту на линии. Оставьте свой номер, мы вам перезвоним, когда уточним стоимость.
Сегодняшнее утро. Никак не могу продрать глаза. Звонок:
- Здравствуйте, мы по поводу *неразборчиво*
- Монитора?
- Нет, по поводу фотоаппарата. Чистка матрицы будет стоить 2500. - Я решил, что мне послышалось, и переспросил. - 2500.
- 2,5 тысячи за то, о чём вы вчера не слышали? Больно надо! Спасибо.
Надо будет созвониться с маминым знакомым фотографом - и пусть он мне объяснит, что и как.
Метки: техника инструменты деньги опыт люди жизнь работа |
Загранпаспорт. |
Я ж-таки выполнил одно из запланированных на год дел! Не без затруднений, но получил загранпаспорт ^__^
Приглашение принести оригиналы документов мне пришло через месяц с хвостиком. И то я его чуть не пропустил: заглянул в электронный ящик 11, а приглашение было на 14 марта. Это был выходной, и было очень обидно ехать к 11.30 в центр города.
Я глянул 2Гис - и решил, что смогу пройти вдоль промзоны, поэтому вышел на остановку перед ней. Хрен там! Меня нелюбезно встретила кирпичная стена. Пришлось возвращаться и топать остановку назад вдоль промзоны. даже не топать - идти быстрым шагом. После поворота я ещё ускорился, а перед зданием даже пробежался.
Чертовски высокие ступеньки (особенно на нужном мне 5 этаже) сделали своё грязное дело - я прибежал, еле дыша. Оказалось, пришёл точно в назначенное мне время. Однако какая-то баба, услышав это, всё равно завалилась вперёд меня -___-
Когда же настала моя очередь, меня ждало главное разочарование: фото не подошло! Нужно чётко 35х45, а у меня 33х42 - они померили какой-то специальной рамочкой. Обидно было ужасно!!! Я расстроился так, что все выходные провёл где-то вне сознания.
Остальные документы у меня взяли. сказали фото поскорее донести. Поскорее настало через 2 недели - 28 марта. Кстати, за пару дней до этого мне пришло письмо, что паспорт готов - только фото не хватает (хотя прочитал я это не сразу).
Я сделал фото и пешком дошёл до места, т.к. рассчитывал, что приду к середине обеда. Пришёл я раньше, и под дверями уже было 4 человека - пожилая пара, мужчина и женщина. Она обронила фразу, мол, 45 минут постоять - это нормально, она как учитель привыкла. Я сказал, что я как раз пришёл с конференции , где нас зазывали работать. Разговорились, потом к нам ещё пара человек подключилась. Она работает где-то в районе преподавателем музыки, хочет высшее получить в педе. Самое интересное, что она сама пишет музыку! И её песня даже участвовала в конкурсе.
Когда нас впустили (а само ожидание стало поводом для смеха), оказалось, что к моему окошку вообще нет желающих. Сначала меня оттуда выпроводили, сказав, что надо ждать еще минут 15. Потом эта женщина вышла и спросила, чего я так рано - ведь к ней первый талон на 14.10. Я объяснил, что я не по талону, а только фото правильные отдаю - она их взяла и подписала. Я поблагодарил ей и полетел домой :D
Дома оказалось, что фото меня просили занести в другой кабинет - и я переполошился, передадут ли они его. Решил позвонить в понедельник, а в понедельник мне уже пришло письмо, что паспорт можно забирать.
И меня ожидал новый квест. Я решил всенепременно забрать паспорт до 13.00 - чтоб не терять 45 минут (тем более, мне даже 45 минут в момент напряжённой учёбы были нужны, как воздух). Во вторник, 1 числа, я помчался со всех ног за паспортом (хотя потерял минуты 4, отдав ксерокопировать тетрадь одногруппнице).
Когда автобус поворачивал к нужной мне остановке, на моих часах было 12.40. А идти там не меньше 500 метров.
Как я бежал! Хреново, если честно. Короткие дистанции я бегаю отлично, а на длинных начинаю задыхаться (раньше ещё и бок болел, но сейчас моей печени значительно лучше :D). Я бежал, рюкзак бил меня по спине, на грязевых переходах я шёл шагом, опять бежал... У самого здания я пошёл шагом, но потом, собрав волю в кулак, трусцой добежал до двери. Держась за перила, пополз наверх. И опять высоченные ступеньки! >__<
Прибегаю, на часах - 12.48. Ура! С учётом моих часов - 12.43. Выдыхаю. Мысленно - т.к. отдышаться я смог не раньше, чем через полчаса. В нужном мне кабинете был только один посетитель, но за те 7 минут, что он решал (точнее. не решал) свои проблемы, я в себя не пришёл. Мне кажется, моё дыхание на весь коридор было слышно xDD
Когда я прошёл, мне дали паспорт, сказали изучить его - и вернули 2 фото. 2 фото!!! А говорили, что предоставить надо три! Еврей внутри меня сказал, что я дебил, но я его успокоил: зато теперь у меня есть моё (пусть и далеко не удачное) фото в электронном варианте.
Расписался в паспорте - и поехал домой. В 13.00 я был на остановке и спустя ещё три минуты радостно звонил маме :)
Метки: время люди документы бюрократия фото образование путь ожидание |
А кончилось всё без иллюзий. |
Утром съездил за новым монитором - моя радость, прожив 9 дней в добром здравии, вчера испустила дух. Сначала появилась голубая полоска шириной в пиксель через весь экран (я это даже простил), а потом он выключился вообще.
Тут уже и мама отчаялась - сказала: покупай новый. А сама она ещё будет с сервисным центром разбираться.
Досадно, конечно - столько времени на разъезды потрачено :( Новый монитор больше, легче (как мне показалось, хотя коробка без ручки) - но эмоций от его покупки нет вообще: так я намаялся с этой коробкой носиться по городу.
По пути домой поцапался с какими-то тётками, что нисколько не испортило моего настроения. Сейчас сижу и не могу привыкнуть к крошечным буквам :(
Метки: техника время деньги люди покупки транспорт |
Выпускные фото. |
Вчера на странице старосты увидел её фото с одногруппницами, которые они делали для выпускного альбома, и решил попробовать вспомнить всю историю этого процесса.
То, что выпускные фото, наверное, делать надо, я решил ещё в том году. И даже решил, у кого. И тут фотограф свинтила в Нск. К счастью, зимой она вернулась - и я предложил своей группе сделать фото у неё.
Тут выяснилось, что альбомы (с красивой обложкой и прочим) нужны от силы трём людям. Напарница фотографа сказала, что не будет их печатать, т.к. ей это невыгодно.
Староста нашла какую-то школоло птушницу, являющуюся членом российской фотостудии (это вообще как?). Когда я посмотрел её фото, стало всё понятно и про студию - набирать таких бездарностей могут только люди без художественного вкуса. Зато она предложила взять за фото не больше 500 рублей, на что половина группы и купилась. Или я что-то не понимаю, или это нормально - купить подешевле то. что ты потом из-за низкого качества даже в контактовый альбом не добавишь?
Недавно выяснилось, что моя знакомая и три альбома напечатает. Но народ опять упёрся в деньги: 700 рублей за 15-20 фото - это слишком дорого. Причём громче всех возмутились те, кто эти 700 рублей в клубе за пару часов оставит, если не быстрее. Но фото шикарные! Неужели на себя жалко денег? Тем более, там чётко сказано: 15-20 - это обработанные фото, а остальные скидывают такими, какие есть.
В итоге решили, что и к птушнице не пойдём, и к моей знакомой тоже. Одна из возмущавшихся нашла трёх фотографов - два совсем ужасные (банальнейший свадебник и просто рукожоп без знания композиции), а один пойдёт. Вроде выбрали его - дёшево ж! Хотя фото тоже весьма посредственные.
А потом кое-кто догадался предложить то, чего я увидеть ОЧЕНЬ не хотел: а давайте нас Нюсь и Юля пофоткают бесплатно!
И ведь нашлись те, кто поддержал! Я сразу же сказал, что не собираюсь этого делать, т.к. обработка займёт до хрена времени, за которое, собственное, я и собираюсь платить фотографу. Тем более, я не такой уж мастер обработки, чтоб выдать идеальный результат.
На этом обсуждение заглохло: жадность победила. Часть группы всё же попросило Юлю их пофоткать, что она вполне достойно и сделала.
Я же после всех срачей в группе, после всех этих мелочных расчётов вообще не хочу никаких фото. В кои-то веки решил обзавестись хорошими фотографиями - и хрен тебе.
Что ж, пойду к знакомой в индивидуальном порядке - раз я оказался единственным, кто хочет иметь такие фото, которыми можно любоваться годами.
Метки: фото люди деньги символы память время |
Апрельский виварий. |
В начале апреля в нашей группе разгорелся нешуточный срач. В том году (правда, ближе к лету) тоже было подобное, но не столь массово.
Суть до безобразия проста: женщины не поделили место в очереди, чтоб сдавать задание. Ага, и такое бывает. Меня это сначала расстроило только тем, что наше с Лерой парное задание перенеслось на неопределённый срок, но потом я втянулся в водоворот событий.
Очередь образовалась накануне вечером (даже не ночью) и волей старосты: она сказала, что в каком порядке комменты идут - в таком и выступаем, чтоб не было срача. Когда 2\3 группы отписались, выползли некоторые тормоза и стали возмущаться, что всё опять без них прошло. Так что мешало зайти в группу-то? Все сидят 24\7 в контакте, но в группу заходят раз в полгода.
А на следующий день две дамы вклинились в поток "рассчитавшихся" - но народ молчал. Когда влезла третья, молчать перестали, сделав очень вежливое замечание. И тут эта курица устроила истерику! О__о Мол, не обязана она стоять в очередях, да и вообще заходить в группу. Я для себя отметил, что наличие личной жизни очень плохо сказывается на некоторых женщинах - считая себя из-за наличия мужчины чуть ли не королевами, которым все должны, они устраивают истерики, если им кажется, что кто-то неучтиво с ними обошёлся. Жалкие создания, хотя, полагаю, они считают, что обрели уверенность в себе.
Вечером срач продолжился в сети, где я и отметился, заметив, что остальные почему-то были согласны на очередь, и что такое свинское поведение - просто неуважение к группе (давно уже ясно, что коллективом мы так и не стали).
Казалось бы - пустяковый случай, но иллюстрация отношения к другим тут такая яркая, что даже лишних слов не надо. После этого девушки вообще друг с другом здороваться перестали, и разделение группы на кучки стало ещё более очевидным.
Увы, всю жизнь учась в группах, где преобладают женщины, у меня нет возможности оценить, насколько мужское сообщество адекватнее (хотя вне учёбы и такие сообщества порой вызывают дикое отвращение идиотским поведением).
Метки: учёба женщина отношения конфликт воспитание уважение |
Невесёлые будни... |
Начинаю готовиться к госам - и дико переживаю, что ни черта не выучу :(
Несмотря на то, что материал есть (но в каких объёмах >< ) - не верю, что выучу весь этот бред... Никогда не учил педагогику, а тут всякие мелочи надо запоминать...
Непонятка с вопросами: почему-то нам скинули вопросы для юристов о_0 То ли они все одинаковые, то ли просто перепутала методист.
На следующей неделе будут обзорные лекции - наверное, с рассвета до заката, по психологии точно :)
Вчера прочитал на два раза первые три вопроса - пока ездил с монитором, пока стоял в очереди, пока тащился домой по пробкам, пока мама законно узурпировала нетбук... :)
Сегодня взялся за следующие три вопроса - хоть почитаю их, т.к. запомнить особо не надеюсь :( Нужно будет систематизировать материал, составив план ответа, тогда и появится шанс запомнить хоть-что... Ещё есть идея использовать интеллект-карты, но нет уверенности, что я правильно их освою (а главное, жалко времени).
Для разнообразия напоследок прочитал все 6 вопросов подряд, всего за полтора часа. Думал, пар из ушей пойдёт: такой бред! >__<
Метки: учёба время память экзамен сознание страх |
Ментальные карты. |
Из безобразной лекции о семейном образовании вынес несколько полезных вещей. В частности, меня заинтересовала технология ментальных карт, о которых я когда-то уже слышал.
Начал изучать - оказывается, я нечто похожее делаю иногда по учёбе, а в педагогике этот приём давно используется, хоть и в несколько усечённом виде (всяческие кластеры).
Приводить примеры не буду - в поисковиках куча картинок, методика описана довольно-таки подробно - сразу посоветую ознакомиться с этой технологией: один лист бумаги - и всё, что прочитано вами для доклада, для себя или даже как план покупок - перед вашими глазами.
Планирую в ближайшее время полноценно приступить к практической части - может, даже покажу получившиеся карты :)
Метки: инструменты символы память опыт чтение обучение учёба образование мышление образ |
Семинар по семейному образованию. |
Не помню уже, чем я занимался, слушая запись этого семинара, но порадовался я тому, что слушаю эту чушь дома, делая что-то полезное - а ведь мог бы 2,5 ч потратить на этот ад.
С чего всё началось? В группе "Омск - город для людей" появился анонс интересного на первый взгляд мероприятия: что такого может дать семейное образование, чего не может дать школа?
Я, конечно, думал, что лектор скажет про индивидуальный подход, про гибкий график и т.д. Всё это было - но в таком чудовищном виде...
Кратко суть лекции такова: современная школа - это такой отстой, учителя гробят детей, ломая им психику и вообще жизнь. Школа трясёт из родителей деньги, не предоставляя при этом качественных услуг. Гимназии, конечно, чуть лучше в этом плане - но детям жить некогда из-за бешеной нагрузки. Если вы любите своего ребёнка - выход один: забирайте его на домашнее обучение. Учите его (сами, про репетиторов дядька ни разу не сказал), все предметы он экстерном сдаст, нормально поступит и будет у него куча времени и учиться ему будет в кайф.
И помните: запугивание учителей о том, что ребёнок не будет готов к ГИА, ЕГЭ или просто аттестации из-за домашнего обучения - это чушь, чтобы тянуть из вас деньги и дальше измываться над детьми.
Лектор выделял плюсы и минусы домашнего облучения и обычного, и школа получила всего один плюс: свободное время родителей.
Садик, кстати тоже. Это вообще отдельная тема: родители, присутствовавшие там, просто ненавидят детские сады! Наверное, очередь до них так и не дошла...
Тем не менее, парочка умных мыслей всё же была. Жаль, что они и так общеизвестны:
- если родитель занимается с ребёнком школьными делами, или развивает его до школы - это замечательно, и ребёнку проще учиться. Родитель может научить ребёнка иным способам учёбы, чем школа. Например, развивать память с помощью ментальных карт.
- если родитель интересуется школьными делами ребёнка, тем, как он относится к учителю и одноклассникам - это тоже здорово, родитель вообще не может быть безразличным.
- вообще, родитель должен учитывать интересы ребёнка: чем ему интереснее заниматься, в чём сложности и т.д.
Тут-то и был пример ужасающей агрессивности лектора. На протяжении всех 2,5 часов она проявлялась в его негативе к школе, к родителям, не забирающих оттуда детей, но кульминацией стала следующая ситуация: мамаша говорит, что она хотела бы очередного ребёнка перевести на такое обучение, а дочь не хочет - и этот умник убеждает мамашу, что интересами ребёнка можно пренебречь, настаивает, чтоб она завтра же написала заявление и т.д.
Это вообще что было?! Даже я при всей своей нелюбви к детям такого не принимаю! Получается, такое обучение нужно родителю, чтоб своё ЧСВ поднять - при том, что наверняка не 100% родителей, забравших детей из школы - педагоги. Даже, наверное, наоборот: ни один из родителей не поднял вопрос о социализации (что есть показатель отсутствия у них педагогического образования) - ребёнок-то как будет со сверстниками общаться? Водить ребёнка в кружки, где занимаются его друзья (читай: хорошие дети, которые не принесут вреда чаду) - это эпизодические мероприятия, не способствующие адаптации и не способные компенсировать задач школьного воспитания. Лектор, к слову, не педагог ни разу: он то ли бизнесмен, то ли экономист - в общем, очередной человек с улицы, знающий, как всё сделать правильно!![]()
Ещё интересно то, что при таком обучении родителю нужно увольняться: ребёнка-то надо учить, причём всем предметам. Неплохая денежная выгода, да? Школа, несомненно, вытрясет больше денег, чем выбывание одного родителя из формирования семейного бюджета
.
