В колонках играет - СЕКТОР ГАЗА
Гопники, герои одного из рассказов американского фантаста Рэя Бредбери,
живут на одной из темных планет во вселенной. Существа - слуги темной
энергии, они являются живым воплощением зла в галактике.
«Впервые этот термин ввел в обиход музыкант группы Зоопарк
[ныне, к сожалению, покойный] Майк Науменко», - говорит
Константин «Джек» Кутузов , беседу с которым ведет корреспондент
«ПерекрЁстка» (П.) Теперь мы употребляем это слово как определение
людей, принадлежащих в большей частью к молодежи, которые и
обладают чертами этих злобных существ.
Вот слова этой песни легендарной песни:
"Кто слушает Нeavy Metall, итальяшек и Оттован
Кто бьет друг другу морду когда бывает пьян
У кого крутые подруги за которых не дашь и рубля
Кто не может связать двух слов не сказав между ними бля?
Это гопники
Это гопники
Это гопники
Они мешают мне жить."
П.: Ну все же, как ты думаешь, кто такие эти пресловутые гопники на самом деле? Это молодые люди...
ДЖЕК: По своему достаточно богатому опыту я знаю, что в настоящий момент это молодые люди...
П.: Между шестнадцатью...
Д.: Сейчас уже гопником можно быть и в тринадцать лет и... до двадцати пяти.
П.: Я-то думал, что все т.н. новые русские - гопники.
Д.:Ну не все...
П.: Большинство.
Д.: Многие повадки новых русских действительно гопнические. Гопники... Я думаю, что это не возрастное явление. Скорее, социально - культурное. В принципе, я считаю, что внешние проявления здесь не так уж и важны. Ты-то конечно знаешь, как выглядят гопники?
П.: Тренировочные штаны...
Д.: Да, плохой вкус.
П.: Типичный плохой вкус.
Д.: Широкие брюки, короткие стрижки, частенько гигиена не соблюдается. Грязные ногти, очень неопрятные руки. Естественно, одежда соответственно. Тренировочные костюмы, высокие «языкастые» кроссовки. А образец остепенившегося гопника это костюм, широкие штаны, лакированные ботинки, шелковая рубашка, расстегнутая до пояса. Мощная золотая цепь. Гопники, как правило, ребята крепкие. И они не ходят по одиночке.
П.: Т.е. они выглядят... сексуально!?
Д.:Ну это уже... Гм, гм... Я считаю, что фашисты гораздо приятнее чем гопники.
П.: Ммм...
Д.: Вопрос сексуальности, это вопрос вкуса. Кому-то нравятся безногие, кому-то гопники, а кому-то фашисты.
П.: Но на самом деле, гопники это социальная проблема.
Д.: Это проблема индивидуальная.
П.: То есть как?
Д.: В принципе, гопники... Они не существуют до тех пор, пока ты с ними не сталкиваешься. Тебе когда-нибудь приходилось сталкиваться с ними?
П.: Нет.
Д.: Ну, тебе очень повезло. Ты бы тогда гораздо больше... Ты бы смог вблизи почувствовать их сексуальность. Я думаю, тебе бы «понравилось». Многим нет до них дела. Многие даже не знают кто это такие. Но когда ты с ними сталкиваешься, когда они тебя окружают, и начинают с тебя требовать... Они подходят к тебе и говорят: «Эй, парниша, дай тыщу!» «А зачем тебе?» «Да на пиво!» Как правило у них предлог такой. Или просят у тебя закурить... Ты куришь?
П.: Нет...
Д.: «А у тебя сигаретки нет?» «Нет.» «Да ладно прикидываться...» Конечно в более резких выражениях. Ну что ты на это скажешь? Пожмешь плечами? «А в рожу хочешь?» Хочешь?
П.: Нет, не хочу.
Д.: Не хочешь, а получишь. Они, как правило знают, что им откажут в их незначительной просьбе дать немного денег. Они подкатывают, заранее зная, что ты им откажешь. Это им нужно только для того, чтобы набить морду.
П.: Неужели они при этом получают какое-то удовлетворение?
Д.: Ты знаешь, они всегда обитают стаей. Здесь очень важную роли играют стайные инстинкты. Я был свидетелем разговора гопников, они ехали в автобусе и один рассказывал другому как это происходит. Просто потрясающая схема. Я бы сказал, парадигма: «Вот вчера мы тусовались на ЦСКА. Человек десять. Я приехал, водки выпили, но нам мало показалось и мы еще захотели. Пошли, там, идем. И вдруг видим мужичек какой-то. Говорим одному из наших: «Давай-ка, иди, покажись перед ним» Итак, они одного посылают, а другие смотрят в сторонке, чем это закончится. Тот, кого послали начинает: «Ну как у тебя с деньгами-то». Одни сразу начинают , боксируют, еще что-то. Тут подлетают другие и начинают дубасить. Потом он продолжает рассказ: «Ой. Как нам было весело...»
П.: На самом деле, я думаю, что у гопников, у них своя, особая культура. Она связана с определенной музыкой, с определенными книгами, с определенными пристрастиями...
Д.: Ну, насчет книг [смеется] можно поспорить. Они вряд ли уделяют этому сегменту культуры особое внимание. Ну а музыка... Сейчас это такая танцевальная музыка, нет, не элитное техно, а т.н. евро-дэнс.
П.: Неужели, Masterboy?
Д.: Ну да... Caрella, Masterboy, Army of Lovers... И, непременно, когда они собираются вместе и пьют водку, русский шансон. Такие персоны, как Шуфутинский, еще чего-нибудь такое...
П.: Ага, Шуфутинский - точно отвратительная музыка. А сексуальные пристрастия гопников? Я считаю, что они спят только с привокзальными проститутками. Это так?
Д.: Да нет, ты знаешь... Когда-то был такой журнал, он назывался «Контр-культура». В нем уделялось много внимания теме гопников. И там публиковались такие статьи на тему: «Как развлекаются гопники? «Я не могу сказать, что это привокзальные проститутки. Подругами гопников становятся девушки. Которые живут...
П.: По соседству?
Д.: Именно. Им скучно во дворе. И они тоже тянуться в гопниковские компании. Им может быть это не нравится. Но такова жизнь. Честно говоря, вспоминая «Контр-культуру», там, конечно была только чернуха, и все было немного приукрашено, но хочешь знать как гопники проводят свой досуг?
П.: Конечно.
Д.: Сперва они пьют в подвале водку, потом курят анашу, потом занимаются сексом. Там было как-то написано, что сначала мальчики занимаются с девочками, а потом все скучковываются [они же не могут по одиночке] и друг с другом. Причем без разделения полов.
П.: Просто какая-то сатанинская оргия! Это что правда?
Д.: Ну да.
П.: На самом деле тема гопники и секс...
Д.: Нет, нет, это не тема для отдельного разговора. Гопники те же люди, и ничто человеческое им не чуждо, но... Сексом тоже надо заниматься со вкусом.
П.: А у гопников вкус отсутствует. Секс гопников это секс одной минуты.
Д.: Да, одной минуты [и часто] плюс букет всяких нехороших заболеваний. Компании гопников это аналог американского гетто. Причем с теми же явлениями. Они ассимилированы, как и ниггеры. Даже внешние проявления те же: короткие стрижки и широкие штанины. И движения такие же резкие. И рэп гопникам тоже нравится. Тематика песен такая же: «Замочи мента, эй, замочи мента». Т.е. это антиобщественные и деклассированные элементы.
П.: А что происходит с гопниками, когда они взрослеют?
Д.: Некоторые перестают быть гопниками. Но, честно говоря, я почти уверен, что смертность в их среде гораздо выше чем, допустим, у нас с тобой. Они доживают до тридцати пяти, сорока лет. Они спиваются. Они деклассированные элементы. Очень немногие выходят на высокий жизненный уровень. Многие становятся бандитами. Треть гопников заканчивают свои дни в тюрьме. Это группа риска. Сам понимаешь.
П.: А может ли получиться из группы гопников мафия районного масштаба?
Д.: Да, конечно. У них все поделено.
П.: Неужели все эти ребята в тренировочных костюмах, которых мы видим каждый день у подъездов наших домов, и которые по вечерам гуляют в парках нашего города и есть та самая пресловутая русская мафия?
Д.: Да, некоторые группировки контролируют коммерческие палатки.
П.: Группировки гопников?
Д.: Да, конечно. Но у них есть очень сильная конкуренция. Уголовные авторитеты, которые пользуются влиянием, уже взяли все под свой контроль. А гопники - это уличные группировки, это дебоширы на улицах. Ты идешь вот темной улочкой а вон и они стоят. Причем не только для того, чтобы тебя ограбить, а просто...
П.: Использовать нас в качестве боксерских груш?!
Д.: Какое отличное сравнение! Мне нравится.
П.: Хорошие мальчики ходят в спортзал! Так все-таки получается, что гопники действительно несут с собой злобную, темную энергию. В черных рубашках, широких черных брюках...
Д.: Ты знаешь, но ведь у некоторых людей они даже вызывают симпатию. Некоторым девушкам они даже нравятся: черный шелк рубашек, расстегнутых по пояс, золотые цепи...
П.: Настоящие мачо!
Д.: Перстни, фиксы в зубах...
П.: Отталкивающие впечатление!
Д.: Да, да. У таких как мы они вызывают отвращение. Я бы даже применял к ним чисто фашистские меры.
П.: Какие?
Д.: А какие меры фашисты применяли к евреям? Просто давить их в особых лагерях! Я считаю, что это было бы вредом во благо. Гопников невозможно перевоспитать.
П.: Но во благо чего? Латинская пословица гласит: «Usu diverso». Любое зло может обернуться добром. Есть ли и у гопников какие-нибудь положительные стороны?
Д.: Вопрос интересный. Я об этом очень много думал. Ты можешь сказать: «Да, но ведь гопники это тоже люди».
П.: Многие из них ведь физически здоровы. Они могут стать отцами крепких детей.
Д.: Да... Но я считаю, что они только гадят. И так как их гадство никакой пользы не приносит, то все. Что они делают это вред.
П.: Но ведь это жестоко!
Д.: Причем это активный и умышленный вред. Это не пассивность, когда человек ничего не делает, но что-то потребляет: это паразит. А здесь это умышленное уничтожение нас с тобой. Здесь вопрос стоит так, либо они нас, либо мы их. о мы с тобой можем сделать это только на уровне рассуждений, а они это делают на другом уровне: они мочат.
П.: Я считаю, что...
Д.: Плохо и то, что гопничество живет во всех нас.
П.: Как осознание принадлежности к какой-то большой группе?
Д.: Не только. Гопничество - это грубая агрессия против человеческой личности. Неужели ты никогда не хотел никого ударить. Просто, чтобы разрядиться?
П.: Я человек миролюбивый...
Д.: Мы сдерживаем эту потребность в себе, а они культивируют насилие.
П.: Это ужасно! Гопники - это очень низкая ступень культуры. Они как будто возвращаются в своем поведении к первобытным людям. Плюются, кидают бутылки...
Д.: А хиппи? Они ведь тоже стремились к первобытному обществу.
П.: Но они ведь не плевались на улицах! Они вплетали в волосы цветы...
Д.: И трахались в кустах.
П.: Гопники тоже могут трахаться в кустах... Если они темной ночью насилуют девочку.
Д.: Ну не знаю.
П.: Может быть это возвращение к состоянию первобытной агрессии связано с инстинктом самосохранения, самовыживания? Может быть гопники просто хотят выжить в жестоком мире каменных джунглей?
Д.: Ну в принципе, да... Да... о как мне кажется, что их агрессия идет от зависти. Вот идет по улице человек. Он выглядит благополучным. Почему бы его не обуть?
П.: Зависть к интеллектуально более развитым?
Д.: Гопники они же люмпены. Они как ниггеры. Их родители чернорабочие или лимитчики. Трагедия нашего общества в том, что они не замечает той опасности, которую несут в себе гопники, их культура развивается и даже поощряется. Гопники это не политическое явление.
П.: Скорее, культурное. По твоим словам получается, что чем меньше внимания наше государство уделяет культуре, тем больше гопников появляется с каждым днем на наших улицах. Падает уровень образования, падает уровень жизни и сейчас, наверное, уже каждый первоклассник потенциальный гопник.
Д.: Совершенно верно!
П.: Я нарисовал в своем воображении страшную картину. Если продолжать в том же духе, то можно представить, что гопники со всей России вот вот объединятся в одну большую гопно-коммуну. Начнется массовое уничтожение интеллектуальной элиты. И однажды они придут за тобой. Выволокут тебя за волосы в коридор и расквасят, извини, лицо о трубу мусоропровода.
Д.: [смеется] Бог с тобой. У меня даже мурашки пробежали по телу. Даже думать об этом страшно... Они, наверное, стоят ближе к анархистам. Они не хотят работать, они хотят все просто взять. И я думаю, что коммунисты в семнадцатом году думали как гопники: «Зачем работать, когда все можно взять».
П.: Таким образом, зависть к богатым и умным это признак гопничества.
Д.: Один из признаков.
П.: Я вспомнил одного когда-то высокопоставленного чиновника, академика Лысенко. Помнишь, как он громил ученых генетиков с трибуны партийного съезда? А его безвкусные галстуки? Получается что он был гопником?
Д.: Но ты не смешивай: гопники это стая. По отдельности ты гопников не встретишь. Причем, гопники сосредоточены в крупных городах. А в деревнях...
П.: Там своя, особая, крестьянская культура. Гопники часть культуры городской.
Д.: Верно. Куда бы ты не пошел, ты везде встретишь гопника. В последний раз я встретил гопников в консерватории.
П.: ???
Д.: Да, да...
П.: Вот сюрприз! Неужели они слушают классическую музыку?
Д.: Они пошли туда с подружками или это была экскурсия от школы. Они сидели в заднем ряду, громко открывали пивные банки и смакуя грызли семечки.
П.: Погрызение семечек это ведь, наверное, тоже признак гопничества.
Д.: Безусловно.
П.:Ну что ж, мы обсудили почти все темы, которые касались гопничества. Давай подведем итоги. Итак, гопники несут в себе злую, темную энергию, как волки они собираются в стаи и не обладают хорошим вкусом.
Д.: Это следствие их стайного образа жизни.
П.: Да, да. Ведь есть какие-то определенные образцы, которым они следуют. Они ведь одеваются как кто-то. Кстати, у них есть какие-нибудь кумиры?
Д.: Хороший вопрос... Уголовные авторитеты.
П.: Спортсмены, естественно.
Д.: Да, и спортсмены. Определенные звезды эстрады.Ну и просто сверстники. В своей одежде они следуют принципу практичности. Короткие стрижки для того, чтобы нельзя было схватить за волосы. Широкие брюки чтобы было легче махать ногами.
П.: Я подумал, что наверное, гопничество генетически заложено в человеке. Иногда оно просто вырывается на поверхность.
Д.: И мы должны постараться сдержать это гопничество внутри нас и не выпустить его на поверхность, а от ублюдков, которые терроризируют по вечерам улицы, нас может быть когда-нибудь избавит господь.
П.: Что же, будем надеяться. Спасибо за интервью.