-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natusik72

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АртБазар Keep_The_Faith_MJJ О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2008
Записей: 741
Комментариев: 11
Написано: 786


Загадки Леонардо да Винчи

Суббота, 03 Марта 2012 г. 16:51 + в цитатник
Цитата сообщения Лана_Берг Загадки Леонардо да Винчи. Часть3-4-5

Загадки Леонардо да Винчи. Часть3  


Леонардо да Винчи - "Тайная вечеря"Последней переменой места жительства был для Леонардо переезд во Францию в 1516 году. При дворе ко­роля он стал придворным художником, инженером, ар­хитектором и механиком. Именно там он создал серию рисунков на тему Всемирного потопа. Однако во Франции Леонардо почти не создавал картин: у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. 2 мая 1519 года Леонардо скончался в окружении учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсей, на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите его выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, крупнейшего художника, ин­женера и архитектора Французского королевства».

Картины, инструменты, библиотеку, деньги и другое имущество Леонардо унаследовал его ученик, художник Франческо Мельци.

Загадка личности Леонардо да Винчи остается не раскрытой и по настоящее время. В разные периоды своей жизни он считал себя в большей мере то инженером, то ученым. Изобрази­тельному искусству он отдавал не очень много времени и работал медленно, поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, многие его работы утрачены или сильно повреждены. Однако его вклад и мировую художественную культуру является исклю­чительно важным даже на фоне многочисленных гениев, ко­торую дало итальянское Возрождение.

Важным источником для изучения воззрений Леонар­до да Винчи являются его записные книжки и рукописи, написанные разговорным итальянским языком, потому что латыни Леонардо не знал. Он не оставил системати­ческого изложения своих мыслей. «Трактат о живописи», составленный после смерти уче­ником Леонардо Франческо Мельци из отрывков, относящихся к живописи, и впервые изданный в 1651 году, оказал большое влияние на художественную европейскую теорию и практику. Для самого Леонардо да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно. Живопись он понимал как универсальный язык. По его мнению, и живописи, как и в математике, воплощены пропорции и перспективы, которые помогают выявлению умного на­чала, царящего в природе. Особое внимание Леонардо уделял механике — он считал ее раем математических наук и видел в ней глав­ный ключ к тайнам познания мира. Да Винчи сделал по­пытки установить коэффициенты трения и скольжения, изучал сопротивление металлов, занимался гидравликой.

                     Загадки Леонардо да Винчи. Часть4


проект моста, разработанный Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи интересовали проблемы воздухо­плавания. В Милане он делал много рисунков, изучая полет птиц разных пород и летучих мышей. Кроме на­блюдений он проводил и опыты, но все они оказались неудач­ными. Леонардо очень хотел построить летательный ап­парат, говоря: «Кто знает все, тот может все. Только бы узнать — и крылья будут!» Сначала Леонардо работал над аппаратом в виде крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека, — по сути аппарат Дедала и Икара. Но потом он пришел к мысли о том, что человек должен быть не прикреплен к аппарату, а иметь полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в дви­жение аппарат должен своей собственной силой, то есть высказал идею аэроплана. Чтобы успешно построить по­добный аппарат, Леонардо не хватило лишь одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. До всего осталь­ного он дошел. Леонардо да Винчи работал над аппара­том вертикального взлета и посадки.

Изучая устойчивость человеческого глаза, Леонардо да Винчи пришел к правильным выводам о природе биокулярного зрения. Он обобщил результаты анатомических ис­следований в детализированных рисунках, которые за­ложили основы современной научной иллюстрации. Идя от простой инвентаризации органов к изучению функ­ции, он рассматривал организм как образец природной механики. Леонардо да Винчи впервые описал ряд костей и нервов, высказал предположения об антагонизме мышц, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и срав­нительной анатомии. В опытах с выделением различных органов у животных Леонардо да Винчи стремился вве­сти исследовательский экспериментальный метод в био­логии. Он впервые стал рассматривать ботанику как самостоятельную биологическую дисциплину, выделяя и здесь структурно-функциональные моменты.

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил исследованиями почти все области науки того времени, а свои заметки и рисунки рассматривал как подготовку к гигантской энциклопедии человеческих знаний. Занимаясь архитектурой, он разработал различные вари­анты идеального города и центрально-купольного хра­ма. На службе у правителя Милана Людовико Моро и 1481—1482 годах Леонардо да Винчи выступает в роли военного инженера-гидротехника, а также организатора придворных празднеств. Он был чрезвычайно многогранным человеком. В числе его увлечений были даже кулинария и искусство сервировки. В Мила­не он изобрел несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Большой популярностью при дворе пользовалось блюдо «от Леонардо» — тонко наре­занное тушеное мясо с уложенными сверху овощами.

Загадки Леонардо да Винчи. Часть5.


проект Леонардо да Винчи - боевая колесницаЛюбовь к моделированию приводила Леонардо да Винчи к гениальным конструкторским идеям, которые на­много опередили эпоху; в его наследии — наброски про­ектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих, земледельческих и других машин, подводной лодки и тан­ка, а также, как мы уже упоминали, конструкции лета­тельных аппаратов и парашюта. Правда, единственным изобретением Леонардо, получившим признание еще при его жизни, был колесцовый замок для пистолета.

Леонардо да Винчи оставил огромное литературное наследие, но оно дошло до наших дней в неупорядочен­ном состоянии, в основном это рукописи, написанные левой рукой. При жизни Леонардо да Винчи не было из­дано из них ни строчки, хотя в последние годы он меч­тал опубликовать свои труды.

Помимо научных трудов, Леонардо да Винчи работал и в жанре повествовательной прозы: сохранились его басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, алле­гории, пророчества. Но художественная литература имела для него второстепенное значение.

На сегодняшний день от дневников Леонардо уцеле­ло около 7000 страниц, содержащихся в разных коллек­циях. Сначала его архив принадлежал любимому ученику мастера, Франческо Мельци, но когда тот умер, рукопи­си исчезли. Отдельные их фрагменты были обнаруже­ны лишь на рубеже XVIII—XIX веков. Удивительно, но поначалу они не привлекли к себе внимание. Однако со временем ученые установили авторство текстов, и вы­яснилось, что и искусствоведческие эссе, и анатомиче­ские зарисовки, и странные чертежи, и исследования по геологии, архитектуре, гидравлике, геометрии, военной фортификации, философии, оптике, технике рисунка — все это принадлежит перу одного человека. Записи Леонардо сделаны особым способом, их можно прочитать в зеркальном отражении. Большинство трудов он напи­сал левой рукой справа налево, хоть в одинаковой сте­пени хорошо владел правой и левой руками. Еще гово­рят, что он мог одновременно писать разными руками разные тексты.

Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в за­писную книжку, которую постоянно носил при себе. Ито­гом наблюдений стал дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются в нем краткими заметками по вопро­сам перспективы, архитектуры, музыки, естествозна­ния, военно-инженерного дела. И тут же содержатся разнообразные высказывания, философские рассужде­ния, аллегории, анекдоты, басни. Таких записных книжек всего 120, и этих материалов хватит для составления огромной энциклопедии. Некоторые записи зашифро­ваны с помощью тайнописи, и их полная расшифровка не выполнена до сих пор. Одной из самых знаменитых работ, а также загадок Леонардо да Вин­чи является портрет Моны Лизы («Джо­конда»), написанный им в 1503—1505 годах. Таинствен­ная улыбка Моны Лизы поражала всех, кто видел ее, на протяжении многих веков. Картину похитили из музея Лувр в Париже в 1911 году, и последующие три года она была в розыске. Неоднократно шедевр пытались уни­чтожить или повредить психически неуравновешенные посетители музея, во избежание чего картину пришлось защитить от вандализма пуленепробиваемым стеклом.

поезд (673x19, 44Kb)

Серия сообщений "Разное":
Часть 1 - Тревожное наблюдение
Часть 2 - Загадки Леонардо да Винчи
Часть 3 - Мера веса и обьема
Часть 4 - Загадки Леонардо да Винчи
Часть 5 - Делай Лама 18 правил жизни
Часть 6 - Загадки Леонардо да Винчи
...
Часть 14 - Настоящий Путин
Часть 15 - Острова Дубая
Часть 16 - Нежные портреты. Работы Marina Koloeridi


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку