-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в нетман

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Название серии
Название серии
18:46 14.06.2021
Фотографий: 5

 -Цитатник

Безопасность Liveinternet - (2)

Безопасность LiveinternetУже не первый раз говорю, что безопасность ЛИРУ далеко не на самом высоком ...

История любви - (0)

Это цитата сообщения yashar Оригинальное сообщениеЭто цитата сообщения yashar Оригинальное сообщение...

Без заголовка - (0)

Это цитата сообщения Лэнс Оригинальное сообщениеЭто цитата сообщения Лэнс Оригинальное сообщение... ...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 38821





What is Шейдер?

Воскресенье, 29 Октября 2006 г. 10:33 + в цитатник



Что есть шейдер? Любой младенец знает, что это. В общих чертах, конечно. Так называют алгоритм, который модифицирует текстуру объекта в соответствии с теми условиями, в которых объект находится. Чаще всего это условия освещения и окружения: пока что персонажи игр выходят из воды совершенно сухими, да и в огне не горят. Здоровье теряют, а одежда на них как новенькая. Даже шотган и огнемет ее не берут. Ну да пес с ней, с одеждой. Ресурс Wikipedia, давая определение шейдеров, подчеркивает: эти программы применяются для ускорения и упрощения процесса производства игр.

С каждой новой игрой количество шейдеров в коде возрастает. Повышать качество картинки разработчикам игр удается не за счет новых идей, а путем размножения шейдеров. Расширяется штат программистов, руководство косится на разработчиков железа: успевают ли? А те и рады: плодят конвейеры, поднимают частоты, объединяют видеокарты в упряжки по две-четыре штуки. И все славно, и никому не надо ни о чем думать. Иди себе проторенным путем, сложив ответственность за результат труда на безмолвные шейдеры.

Фактически именно шейдеры кормят сейчас всю компьютерную индустрию. Какие еще задачи, кроме игр, требуют постоянно наращивать вычислительные мощности процессоров, увеличивать объемы оперативной памяти? Что, кроме, пожалуй, кодирования видео, заставит нормального пользователя втыкать в слоты PCI Express несколько видеокарт и ставить в RAID-массив нулевого уровня несколько винчестеров, дабы система не тормозила? Да, конечно, есть и другие специфические задачи (хотя бы трехмерная мультипликация и профессиональная работа со звуком), для решения которых нужны мощные компьютеры. Но рынок таких компьютеров отнюдь не массовый, и прокормить ораву, пасущуюся в области IT, лишь продавая узкоспециализированные ПК, невозможно
Между прочим, вспомните, какими были первые шейдеры. Скромные и легкие, они бережно относились к ресурсам видеоподсистемы. Какими светлыми и радостными были первые игры, их использовавшие!

Вспомните тот же FarCry! А что же современные игры, с последними версиями третьих шейдеров? Doom 3, F. E. A. R. утопают во тьме, хотя шейдеров в них значительно больше, чем в первых играх, а сами алгоритмы стали более совершенными (вернее, должны были стать). Парадокс? Нет. Ведь программы, описывающие условия освещения, главным образом занимаются тем, что накладывают тени на текстуры, и для моделирования самих источников света совершенно не нужны. Скорее, их можно считать источниками тьмы, а не света, то есть верными прислужниками теней.

Впрочем, это лишь игра слов. Давайте посмотрим, к чему приводит другая игра - игра света и теней. Обратимся к фактам. Факт первый: в настоящее время издательские конторы выпускают огромное количество игр. Зайдите в любой специализированный магазин, посмотрите на полки. Ассортимент такой, что глаза разбегаются. И много ли среди этого добра вещей, достойных траты времени и денег? Вопрос риторический. Самые разные люди неоднократно отмечали, что нынешние игры, за редким исключением, совершенно неиграбельны. Да, первые полчаса, даже час можно полюбоваться на красивую картинку, но из-за убогого и однообразного геймплея у человека быстро пропадает интерес к продукту. Все сводится к методичному уничтожению противника, только декорации меняются да монстры становятся все более совершенными.