В общем, это нечто. Я был в глубоком шоке: несмотря на то, что в школе действительно есть проблемы, что идея взаимодействия родителя и ребёнка в средней школе просто отличная (хотя и очевидная) - сама суть, идея семинара - полное мракобесие.
Родителей, считающих такие методы воспитания эффективными, нужно прав родительских лишать - потому что именно из-за них, из-за их эгоизма и тупости (потому как для выбора хорошей школы с адекватными учителями мозги всё-таки нужны) у их ненаглядных детей не будет ни образования, ни психического здоровья, ни каких-то целей в жизни (какие цели, когда родителям плевать на интересы ребёнка и они сами знают, что лучше для их детей?).
Единственное, из-за чего я жалею, что не пошёл на семинар - из-за возможности сказать лектору в лицо, какой же он мудак.
Метки: лекция семья образование обучение воспитание дети человек общение учёба профессия деньги забота здоровье |
Очередь за халявой. |
Какой-то странный ювелирный магазин (странный потому, что серьги со 120 бриллиантами стоят жалких 16 тысяч) совместно с сетью продуктовых магазинов проводит акцию: покупаешь в продуктовом товаров больше, чем на 500 рублей - получаешь купон, по которому в этом ювелирном можешь получить серебряную подвеску с камушком.
Лера, получив такой кулон, второй такой чек задарила мне:) Поехал я в понедельник получать для мамы эту подвеску - и офигел от очереди! Человеческая змейка облепила 2\3 периметра витрин О_О Может, потому, что народ после выходных ломанулся, не знаю - в любом случае такого потока я не ожидал (тем более, в разгар рабочего дня).
Придя туда, не сразу нашёл анкету, пока соображал, где она, разговорился с двумя женщинами - матерью и дочкой - и откуда-то взялись анкеты. Я попросил у них ручку и заполнил их. Кстати, они справедливо заняли место после меня, я прям удивился.
Я пробыл в очереди ровно час - думал, что будет намного дольше, так что всё отлично. Правда, дала знать о себе моя спина, ну что уж поделать, если я ленивая тряпка и не занимаюсь её укреплением :)
Написав в анкете почти свой мобильный и даже свой е-мейл, я получил подвеску и дисконтную карту. Передо мной была бабушка, отстоявшая всю эту очередь, но подарка не получившая - оказывается, она писала в анкете номер внучки, а та уже получился кулон за себя. Обидно, конечно.
Сам кулончик продаётся для тех, кто чеки не собирал (в комплекте с безвкусным кольцом), что ещё больше увеличивает вероятность насаждения этих подвесок по всему городу :)
Маме кулон понравился, вечером спорили, какой камушек туда впихнут. Я за хрусталь, а мама за фианит т.к. он слишком ярко блестит для хрусталя. В общем, нужен эксперт :)
Метки: время подарок камни украшения деньги магазин люди |
Работа над дипломом и предзащита. |
В последние месяца полтора активно сел за наработку материала для диплома. Читал книгу Н.А. Хренова (лучше произносить в одно слово, поставив правильное ударение) про культурный разлом - и разлом произошёл у меня в голове! В книге по культурологии упоминались и Фрейд, и Юнг, и Выгодский с Эриксоном, товарищи из слава котам прошедшего курса российской геополитики, и даже Троцкий!!! Бал у Сатаны, а не книжка про кино >__<
Одно содержание способно вогнать в ступор любого адекватного человека - там всё: от эллинизма в кино - до православного мессианства, от общества потребления - до духовной отрешённости... Ну и конечно мои любимые архетипы :) Книга сложная, но кое-что интересное там есть. Парочку фильмов я записал себе, чтоб посмотреть потом.
И вот 9 числа назначили предзащиту политологам и нашей кафедре (отечественная история). Мудрые, убелённые сединами и опытом преподаватели были уверены, что за 1,5 ч они успеют выслушать и раскритиковать около 50 человек ><
В общем, первые 1,5 часа я сидел, повторяя конспект монографии по Востоку. Несколько человек не допустили даже к предзащите, т.к. они на консультации почти не приходили. Моя консультация в прошлый понедельник не заняла и 3-х минут: меня похвалили, и я поехал домой - дольше ездил туда-обратно:))
Преподаватели постоянно говорили, что время поджимает - и сами же затягивали обсуждения (или вообще в какие-то воспоминания пускались), да ещё и болтали друг с другом! Почему, если они видят, что много косяков, сразу не садили человека - пусть идёт дорабатывает с научруком? Почему вообще нельзя было собрать наши таблички-отчёты, обсудить их в своём кругу - и нам высказать, у кого что не так? В общем, очередной бардак. Уже минут через 40 после начала пары в голове у меня была каша. Я спрашивал себя: зачем я вообще пришёл? Кому это надо? Реальность осталась за дверью аудитории.
Важно отметить, что мы с Лерой сидели на втором ряду (на первом - преподаватели) достаточно большого кабинета. После половины первой пары стало ясно, что в кабинете очень душно. Научрук отправила Леру в коридор, чтоб она воздухом подышала и не грохнулась в обморок. Я сидел и играл на её телефоне, потом зачем-то поднял голову - и почувствовал звон в ушах. Я понял, что ещё немного - и сам упаду в обморок. Я не представляю, каково тогда было тем, кто забился в самый конец аудитории ![]()
Моя очередь подошла на перемене. Точнее, на её середине. И думается мне, что если бы научруку не нужно было ехать на маникюр - мы опять были бы последними, как на утверждении тем. Так что красота спасает если не мир, то здоровье.
Сначала ТА попыталась придраться к моей теме: мол, не исторично. Когда декан сказал, что тему сформулировал он, она замолчала, сказав в конце, что тема ей нравится. Покритиковали мои задачи - и успокоились.
Мне повезло, очень: одногруппнице сказали вычеркнуть главу, которую она написала (вернули ту тему, от которой отказались на утверждении), а другая уже написала диплом - а ей сказали переделывать... Ужасно, я представляю, как они расстроились!!
Я пошёл в коридор, где уже собрался народ с кафедры всеобщей истории (их - человек 7) - т.к. - сюрприз! - второй парой у нас стояла лекция. И вообще, почти у всех преподов, кто сидел на предзащите, были вторые пары.
Половину второй пары я общался с теми, кто подошёл и кто уже освободился, а потом мне пришла в голову мысль сдать монографию сейчас, а не на третьей паре. Я зашёл в кабинет, там преподы шутили, что меньше народа - больше кислорода. Я взял свой флаг Эфиопии, конспекты - и пошёл к преподавателю.
Ранее он мне за активную работу пообещал "больше меня не трогать" - поэтому он освободил от обязательного теста и выставил мои честно заработанные 98 баллов в ведомость :) Этот факт вызвал негодование некоторых, но что поделать - я же не просто так получил это послабление :)
Когда я вернулся - предзащита всё ещё продолжалась. К счастью, вместе со второй парой она закончилась. Но не закончился дурдом. Как оказалось, лекцию нам никто не собирается переносить, от чего наше расписание здорово видоизменилось:
1. Предзащита
2. Лекция по истории России => Бардак!
3. Окно\сдача истории Востока
4. Семинар по истории России
Прошло где-то 20-25 минут - и на пару пришла преподаватель. Естественно, лекция галопом прошла :( А ведь это было единственное, чего я ждал от среды :( Потом преподаватель предложила провести семинар вместе со второй группой - но мы отказались, т.к. сами за этот же семинар не все успели выступить.
Начался базар о том, на какой день перенести семинар (который изначально в четверг 1-й парой должен быть). В итоге утвердили три даты! >_< Я плюнул - и поехал домой. Было где-то полтретьего. Одногруппник же, оставшийся на семинар (вернее, он из второй группы (и с кафедры всеобщей), но так проще говорить), уехал домой в 17 часов.
Меня весь этот бедлам так подкосил, что я в тот день вообще не нашёл ни для чего сил.
Метки: учёба время люди опыт сознание жизнь |