-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikquest

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2006
Записей: 808
Комментариев: 9792
Написано: 30119


Дюнкеркского чуда не случилось.

Среда, 19 Июля 2017 г. 16:58 + в цитатник

«Дюнкерк».

Сходил на бесплатный предпоказ. Если «Обезьяны» на прошлой неделе больше разочаровали в плане ожиданий, то «Дюнкерк» напротив – получился немножечко лучше, чем представлялось заранее. В основном это связано с техническими аспектами: звук, картинка, сами песчано-морские пейзажи и закаты, смакуемые с разных сторон, вышли просто на загляденье. Особенно звук, нагнетающий то чувство вечного беспокойства, когда понимаешь, что в любой момент может прилететь смерть, а когда ты в шкуре бездушного и безымянного убойного мяса, которое тупо бросили и не спешат выручать, так и вовсе безнадега полная. Еще понравилось символическое деление на промежутки времени, разные для той или иной стихии и ее «героев». Неделя, день и час – вроде бы нехитрые интервалы, но они весьма грамотно иллюстрируют разницу в степени ощущения героями своего бедственного положения, причем даже у тех, кто вроде как спешит на помощь, и у Нолана получилось это показать сразу в нескольких местах.

Основная же проблема фильма в том, что его с определенного момента просто неинтересно смотреть, а до похода в кинотеатр он и вовсе кажется ненужным. Очередная военная драма, даже немножечко обидно как зрителю, что Нолан тратит свое мастерство на подобный жанр. И вот это ощущение ненужности не проходит и после выхода из кинозала. «Дюнкерк» не затянутый, не провисающий, не нудный, даже не морализаторский, события то и дело подогреваются какой-нибудь динамичной сценой вроде полета со стрельбой героя Тома Харди (кому как, а мне здесь вовсю икался Бэйн из третьей части нолановского «Бэтмена», маска и игра глазами сделали свое дело) или затопления корабля, но все это почему-то воспринимается на уровне чтения статьи Википедии. Сухо, не особо драматично, а если не пытаться усиленно залезать в шкуры солдат с их «героизмом» – то даже с пробиванием на эмоции у фильма не все в порядке. В конце концов, итоговое число спасенных при эвакуации (или позорном бегстве, трактовать можно по-разному) солдатиков отдельно мешает сопереживать каждому из них. Тут все дело в общей картине этой эвакуации: она неприглядна, ну, в лучшем случае, двойственна, она влияет на дальнейшие события Второй Мировой, но она не пользуется колоссальным успехом у публики и о ней предпочитают умалчивать, и вместе со всем этим она, на мой взгляд, не является той историей, которую прям так уж необходимо рассказывать силами кинематографа. То, что у Нолана получилось сделать это красочно с технических сторон, не отменяет общей необязательности такой картины. Право слово, документалки хватило бы за глаза, а то перфекционизм Нолана со смакованием затопленных кораблей-самолетов и панического бегства под конец уже утомлять начал немного. Ну и да, «Дюнкерк» у меня не войдет даже в пятерку лучших фильмов Нолана. Это просто очередная качественно сделанная военная драма с тем лишь отличием, что рассказывает о не самом приятном для победителей этапе. Вот уж точно: от Нолана здесь только перфекционизм и желание рассказать историю в своем стиле, который военной драме мало подходит.

Слабенькие 7 баллов.

Рубрики:  Переход мыслей из глубин экрана…



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку