-Музыка

 -Я - фотограф

Музей-квартира В. В. Набокова

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frieda_Keller

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 195




...всадник между небом и землёй...

"Неведение" Милан Кундера

Пятница, 05 Июня 2009 г. 22:43 + в цитатник
В колонках играет - Calogero - Prendre Racine
Прочитала «Неведение» Милана Кундера, мне всегда нравилось то, как он пишет, его необычная манера и все произведения читаются на одном дыхании. «Неведение» написано в 2000 году, затрагивает эмигрантскую тему, опять возвращает читателя в Чехию. Воспоминания, ностальгия, невозможность выразить себя и раскрыть другим людям , безуспешные попытки войти в одну воду дважды – вот основные лейтмотивы произведения.
«…Одно было ясно: тысячи эмигрантов Одной и той же ночью видели один и тот же сон в бесконечных вариантах. Эмигрантский сон: один из самых странных странных феноменов второй половины XX века.
Эти сны – кошмары были для неё тем более загадочны, что она, страдая необоримой ностальгией, одновременно проживала совершенно иной опыт: днём перед ней то и дело возникали пейзажи родной страны. Нет, то не были сознательно вызванные, нескончаемые видения, то было совсем другое: обрывки пейзажей вспыхивали в памяти неожиданно, порывисто, быстро и тотчас угасали. Она беседовала сл своим шефом и вдруг, словно в свете молнии, различала тропу, пересекающую поле. Её толкали в метро, и внезапно, на долю секунды, перед глазами возникла узкая аллея в зелёном квартале Праги. Целый день эти мимолётные образы посещали её, что бы хоть частично восполнить отсутствие утраченной Чехии»
Когда читала эти строки, поняла, что чуть ранее находилась в похожем состоянии (запись от 19 мая), вообще, «Неведение» оказалось очень близким для меня и под иным углом раскрыло отдельные аспекты внутреннего мира людей, их психологические особенности памяти и беспамятства.

Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 22:07 + в цитатник
В колонках играет - Бах "Стасти по Матфею"
Читаю "Одиночество и свободу" Георгия Адамовича, очень легкий язык автора, его попытки критически переосмыслить писателей "изгнанников", проникнутся их судьбой и внутренним миром близки мне. Для меня нет вопроса о предпочтению Одиночества или Свободы, для меня это неизбежность и то и другое изначально было со мной.
Владимир Набоков самый любимый мой "изгнанник", но познакомиться с его видением у Адамовича мне ещё предстоит, хотя я заранее знаю, что буду несколько разочарована.
Не хочу даже думать о неприкрытой жестокости этой страны, мне гораздо интересней следствия разрыва связи, травма от бессрочной разлуки, что происходит внутри у человека, когда привычный мир рушится, каким начинает видеть он прошлое, почему настолько зависает в своих воспоминаниях, становится неспособным реабилитироваться душевно к жизни и погружается в тоску по тому, чего даже никогда не существовало. Возможно только в этом состоянии, с постоянным ощущение незаживающей раны, можно проникнуть в то, что недоступно другим, что невозможно постигнуть и понять никаким другом путём кроме постоянного незримого страдания, которое является костной основой "изгнанника". Стремление познать, постигнуть внутреннюю суть этого состояния является источником потребности в то, что бы писать, творить.

Вспомнила, одно из давно мной любимых стихотворений, которое неизбежно вызывает во мне острую тоску, поэтому его строчки я повторяю крайне редко:

Расстрел


Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать,
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,-
вот-вот сейчас пальнет в меня -
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.

Но сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг.

Владимир Набоков 1927, Берлин

Книги

Суббота, 23 Мая 2009 г. 19:14 + в цитатник
Закупилась книгами, получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, при выборе и покупке новых книг. Белыми ночами будет что почитать: Г. Адамович "Одиночество и свобода", Р. Штейнер "Искупление разума", "Великие некроманты и обыкновенные чародеи", Н. Казандзакис "Последнее искушение", М. Штирнер "Единственный и его собственность", М. Кундера "Неведение", З. Гиппиус "Живые лица", Гань Бао "Записки о поисках духов", Ф. Кафка "Завещание".

