-неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nonita_T

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 691


Campaspe ...

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 12:02 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Вернисаж одной картины...

klassika
56863242_1269378868_292cfafed41d (568x70, 27Kb)
fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)
Прослушать запись Скачать файл
(кельтская арфа) - Спрятанные мечты
French School, 1st half of the 19th century Apelles portraying Campaspe for Alexander the Great (Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского)
Кампаспа (лат. Campaspe) - любовница царя Александра Македонского из фессалийского города Лариссы, ставшая источником вдохновения для художника Апеллеса.
0_7020d_cd287aca_M (300x39, 20Kb)
О Кампаспе оставил свидетельство римский писатель I века Плиний Старший: «Александр, восхищаясь ее выдающейся красотой, привлек Апеллеса нарисовать Кампаспу обнаженной. Она была наиболее любимой из всех его содержанок. Художник в процессе работы влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес ему Кампаспу в подарок, доказывая себе, что хотя он и великий царь в отваге, но еще более велик в самообладании.» Клавдий Элиан приводит слух, что Кампаспа была первой женщиной, с которой сблизился царь. Видимо имеется в виду первая женщина, которая привлекала Александра, так как с Калликсеной он спал еще в отрочестве. Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что именно Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют также Фрину). В 1960-м году раскопали хорошо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен похожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса, некоторые из которых оказались в коллекциях римских полководцев. Кампаспа - еще один факт холодного отношения великого царя к женщинам. Однако любовь Апеллеса к своей модели стало источником творческого вдохновения для художников позднего времени, а само имя Кампаспа стало почти нарицательным.
Giuseppe Cades (1750–1799) Александр Великий в ателье Апеллеса. Картина ит. художника Дж. Кадеса (1782)
Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра. Фасад Лувра.
Апелле́с — древнегреческий живописец, друг Александра Македонского.Апеллес, сын Пифия, был одним из наиболее именитых греческих живописцев древности, которые процветали в начале эллинистического периода. Древние источники сообщают, что он произошёл из Кос или Эфеса, но считается вероятным, что он родился в древнем городе Ионии Колофоне, к северу от Эфеса. Большая часть информации о жизни и работах художника взяты из 35-й книги естественной истории, написанной Плинием Старшим (23—79 н.э.), в соответствии с которой Апеллес был на пике славы в годы 112-й Олимпиады (332—329 до н.э.). Своё первоначальное художественное образование Апеллес получил в Эфесе, в Ионической школе, которая отличалась мягкостью рисунка и нежностью колорита; впоследствии он отправился в Сикион, где поступил в школу Памфила, и вполне усвоил себе особенности, сикионской живописи, стремившейся к законченности и точности рисунка. Соединив в своем лице все, что было лучшего в обеих выдающихся школах древней живописи, он возвысил её до крайней степени совершенства, прядав ей особенно свойственный ему отпечаток-грацию. Во времена Филиппа II он поселился в Пелле в Македонии, и здесь то, вероятно, зародилась та тесная дружба его с Александром Великим. Видимо его учитель Памфил, македонец по происхождению, посодействовал Апеллесу стать художником в свите македонского царя Филиппа, где он завоевал такой авторитет, что преемник Филиппа Александр Великий издал указ, запрещающий кому-либо рисовать портреты Александра кроме как Апеллесу. По всей видимости Апеллес сопровождал какое-то время Александра в походе на персов. В эпоху диадохов художник рисует портреты новоявленных царей. Его своеобразный гений особенно блестяще проявился в изображениях Афродиты, Харит и других богинь юности и красоты. Наиболее славится его картина Афродиты Анадиомены, на которой богиня выходить из воды морских и выжимает свои влажные волосы, а также изображение Артемиды с её охотничьей свитой. Но и в изображениях героев Апеллес достиг такого же совершенства. Особенно часто изображал он Александра Великого и его славных полководцев. Знаменитейшая из картин этого рода хранилась в храме Дианы в Эфесе и изображала Александра Великого с молнией в руках. К этой именно картине относятся слова Александра, сказавшего, что существуют только два Александра: один — сын Филиппа, другой — Апеллес; первый непобедим, второй неподражаем. Умер он в признании современников как первый художник Эллады, однако как пишет Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, где он умер, в этом ли городе (имеется в виду Колофон) или же на острове Косе, достоверно определить нельзя. Античные писатели донесли до нас отрывочные истории из жизни художника, обращая в основном внимание на занимательные анекдоты и творчество Апеллеса. Годы его жизни можно оценить из следующих фактов: Апеллес оказался при дворе Филиппа II видимо после смерти Памфила (ок. 350 до н. э.), то есть должен был родиться до 370 до н. э., чтобы стать признанным мастером к тому времени. Затем отмечен факт его пребывания при царе Птолемее, то есть в районе 306 до н. э..Этот диапазон и считается годами жизни художника. Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл харизму (буквально этим греческим словом), то есть умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, по мнению Плиния, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму. Наиболее известные полотна художника (по описаниям античных авторов): Венера, рождённая из моря. Фреска из Помпей, видимо римская копия более ранней греческой картины «Афродита Анадиомена», то есть Афродита, рождённая из моря. Богиня выжимает волосы, и падающие капли воды вуалью серебрятся вокруг её тела. За творение для храма Эскулапия на Косе по слухам заплачено 100 талантов. Позднее император Август перевез его в Рим. Картина начала разрушаться, и император Нерон заменил её копией художника Дорофея. Для Афродиты позировала Кампаспа, подаренная Александром Великим художнику. Древнеримский поэт Овидий восклицал: Если б Венеру свою Апеллес не выставил людям — Все бы скрывалась она в пенной морской глубине. По другим сведениям моделью была известная гетера Фрина (возлюбленным которой в её молодые годы был Пракситель, изобразивший Фрину в образе Афродиты Книдской, а в конце её жизни - Апеллес), чей бюст был настолько совершенен, что считался даром богов. Афиней так рассказал о рождении картины: «Но еще более прекрасны были те части тела Фрины, которые не принято показывать, и увидеть ее обнаженной было совсем не просто, потому что обычно она носила плотно облегающий хитон и не пользовалась публичными банями. Но когда вся Греция собралась в Элевсинии на праздник Посейдона, она на глазах у всех сняла с себя одежду, распустила волосы и нагая вошла в море; именно это подсказало Апеллесу сюжет для его Афродиты Анадиомены.» «Александр Великий», подобно Зевсу, мечет молнию. По этому поводу говорили, что есть два Александра, один, сын Филиппа — непобедим, другой, созданный Апеллесом — неподражаем. За картину царя художник получил царскую плату, 20 талантов в золоте, причём плату отмеряли по весу картины. «Афродита» для жителей Коса осталась незавершённой из-за смерти Апеллеса. Но даже одна голова и контуры тела заставляли зрителей верить, что это было бы самым великим творением художника. «Клевета» — несохранившаяся картина[10], которую попытался восстановить Боттичелли. Не известно ни одной дошедшей до наших дней работы Апеллеса, но существует реальная вероятность найти гробницу Алексанра Великого в Александрии, которую - подобно изученным в 20 веке гробницам царей в Македонии - должен был расписывать Апеллес как ведущий художник при дворе Александра, а затем - при дворе Птолемея, осуществившего захронение тела Александра в Египте.
0_7020d_cd287aca_M (300x39, 20Kb)
84734803_4188253_2 (125x125, 73Kb)
Рубрики:  Живопись
Метки:  

klassika   обратиться по имени Вторник, 11 Декабря 2012 г. 22:37 (ссылка)
bca4fe68bd98
Ответить С цитатой В цитатник
Nonita_T   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2012 г. 11:17 (ссылка)
Это одно удовольствие - читать и цитировать ваш дневник !
f_20094514 (450x350, 225Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку