Транспорт Аляски прошлого века (начало)
***
В юго-восточной Аляске единственной шоссейной дорогой, связывающей ее с центральными районами (через канадскую территорию), является так называемое Хэйнсское спрямление длиной в 256 км, соединяющее небольшой порт Хэйнс с Аляска-Канадской автодорогой. Это спрямление, построенное в дни войны, служит для переброски военных грузов от побережья к Фербенксу и американским авиабазам в бассейне Юкона.
В дни войны было построено шоссе Гленна длиной в 310 км, соединяющее порт Энкоредж с шоссе Ричардсона, а через него с Фербенксом. Связь между укрепленными районами, прикрывающими подступы к Энкореджу, обеспечивается Кенайским шоссе длиной 284 км, строительство которого закончено в 1948 г. В 1951 г. должен быть построен еще один отрезок этой системы — участок Хоп-Энкоредж (114 км), на что ассигновано 11 млн. долларов.
Военные цели преследовались также строительством Аляска-Канадской автодороги, идущей от Фербенкса до Даусон-Крик (Британская Колумбия). Идея создания дороги, связывающей Аляску с США через Канаду, не нова, и уже давно был намечен ряд трасс, проекты которых учитывали, помимо военно-стратегических соображений, также и интересы горной промышленности, туризма и т. д. Долгое время строительство дороги откладывалось главным образом из-за противодействия пароходных компаний Запада США, которые боялись конкуренции автотранспорта. Строительство началось только в 1942 г., и в течение восьми месяцев воинскими частями была проложена дорога, к эксплуатации которой было приступлено с конца 1942 г. Строительство дороги преследовало исключительно цели обеспечения наземной связью ряда ранее созданных на территории Аляски и Канады американских аэродромов. Дорога прошла по пустынным и малоперспективным в экономическом отношении местам и, как отмечала одна аляскинская газета, «в мирное время дорога бесполезна для США и едва ли нужна Канаде». Сейчас уже ясно, что строительство Аляска-Канадской автодороги велось с
целью подготовки войны против СССР, так как война с Японией отнюдь не требовала этого строительства.
Только в 1948 г. дорога была открыта для частных автомобилей. В 1949 г. по ней перевозилось около 1 тыс. т в месяц, что составляет лишь 'До ее проектной грузопровозности. В подавляющей массе это — грузы военного значения. Длина дороги составляет 2 450 км, ширина около 6—7 м, покрытие гравийное. В некоторых местах уклоны достигают значительной для зимнего времени величины (иногда более 9°). Зимой на дороге образуются наледи, а с начала мая до середины июня на участках с вечной мерзлотой она непроезжаема из-за оползней.
Кроме перечисленных основных автомобильных дорог, имеется еще ряд более коротких, как, например, Стизово шоссе, соединяющее Фербенкс и пристань на Юконе— Сёркл, Эллиотово шоссе и ряд других. Редкая сеть наземных путей Аляски включает также немногочисленные грунтовые дороги, зимники и тропы.
***
Фирма «Юля» изготавливает памятники из гранит очень красиво и профессионально. Память о родных и близких поможет сохранить
фирма по изготовлению изделий из гранита. Приятные цены и профессиональный подход.