Четверг, 22 Октября 2009 г. 03:07
+ в цитатник
я говорил о каком-либо однократном, не повторяющимся действии. это раз.
во вторых имеется ввиду, что если действие хорошее (например какие-либо подношения, или помощь бедным), но делается без соответствующего намерения и без сочувствия - пользы от неё ноль - ткаое действие не создаёт положительных впечатлений в уме.
если же ты например убъёшь человека, что сохранить жизнь другому, то такой плохой поступок (посколбку убийство всегда плохой поступок) сам по себе не имеет значения, поскольку совершён был из хороших побуждений. в буддизме махаяны монпа соответсвует намерению совершить поездку, а гюгпа самой поездке.
по поводу монашества: если вы например, родились в тибете и хотите стать монахом, потому что там монахи живут лучше - есть ли это хороший поступок?
по моему монахи нужны, но просетление достигается и другими путями (были же просветлённые йогины, не придерживавшиеся монашескмх обетов). =поведение есть результат намерения, очень странно слышать такое утверждение=: назови те мне хоть одно действие которое совершается без намерения. млжет быть вы и в монахи пойдёте просто так? даже просветление достигаеся по влиянием определённых намерений. можно не думать, когда совершаешь какое-либо действие, но намерения при этом всё равно существуют на подсознательном уровне.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-