Промышленность Аляски прошлого века (часть 6)
***
Аляска располагает значительными возможностями для развития сельского хозяйства. Согласно американским источникам, свыше 15% ее территории пригодны для земледелия, а также для выпаса крупного рогатого скота и овец. Однако в 1940 г. под фермами было занято лишь 3% пригодной для сельского хозяйства площади, обработанная и заселенная земля составляла только 4,4 тыс. га — 0,4% общей площади ферм, а всю остальную их землю покрывали кустарники, лес, болота и пустоши. О том, какую ничтожную роль играет в экономике Аляски сельское хозяйство, говорит и то, что в том же 1940 г. только 2 тыс. человек занимались им, как основным видом хозяйственной деятельности. Подавляющая часть потребляемого продовольствия ввозится из США, что при существующих высоких фрахтах вызывает исключительную дороговизну жизни на Аляске.
Американские буржуазные специалисты пытаются объяснить ничтожное развитие сельского хозяйства на Аляске такими причинами, как широкое распространение вечной мерзлоты в центральных районах, короткий вегетационный период в бассейнах Юкона и Тананы, слишком влажный климат на Тихоокеанском побережье, бедность почв, густые заросли кустарников и т. д. Однако все эти трудности являются вполне преодолимыми, свидетельством чего служат поразительные успехи Советского Союза, развившего земледелие в несравненно более суровых условиях нашего Севера.
Причины слабого развития сельского хозяйства заключаются исключительно в грабительской политике монополий США. Мощные корпорации — поставщики продовольствия из Соединенных Штатов, располагающие собственным флотом, разветвленной сетью складов и магазинов, большим аппаратом служащих, а главное, многими миллионами долларов,—являются той силой, с которой аляскинский фермер не в состоянии бороться.
Обширные земли, имеющие сельскохозяйственную ценность, изъяты для военных целей (в долине Тананы, на полуострове Кенай, полоса отчуждения вдоль Аляска-Канадской автодороги и др.). Дорожная сеть Аляски, строительство которой ведется только с учетом военно-стратегических соображений, не содействует развитию сельскохозяйственных районов. Транспортные издержки исключительно велики. Так, например, перевозка продуктов питания по Аляскинской железной дороге из основного сельскохозяйственного района Аляски — долины Матануски — к Энкореджу обходится дороже, чем привоз тех же продуктов морем из Сиэтла (США).
***
Мечта любого мальчика -
радиоуправляемые машинки. Шикарный выбор и самое главное - приятные цены. Подарите своему малышу прекрасную игрушку - автомобиль. Интернет-магазин предлагает всевозможные игрушки, от игрушечных машинок до железной дороги. Весь игрушечный транспорт.