-Музыка

 -Я - фотограф

Музей-квартира В. В. Набокова

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frieda_Keller

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 195




...всадник между небом и землёй...

Дионис против Распятого...

Среда, 09 Марта 2011 г. 21:11 + в цитатник
Читаю Ницше, поражаюсь его гениальностью:
"Понятия "душа", "дух", в конце концов даже "бессмертная душа"
выдуманы, чтобы презирать тело, чтобы сделать его больным - "святым", чтобы
всему, что в жизни заслуживает серьёзного отношения, вопросам питания,
жилища, духовной диеты, ухода за больными, чистоплотности, климата,
противопоставить ужасное легкомыслие! Вместо здоровья "спасение души" -
другими словами, folie circulaire, начиная с судорог покаяния до истерии
искупления! Понятие "греха" выдумано вместе с принадлежащим сюда орудием
пытки, понятием "свободной воли", чтобы спутать инстинкт, чтобы недоверие к
инстинктам сделать второю натурой! В понятии человека "бескорыстного",
"самоотрекающегося" истинный признак decadence, податливость всему вредному,
неумение найти свою пользу, саморазрушение обращены вообще в признак
ценности, в "долг", "святость", "божественность" в человеке! Наконец - и это
самое ужасное - в понятие доброго человека включено всё слабое, больное,
неудачное, страдающее из-за самого себя, всё, что должно погибнуть, -
нарушен закон отбора, сделан идеал из противоречия человеку гордому и
удачному, утверждающему, уверенному в будущем и обеспечивающему это будущее
- он называется отныне злым... И всему этому верили как морали! - Ecrasez
l'infame! "
Ницше


Понравилось: 29 пользователям

Без заголовка

Среда, 26 Января 2011 г. 21:04 + в цитатник
Посмотрела фильм "Пять кукол для августовской луны", запутанный детектив, ничего особенного в нём я не увидела, только актёры и актрисы очень красивые, что есть, то есть.

Без заголовка

Вторник, 25 Января 2011 г. 21:27 + в цитатник
Посмотрела совершенно потрясающий фильм Алена Рене "Хиросима любовь моя", понимаю, что как и у главной героини нечто подобное тлеет и у меня в груди, то, что не даёт мне покоя вот уже многие месяцы. Я мечтаю об облегчении боли о выходи из заколдованного круга мыслей о ней, всё вокруг невыносимо пропитанно ею.

Бродский

Суббота, 15 Января 2011 г. 18:25 + в цитатник
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.

Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.

Эрнест Цветков

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 12:20 + в цитатник
 (313x500, 31Kb)
Закончила читать очередную книгу Цветкова «Гений жизнетворчества», в ней говориться много про поэтотерапию, архитепическую модель Юнга, созерцательность, алхимический брак.
Но больше всего из всех прочитанных книг Цветкова полезной для меня и запоминающейся оказалась «Досье на человека», где даётся анализ природы человеческого зла, и различных глубинных психологических процессов. Цветков, безусловно, психолог самого высокого порядка, и в то же время, он легко читается, но я бы не стала говорить, о том, что он рассчитан. На самые широкие массы населения, поскольку, отходя от лиро-эпических элементов он переходит к научной психологической и психоаналитической терминологии, к сжатому изложению сложных вещей. Ранее я читала у Цветкова «Имагинатор» и «Психологию пророчества», ещё меня ждёт «Синхропсихология», что не может не радовать)

Без заголовка

Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:39 + в цитатник

 

"Мужчина в технической цивилизации — существо обреченное и в любом смысле инструментальное — занимается ли он придумыванием или обслуживанием машин или участвует в деторождении. Ощущением приниженности и рабства не в последнюю очередь объясняется его необузданная агрессивность, какими бы лозунгами она не прикрывалась. Но в стихийном динамизме природы уничтожение и созидание равно бессмысленны.
Любовь есть квинтэссенция в своем женском аспекте и тайный огонь в мужском. Но это лишь томление, ностальгия. Надо отстраниться от их аксиологических осей, их приапически ориентированной эстетики, цинически посмеяться над их «Венерой Анадиоменой» и «Сестрами милосердия». Зачем? Чтобы уничтожить податливость психической материи, разрешающую агрессию социальных клише, вытравить материнское молоко и шрамы отцовского кнута и стать чистой обнаженностью, чистой возможностью. Тогда в глубине этой океанически свободной возможности проявится скрытая субстанциональная форма, ничем не обусловленная фаллическая активность или, по алхимическому выражению, «фермент без спецификации».

Головин "Приблжение к снежной королеве"


3 Шарп Д. «Типы личности: Юнговская типологическая модель»

Суббота, 23 Октября 2010 г. 20:27 + в цитатник
В колонках играет - Shpongle
Вот книжица, которую я сейчас читаю. Написана простым и доступным языком, в книге много схем, что упрощает понимание, особенно для читателей не привыкшим к научному языку. Но зато она помогает создать чёткую схему в собственной голове, того, о чём говорил Юнг.
Я написала планирование того, что необходимо осуществить в ближайшее время в первую очередь. У меня есть склонность строить наполеоновские планы, но в итоге всегда не хватает силы духа на их осуществление, и я решила начать с малого.
 (350x546, 122Kb)

Ричард Броутиган

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 11:38 + в цитатник
Иногда человек - сам враг своим собственным грезам.
Он рыцарь, которого ненавидит королева.
Королева прекрасна
И рыцарь прекрасен.
Но королева замужем за старым королем,
А юный рыцарь набожен.
Он не станет гулять с королевой по дворцовым садам.
Он не станет улыбаться королеве.
Он не поднимется к ней в башню.
Королева ненавидит его и замышляет его смерть -
Прямо сейчас, пока он спит и ему снятся
Лебедедраконы;
И снится Бог в мече.

Метки:  

"Приближение к Снежной Королеве"

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 00:15 + в цитатник
В колонках играет - Arvo Part
golovin (220x340, 21 Kb)
 (220x340, 21Kb)
С безумным интересом читаю книгу Головина "Приближение к Снежной Королеве". Прошлым летом я прочла две книги, связанные с алхимиками, но они были написаны очень общо и размыто, но позволили мне познакомиться с основными понятиями и историческими личностями. И вот совершенно случайно в прошлые выходные начала читать книгу Головина (читать её у меня есть возможность только по выходным) и его лекции мне показались очень увлекательными. я соскучилась по лекциям, мне крайне не хватает общения с людьми, которые на порядок опережают меня в развитии и готовы способствовать моему движению вперёд. Но ведь и Учитель приходит только тогда, когда ученик готов, так что продолжу планомерную подготовку.
В последние три дня у меня были минуты слабости, и именно за них я расплачиваюсь сейчас переживанием симптомов простуды.

Без заголовка

Среда, 11 Августа 2010 г. 20:12 + в цитатник
Скоро у меня не будет возможности выходить в сеть, потому я решила продолжить обращение к своему дневнику. Очень многое изменилось... был до тла сожжен храм, теперь на его месте растут травы, через 10 лет появятся кусты, через 30 - лиственные деревья, а через 100 - сосны. Хвою я люблю особо, мне всегда нравился её терпкий запах, и каких-то сто лет для полёта в Вечности ничего не значат.
Зачем эти внешние опоры?

Без заголовка

Пятница, 30 Июля 2010 г. 23:30 + в цитатник
НЕЖНОСТЬ

Ослепляя блеском,
Вечерело в семь.
С улиц к занавескам
Подступала темь.
Люди - манекены,
Только страсть с тоской
Водит по Вселенной
Шарящей рукой.
Сердце под ладонью
Дрожью выдает
Бегство и погоню,
Трепет и полет.
Чувству на свободе
Вольно налегке,
Точно рвет поводья
Лошадь в мундштуке.
(Б.Л. Пастернак)

Без заголовка

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 20:14 + в цитатник
"когда для выбора есть два пути, выбирай тот, который ведёт к смерти" (Ямамото Цунэтомо "Путь Воина").

Но и в самом легком дне,

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 00:23 + в цитатник
Но и в самом легком дне,
Самом тихом, незаметном,
Смерть, как зернышко на дне,
Светит блеском разноцветным.

В рощу, в поле, в свежий сад,
Злей хвоща и молочая,
Проникает острый яд,
Сердце тайно обжигая.

Словно кто-то за кустом,
За сараем, за буфетом
Держит перстень над вином
С монограммой и секретом.

Как черна его спина!
Как блестит на перстне солнце!
Но без этого зерна
Вкус не тот, вино не пьется.


Александр Кушнер

Метки:  

Майя Плисецкая

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 00:19 + в цитатник
 (450x539, 27Kb)
 (400x473, 19Kb)

Без заголовка

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 00:18 + в цитатник
 (511x698, 135Kb)
В последнее время зачастила в Мариинский театр – оперы, балет, концерты классической музыки, всё, что делает ум ясным, а сердце чистым.
А сегодня за пять минут до начала гала-концерта Майя Плисецкая прошла в партер буквально в полуметре от меня, все остолбенели.

Без заголовка

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 00:15 + в цитатник
Я чувствую, что меня перемены ждут, за последние месяцы изменилась внешне, стала выглядеть более фемининно и мне нравится исследовать новые горизонты, иначе ощущать себя, репрезентировать, это как и многое маска, одна из бесчисленных масок.
Да, сейчас мне интересно изучить женскую сторону своей личности. Но на внутреннем плане я, безусловно, отношу себя к андрогинам. Потому всячески борюсь через осознание и анализ с так нелюбимыми мною фемининными чертами, точнее с атрибутами слабости. Но в тоже время я стала и лояльней к себе, добрее.

фильмы

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 22:27 + в цитатник
Бешенный март, бешенный, но счастливый. Всю вторую половину мне уже не удавалось читать и смотреть для себя, но я регулярно ходила в «Русский музей».
То что, мне удалось увидеть (февраль): «Все умрут, а я останусь» — фильм, снятый режиссёром Валерией Гай Германикой, «Куколка» (реж. Исаак Фридберг), «Донни Дарко» (англ. Donnie Darko; США) — психологический триллер, снятый в 2001 году режиссёром Ричардом Келли, «Темный Рыцарь» (реж. Кристофер Нолан , 2008 г.), «Леон» («Профессионал», «Леон-киллер», фр. Lйon) — культовый фильм французского режиссёра Люка Бессона (повторно), «Тёмный коридор», «Антихрист» Триера, «Голубая нота» Режиссер: Анджей Жулавски, «Человек, которого не было» братьев Джоэла и Итан Коэн, «Идиот» Бортко, «Эвиленко» Режиссёр - Дэвид Греко, «Дориан Грей» Оливер Паркер, «Крик муравьёв» Режиссер: Мохсен Махмальбаф, «Процесс Жанны Дарк» Режиссер Робер Брессон, «Сатанинское зелье», «Тоска Вероники Фосс» Фасбиндер, "Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York" (Чарли Кауфман).
Март: «Мастер и Маргарита» Александра Петровича, «Каролина в стране Кошмаров» Генри Селик (повторно), «Милые кости» Питер Джексон, «4» Илья Хржановский, Хулио Медем «Люсия и секс», «Коровы», «Любовники полярного круга», «Рыжая белка, «Земля»; «Необратимость» Гаспар Ноэ, «Превращение» Фокин, «Эйфория» Иван Вырыпаев, «Чужой» Ридли Скотт, «Стеклянное сердце» Вернер Херцог, «Дети кукурузы» Фриц Кирш, «Ножницы» Фрэнк Де Фелитта, «Седьмой континент» Михаэль Ханеке, «Душка» Йос Стеллинг.

Рерих

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 00:36 + в цитатник
Сейчас читаю книгу Николая Рериха «Нерушимое», выстроенную из отдельных дневниковых записей, на определённую тему: мысли, размышления, примеры из жизни. Записанные большей частью в Пекине. До этого я прочла «Семь великих тайн космоса», напомнившую ведическую астрологию и космографию. Мне было очень любопытно ознакомиться с этим трудом, просто переворачивающим с ног на голову обычные представления о Вселенной. И в «Нерушимом» отчётливо прослеживается отношение Рериха к Миру и всем живым существам, на меня он действует успокаивающе, умиротворяющие.
 (616x480, 79Kb)
 (700x441, 49Kb)

Музей-квартира В. В. Набокова

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 18:50 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Без заголовка

Вторник, 26 Января 2010 г. 00:12 + в цитатник
Мы все дальше заходим в область, где само понятие "реальность" - комедийно. (С.)

Поплавский

Вторник, 19 Января 2010 г. 23:26 + в цитатник
Был страшный холод (из книги "Дирижабль неизвестного направления" (1965 г.)


