






Будущее начинается сегодня!
Банально, но это так на самом-то деле. Всякое действие(и бездействие) оставляет свой след и имеет свои последствия в этой жизни. От осознания этого становится непосебе, поскольку каждое мгновение ты стоишь перед выбором, а вариантов бесконечно много. Тогда-то и обнаруживается как слаб человек в безбрежном этом мире вещей и поступков.
Бездумная "растительная" жизнь, конечно, проще, но вряд ли интереснее...
Целевая медиатека |
Люди редко и с немалыми усилиями сочиняют текстовые материалы, но ежедневно и по многу раз беседуют с другими, излагая порой нечто важное. Однако сказанное пропадает, стирается из памяти, хотя могло бы многократно воспроизводиться для желающих. Так разбазаривается интеллект, творческие усилия и находки, время и силы.
Целевая медиатека могла бы исправить положение, если наиболее значимое(лекции, семинары, беседы и др.) записывать, систематизировать и сохранять в тематических фонотеках ...
|
Ба, знакомы все лица! |
|
|
Целевые тематические проекты студентов |
|
Медиатека - внешнее дополнение твоей души |
|
|
Дамоклов меч российской системы образования |
Система образования сложилась как есть и действует не одну сотню лет, укоренившись в жизни современников и устраивая многих(часто из-за отсутствия более привлекательных альтернатив). Но времена меняются и уже сегодня молодежь предрасположена общаться к компьютером не менее(мягко говоря), чем с рядовым учителем с его скромными возможностями. Что будет дальше - предсказать нетрудно, но среди прочего особый интерес представляют следующие:
1. Как быть с исторически сложившимся сословием учителей и преподавателей, какова их участь в ближайшие годы?
2. Как безболезненно и быстро адаптировать молодежь к новым формам обучения, труда и жизни при том, что львинная доля их времени высвобождается от традиционных школьных уроков для других дел(Каких именно?)?
Техническая революция необратима и неуклонно набирает силу, грозя в одночасье опрокинуть сложившееся веками, угрожая благополучию и планам тех, кто не способен ее принять и использовать в своих целях. Наша задача - раскрыть людям глаза на происходящее и помочь освоить новые формы взаимодействия, обмена знаниями и опытом, используя современные средства коммуникаций и бытовую электронику (ПЭВМ - в том числе). Наша ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА вполне реальна и успешно действует уже не один год, обретая все более отчетливые контуры и смыслы. Будьте с нами!
|
Электронная память как дополнение личной |
Нелепо забивать голову вещами, которые можно сегодня хранить на дисках. Но так делается повсеместно и с этим трудно расстаться не потому, что техника слаба, но потому, что доступ не отлажен. Добавьте к памяти организацию данных и средства поиска - получится другая система, появится новое Качество и со временем это станет вне конкуренции.
Электронная цифровая медиатека не сегодня-завтра станет полноценным заменителем человеческой памяти, но к тому же может легко тиражироваться и быть полезной для других. Пока в этой сфере хаос и проблем больше, чем решений, но важно видеть логику развития событий и быть к ним готовыми...
|
|
Творчество -высшая ценность |
Возможность широкомасштабных публикаций всех желающих появилась недавно и пока не осмыслена в полной мере. Но в этом кроется невиданная ранее возможность концентрации интеллектуальных ресурсов активной части нашего народа, его творческой самореализации. Получится ли коллективный творческий прорыв в нужном направлении или этого нам не дано покажет время. Но вызов брошен и надо принять его достойно...
Творчество - особого рода богатство нации. Оно обретает силу действия, когда направлено на достаточно высокие цели, мобилизует сознание и активность. Когда большой народ объединяет творческие силы, можно ожидать чуда.
|
Зри в корень! |
Прогресс в информационных технологиях общеизвестен и уже сегодня каждый может обладать по сути бесконечно большими объемами практически людой информации. Есть и механизмы быстрого доступа к требуемым данным, поисковики в Internet, например. В чем смысл тогда тратить годы на получение того, что может быть предоставлено за несколько минут тем же вузом, пусть в другом формате. Ощущение, что мы подошли вплотную к некой черте, рубежу, за которым утратит смысл традиционное (а, может быть, не только) образование и появится нечто совсем другое, пока неясное и не существующее в природе.
Готовы ли мы психологически хотя бы к такому повороту событий?!
|
Смысл Жизни |
"Во многая знания много печали." (Екклезиаст)
Каждый видит смысл своей(и не только) жизни по-своему, вправе расставлять в нем свои акценты, определять ценности и приоритеты. У кого-то получатся стройная модель бытия, другим это не удается, а многие довольствуются фрагментами заимствованных мыслей тех, кто когда-то задавал себе такой вопрос и пробовал на него ответить.
Странно то, что при всей важности вопроса человеческого интеллекта не хватило, чтобы дать на него вразумительный ответ. Не тот ли это случай, когда людям не дано понять божий промысел, потому как за этим может оказаться нечто жуткое и невыносимое, способное погубить людскую биомассу с заложенными в нее изначально алгоритмами поведения?
|
Электронная библиотека |
"Учиться, учиться и еще раз - учиться!" В.И.Ленин
Электронные мозги для тех, кому не хочется загружать свои чем попало, как и для тех, кто понимает, что наступило время переноса функцтональных нагрузок со своей на машинную память. Модульная система знаний специалистов новой формации с концентрацией существенного в виде гипермедиа-структур.
|
Нормы жизни |
"Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном" (Салтыков-Щедрин)
Нет ничего важнее для человека разумного, чем нормы жизни, которыми он руководствуется в большом и малом. Создание своей нормативной базы - морального кодекса и прочих ограничителей хода мысли и поведения возможно путем прямого заимствания(как многие делают), либо иными способами. Мы будем пробовать себя на этом поприще. Авось получится.
|
На Руси извечно два вопоса: Кто виноват и Что делать? |
"Что-то братцы все не так,
Все не так как надо."
В.Высоцкий
Нет пределов совершенству, но стремиться к нему надо...
Гармонично развитая личность - общепризнанный педагогический(и не только)
идеал, который должен быть, казалось бы, руководящим началом образования.
Идеальная личность по определению должна быть успешна во всем, включая
отношения с природой и обществом, трудом и бизнесом, своей совестью и
самим господом богом.
Что получается фактически в процессе образования мы знаем из уголовной
хроники, репортажей и интервью, из общей статистики трудоустройства и
занятости молодых специалистов. Традиционная система фабрикует слишком
часто моральных уродов, не находящих себя в этом мире, закомплексованных
и бегущих от реальной жизни(через наркотики - в том числе), не ведающих
чего творят и с легкостью переступающих общественные нормы. Насаждение никому
не нужных либо не работающих рафинированных знаний захламляет и деформирует
сознание, парализует творческую мысль и волю, способность людей к развитию.
Массовый брак в образовании обходится слишком дорого, отражается на судьбах.
Неимоверные многолетное усилия по насаждению коммунистических идеалов в СССР
и странах-сателлитах закончились, как известно, крахом империи со всей ее
идеологической начинкой. Треться мировая война проиграна на идеологическом
фронте, где главным игроком была, как ни крути, система образования(слабое
звено?).Но осознало ли общество случившееся, какие уроки извлекло на будущее
и что изменилось, чтобы не случилась очередная катастрофа такого масштаба?
Прора понять, что содержание и качество образования в наше время - это один
из главных вопросов национальной безопасности и всеобщего благополучия, а
не только дидактическая проблема специалистов этой отрасли, сугубо внутреннее
ее дело. Общество должно призвать к ответу виновных в своей беде, создать
механизмы защиты своих жизненных интересов, четко оформить социальный заказ.
Конкретный же "маленький человек" должен ясно представлять чего он хочет
достичь в этой жизни и чем реально может помочь ему существующая система...
---------------------------------------------------------------------------
В массовом сознании ютится немало мифов и предрассудков разных времен и
народов. Пора бы поселить там современные модели мироздания, рационального
поведения, необходимых и достаточных качеств профессионалов нового времени.
Среди прочих хорошо было бы иметь МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА НОВОЙ ФОРМАЦИИ,ведущей
по жизни тех, кто хочет и может действовать самостоятельно и продуктивно,
принять на себя отвественность за свою судьбу, свое действие и бездействие.
Хорошо бы к разработке этой модели подключить людей знающих и небезразличных.
Таков общий замысел...
|
|
Виртуальная школа для всех жедающих |
|
Метки: спецкурсы дот hi-tech |
СибГИУ |
|
Метки: виртуальная школа учеба |
Обычай - деспот меж людей |
|
|
Народ безмолвствует... |
|
|
Всадник без головы |
|
|