Почему так получилось? Чтобы выпустить новый продукт, который гарантированно купят, нужно очень быстро зацепить человека. Как можно за очень короткий промежуток времени продемонстрировать ему сюжет и новые идеи, связанные с игровым процессом? Это нереально. А вот показать ему ролик с мощной графикой и изощренными спецэффектами или подкинуть несколько красивых скриншотов - это запросто. Если схема работает, люди прилежно несут балабас в кассы, зачем, спрашивается, напрягать мозги и придумывать что-то свое? Более того, попытки сделать что-то оригинальное опасны. Тратя время на разработку и обкатку свежих идей, ты рискуешь остаться за бортом: более проворные штамповщики шейдеров обойдут твою команду на повороте, получат большие прибыли и задушат или скупят конкурента на корню.

Исключения только подтверждают правило. Взять хотя бы Oblivion - последнюю часть культовой серии ролевых игр The Elder Scrolls. На то, чтобы сделать хорошую игру, притом соответствующую современным требованиям, разработчики потратили шесть лет! Интересно, чем они все это время питались... Наверняка использовали метод прямого аска. Но даже при таком радикальном подходе не обошлось без жертв: по сравнению с предыдущей игрой серии, Morrowind, игровая вселенная уменьшилась в десять раз. То есть на создание полноценного продолжения серии у сотрудников Bethesda ушло бы шестьдесят лет. Учитывая то, что разработчики - люди немолодые, скорее всего, они бы просто никогда бы это продолжение не выпустили.

Факт второй: зажав человека в заскриптованный коридор геймплея (все человеко-часы брошены на программирование шейдеров, извините), не давая ему простора для полета фантазии, шейдеры культивируют в людях жестокость - предлагают игрокам все более и более реалистичные модели существ для уничтожения разным оружием. Хочется процитировать Станислава Лема: "Представь себе, что другой сделает куклу с граммофоном в животе, чтобы она стонала под ударами; представь себе куклу, которая, если ее бить, будет молить о пощаде, куклу, которая станет гомеостатом; представь себе куклу плачущую, истекающую кровью, куклу, которая боится смерти, хоть и прельщается ни с чем не сравнимым ее спокойствием! Неужели ты не видишь, как мастерство подражателя приводит
к тому, что видимость становится истиной, а подделка - действительностью?"

Возможно, вы скажете, что до такого еще далеко. Но обратите внимание: с выходом карт каждого следующего поколения сложность игровых персонажей возрастает на порядок. Логических узлов становится все больше и больше. В какой момент произойдет скачкообразный переход количества в качество? Когда мы увидим игры, в которых условное убийство не будет отличаться от реального? А что нас ждет, когда появятся игры, в которых покрытый полигонами носитель AI, уничтожаемый игроком (человек-то бесчестно защищен квиксейвом), по сложности не будет уступать разумному существу? Когда несчастные создания, цинично названные монстрами и брошенные на растерзание неуязвимому игроку, станут такими же высокоразвитыми существами, как деградант, пожирающий за компьютером гамбургеры? Возможно, такие игры делаются уже сейчас!

Факт третий: побочные эффекты. Гонка компьютерных вооружений вызвала резкое увеличение энергопотребления. Постоянный рост мощности ПК вкупе с увеличением количества пользователей привел к тому, что энергоресурсов стало не хватать. Вспомните хотя бы прошлогоднее отключение электроэнергии в Москве, вызванное перегрузкой Чагинской подстанции: вышла она из строя, и началась цепная реакция. И это только начало. Тогда, год назад, шейдеры лишь заглянули в наш мир и бросили тень на текстуры реальных физических объектов. А сегодня у многих жителей районов, оставшихся в сентябре без электричества, вместо одной видеокарты в системе стало две. Многие из тех геймеров сейчас, когда вы читаете эти строки, стоят в очередях за новыми, более мощными процессорами, втыкают в матплаты новые планки памяти, качают драйверы для еще более прожорливых видеокарт нынешнего поколения. Разожравшимся шейдерам, что расцвели на благодатной почве человеческой алчности и лени, требуется все больше энергии. Когда же люди, стремясь удовлетворить потребности шейдеров, начнут войну за передел ресурсов?

А вместе с ростом энергопотребления, как всем вам хорошо известно, происходит и рост тепловыделения. Тепло не исчезает в никуда, оно выводится системами охлаждения за пределы корпуса ПК. По наблюдениям ученых, за последние несколько лет средняя температура на Земле поднялась на несколько градусов. А значит, во многих уголках мира, где раньше лежали снега и лед, их больше нет, зато воды, находящейся в жидком агрегатном состоянии, прибыло. Пока немного, но, к сожалению, четко ответить на вопрос, когда эта тенденция приведет к тому, что количество пригодных для жизни территорий сократится, не может никто. А цунами и землетрясения, а также необычно холодные зимы - это, по-вашему, следствие работы атомных электростанций, да? Блажен, кто верует.

Наконец, последняя проблема - утилизация отходов, то есть старых комплектующих, которые еще работоспособны, но не в состоянии удовлетворять все возрастающие потребности шейдеров. Пока такой проблемы нет: в мире еще много районов, не охваченных компьютеризацией, в них все еще можно сливать устаревшие компьютеры под видом гуманитарной помощи. Но что будет, когда даже распоследний нищий папуас обзаведется компьютером с двумя видеокартами? Кто согласится складировать на своей территории токсичные IT-отходы, содержащие вредные для окружающей среды вещества? Особенно когда зад уже подмочила соленая вода океана, вышедшего из берегов, а электричество подают два часа в сутки?

В шейдерной гонке человечество лишилось возможности самовыражения, которую прежде давали ему игры, бывшие разновидностью пусть нового, но все-таки искусства. Сегодня энергия большинства людей направлена на уничтожение все более и более совершенных логических форм жизни, по сложности почти сопоставимых с биологическими организмами. В то время как игроки культивируют в себе агрессию, инстинкт самосохранения спит глубоким сном: волшебные кнопки F5 и F9 (Quick save и Quick load) дают поглощенным садистскими влечениями игрокам ощущение неуязвимости. Тем временем побочные эффекты от подобных игр ведут к сокращению энергетических ресурсов и уменьшению пригодных для жизни территорий. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: шейдеры подталкивают человечество к глобальному военному противостоянию.

Между тем современная инфраструктура такова, что изменить сложившуюся экономическую модель невозможно. Алчность и лень людей воплотились в шейдерах, которые набрали огромную силу и де-факто контролируют всю мировую высокотехнологичную индустрию. И если ничего не изменится, то скоро настанет день, когда люди, забыв о том, что в реальности нет их любимых кнопок, схлестнутся в борьбе за сокращающиеся ресурсы. И уже в настоящем, а отнюдь не в виртуальном мире на обезображенных лицах трупов запляшут тени, отбрасываемые прорвавшимися в реальность шейдерами, обсчитывающими источники тьмы. Ха-ха-ха!

А может, будет как в Матрице?

Если раньше в компьютерные игры резалось лишь несколько процентов населения Земли, то сегодня эти цифры куда более внушительны. Почему так происходит? А главное, кому это выгодно?
Все мы смотрели фильмы под общим названием "Матрица". Там, правда, все достаточно примитивно: машины питаются энергией людей, которых держат в специальных капсулах. А что, если на самом деле так и есть, только речь идет о существах куда более совершенных, чем простые роботы? Что, если наша биоэнергия через интернет отправляется прямиком в аккумуляторы этих созданий? Ведь раньше люди в нашей с вами 3-бране (трехмерном пространстве) были куда более активными, а сейчас… На что тратит свое время самое активное и буквально брызжущее энергией молодое поколение?

А ведь в настоящее время стремительно развиваются технологии вживления чипов в тело человека, и можно предположить, что совсем скоро для того, чтобы держать под контролем живое существо и всю его энергию, не потребуется никакой капсулы. Достаточно будет вживить ему в голову компьютер и поставить на него последнюю версию игры Earth Simulator. И все. Главное, чтобы на этих компьютерах не стояла операционная система Windows, а то люди, вылетевшие из игры в результате системного сбоя, быстро создадут сопротивление, а местный Нео доберется до Архитектора. Кстати, агенты, как и шейдеры, были, если помните, лишь небольшими самостоятельными программами в Матрице.

Ацкий Сотона
yabamba@rambler.ru

Метки:  

OTBET@мейл.ру

Среда, 25 Октября 2006 г. 16:12 + в цитатник
Вот такое вот мне письмо пришло от робота :)

*** Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений Ответов@Mail.Ru. Отвечать на него не нужно. ***

Поздравляем!

Автор вопроса «Какой монитор подарить маме с папой на юбилей 30 лет?»
признал Ваш ответ лучшим.

Вы заработали 10 баллов!

Ваш ответ: «Юбилей 30 лет? Это типа папе и маме по 30 лет? =) Benq - Самые рульные по отклику Prestigio - Самые яркие и красивые»


Обидно только, что такой проект быстро стал попсовым и появляются тупые ответы... =(

Ответ мой тут - http://otvet.mail.ru/question/690131/

Метки:  

майн сайт

Суббота, 15 Июля 2006 г. 13:15 + в цитатник
В колонках играет - Пилот - рок

Сижу раскручиваю свой сайт... Интернет всё по той же цене так что нужно юзать его по полной программе.

Весь день сижу дома, слушаю Пилотов, программирую сайт. Надеюсь до конца июля выпустить v1.0 :)

Даже и не знаю чего вам написать... Может вам что-то конкретное интерсно? :)

Метки:  

Microsoft занялась программами open-source

Четверг, 06 Июля 2006 г. 22:08 + в цитатник
В колонках играет - Пилот - сто тысяч номеров

Компания Microsoft в скором времени предложит пользователям специальные программы, с помощью которых Word, Excel и PowerPoint смогут работать с файлами в форматах, поддерживаемых конкурирующими приложениями, прежде всего бесплатным пакетом OpenOffice. Об этом было объявлено сегодня.

В Office 2007 документы будут по умолчанию сохраняться в открытом формате Open XML, а конвертер в формат OpenDocument от корпорации потребовало правительство США, сообщает Reuters.

Разработанные дополнения к пакетам Office будут лицензироваться как программы с открытым исходным кодом (open-source).

Как сообщает CNET, Microsoft заказала разработку сразу нескольким компаниям: французской Clever Age, индийской Aztecsoft и германской Dialogika.

Псков vs Питер

Четверг, 06 Июля 2006 г. 17:43 + в цитатник
Я снова вспомнил о дневнике и решил хоть что-то да написать... Недавно был в Питере, впечатлений масса! Огромный мощный город. Я буду там учиться, но всё-равно Псков мне роднее :) Тут у меня и друзья, хоть и не одобряющие некоторых моих привычек и моего характера, но всё-равно они для меня друзья. Так не хочется уезжать из родного города... Да, в Питере АДСЛ в каждом доме, сетки, диски на каждом шагу, вакантых мест в сфере IT много, но я туда не хочу. Раньше я считал, что лучше Питер, чем Псков... В плане жизни, конечно лучше, но там снова придётся со всеми знакомиться, всё узнавать. Не думал, что это так сложно...

Издевательства над Халвой2 - part1

Среда, 28 Июня 2006 г. 22:16 + в цитатник
1 - Берём пистолет (не кольт), прижимаем сначала правую кнопку, потом левую, медленно считаем до 18, нацеливаемся, и отпуская левую кнопку следим за пируэтом противника съевшим 18 пуль.
2 - Добегаем до места где происходит загрузка следующего этапа, открываем консоль и пишем "sv_gravity 0". Пробегаем ту линию которая обозначена разработчиками как линия перехода карт, опять открываем консоль и пишем "sv_gravity 600" (по умолчанию к HL2 гравитация = 600). Ну дальше уже на сколько фантазии хватит... Получаем всё оружие, можно машинку вызвать (багги), и удивляемся необычному поведению предметов, полицейских из ГО и трупов, ну у которые частенько в переходах лежат...
3 - А вы знали, что силовое поле сдерживает только человека? А, что поезд который едет мимо вас пока вы плывёте по реке в контейнер к чудищу, который любуется на рожу чувака с чумаданом не может по высоте проехать сквозь арку которую с такой лёгкостью прошел электровоз по цистерне которого вы прыгали дабы убежать от правосудия? Вобщем ищем силовое поле, вызываем машинку (impulse 82), разгоняемся, жмём SHIFT и пролетаем сквозь хвалёное "силовое" поле!

Продолжение следует...
З.ы. Если чё обращайтесь... Отсыплю ;)

Муз-ZONE

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 20:57 + в цитатник
В колонках играет - System of a down - Attack
Настроение сейчас - эйфория :)

Некоторое время назад у меня было гигоф 20 всякой попсятины и еще хуже - Кати Чеховой :) Теперь, после формата диска у меня 0 бит попсы... И 24 трека группы System Of A Down! ЕЕЕ!! КРУТО! Сижу колбашусь под неё в Кантру! :)

Работа

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 22:42 + в цитатник
Тааак... Что тут у нас? Веб-мастер, начальник отдела ПО, HTML-верстальщик. О! Вот он! ... Ы! Ну где они видели верстальщика хорошо знающих Фотошоп и Корел? Ну знаю немного я этот шоп, но не так, чтобы креативить... Бля! Хочу идти на работу оператором ПК!


HTML-верстальщик

$340-$340
Санкт-Петербург

Требования Html, css, javascript, знание особенностей браузеров, умение работать с графическими редакторами Photoshop и Macromedia Flash. Личные качества: внимательность, аккуратность. Занятость: офис, полный рабочий день. З/п 9300 рублей. Резюме присылать по адресу: anastasia@allcafe.info


Неет! Миня убьют! ААА!!!

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 22:35 + в цитатник
В колонках играет - пахаронный марш
Настроение сейчас - а какое по вашему может быть настроение?

How and When will YOU die?

Created by andy and taken 242220 times on Bzoink

Name
Age
Birth Month
Die onSeptember 18, 2076
Die ofMurder
You will feel painTrue



Create a Quizlet | Search Quizlets | Go to Bzoink



WTF? a.k.a. Что за нах?

Четверг, 22 Июня 2006 г. 09:22 + в цитатник
За эту неделю я переустановил операционку в третий раз. Сначала просто испортил загрузочный сектор прогой для установки нескольких ОС... Сколько не искал не нашел альтернативы для неё, ну чтобы восстановить boot и поставить таки мультизагрузчик, не нашел :( Потом подумал и додумался до того, что якобы Win2000 будет работать быстрее, но хер там было... Мало того что она глючнее, так еще и темы там не поставить (Talisman, StyleXP, Aston и прочее не считать). Потом при попытке скачивания файлов с CD и прослушивания музыки я услышал из колонок музыку замедленную в 2, а то и в 3 :) раза медленее. Ну ладно - ставлю ХР sp1 Home... Английская? Хм... Ладно, поставлю русик.

Ура! Я поставил все дрова и антивирус (Panda AntiVirus), далее идёт любимый Outpost Firewall, начав устанвку я увидел предупреждение о том, что типа у вас уже есть какой-то файрволл и будет вам Синий Экран если продолжите установку. Какой нах файрволл??? Panda AntiVirus - файрволл? Ну не фига ж себе! Ладна, едем дальше - DVD грабер... Кодеры/Декодеры поставил, теперь главное - тест сжатия фильма до уровня компакт диска.
поехали
1 - Выбираем привод (у мну их 2)
2 - Диск, Раздел и по усмотрению определённые дорожки
3 - Битрейт (192), Качество сжатия звука (8), размер видео (640*480)
4 - Максимальный размер файла = 700Mb(CD)
5 - Старт!... СТАРТ!.... СТАРТ!!!!!
ЁКЛМН! Я не хочу смотреть видео размером с пачку сигарет! ... ЫЫЫЫЫЫ....
И так несколько граберов не справились с задачей записи одного фильма с DVD на CD. Ну да... Кодеки слабые... А где ж я свежие достану?
Пробую Nero Recode - Ну вроде ничё... Только вот формат .MP4 не устраивает :(

Итак... Еще раз подумав и наконец написав что мне надо УСТАНОВИТЬ, а не поставить я форматирую винт и ставлю ХР. Потом сделаю папки, чтобы можно было ходить по винту как по магазину с указателями, где что лежит. Давно хотел так сделать, но мешали кривые руки :) Теперь вот буду думать прежде, чем что-то делать...

P.s. Сайт который я делаю и папочка "Избранное" уместилась на 1 резервной дискете! :) 7Zip - рулит!


Поиск сообщений в нетман
Страницы: 143 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь