Четверг, 03 Ноября 2005 г. 08:55
+ в цитатник
Сегодня в почтовом ящике нашла подброшенную листовку: "Ответы архиепископа Рязанского и Касимовского Павла на вопросы".
Вопрос такой: "Можно ли быть безгрешным человеком и при этом неверующим?"
Ответ: "Конечно можно. Грех существует только для верующего человека, для неверующего его нет. Нельзя сказать, что ты нарушил закон, если для тебя закона нет. Только там, где есть закон, есть и его нарушение. Человек, который не знает Бога и не знает Его заповедей - для него нет греха. Вы видели когда-нибудь грешную корову или собаку? Человек, не верующий в Бога, превращается в животного, а для животного нет греха". "Благовест", № 10(142), октябрь 2005. Орфографию я сохранила, так что не обессудьте, что бог написан в цитате с большой буквы.
Теперь по существу. Насколько же извращенным и хитрым может быть ум православного гражданина, обосновывающего свою "веру". Красивые фразы, сравнение неверующих с собаками (прямо "кяфиры, неверные собаки") и т.п. Формальная правота, т.к. действительно, если нет закона, то нет и нарушения. А что на самом деле? На самом деле налицо убожество (простите за каламбур) верующих в этого бога. Неужели для их нравственного поведения необходимо пугало в лице "бесконечно благого Всевышнего"? Для нормального человека нормы нравственности- естественны, для их обоснования не требуется привлекать кого-либо вышестоящего, они вытекают из необходимости сохранения и развития человеческого общества, т.е. нравственный закон - природный, а не данный "от бога". В указанной цитате мы видим выполнение известного в программировании принципа "мусор на входе - мусор на выходе", когда из неверных предпосылок путем логически безупречных рассуждений получаются неверные выводы. Вывод: будьте осторожны, не поддавайтесь на провокации мракобесов.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-