Был страшный холод, трескались деревья.
Снаружи сердце перестало биться.
Луна стояла на краю деревни,
Лучом пытаясь обогреть темницы.
Всё было тихо, фабрики стояли,
Трамваи шли, обледенев до мачты,
Лишь вдалеке, на страшном расстояньи
Дышал экспресс у чёрной водокачки.
Всё было мне знакомо в тёмном доме,
Изобретатели трудились у воронок,
И спал, сражённый неземной истомой,
В гусарском кителе больной орлёнок.

Без заголовка

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 23:32 + в цитатник
Только что закончила просмотр "В присутствии клоуна" Ингмара Бергамана, он очень совпал с моим настроением, как и музыка Шуберта (сейчас слушаю его произведения). Фильм рассказывает о изобретателе звукового кино и первым его фильмом становятся эпизоды жизни Шуберта, которые всё теснее сходятся с жизнью главного героя, безвестного гения - сумасшедшего.

Тоска по тому, что выходит за пределы этого мира, вот что я сейчас ощущаю.
Стараюсь не позволить обвить себя ветвями воспоминаний, что бы они не начали затягивать меня в созерцание того, чего не было. Хочу написать об этом, потому как давно не испытывала сильных щемящих чувств, но довериться я могу только бумаге.

три недели

Четверг, 14 Января 2010 г. 18:03 + в цитатник
За последние три недели я почти полностью отказалась от лекарственных средств, которые я принимала до десяти раз в день из-за утраты возможности есть, спать, заниматься чем-либо кроме созерцания ночного потолка и бесконечных поездок и блужданий по городу.
В этот период я посвятила себя чтению книг: Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз», Памук «Новая жизнь», Набоков «Машенька», Гёте «Фауст», Кафка «Америка», Выгодский «Психология искусства» и фильмам: Кустурица «Чёрная кошка, белый кот», «Помнишь ли ты Долли Белл?», Джармуш «Мертвец», «Вне закона», «Таинственный поезд», Бергман «Лицо», «Из жизни марионеток», Вендерс «Токио-Га», «Земля изобилия», Трюффо "Последнее метро", "Стреляйте в пианиста", "Ускользающая любовь", Ходоровский «Крот», «Галстук», «Святая кровь», «Фандо и Лиз». «Священная гора», «Похитители радуги». Искусство как ничто иное способно врачевать душу в этом я всё больше убеждаюсь.

Мисима

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 21:31 + в цитатник
Он был уверен, что, как бы его ни любили, в душе он будет хранить холод. Именно этот, живущий в нем ярко-синий космос.



Ни разу не было такого, чтобы он был недоволен собой.


Откуда проистекают сложности моего бытия? Ведь своего рода зловещее спокойствие можно назвать легкостью бытия.
Я порой думаю: мне легко жить потому, что, наверное, само мое существование в этом мире по логике вещей невозможно.
Я не ставлю перед собой трудных задач. Живу и действую, не затрачивая на это энергии, но основным принципом существования это, как у вечного двигателя, изначально быть не может. Однако это не судьба. Почему судьба должна удовлетвориться тем, что этого быть не может?


Я очень осторожен, а все-таки инстинкта самосохранения мне здорово не хватает. Он у меня совершенно отсутствует, поэтому порой меня вдруг опьяняет то, что должно было бы насторожить. Когда опасность — обычное состояние, ее не замечаешь. Я не в состоянии жить вне безукоризненного равновесия, и вот я рад, обретя это чувство, но в следующий миг начинаю пылко мечтать о неустойчивости и утратах… Чем больше я себя совершенствую, тем больше растет во мне жестокость, и я устаю постоянно включать самоконтроль. Я не могу верить в собственную доброту. Никто не поверит, что для меня это огромная жертва — сделать человеку добро.


Я был оригинален. До жалкого оригинален. Когда же она появилась, эта привычка — всякий раз, коснувшись человеческого, мыть руки, чтобы на них не остались микробы? Люди считают это просто необычной чистоплотностью.


Мисима "Падение ангела"

Без заголовка

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 23:56 + в цитатник
При решениях задач, требующих групповой креативности, а так же при рутинных, простых операциях наиболее эффективным может быть стимулирование позитивных эмоций. Наоборот, при решении трудных задач, требующих системности и последовательности, более эффективным оказывается снижение интенсивности позитивных эмоций и их сочетание с негативными переживаниями.
Т.А. Нестик

Мисима

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 00:42 + в цитатник
Наслаждаюсь чтением "Падения ангела":

В идиллии есть нечто, пробуждающее порок.
Так или иначе, Тору был избранным, непохожим на других, этот сирота был убежден в собственной чистоте, которая позволяет ему творить любое зло.



Конечно, в старости сознание Сатоко вышло за рамки обычного человеческого, оно находится на такой высоте, куда Хонде не подняться, поэтому, когда он явится перед ней в своем нынешнем облике, пруд этого озаренного светом сознания Сатоко, скорее всего, даже не тронет рябь.


Его храм — это луч лунного света, проникший сквозь трещину в темный мир его сознания.



Если Сатоко там, то она, конечно, бессмертна и будет пребывать там вечно. Хонда сознавал, что сам смертен, в таком случае Сатоко, на которую он взирал из собственного ада, была от него безгранично далека. Встреться они, и Сатоко сразу поймет его муки. Казалось, они уравновешивают друг друга — вечный ад неудовлетворенности и страха, куда Хонда загнал себя своими рассуждениями, и божественное бессмертие Сатоко, они просто созданы для того, чтобы удерживать равновесие. В таком случае можно не торопиться со встречей: они ведь могут встретиться и через триста, и даже через тысячу лет — в любой момент, когда он того захочет.




Так называются пять признаков недуга, которые появляются у ангела перед смертью, в разных источниках их описывают с некоторыми отличиями.



В частности, в одной из сутр Агамы[17] говорится: «Среди тридцати трех ангелов был один, на его теле заметны пять признаков близкой смерти. Вот эти признаки: первый — вянут цветы в волосах, второй — на одежде появляются пятна, третий — из подмышек течет пот, четвертый — его ничто не радует, пятый — он теряет величественность».



В сутре о деяниях Будды написано: «Когда срок жизни, отпущенный ангелу, исчерпан, сами собой появляются пять признаков этого. Вот эти признаки: первый — вянут цветы в волосах, второй — под мышками выделяется пот, третий — одежда покрывается пятнами, четвертый — он теряет внешнюю привлекательность, пятый — его не радует собственное положение».





Глаза Хонды встретились с глазами юноши. И Хонда сразу интуитивно почувствовал, что внутри у подростка все устроено так же, как у него самого, все колесики крутятся с абсолютно той же скоростью: расчетливо и неторопливо. Все, до мельчайших деталей, было таким же, даже полное отсутствие цели, словно вся эта система была направлена в пустое, без единого облачка неба.





Шесть часов.

Силуэт «Дайтюмару» разминулся с вышедшим отсюда судном «Окитамамару», и теперь корабль чуть виднелся в розовой дымке открытого моря. Повседневность, выступившая из грез, реальность, пробившаяся из чувств… то был странный миг, когда материализуется поэзия и становится реальностью мыслительный образ. Если в нашей душе под чьим-то влиянием поселяется нечто бессмысленное и пугающее, берет душу в плен, откуда-то рождается сила, которая так или иначе приносит это нечто в этот мир, и в конце концов оно становится реальностью, то можно считать, что «Дайтюмару» родился из души Тору. Слабый силуэт, легко, словно перышком, задевший душу, превратился в огромный корабль водоизмещением четыре тысячи тонн. Но где-то в мире постоянно происходит подобное.

Шесть часов десять минут.

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:40 + в цитатник
В одну воду дважды не войти… а что если прорываться сквозь толщу льда?

Осип Мандельштам

Четверг, 29 Октября 2009 г. 20:16 + в цитатник
На страшной высоте блуждающий огонь!
Но разве так звезда мерцает?
Прозрачная звезда, блуждающий огонь,-
Твой брат, Петрополь, умирает!

На страшной высоте земные сны горят,
Зеленая звезда летает.
О, если ты звезда,- воды и неба брат,-
Твой брат, Петрополь, умирает!

Чудовищный корабль на страшной высоте
Несется, крылья расправляет...
Зеленая звезда,- в прекрасной нищете
Твой брат, Петрополь, умирает.

Прозрачная весна над черною Невой
Сломалась, воск бессмертья тает...
О, если ты звезда,- Петрополь, город твой,
Твой брат, Петрополь, умирает!
Осип Мандельштам


Поиск сообщений в Frieda_Keller
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь