-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Пресвятая Богородице спаси нас

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:33 + в цитатник
ib2372 (269x450, 34Kb)
Иверская икона Божией Матери

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:29 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Не отрывайся от корня


"Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас твердо"
(Флп. 3, 1)


Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.

В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?

Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.

Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Среда, 25 Февраля 2009 г. 09:06 + в цитатник
 (269x450, 34Kb)
Иверская икона Божией Матери

Дни памяти: Апрель 12, Октябрь 13, Февраль 12

Тропарь Иконе Божией Матери Иверская

От святыя иконы Твоея, /
о Владычице Богородице, /
исцеления и цельбы подаются обильно /
с верою и любовию приходящим к ней, /
тако и мою немощь посети, /
и душу мою помилуй, Благая, /
и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Пресвятая Богородице спаси нас

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 10:28 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 10:27 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 2.

22) А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, || принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

23) как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

24) и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

25) Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26) Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27) И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28) он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29) Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30) ибо видели очи мои спасение Твое,

31) которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32) свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

33) Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34) И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,-

35) и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец.

36) Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

37) вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38) И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

39) И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

40) Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 10:26 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
Сретение. В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

От Луки святое благовествование

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 10:25 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 15.

11) Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12) и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13) По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14) Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15) и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16) и он рад был наполнить чрево свое рожка'ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17) Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18) встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19) и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20) Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21) Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22) А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23) и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24) ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25) Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26) и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27) Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28) Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29) Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30) а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31) Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32) а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 10:25 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(1 Кор. 6, 12-20; Лк. 15, 11-32). О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем следствие того, - обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и, в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно принимается и восстанавливается в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока? В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Пресвятая Богородице спаси нас

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:33 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:31 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 13.


24) Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

25) и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

26) Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

27) И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

28) От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

29) Так и когда вы увидите то' сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.

30) Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.

31) Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:31 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(2 Пет. 3, 1-18; Мк. 13, 24-31). "Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

От Марка святое Благовествование

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:30 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 13.


31) Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

32) О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33) Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

34) Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

35) Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;

36) чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.

37) А что' вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.


Глава 14.


1) Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2) но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:30 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(1 Ин. 1, 8-2, 6; Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Среда, 11 Февраля 2009 г. 15:29 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Совершенствуйся без устали


"По сей причине, напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе"
(2 Тим. 1, 6)


Всякий из нас, как бы ни был он слабо одарен, обладает, однако, хотя бы одним даром, который он должен развивать. Великий Домохозяин не лишает таланта никого из служащих, но вся беда в том, что не все умеют пустить его в оборот. Часто не хватает радения, чтобы развить дар, полученный от Господа. Иногда скромность или робость является тому причиной, а иногда и лень.

Как тлеющие уголья, которые надо шевелить, чтобы не дать огню погаснуть, так и нас ап. Павел хочет разбудить, толкнуть вперед, возбудить в нас стремление к живому делу "Возгревайте дар Божий", каков бы ни был этот дар; не давайте ему застыть в бездействии, а развивайте, усовершенствуйте его без устали. Будь то дар слова, или дар творчества, дар преподавания или дар писательский, какова бы ни была талантливая способность, пусть она будет в постоянном употреблении для служения Господу.

Как прискорбно видеть, сколько свежих сил пропадают даром! Сколько людей, получивших образование, поставленных в благоприятные условия по своему общественному положению, располагающих и средствами, и временем, остаются в бездействии, не принося никакой пользы, тогда как они могли бы служить руководителями, просветителями и опорой современной молодежи! Такие люди подобны светильникам в дорогой оправе, приспособленным к блестящему освещению, но остающимся не зажженными и потому не достигающими цели.

О, душа моя, "возгревай дар Божий", чтобы не принадлежать к числу таких ненужных светильников, и помни, что главный дар Божий - это "жизнь вечная во Христе Иисусе" (Рим. 6, 23), который должен, обитая в тебе, пламенеть и светить. Этот дар восприми, прежде всего, и пусть он все другие твои дары осветит, направит и оживотворит!
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице спаси нас

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:59 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:57 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 13.

1) И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

2) Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

3) И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

4) скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

5) Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

6) ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

7) Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

8) Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:57 + в цитатник
 (320x500, 59Kb)
Мк., 58 зач., 13, 1-8