Фильмы

Среда, 20 Мая 2009 г. 23:59 + в цитатник
Вспоминаю, какие фильмы из последних просмотренных мною запомнились. «Топь» - полный бред , не оставила ни малейшего следа. «Чёрная луна» Луи Маль 1975 года произвела сильное впечатление, люблю сюрреалистические сюжеты, выплеску бессознательного в реальность.
«Цикута» украинского режиссёра Александра Шапиро тоже было весьма любопытно посмотреть.
«Скрытое» Михаэля Ханеке отличный фильм, вообще после просмотра «Пианистки» мне очень полюбился это режиссёр. Планирую посмотреть ещё несколько его работ. Мне очень нравится его недоговорённость, умалчивание, совершенно потрясающие концовки.

Мой любимый город)

Среда, 20 Мая 2009 г. 02:08 + в цитатник

 (700x525, 139Kb)

Без заголовка

Вторник, 19 Мая 2009 г. 00:14 + в цитатник
В колонках играет - Бетховен - Lacrimosa
Что-то я совсем забросила свой дневник, всё чаще прибегая к бумажному оригиналу и двум самым близким телефонным номерам.
Погружена в учёбу, о которой за последние пол года успела благополучно забыть. Но это всё отнимающие много времени незначительные детали. Больше меня волнует то, что НЕ Могу встретится с человеком, который оказывает на меня самое благотворное влияние.
Мне снятся необычайно яркие сны, таких цветов и контрастов нет в этом мире. Тревога не покидает меня, как известно, май самый рановместительный месяц года.
Замечаю, что периодически, так несвойственная мне, ностальгия охватывает меня, вырывает из привычной жизни, переносит в мир. Который был, и которого нет и больше никогда не будет. Я вижу малейшие детали, оттенки чувств, голоса и слова настолько явственно, что моя сегодняшняя жизнь, моя реальность кажется не больше чем дуновение прошлого.
Не имеют значение действия и вещи, только ощущения, только то, чему нет имени. Я не знаю, как это назвать? Как определить, обозначить, группировать? Сравнить … Да, иногда это удаётся. И человек из прошлого смотрит на меня глазами прохожего, и внутри меня всё переворачивается. Но не внешняя схожесть вызвала это, а мгновенно проникшее в меня … Или случайное преломление солнечного света, падает на листву оттенком многолетней давности. А запахи … людей, домов. Вагон в метро внезапно останавливается … я ощущаю упругость ремня, который удерживает меня, во время резкого нажатия на тормоз, вижу пальмы в вечеряющем южном городе, чувствую щемящую тоску и радость. И ещё что-то … что не фиксируют известные органы чувств.
О самом главном умалчиваю, как и прежде. Что бы не спугнуть)

...

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 17:51 + в цитатник
В колонках играет - Ив Монтан - Sous Le Ciel De Paris

IMG_5179 (700x525, 82Kb)

Без заголовка

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 21:21 + в цитатник
Сейчас всё больше убеждаюсь, что нет ничего невозможного, и что за всяким действием следует ответная реакция. Более того, за каждой мыслью. Это, пожалуй, уже не вызывает сомнений ни у кого.
Мне снился странный сон, как обычно, едва проснувшись, стала анализировать его. И поняла, что мне нужно совершенствоваться в своей области, не распыляться. Конечно, я и раньше это понимала. Но слова с Той стороны всегда воздействуют больше, чем мои выводы и наблюдения.
Во мне продолжает уживаться несколько личностей, но есть те, которые отмирают день за днём, уступая место новым, чужим на первый взгляд но берущим начало с той глубины, которую вряд ли удастся постигнуть во вне зеркальном мире.
Для меня это всегда воспоминания, и очищение через них. События же всех предшествующих лет кажутся покрытыми ровным слоем пыли, одинаковой толщины, независимо, от их удалённости. И лишь редкие яркие проблески, наполненности, насыщенности, очередных попыток встать на свой путь, вспомнить предназначения.

Вечер

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 21:30 + в цитатник

 (699x394, 52Kb)

Все сомнения развеяны одним взглядом

Четверг, 07 Мая 2009 г. 22:06 + в цитатник
В колонках играет - Линда "Скор-поны"
Странный, невероятный случай произошел со мной сегодня. Теперь я отчётливо понимаю, насколько много смысла во всём: в каждом действии, движении, решении, мысли... немыслимое стечение случайностей... место, время, наши пути пересеклись. Пробую собрать твой образ: чёрные волосы, глаза, одежда, контраст - белоснежная кожа... всё пустое и эти слова... ничто не способно передать образ ангела. Невероятный прилив энергии после нашей беседы и во время её. Чувствую, как что-то живое осталось во мне, то, что необходимо сберечь, сохранить, а по возможности незаметно мутировать в него. И вместе с тем, я явственно ощущаю Себя, не связывая это никоим образом с именем, полом, возрастом, историей жизни (памятью) - это всё лишнее, напускное, даже не второстепенное. Невыносимое счастье, граничащее с болью, заполняет меня.

Теперь, по прошествии времени, когда нас разделяют не только города, но и страны, я не различаю то, какой ты была, и будешь; в любом времени и облике ты будешь узнанна мною. Все сомнения развеяны одним взглядом; никогда не ощущала себя так уверенно на пути, как после того, как наши дороги сошлись.

Странный сон приснился этой ночью мне и ощущения от него долго не покидали меня, чужая никчёмная жизнь, где я в заточении нелепого тела, совершаю нелогические поступки, тоскую по свободе. Во сне по привычке анализирую действия, причины побуждений, ищу знаки.
Только твоё появление в моей жизни помогло мне очистится от этого, скинуть цепи сна.

Без заголовка

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 00:23 + в цитатник
В колонках играет - Carlos Nakai, Дмитрий Воденников, Паха-Пау
Не выношу, когда вторгаются в моё личное пространство, никогда не понимала любопытства к чужой жизни, подглядывания, расспроса о несущественных деталях, удовлетворения собственного любопытства. Хочется задать один единственный вопрос: Зачем?. Видимо, их собственная жизнь слишком скучна и однообразна, они не умеют жить соей жизнью и начинают подглядывать за другими.Есть ещё вариант, что я в этом что-то не понимаю.
Моё внутреннее одиночество всегда со мной, учусь не замечать лишнего, к которому я отношу и большую часть людей, с которыми вынужденна общаться.
Наконец-то у меня появилась книга Мишеля Фуко "Ненормальный", с радостью взялась за чтение.
Вчера посмотрела фильм С. Говорухина "Так жить нельзя". Очень сильный документальный фильм. Странно, что при всей былой любви к телевидению я никогда не видела его. "Так жить нельзя" отличный повод задуматься не только над тем, в какой стране мы жили и живём, но и над национальными чертами характера, над тем, что называю менталитетом, и начать внутреннею революцию, освобождение от той шизофрении в которой прошло детство.

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2009 г. 22:15 + в цитатник
Освободиться. Приоткрыть дверь и выпустить зверя... со страшной силой он бьется внутри, чувствую его когти. Он хочет одного - моего полного исчезновения, своей свободы. С каждой минутой становится всё более невыносимо.

Она уехала, так и не дозвонившись до меня.

Я радуюсь полному кромешному одиночеству и тьме. Самое время для его пробуждения, всегда внезапному, всегда неизбежному.

Никогда не знала что это, но явственно ощущаю его присутствие. Физически чувствую, словно внутренний орган, который даёт о себе знать. Желание бежать куда-либо, заговорить с незнакомым человеком, купить билет в неизвестный город, причинить себе внешнюю боль, в надежде временно освободиться от внутренней. Нет страха, нет преград. Смерть кажется такой желанной.

Я вспоминаю о том моменте, когда впервые увидела её такой, какая она есть. Невероятно чистой, почти святой, избавленной от всего лишнего, пустого, что было в других.
Утром, взглянув в окно, на мгновение меня пронзило ощущение её присутствия в этом мире. Сейчас я искусственно продляю его, растягиваю, пытаюсь постигнуть, остаться в нем на максимально возможный срок. Дышать тем воздухом, увидеть её в пустой комнате... нестерпимая тоска овладевает мной.

Испытываю потребность рассказать об этом, но нет ни малейшего желания быть понятой. Говоря с собой, с тем, что осталось во мне от меня,
вспоминаю... в течение нескольких лет я еженощно пересказывала ей значимые события и чувства, рассказывала о людях, книгах, переменах в себе. Слышала бессловесные ответы и взгляды в отражении потолка; до тех пор, пока сознание не убегало в сон, что бы после краткого свидания с ней, вновь очнутся, уставившись, в ненавистный, неизменный белый... так и не раздавивший меня потолок.

Существование в ожидании очередного его появления, по привычки называемое жизнью, диктует свои правила. Встаю, улыбаюсь, закрываю блокнот, вместо подчинения открываю настежь дверь...

ха!

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 00:37 + в цитатник
В колонках играет - "Boris Kovac", "Rothko" - я влюбилась))
Настроение сейчас - неизменное)

Не так давно у меня произошла очень интересная беседа, которая заставила взглянуть на моё отношение к людям другими глазами.(Нужно заметить, что сейчас я активно читаю Шопенгауэра и воспринимаю его, как учителя, которого не только нужно читать и перечитывать, но и ежеминутно практиковать. Он укрепил мою любовь к одиночеству и не любовь как к человечеству, так и к большинству её представителей.) Мы говорили о моей агрессии, о нежелании близко подпускать людей, коммуникатировать, проводили анализ возможных причин, способы коррекции. По началу, мне было смешно и я решила подыграть, но потом, актуализировав перспективные возможности, решила, а что если...))
В итоге я выработала для себя определённую тактику поведения, можно назвать её маской, обличием; и определённый угол зрения на все свои коммуникации (вид изнутри - наружу, и вид со стороны).
"... и, когти пряча,
руку подаю..."

Последнее время стала больше общаться с человеком, который является для меня показателем непрерывного движения вперёд, восхищает меня. Многочасовые вечерние, плавно переходящие в ночь, беседы убеждают меня в том, о чём внутренне я подозревала всегда. Я стала ближе к себе.

Восхищаюсь работами Альбрехта Дюрера.

 (497x699, 228Kb)

Без заголовка

Среда, 22 Апреля 2009 г. 01:37 + в цитатник
В колонках играет - Голландия
Настроение сейчас - Ровное - как всегда.

Теперь каждое утро солнце упрямо светит мне в лицо, тревожит сон, но я не люблю шторы, и закрытые окна пугают меня.
Переплетение чувств не даёт покоя, успокаиваю тревожные мысли в собственной голове, учусь не слышать посторонние речи чужих людей, заглушающие голос внутри меня.
Напоминаю себе о том, что нужно бояться не отклонений, а невозвращений.
Читаю много статей по вопросам мужского и мужественного, особенно о мужских образах в искусстве.


 (699x557, 103Kb)

Из недавно просмотренного.

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 14:46 + в цитатник
Смотрю "Сказку странствий" Александра Митты, пытаюсь вспомнить своё восприятие её в детстве.
Недавно решила найти фильм "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета, 1957 года, и сравнить с фильмом Никиты Михалкова. Сюжет дублируется один в один, лишь действия перенесены в современную российскую действительность, с её особыми проблемами. И акцент больше сделан на попытки разоблачения здешней действительности, только непонятно зачем, ведь стоит подойти к окну, заглянуть туда, и всё мгновенно становится ясно, не нужно даже новости смотреть, искать, доказывать и что-то там разоблачать. А вот "12 Angry Men" понравился своей идеей спектакля на телевидение, персонажи и диалоги хорошо проработаны.Но без сомнения, второй раз смотреть его я бы не стала.

Мне понравился фильм "Пекло" Луи-Паскаль Кувелер, 2002, несмотря на то, что я не люблю боевики. Действия происходят среди песков пустыни, четверо случайных людей на огромном трейлере с тоннами ворованного золота, методично уничтожающих остатки жизни в пустыни, включая друг друга. Немного напоминает "Бешенных псов", но с первых кадров привлекла операторская работа, зависания на кадрах, акцент на деталях, погружение в них, и бесконечные виды красавицы пустыни.
Полутора часовое напряжение, раскалённый песок и воздух в конце сменяются водой океана, смывающего оставшихся героев, их мечты и всё золото.
Мне нравится состояние освобождения от чего-либо, например, прекращение боли, просто избавление, а появление нового, того, что нет в обыденности. Начинаешь видеть то, что всегда было рядом, но оставалось незамеченным, или появилось в тот момент, когда сместилась точка зрения.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 00:27 + в цитатник
3 апреля.
Последний из просмотренных мною фильмов "Экзорцист" 1973 года, странно, что он не попадался мне раньше, для коммерческого кино - отлично, мне очень понравился.
Музыка: Otto Dix "Зона теней", World's End Girlfriend.
Мисима: "... Если они и видела их, она не улыбалась. Такого бесстрастного выражения, точнее говоря, животного выражения человеческие существа не часто способны достичь. " По сравнению с этим выражением, - думал мужчина в Юити, - все другие выражения человека трагикомический пафос не больше, чем просто маски".
"В этом мире считается, что искусство и реальность спокойно уживаются бок о бок, но искусство должно разрушить законы реальности. Зачем? Что бы только оно одно могло существовать."

"- С тобой могло произойти всё, что угодно, - чего я не в состоянии выразить - возможно, несчастья, потрясения, неожиданности. Но в конце концов, они ничего не стоят. Это написано у тебя на лице. Полагаю, ты изменился внутренне. Но внешне ты остался таким, как я впервые тебя увидел. Твою внешности ничто не может изменит. Действительность не в силах оставить ни единой зарубки на твоей щеке. У тебя есть дар молодости. Такой несущественной мелочи, как реальность, его у тебя никогда не отнять.
- Я порвал с Кавадой , - сказал молодой человек.
- Это хорошо. Этого человека снедает собственный идеализм. Он испугался твоего влияния на него.
- Я имел на него влияние?
- Верно. На тебя реальность никогда не сможет воздействовать, но ты сам постоянно оказываешь влияние на реальность. Ты превратил реальность этого человека в вызывающее ужас существование."


6 апреля.

В.В. Набоков: "Пошлость, - писал Набоков позднее, - включает в себя не только коллекцию готовых идей, но также и пользование стереотипами, клише, банальностями, выраженными в стёртых словах." В понятии "пошлость" у Набокова соединяются посредственность и конформизм, но пошляк, добавляет писатель, известен и другими свойствами. Он псевдоидеалист, псевдострадалец, псевдомудрец, любит производить на других впечатление и любит, когда производят впечатление на него".


10 апреля.

В. В. Набоков: "Была некая сила, в которую она крепко верила, столь же похожая на Бога, сколь похожая на никогда не виденного человека его дом, его вещи, его теплица и пасека, далёкий голос его, случайно услышанный ночью в поле... Эта сила не вязалась с церковью, никаких грехов не отпускала и не карала, - но просто было иногда стыдно перед воздухом, так же бережно и свято несущим дурное слово, как и доброе (замечательная особенность: отсутствие человека в этом перечне)... С Мартыновым она никогда прямо не говорила о вещах этого порядка, но всегда чувствовала, что всё другое, о чём они говорят, создаёт для Мартынова, через её голос и любовь, такое же ощущение Бога, как то, что живёт в ней самой."

Без заголовка

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:07 + в цитатник
Посмотрела фильм "Полено" чешского режиссёра Яна Шванкмайера, в создании которого принимали участия три страны Чехия-Великобритания-Япония.
О существовании этого фильма я узнала сегодня утром, ещё не успев встать с постели и решила, что непременно должна посмотреть его.
Эту сюрреалистическую вещь сложно назвать фильмом - сказкой, хотя создан он по мотивам французской народной сказки "Волшебное полено", действия которой перенесены в недавнее прошлое.
Еде, которая выглядит совершенно непригодной к пище и при этом регулярно употребляется соседями счастливых родителей; кот, такой красивый, совершенно чёрный, знающий всё с самого начала (первая жертва "полена"), и телевизор, который сутки напролёт вещает "истину"; девочка с двумя косичками, читающая книги по сексопатологии и заманивающая старика - педофила в подвал для того, чтобы покормить "полено", о котором она заботиться, как о младшем брате.
Мне показалось, что в этом фильме собраны совершенно невменяемые люди и при этом подчеркнута их нормальность, приемлемость другими, обычность ("исчезают только хорошие люди"). А "полено" - это то безумство, за которым они день за днём заботливо ухаживают, но в итоге оно превращается в монстра, которое поедает всё живое вокруг и даже их самих. В сказке счастливый конец, в фильме - крик девочки, чёрный экран и титры.
Музыка: Моцарт.

Без заголовка

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:08 + в цитатник
Состав дня:


Интервью с БГ.
Аэростат.
Гордон.О иррациональном в творчестве Михаила Булгакова.
Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой фильм Стенли Кубрика "Eyes Wide Shut".
"Просвет" Дибров и Андрей Кураев - Мастер и Маргарита.
Закрытый Показ с Александром Гордоном. Обсуждение аниме "Призрак в Доспехах"

Прочитала "Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств". приведу отдельные цитаты:

"Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
Беседовать с глупцом - это болезнь.
Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь...


Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство...



Лао-Цзюнь молвит: Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм."

Без заголовка

Суббота, 21 Марта 2009 г. 18:28 + в цитатник
Музыка: "Волков - трио".
Фильмы: Загадки Иеронима Босха. Автор фильма Николас Баум.

Без заголовка

Суббота, 21 Марта 2009 г. 11:05 + в цитатник
Вот я и заболела.


Поиск сообщений в Frieda_Keller
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь