-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NordNik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 518
Комментариев: 4182
Написано: 14841


Мода проходит, Стиль остается!

Вторник, 09 Августа 2011 г. 04:00 + в цитатник
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
 

01_коко шанель_02 (700x526, 127Kb)

 
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? 
 
У нее были свои способы.
 
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
 
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

01_dusha (560x469, 75Kb)

 
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
 
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
 

01_dusha_02 (557x700, 68Kb)

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
 
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
 
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
 
Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.
 

01_dusha_03 (700x469, 80Kb)

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.
 
2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая "классическая" длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.
 
3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее "фирменный" знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.
 
4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб", мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников - начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.
 

01_dusha_04 (700x471, 53Kb)

5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.
 
6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.
 
7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все.
 
8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.
 
9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.
 

!_01_шанель3 (494x351, 73Kb)

10. Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку.
 
Материал подготовлен на основе открытых источников.

01_коко шанель (448x365, 29Kb)

Берегите себя и своих близких!

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Gabriel29   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 07:51 (ссылка)
Великая женщина! "Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь." - золотые слова, но в мире моды вообще, и в ее практическом применении - особенно, как раз не применяют это правило.
Спасибо, милая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Кутюрье и Куртизанка... Коко Шанель...

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:44ссылка
«Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины,
а глупость - чтобы мы любили мужчин.»

«Ты единственная женщина, которую я мог бы полюбить.»
Сергей Дягилев.

Стиль женщины - создание ума,
Подправленное перцем вкуса.
Налит бокал французского вина.
Пред вами, дамское искусство.

Певица.
…………Кутюрье.
Любовница.
…………Красотка.

Коко заворожила все умы.

«Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться»

…Конечно зависть…
«Видимая радость».
И, преклонение мужчин.

меняла ракурсы одежды.
укоротила юбки до колен.

а свитера моднейшего джерси
одели дамы света, полусвета.
…………………улицы цветы.

пиджак, сорочка, галстук, брюки.
новаторство для модниц,
..... …..распахнувших рты от скуки .

«Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день»
«За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась»

Любовь.
………..Романы.
Приключенья.
под впечатленьем родились духи.
пронизанные каплей адюльтера,
c волнующим воображенье ароматом.
Шанель.
……………был выбран Номер Пятый.

Забвение, болезни - нелегко жила.
Лишь через двадцать лет
………………….карьера ожила.

и выпорхнули в жизнь …
Навеки-
Костюм из твида с укороченным жакетом.
Прелестнейшая сумочка «Шанель»
…….(простёгана. с цепочкой золотою)
Наиглавнейший феномен-
…..Малюсенькое платье. Чёрное. Простое.
без украшений и затей………………………

Из века прошлого, в глаза нам смотрит дама.
Умна и иронична, талантлива, упряма.
……………..Красотка. Кутюрье и Куртизанка.
Оставившая память о себе………………

Автор: Арисса Росс.
боня90   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 08:05 (ссылка)
Очень мне симпатична эта женщина! Возможно и мы были ей симпатичны,иначе бы она не стала законадательницей моды для нас,женщин!Преклоняюсь !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Афоризм от Коко Шанель.

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:41ссылка
"Если женщина тебе
Сказала - Нет,
то она сказала
- Может быть.
Если же она сказала
-Может быть
значит это,
что она сказала -Да.
Но когда она сказала
сразу -Да, --
значит никогда
ей женщиной не быть!
NatalyaNogteva   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 17:31 (ссылка)
Всегда преклонялась, преклоняюсь и буду преклоняться перед этой удивительной женщиной!!!! Спасибо, Эрика, за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Коко Шанель.

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:47ссылка


В кресле откинувшись, чуть сигаретой играя,
В платье изысканном, и в украшеньях из «звезд»,
Шея Юноны,
Сидит Габриэль молодая,
Руки лежат беззаботно, как ветви берез.

Женщина – дымка,
И леди, с характером стали,
Замок Вестминстерский, и Биарриц…
Женщины часто о встрече подобной мечтали,
Здесь же удар красотой, как фотографа блиц.

Тени из прошлого, всё гениальных созвездья,
Игорь Стравинский, Лифарь, и Кокто с Пикассо,
Тихо кружась в фимиаме духов, в поднебесье,
Мы окунулись в игру под названьем серсо.

Легкая шпага колечко небрежно бросает,
Ловим идею и чудо мы в веке другом,
В платьях из твида на праздники гордо являясь,
С запахом нежным и темным, атласным бантом.

В розовом Джекки, Диана в костюме, цвет неба,
Снова Коко, в акварелях, подобна заре,
Всё ведь одна, не нашла половинку, и не был,
Ни Князь Великий, ни герцог на белом коне.

И лишь мерцанье любви,
В этих чудных портретах и лицах,
Все отлетело, ничем не вернуть красоту,
Только легко гениальность в эфире кружится,
Запах из золота в красное, мысли в мечту.


Автор: Нина Ландышева.

santa3   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 21:58 (ссылка)
стильная умная красивая интеллигентная образец для подражания
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Коко Шанель посвящается.

Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:49ссылка


Женщина в маленьком черном платье,
В чем состоит женское счастье?
Женщина, словно букета сирень,
Чтобы сказала модистка Шанель?
Двигаться к цели, в пути не сломаться,
Трудностей в деле своем не боятся,
Быть обожаемой сотней мужчин,
И самой любить до последних сил!
Начало карьеры обычной певичкой,
Искусство шить росло из привычки!
Что же потом - элегантность, стать.
«Все в наших руках, их нельзя опускать!»
Ты мир освободила от замков-корсетов,
Спасибо, Коко, от женщин за это!
Платье не вечно, глядишь, и порвется
«Мода проходит, а стиль остается!»
Для богемной элиты ты была, как алтарь,
Пикассо, Стравинский, Дягилев, Лифарь.
С искусством, балетом не могла ты расстаться,
«Чтобы быть незаменимой, нужно меняться!»
Женщина с трудной, сложной судьбой,
Жизнь – это вечный бой самой с собой.
Ты показала, что мода – это творчество,
А что же слава? «Слава – это одиночество!»

Автор: Ольга Гулевич, написано после прочтения книги об этой великой женщине.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку