-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:21 + в цитатник
Лука Евангелист, сщмч.

 (338x450, 51Kb)
Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 22, Июнь 20, Октябрь 18

Кондак
апостола и евангелиста Луки
глас 2

Истиннаго благочестия проповедника/ и таин неизреченных ритора,/ звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим:/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,// Един ведый сердечная.

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:21 + в цитатник
Преподобный Иосиф Волоцкий.

 (347x450, 46Kb)
Дни памяти: Октябрь 18, Сентябрь 9

Тропарь Иосифу, игумену Волоцкому, чдтв

Яко постников удобрение и отцев красоту, /
милости подателя, рассуждения светильника, /
вси вернии, сошедшеся, восхвалим /
кротости учителя и ересей посрамителя, /
премудраго Иосифа, Российскую звезду, /
молящася Господу /
помиловатися душам нашим.

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:21 + в цитатник
Хриса (Хрисия, Злата) Могленская, вмц.

ib989 (458x698, 62Kb)
Дни памяти: Октябрь 13, Октябрь 18

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:20 + в цитатник
Ночь, ветер, облака, промзона.

Полные кадры, никакой обработки, только уменьшение размера :) НЕ ФОТОШОП
 (699x465, 138Kb)
дальше - больше

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:20 + в цитатник
одиночество

...
Breaking_The_Silence_by_D3sh1 (699x480, 44Kb)

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 08:19 + в цитатник
Без заголовка

...
 (500x330, 38Kb)

Пресвятая Богородице спаси нас

Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 11:24 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 11:24 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 18.

18) И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19) Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20) знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21) Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22) Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23) Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24) Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25) ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26) Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27) Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Пресвятая Богородице спаси нас

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 08:34 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 08:32 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 20.

19) И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

20) И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

21) И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;

22) позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?

23) Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?

24) Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.

25) Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

26) И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Лк., 101 зач., 20, 19-26

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 08:32 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно определяет решительно отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама.

Где и когда Христос произнес это слово, которое стало законом? В Иерусалиме, за несколько дней до Своих крестных страданий, когда с разных сторон все делали, чтобы избавиться от Него. И изыскивали, как скомпрометировать Его. Ловушка была построена весьма искусно. Платить подати императору, римской оккупационной власти, означало признать ее как законную власть. Однако фанатично настроенные иудеи выступали против этого. Они предпочитали террор, вооруженную борьбу против римлян. Многие из них кончили жизнь на кресте, как два разбойника, казненных одновременно с Господом.

Фарисеи, задававшие вопрос Господу, были за компромисс: ради сохранения мира, считали они, надо платить налоги. Когда придет Мессия, Он освободит Свой народ от римского ига. Если Христос объявит Себя Мессией, Он должен отказаться платить подати. Если Он так сделает, они могут предать Его римлянам как бунтовщика. Если Он не сделает так, Он не есть обещанный Искупитель.

Господь, видя их намерение, обличает их в лицемерии: «Покажите римскую монету. Разве вы не видите на ней изображение и подпись римского императора? Зачем же вы берете эту монету в руки, в то время как изображение человека запрещено иудеям? Монета принадлежит императору, так отдавайте ее ему! Но более существенно, чтобы вы отдали Богу то, что Ему принадлежит».

Этим словом Христос разделил раз и навсегда политику и религию, государственное служение и служение Богу. Император заставлял поклоняться себе как Богу, повиновение ему было культом. Все диктаторы пытались завладеть не только деньгами своих подданных, но также их душой. Они хотели обладать одни всем человеком. Полностью. Так поступал Гитлер и так поступал Ленин. Вот почему Церковь Христова была им ненавистна.

С одной стороны, Христос требует от Своих учеников повиноваться гражданской власти, даже если речь идет о чужеземном господстве вроде римской оккупационной власти. С другой стороны, Он ясно говорит, что человек должен поклоняться только Богу: воздавать Богу Богово. На монетах изображение и надписание императора, так отдавайте их ему, потому что они принадлежат ему. Вы же носите в себе изображение Божие, образ Божий, ибо человек создан по образу Божию. Отдавайте же ваши сердца, вашу жизнь Тому, Кому они принадлежат.

«Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Эти слова всегда напоминают нам, что человек больше, чем экономика, деньги, политика. Они тоже важны, но все должно быть на своем месте. Они - только средства и никогда не могут быть смыслом и целью человеческой жизни. Как говорят святые отцы, поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 10:22 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 10:22 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 20.

9) И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

10) и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

11) Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

12) И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

13) Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

14) Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

15) И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

16) Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

17) Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

18) Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Лк., 100 зач., 20, 9-18

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 10:21 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Эту яркую притчу мы все хорошо знаем. Она в немногих словах раскрывает судьбу Израиля, и не только его. Но прежде всего - Израиля.

Виноградник, который насадил Господь, возлюбленный виноградник, как говорит пророк Исаия (Ис. 5, 1), есть Израиль. А Господин виноградника - Сам Бог. И Бог отдает виноградник делателям - духовным вождям Своего народа. Слуги, которых посылает Бог в виноградник - пророки. Одних из них избивают, других убивают. А Господь, долготерпеливый и многомилостивый, снова и снова посылает слуг, чтобы устыдились виноградари и вспомнили о том, что им надлежит делать. И, наконец, Сын, Которого посылает Господин виноградника, есть не кто иной, как Господь наш Иисус Христос.

Самое страшное заключается в том, что люди, к которым был послан Сын Господина виноградника, абсолютно точно знали, что это Сын. Это самое поразительное в притче. Они ищут убить Сына Божия не потому, что не знают, что Он Мессия, а потому что знают, что Он Мессия. Тут нет никакой путаницы, каких-то случайных совпадений. Они точно знают, что Он Собой представляет, не сомневаются в Его чудесах, видят силу Божию, которая в Нем действует. И именно оттого, что они знают, что это не лжемессия какой-нибудь, а подлинный Мессия, они ищут Его убить.

Эти люди думают, что появилась реальная возможность убить Бога и стать свободными. Мы с вами часто говорим о той свободе, которая сейчас проповедуется в мире, как о новом всепобеждающем учении XXI века. Это та самая свобода, когда человек хочет, чтобы Бог ему не мешал, чтобы Бога можно было изгнать из своей жизни, убить в конце концов, и остаться с дарами, полученными от Бога. Суть этой свободы, говорят они, заключается в том, что человек, если он хочет осуществить себя, раскрыть свою природу до конца, не должен иметь никаких нравственных или религиозных ограничений. Ради такой свободы совершилось злодеяние, о котором слышим мы сегодня в Евангелии.

Мы знаем, что это пророчество исполнилось, когда первосвященники и книжники-фарисеи взяли Христа и предали Его на смерть. Но мы должны также знать и то, что все продолжается до последнего раскрытия «тайны беззакония», как в истории Израильского народа, так и в истории всех народов, которые не приняли Христа. Святой Иоанн Златоуст говорит, что дары Божии непреложны. И когда богоизбранный народ направляет свои дары исключительно на земное, он может больше всех преуспевать в земном. «Ибо сыны века сего догадливее сынов света в роде своем» (Лк. 16, 8). Мы видим, как осуществляют сегодня сыны века сего свое господство во всем мире.

Слушая притчу, мы думаем, что мы, православные христиане, являемся как раз тем народом, которому передан этот виноградник, и он должен принести стократный плод. И это действительно так. Но вот о чем нам нельзя никогда забывать. Если мы, зная Христа, зная о тайне Его смерти и Воскресения, причастные благодати Христовой Церкви, не живем по нашей вере - мы сознательно отвергаем Бога. Зная путь Божий, избираем свободно и сознательно свой собственный путь. «Тайна беззакония» совершается на разных уровнях - не только во внешнем мире, но и внутри самой Церкви.

«Камень, который отвергли строители, - говорит Христос, - сделался главой угла. От Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших». В течение всей истории происходит это отвержение Христа. Мы видим попытки уничтожить Его, истребить имя Его из памяти человеческой в нашем Отечестве в минувшем веке. Но всегда Христос, распятый и поруганный, оказывается Господином истории, Он в центре всего, что происходит, Судия и Царь мира.

Господь говорит, что всякий, кто преткнется об этот камень, - разобьется, а тот, на кого этот камень упадет, того он сокрушит (Мф. 21, 44). Речь идет о двойном падении. Камень - это Христос и заповеди Его. Сознательное отвержение заповедей Божиих подобно попытке пробить головой каменную стену. Это есть не что иное, как беснование, безумное самоуничтожение человека.

Падения и соблазны могут быть иногда как бы по неведению, когда человек внезапно претыкается. Но бывает и сознательное противление Христу. И тогда этот камень, который есть Христос, всей правдой, всей любовью Своей падает на всякую неправду, на всякое сознательное отвержение правды и любви, и сокрушает противящихся Ему.

Страшно преткнуться о камень заповедей Божиих, но бесконечно страшнее - когда это становится окончательным выбором. Когда человек принимает сторону того, кто обладал некогда всеми дарами света, а стал падшим ангелом, тьмою и врагом Божиим. Таинственно совершается Промысел Божий в истории, и одновременно он слишком очевиден.

«Горе тому, через кого соблазн приходит», - говорит Господь. И не меньшее горе тому, кто без сопротивления поддается соблазнам. Но всякому, кто устремляется строить жизнь по правде Христовой, подается неодолимая крепость от Господа и радость, которой никто не может отнять.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Икона Божией Матери Знамение

Среда, 10 Декабря 2008 г. 11:35 + в цитатник
ib2362 (403x450, 77Kb)
День памяти: Ноябрь 27

Тропарь Иконе Божией Матери Знамение

Яко необоримую стену и источник чудес /
стяжавше Тя раби Твои, /
Богородице пречистая, /
сопротивных ополчения низлагаем. /
Темже молим Тя:/
мир граду Твоему даруй /
и душам нашим велию милость.







Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

От Луки святое благовествование

Среда, 10 Декабря 2008 г. 11:35 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 20.

1) В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,

2) и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?

3) Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:

4) крещение Иоанново с небес было, или от человеков?

5) Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?

6) а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.

7) И отвечали: не знаем откуда.

8) Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Лк., 99 зач., 20, 1-8

Среда, 10 Декабря 2008 г. 11:34 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Первосвященники и книжники со старейшинами, призванные стоять на страже чистоты богооткровенной веры, соединяются вместе против Христа. Они нападают на Него во время Его проповеди. Они сами не принимают Его благовестия, и другим не дают. Мы видим, что на этот раз Господь проповедует в Храме, который Он называет «домом молитвы». Пусть это будет в напоминание нам, что слово Божие и молитва - нераздельны. Как говорит преподобный Исаак Сирин: «Никогда не приступай к чтению слова Божия, не помолившись, - да не раскаешься».

Враги Христовы намеревались властью своей заставить замолчать Христа, но Он Своею мудростью заграждает им уста. «Какою властью Ты это делаешь, и кто дал Тебе эту власть?» - спрашивают они Господа и Бога. Хорошо было бы, если бы те, кто действует со властью, задавали такой вопрос себе: «Кто дал нам эту власть?» Как бы нам не лишиться ее?

Каким надмением исполнены они: у Господа нет никакой власти, потому что Он не получил ее от них. Замысел уловить Господа очевиден. Если Он не ответит, это будет молчаливым признанием, что Он восхитил ее. Если скажет, что от Бога, можно будет потребовать от Него новых знамений или обвинить Его в богохульстве.

Господь на вопрос отвечает вопросом. Его вопрос - о крещении Иоанновом - было ли оно с небес или от людей? Если бы они ответили на вопрос Христа, то нашли бы ответ на свой. Потому что Предтеча свидетельствовал о Христе.

И вот они начинают «рассуждать между собой» - не для того, чтобы выяснить истину, а для того, чтобы одержать верх над Господом. Единственное, что их заботит, - их собственный престиж и безопасность. Если они признают, что крещение Иоанново было от Бога, Христос спросит перед всем народом: «Почему же вы не поверили ему?» Можно было бы сказать, что крещение Иоанново было от людей, но они боятся народа, который почитает Его за пророка. Оказывается, у народа может быть более истинное понятие о вере, чем у первосвященников и книжников, хотя в надмении своем они говорят: «Этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин 7, 41). Они уклоняются от открытого отрицания истины - не из-за страха Божия, но страха человеческого. Сколько в мире мы знаем подобного отступничества!

Они говорят: «Не знаем». И это звучит как «и знать не хотим». Потому что они лгут - они знают, что крещение Иоанново было от Бога.

Так Христос избегает сетей, которые они поставили Ему, и по праву отказывает им в их домогательстве: «И Я не скажу вам, какой властью Я это делаю». Они не могли постигнуть власть Христа, потому что им не нужна была истина. Кто отвергает истину и правду, уже известную ему, никогда не узнает большего. Кто не хочет жить по закону совести и стыда, не прикоснется благодати. Заберите талант от скрывшего его в землю. Кто не хочет прозреть, останется слепым.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 14:46 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 14:45 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 19.

37) А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

38) говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

39) И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

40) Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

41) И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

42) и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,

43) ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,

44) и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то', что ты не узнал времени посещения твоего.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Лк., 97 зач., 19, 37-44

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 14:44 + в цитатник
 (320x500, 59Kb)
Когда Христос приближался к Иерусалиму, Бог вложил в сердца всего народа - все в это время стали Его учениками, не двенадцать только учеников, - в радости велегласно славословить Бога за все чудеса, какие они видели, в особенности за воскрешение Лазаря.

Торжество Христа и радостная хвала любящих Его - вызывают раздражение у гордых фарисеев. «Некоторые фарисеи из среды народа» исполнились ярости против Него. Они требуют, чтобы Он не принимал приветствие народа, но запретил им. Но Господь отвергает презрение гордых и приемлет хвалы смиренных. Приносят ли люди сегодня хвалу Христу или нет, Он хвалим, превозносим во вся веки. «Если они умолкнут, камни возопиют», и мы услышим «Хвалите имя Господне» среди небесного полиелея. Фарисеи хотели бы заставить замолчать хвалящих Господа, но не в силах этого сделать. Ибо как Бог «из камней сих может воздвигнуть чад Авраама», так из уст младенцев Он может совершить хвалу.

Но мы должны увидеть, что великий Посланник небес совершает Свой торжественный вход в Иерусалим не для того, чтобы принять в нем почести, а для того, чтобы быть отвергнутым им. Тем не менее сердце Господне переполнено любовью к этому месту и заботой о нем. «Когда Он приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем». Может быть, когда Господь спускался с горы Елеонской, открылась Ему панорама города, и Он увидел, что этому народу предстоит. Святые отцы говорят, что мы нигде не найдем в Евангелии, чтобы Христос смеялся, но можем часто видеть Его в слезах. Христос плакал, когда все вокруг Него радовались, и это показывает, что значат для него одни наши внешние восторги и похвалы среди праздников церковных. Никакой другой город не оплакивал так Господь как Иерусалим.

О если бы богоизбранный народ увидел, какие возможности открывает для него этот день! Но это сокрыто от глаз его. Как кратко обозначает Господь судьбу Израиля: «Если бы ты знал!» - столь же кратко, как участь бесплодной смоковницы: «Да не будет от тебя плода вовек!» Иерусалим, город священного мира, сам готовит себе погибель, потому что отвергает то, что служит миру его. Есть время Божия посещения, когда благодатный мир, предлагаемый Богом, должен быть узнан нами. Горе нам, если сокрыто от наших глаз, что ныне - время благоприятное, ныне - день спасения. Грех и безумие мира, противящегося благодати - великая печаль для Господа, и таковым это должно быть для нас. Господь не хочет, чтобы кто погиб, и плачет о погибающих душах, которые остаются нераскаянными.

Но Иерусалиму не избежать дня своего разорения. Да, после апостольской проповеди многие обратятся ко Господу и уверуют. Но в целом народ и его духовные вожди как бы примут печать неверия. И Господь праведно воздаст им за их слепоту и ожесточение. Мы знаем, что отвержение Божия спасения часто приводит к временному осуждению народа. Так произойдет и с Иерусалимом. Римляне будут осаждать этот город, «обложат его окопами, окружат его и стеснят отовсюду, и побьют детей его». Полководец Тит прикажет своим воинам перекопать город, плуг пройдет посреди его. И не только город, но и живущих в нем сравняет с землей. Не останется здесь камня на камне, и это все будет за то, что они не познали времени Божия посещения. Святые отцы говорят о долготерпении Божием - это произошло только через сорок лет после крестной смерти Спасителя. Господь терпеливо ждал, не покается ли этот любимый Им, избранный народ, не обратится ли к Нему. И только после этого, не дождавшись, предал их город уничтожению. В другом Евангелии - Евангелии от Матфея - об этом грядущем событии сказано, что царь, «послав войска свои, сжег город их» (Мф. 22, 7). Но разве римская армия была армией Христа? Конечно, она была армией Христа, говорят святые отцы, - точно так же, как и армии Вавилона, Ассирии, Египта, которые в свои исторические эпохи были посланы Господом к избранному народу, чтобы вразумить его, привести к покаянию. Бичом Божиим были эти язычники. Так же все, что в истории нашего народа происходило - татаро-монгольское иго, и Смутное время, и коммунистическое нашествие, и теперешнее новое иго, более страшное, чем все прежние. Все послано Богом, чтобы мы покаялись в том, что мы, отвергаем приглашение Божие к Его вечной радости.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 207 ... 183 182 [181] 180 179 ..
.. 1 Календарь