Кратко отвечая на вопрос о том, как я провела отпуск, пожалуй, всё можно уместить в нескольких веьма емких словах:
полеты, море, отличная компания, еда, наслаждение.
Кстати, к моему великому удивлению всё 15-и дневное удовольствие обошлось примерно 550 евро с носа, и это при условии ведения абсолютно расслабленного образа жизни, когда ты ни в чём себе не отказываешь.
Отдельное спасибо хочется сказать всем участникам поездки:
Диме, его папе Владимиру Владимировичу, Матею, Теодоре, Борменталю и его семье - за гостепреимство,
Леше из Чехии - за приключение, которое сложно забыть ),
Жене из Белгорода, Аркадию, Кириллу, Саше, Андрею, Оксане, Дэвиду и нашим дельтикам: Статсу и Илье, а ещё Свете и Антону из Донецка, и Диме из Киева - за весело проведенное время!
Наконец в пятницу вечером закончилась вся суета сует на работе, и я, довольная жизнью, отбыла в заслуженный отпуск.
Два дня, которые оставались до отъезда, пролетели как-то совершенно незаметно.
Путешествие началось звонком будильника, просигнализировавшего в 3:30 17-ого августа о том, что пора!
Быстренько запихнув в сумки остававшиеся несобранными мелочи, мы с Пашкой выписались в сторону моих родителей, где я поменялась местами с отцом, и мы направились в аэропорт.
Никакой волокиты, регистрация прошла очень быстро, парапланы сданы в багаж, паспортный контроль пройден, и вот она, зона дьюти фри.
- Можно и расслабиться, - повернулась я к Паше, схватив с прилавка пару небольших бутылочек бейлис. И это в 7-то часов утра! )
Одна из тар была опустошена ещё до того, как объявили посадку в самолет, вторую постигла та же участь, но несколько позже.
Спустя пару часов шасси самолета коснулись взлетно-посадочной полосы аэропорта Варна.
Здравствуй, Болгария!
В зале прилета мы встретили Гусева Диму, встречавшего свою группу учеников, которые прилетали на полчаса позднее нас.
Прошло ещё какое-то время, и мы уже купались в море.
Первый день был посвящен решению всяческих организационных вопросов, мы радовались морю, которое, кстати, волновалось не на шутку, полетов не было, но мне в общем-то и без них ощущалось вполне себе прекрасно.
На следующий же день всё было уже по-взрослому. Подъем, завтрак и отправление на старт.
Склоны горки в Рогачево часто мелькают на фотках парапланеристов. Но, в силу своего великого раздолбайства, мы, естественно, забыли фотик. Горку нельзя назвать большой, метров 50, с отличной посадкой для таких, как я, то есть для тех, кто любит немного промахнуться полем. Единственным неприятным моментом является стройка трех корпусов отеля, прямо у подножия, справа, если смотреть со старта. И кому только в голову пришла эта дурацкая идея - построить там отель??? Но в целом сие строение пока не сильно мешается, если, конечно, не летать над этой фигней.
[Комментарий Паши:
Вообще-то оно сильно мешается: от него постоянно турбулит и сходят пузыри. В один момент я там малость обосрался. Условия были жесткие.]
Странно, но никакого страха перед стартом не было и в помине: если накосячить со стартом, ничего не произойдет, горка лысая, собираешь купол и поднимаешься вверх.
Обратный старт, и вот ноги уже оторвались от поверхности земли. Я плюхнулась в подвеску, и мы с KISSом полетели. Поболтавшись немного вдоль склона, но не удержавшись в термодинамике ( так как летала так первый раз), я провалилась, и, не рискуя облизывать склон по причине множества кустов и деревьев, я решила пойти на безопасную посадку, будучи при этом полной решительного настроя взлететь второй раз. Но, как водится, уселась я как-то далековато от склона, поэтому пока я при помощи Паши я добралась до подножия, весь мой решительный настрой куда-то испарился. Ну и ладушки, на первый раз вполне себе предостаточно.
После окончания полетов вся наша дружная команда вернулась в город, где остаток вчера мы провели на пляже.
- На завтра прогноз меняется, в Рогачево делать нечего, - вынес вердикт Борменталь. - Завтра посморим, что с ветром, под него и выберем место.
На следующее утро, мы с Пашейй успели искупаться в море, пока парасовет решал, куда бы податься. Было принято решение ехать на учебную горку куда-то аж за 100 километров от Варны. Ну, а почему бы и нет. За какие-то вполне себе вменяемые деньги (10 евро с носа) мы на всех арендовали микроавтобус на целый день. Дорога предстаяла долгая, поэтому я позволила себе немного поспать. Открыв глаза, я увидела перед собой джип Борменталя, который показывал нашему бусику дорогу. Неожиданно мой взгляд упал на небольшой скальный уступ, расположенный метрах, не соврать, на 500х.
- Надеюсь, мы не на эту учебную горку едем? - в шутку спросила я.
- Похоже, что туда, - отозвался Дима.
Шутки шутками, а Борменталь вкючил поворотник и решительно направился в сторону того самого скальника.
Борменталь резво карабкался вверх, а наш бусик уверенно не отставал. "Вот и дошутились", - подумала я про себя. "Может, я пока это, пойду, как-то я себя не очень, что-то как-то не хорошо..." - бормотала я Пашке в ухо. Но тот, даже не слушал меня.
А вот, собственно, и постановочная фотка под названием "Я - парапланеристка".
Почему постановочная? Да потому, что в этот момент я совершенно не собиралась не то, чтобы лететь, я параплан из бусика доставать не собиралась.
Я на старте. Лицо немного сложное, так как вовсе не такой я представляла себе учебную горку.
Это местечко называется Невша и находится в 69 километрах от Варны. Отдельные нюансы фотки не передают, но сложность этого старта, во-первых, заключается в его ограниченности. Нормально разложиться могут не более трех парапланов. С одной стороны - обрыв и склон, весь поросший деревьями, а с другой - просто лес.
Как оказалось, это Иво, местный парагуру, посоветовал Борменталю в тот день поехать сюда. И спасибо ему за это большое.
Добравшись до старта, основаная часть группы, а именно Димины курсанты и я, несколько прибалдели от увиденного. Как? Чего? Куда?
Дима, Паша и Артем осмтривали место.
- Они здесь стартуют, когда колдун не просто показывает в сторону горы, а ещё и приподнимается градусов на 30, - объяснял особенности полетов Борменталь.
"О да-а-а, конечно, какие вопросы, как только на 30 градусов поднимется, так сразу стартанем", - ворчала про себя я.
Старт был забит иностранцами, выжидавшими свое время. Кто-то бродил по окраине старта, кто-то тихо сидел в тенечке.
(Слева направо: Артем (Борменталь), Паша, Дима).
Неожиданно я услышала знакомое шуршание. Кто-то поднял параплан. В этот момент я обратила внимание на колдун: действительно, он был немного приподнят.
Есть! Первый пошёл!
Болгары один за одним начали уходить на маршруты, правда, частенько старты подучались далеко не с первого раза.
В осознании того, что нам тоже сейчас предстоит полететь, наша группа наблюдала за действиями местных.
Отталкиваясь от обрыва, уходили вниз, исчезая из виду, словно проваливаясь в лесной склон. Но через какие-то мгновения снова появлялись в поле зрения, выпаривали, начинали крутить и отбывали на маршрут.
- Именно отсюда и ставились основные рекорды Болгарии, - пояснил Борменталь.
- А мы сейчас Наташку на мясо запустим, - пошутил Дима.
На мясо - не на мясо, а получилось так, что из нашей группы я стартовала первой.
Пожалуй, самое время показать, фотки того самого старта немного со стороны.
- Давайте, давайте, собирайтесь, - подгонял Дима своих курсантов, которые продолжали пребывать в сомнениях. А я находила себе массу отмазок, чтобы оттянуть момент старта. Например, я сфотографировалась с Большим Человеком
Кто-то и болгар попытался стартануть, но попытка не удалась. В большой семье, как говорится, клювом щелкать не стоит, поэтому пока нестартовавший пилот собирал параплан, я разложилась на высвобдившемся кусочке. "Главное - разбежаться (благо, в этом смысле я выбрала стратегически верное место расположения), а потом оттолкнуться от обрыва" - бродили в мысли в моей голове.
Дальше события развивались как-то стремитльно: подул правильный ветер, Пашка дал добро на старт, я полняла купол, разбежалась, и-и-и-и-и, не добежав пару метров до обрыва, я оторавлась от планеты.. Yes! Мы летим! Полная эйфория отключила сознание на несколько секунд, а в чувства меня привело осознание того, что рация молчит, варик тоже не подаёт никаких признаков жизни. Как выяснилось, я так сильно сконцентрировалась на технике старта, что от волнения забыла включить прибор. Кроме того, проверив связь, я так усиленно впихивала рацию в подвеску, что нечаянно поставила громкость на минимум. KISS, как обычно исполнял какие-то телодвижения, но я не обращала на них никакого внимания, а просто наслаждалась красотами. Задание было покрутиться над стартом и сесть. Кстати, посадка там тоже не самая простая. Дело в том, что площадка имеет уклон; с одной стороны она ограничена дорогой и проводами, а с другой - небольшим контрсклном.
Сделав несколько галлсов вправо и влево вдоль склона, я отбыла на посадку, где к тому моменту уже успел сесть и сложиться Аркадий.
Счастью не было предела. Кстати, тут не хочешь, а научишься складывать крыл в одно лицо.
- Сорри, если накосячила, - извинилась я перед Пашей.
[Комментарий Паши:
Делая всё, что я говорил, правда, с небольши опозданием, что я списал именно на всязь, Наташа благополучно приземлилась.]
- Просто забыла включить приборы, и не слыщала рацию, - последовало незамедлительное оправдание.
[Комментарий Паши:
- А кто ей управлял? - вопрошал Борменталь.
- ммммммм, - тихо скромничал я ).]
Кое-кто продолжал болтаться в воздухе. Кто-то приземлялся и слистывался. Уже подъехал наш бусик, как, вдруг, начался такой ливень! Все, кто не успел приземлиться начали сливаться на ушах, но стихия оказалась быстрее. Несколько куполов всё-таки вымокли и так и поехали обратно домой сушиться.
Ну, а на следующий день был днем отъезда в Сопот. Погода не проявляла особой благосклонности к парапланеризму: утром небо сильно хмурилось, почти собралась гроза, днем немного распогодилось, но ветер был явно не для старта с горки в Рогачево, в Невшу в крайний день было ехать далековато.
А в воздухе тем временем появились два параплана: компет и стандарт. "Ну откуда-то же они всё-таки стартовали", - недоумевали мы. Прокатившись вдоль побережья, мы нашли-таки это место. Но здравый смысл заставил отказаться от риска: старт над морем, посадка СИЛЬНО ограничена постройками вдоль береговой линии на суше, и волнорезами (но это если сильно повезет

). Выпарить там тоже довольно непросто: мешается дорога, а сама гора - с уступами и в лесах. Так что если бы кто-нибудь из нас не справился с посадкой, мы имели большой риск опоздать на поезд в Карлово.
А впереди был ещё Сопот и новые полеты.