Евангелие от Марка близится к завершению. Господь выходит из Храма в последний раз. Он больше не войдет в него. Отвечая на замечание одного из учеников, Господь ясно возвещает, что здание, из которого Он вышел, обречено на разрушение. Однако оно продолжает строиться и поражать великолепием.
Иудеи могли по справедливости гордиться Иерусалимским Храмом. Он дышит историей. Построенный на возвышении, он как бы парит между небом и землей, он - одна из драгоценностей античной архитектуры. Тот храм, который застал Христа, был третий по счету. Первый был построен при Соломоне около 970 года до Рождества Христова и разрушен в 587 году во время взятия Иерусалима вавилонянами. Строительство второго, более скромного, было предпринято по возвращении из плена в 520 году до Рождества Христова. За 20 лет до Рождества Христова Ирод Великий начал строить третий Храм (по-прежнему называемый «вторым»), намного более роскошный, чем все прежние. Он будет закончен к 64 году нашей эры, приблизительно через тридцать лет после Распятия Христа, и разрушен через шесть лет в 70 году. И сегодня можно видеть остатки его камней, возвышающихся над долиной Кедрон и старым Иерусалимом.
В очах Господа пышность здания и красота богослужений не могли компенсировать грех тех, кто находился здесь. Храм представлял собой пустой гигантский ларец драгоценностей. Хуже того, он был местом, где в полном свете обнаруживалась неверность религиозных вождей Израиля. Он не заслуживал того, чтобы быть. Кажется, его стены уже разваливаются на глазах, и скоро вместе со стенами большее, чем просто здание, будет разрушено. Не останется камня на камне - прежде всего, в духовном смысле. Когда остается часть, может быть надежда на восстановление целого, но какая может быть надежда, когда не остается камня на камне!
Господь глядит с состраданием на разрушение драгоценных душ и плачет над ними, ибо в них Он положил все Свое сокровище. Но мы нигде не найдем, чтобы Он сожалел о разрушении великолепных домов, из которых Он изгнан грехом. Разрушение Храма, сердца религиозной жизни Святого Града, было для иудеев катастрофой, не сравнимой ни с чем. И, естественно, рождало у них множество самых жгучих вопросов.
«И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей». Происходящее исполнено высокого значения. Господь «восседает». И мы должны обратить внимание - где. На горе Елеонской, на месте, откуда открывается лучший вид на Храм и на весь город. Вспоминается пророк Иезикииль, который видит, во времена изгнания, славу Божию, исходящую из Храма. Она останавливается на горе, к востоку от града, и потом соединяется с народом Божиим в Вавилоне (Иез. 10, 18-22; 11, 22-23). Присутствие Божие уходит из Храма. Четверо первых призванных Господом учеников вопрошают Его. Их вопросы касаются, прежде всего, времени: «Когда это будет?» И затем уточняются другими: «Какой признак, когда это все должно совершиться?» Они ищут знамений, а всеохватывающие слова «все должно совершиться» явно идут дальше разрушения Храма. Разрушение Храма для всех его современников было знамением конца мира и ужасом вселенской катастрофы. В самом деле, разве конец храма не конец мира?
Господь укрепляет веру Своих учеников. То, что Он говорит, созвучно пророчеству Даниила в Ветхом Завете и Апокалипсису апостола Иоанна Богослова - в Новом. Его предупреждение касается всех периодов раскрытия зла в человечестве - будь то разрушение Иерусалимского Храма, будь то гонения на Церковь во времена Римской империи или большевистской России, - всех критических эпох истории мира.
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, - говорит Господь, - ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят». После того, как иудеи отвергли истинного Христа, они были обмануты многими лжехристианами. Эти лжехристы прельстили многих, и ныне прельщают. И ныне иудеи продолжают ждать своего лжемессию. Потому берегитесь, - говорит Христос. Когда многие обмануты, мы должны бодрствовать, чтобы не поддаться общему обману.
«Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» - вследствие отступления человечества от Бога. «Но это еще не конец. Это - начало болезней». Господь возвещает о грозных событиях, уготовляющих последний кризис: землетрясения, глады и смятения. Все определяют эти два завета Господня: «Берегитесь» и «не ужасайтесь». Ученик Христов должен трезвиться и исполняться доверия Богу. Несомненно, Храм будет разрушен, и равновесие мира хрупко. Рост нового происходит всегда через умирание старого. Но жизнь, которую никакие катастрофы не могут отнять, - крепче Храма и самого мира.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Второе соборное послание святого апостола Петра

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:56 + в цитатник
appetr (400x584, 71Kb)
Глава 1.

1) Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

2) благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3) Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4) которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

5) то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

6) в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

7) в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8) Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9) А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

10) Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Рубрики:  Послания Апостола Петра

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:56 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8). Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа". Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не празден и не бесплоден "в познании Господа нашего Иисуса Христа". Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь, говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не нужно?! - Кто так думает, тот слеп.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Без заголовка

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 15:56 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Одно только нужно...


"Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода"
(Лк. 8, 14)


Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово - "отходя". Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.

Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы "заботимся и суетимся о многом" (Лк. 10, 41, 42); - мы неизбежно забываем, "что одно только нужно".

Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! "Вкусите и увидите, как благ Господь" (Пс. 33, 9), - говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 207 ... 191 190 [189] 188 187 ..
.. 1 Календарь