Поиск сообщений в Natko_Rock-n-roll

-Постоянные читатели

Создан: 26.04.2011

"Будьте светом сами себе!" (Будда)

Моя Арабика (Гагрский хребет Южного Кавказа, Абхазия, 2014 г.)

Среда, 04 Июня 2014 г. 16:03 + в цитатник
Начну с того, что дневник я пишу уже после похода, дома, по наброскам, сделанным непосредственно в Абхазии. Пишу, конечно, с единственной целью - поделиться впечатлениями и опытом и сохранить для себя какие-то мелкие детали этого огромного походного пазла.
В дневнике я использую фоторафии ребят из нашего клуба - Женечки Гавриш, Рамиля Мухутдинова, Лены Селивановой, Ольги Ворожцовой, Лешки Путилова и Нади Погорелко, ну и свои отчасти... Итак...

День первый
IMG_6649 (700x466, 188Kb)
Ранним утром мы прибыли в Адлер. Светало. Ночью шел дождь, и в это время его остаточные явления ещё давали о себе знать, пришлось одеваться в ходовые штаны и натягивать штормовики на рюкзак.
Адлер стал неузнаваем после Олимпиады. От прежнего райончика Сочи с пожухлыми лавровыми кустами, малоэтажными домишками не осталось и следа: огромные махины первоклассных отелей невероятных форм с горящими вывесками, вокзалы, сверкающие зеркалами, в которых можно заблудиться, стадионы.
Два часа мы пробыли на вокзале, дожидаясь когда город проснется, проснутся водители маршруток и мы сможем нанять автобус, который довезет 28 человек до российско-абхазской границы. Время прошло незаметно и было посвящено перекладыванию рюкзаков, чистке перышек и распределению нераспределенного общака. Мы с Ленкой умудрились помыть головы, за что от души огребли от уборщицы. На вокзале же не без помощи Андрея мне удалось-таки хитрым образом скомпрессовать спальник и затолкать его в рюкзак! И так я освободила обе руки!
Автобус не заставил себя долго ждать, водители были рады первым туристам, и мы поехали на границу. Границей между Россией и Абхазией считается река Псоу, в честь которой, кстати, называется известная абхазская винодельня. На границе было всего несколько человек, поэтому мы прошли её быстро и безболезненно. Пограничные пункты, что в России, что в Абхазиитоже изменились, отстроили небольшие дома с несколькими залами - светлые и относительно просторные. Контрастность между странами чувствуется сразу, как только попадаешь на территорию Абхазии, когда проходишь сначала серьезных, как все русские измотанных, белобрысых, серозгазых, но каких-то болезненно своих русских пограничников, а потом попадаешь на проверку к этим смуглокожим, вспыльчивым, шумным горцам, улыбающимся тебе до самых ушей - "Первые туристы!"
Далее на том же самом, нанятом ещё в России, автобусе, мы поехали по Абхазии, сначала вдоль побережья, а затем, не доезжая до Старой Гагры, свернули в горы. Дорога в горы есть почти каждые полкилометра, на небольшой высоте находятся деревни, пасики, виноградники, многие имеют там свои дачные участки или дом, в котором живут пожилые родители, уставшие уже от ежегодного туристического сезона. Они не спеша занимаются мелким ремонтом, содержат коров и свиней, делают вино, коньяки и сыры.
Автобус поднял нас на высоту 500 м, водитель сказал, что дальше он уже не сможет подняться, да и так высоко заезжает впервые. Мы выгрузились, осмотрелись, кто-то переобулся, переоделся, а затем мы отправились в горы.
Солнце палило, чувствовалось, это был юг, это были самые очевидные субтропики в начале мая. Дорога наша шла в основном через небольшие деревни и сады, была оформлена либо асфальтом, либо посыпана гравием, но из-за дождя накануне, мы всё равно умудрились испачкаться.
Природа поражала своей красотой и буйством зелени. Кустарники такие, которые у нас встречаются разве что на клумбах, в Obi или в ботаническом в саду - различные рододендроны, араукарии, спиреи, расли здесь повсеместно и всё это всё было здесь диким, нестриженным, запущенным и просто так вот цвело, как и многое другое в начале мая в лесу, само по себе. Ветки магнолий прогибались от тяжести набухающих бутонов, цвели апельсины, грейпфруты и мандарины, начинал зацветать абрикос.

IMG_6663 (700x466, 406Kb)

WP_20140502_008 (394x700, 297Kb)

DSC_0348 (700x463, 210Kb)

DSC_0142 (700x463, 432Kb)

DSC_0337 (700x463, 179Kb)
За весь первый день мы прошли небольшое расстояние, тем ни менее, я до сих пор считаю, что это был самый тяжелый день за весь поход. Это был весьма показательный день, с хорошими подъемами - "тягунами". Рюкзак был беспощадно тяжелым. К вечеру спина отваливалась, а плечи просто вопили о пощаде. Ботинки стали грязными от мешания луж, рюкзак тоже становился чумазым, это раздражало. Голова начинала болеть, боль покрывала её, как всегда начиная с глаз и плавно переходила из виска в затылок. Мы всё шли и шли... Кому-то становилось плохо, можно понять, это всё от непривычки, от избытка свежего чистого горного воздуха, от смены климата, влажности и большой нагрузки.
Последним препятствием перед установкой лагеря была река. Рекой её, конечно, назвать трудно, маленький, узенький ручей, казалось бы... Но как только в неё суешь ногу всё становилось ясно - очень холодная, с высокой скоростью течения, горная река, почему то сузившаяся в месте нашего перехода, но по-весеннему бурная и полноводная. Меня с моим-то весом в 51 кг и рюзкзаком под 20 кг снесло бы в момент, если бы не постраховка. Реку перешли достаточно быстро, и она, надо отдать должное, освежила нас и придала бодрости духа. Около реки, на ее высоком берегу мы и решили поставить лагерь.
Река - это большое благо, когда встаешь на ночь - и тебе вода умыться, и котелки можно помыть и воды в дорогу набрать, просто супер. Это правда сейчас я это понимаю, а тогда - ну вода и вода, чего такого...

IMG_6705 (700x466, 338Kb)
Красоты, конечно, за день насмотрелись неимоверное количество.

DSC02433 (700x465, 364Kb)

DSC02491 (465x700, 475Kb)

DSC02545 (700x465, 334Kb)
Когда я наконец пришла в лагерь, возникло осознание, что сил просто не осталось. Голова болела, мышцы тоже, поднывал травмированный в январе сустав. На дне моего рюкзака селилась общественная палатка, поэтому нюни распускать было некогда, пришлось выгребать всё из рюкзака в срочном порядке, чтобы достать палатку, потом собирать его заново. На это уходило много времени, ещё больше на поиски той или иной вещи, поэтому за этот день мной было сформулировано важное правило - "Вещам место!". Конечно, рюкзак нужно собирать грамотно, за несколько дней до отъезда, чтобы успеть его пару раз перебрать, хорошо когда это любимый, виды видавший рюкзак, где и длину всех ручек знаешь и есть привычка, в какой карман, что класть. Но на тот период никакой такой привычки у меня не было, вещи терялись, я маилась с рюкзаком безбожно. Настроение портилось, голова болела. Я ушла в палатку, хотя на поляне происходил кипеж, дежурные готовили ужин, девчонки ушли на реку приводить себя в порядок, фотографироваться, парни рубили дрова, разводили костер.
Я лежала в палатке и ждала, когда таблетка обезболивающего подействует. Что за мысли были в моей голове сложно рассказать. Наверное, весь этот поход изменил меня именно в тот день и в тот час, когда так хотелось, чтобы он скорее закончился, о котором сложнее всего вспоминать. Я лежала и думала о том, что довела свой организм до какой-то катастрофы, когда не могу просто быть как все. Конечно, как говорила Саша Рукояткина: "Тут как все и там как все", конечно, среди моих друзей вряд ли было бы кому-то легко, но сейчас здесь было 27 молодых человек, которые все это могли. Впереди было ещё 8 дней похода и каждый день всё выше и выше, а по километражу всё больше и больше, впереди снежники, холод, ветра, крутые склоны, возможно, какая-нибудь горная болезнь или боязнь высоты, а я уже сейчас лежала и понимала, что я не смогу, что я не испытываю ничего, кроме разочарования в себе, своего бессилия, что все это для меня слишком тяжело и я не рассчитала свои силы. Что делать? Мозг судорожно пытался найти ответ. Вверх я, скорее всего, не поднимусь, а вниз сама не смогу дойти, всё-таки мы прошли целый день по лесу, и вероятность заплутать в горах была очень большой. Перспективы пугали. Так я и лежала, ей Богу. Пока что-то не озарило меня, какой-то лучик надежды на второе дыхание. Я не знаю, что это, но что-то во мне начало всё расставлять по полкам. Во-первых, я состыковала цель, которую приследовала поехав в горы, и её реализацию. И они абсолютно не подходили друг к другу. Целью было - посмотреть мир, все эти колоссальной красоты виды, просто с другой стороны увидеть планету, круглую, большую, чистую-причистую, набраться впечатлений, ощутить. именно ощутить жизнь, историю жизни... А вместо этого весь день я наблюдала только ноги впереди идущего человека, да комки грязи на треккинговых палках. Целью было - узнать, смогу ли я, узнать что-то о себе. Здесь, казалось бы, я и узнала, но это знание абсолютно меня не устраивало, значит, надо было что-то в себе менять...И откладывать это изменение времени не было. Менять отношение к собственной жизни, к "могу и не могу", к страхам с завтрашнего же дня. Нет, с текущей же секунды. Хлопс!!!
Из моих мыслей меня вырвал голос Андрея, который искал рис для ужина нашей группы, который у меня благополучно просыпался в рюкзаке. Это было аццким косяком. Просто я привыкла ходить в микропоходы (если это вообще походом можно назвать) по области, где по дороге есть магазины, где провизия всегда в избытке, и не придала этому особого значения. Вот тут я и узнала, как это было критично...
Тем ни менее из палатки я выбралась, естесственно без настроения, с краснющими глазами. Холодало. У костра ко мне подошел парень, которого как выясилось звали Рамиль. Могу без сомнений сказать, что Рамиль окажется самым важный для меня человеком во всем нашем походе. Подошел он ко мне с простым вопросом, как меня зовут и чего это я такая невеселая. И рассказала я ему про свой горе-рюкзак, про болящую спину, про палатку, которую нужно постоянно будет доставать и укладывать и про то, что я ничего не успеваю и у меня не хватает сил. Он выслушал, улыбнулся и обещал мне помочь утром собрать рюкзак правильным образом и отрегулировать его. А ещё сказал, что в первый день бывает сложно, да, особенно новичкам. И во мне поселилась надежда.)
После ужина я решила начать бороться с собственной ленью и слабостью и мы с девчонками-однопалаточниками пошли на реку мыть котлы, фотографироваться и готовиться ко сну... Я смотрела на скалы, поросшие мхом, на бурлящую воду, которую пыталась поймать котелком и думала, думала...
И надумала я следующее, что прямо сейчас, с текущей секунды я буду наслаждаться каждым шагом, каким бы тяжелым он не был, буду почаще оглядываться по сторонам, смотреть назад и вперед, чтобы видеть ту красоту, которую просто прохожу, буду вдыхать этот воздух всей своей уставшей дыхалкой, полной грудью, ни за что не буду сдаваться, просто утром с Рамилем подумаем над рюкзаком, научусь его правильно собирать, отрегулирую все лямки и даже из моего "Кайона 70" сделаю максимально удобную вещь, перестану лениться, перестану думать о том, как мне тяжело...
Вечерние фото, я уставшая, но уже переосмыслившая всё.

S7300268 (525x700, 365Kb)

S7300270 (700x525, 387Kb)

S7300278 (700x525, 361Kb)
Пить можно было прямо из реки, черпая воду лодонями, подносить этот текучий лёд ко рту, к волосам, к воспаленным глазам.
Я даже уже была рада, что в этом походе одна, что рядом не было никого, кто бы меня слушал и переживал за меня. Это одиночество сплотило меня и собрало в кучу.
Спать я ложилась со светлыми мыслями, с мыслями о том, что завтра вечером уже буду на высоте 1500 м, что начнут появляться горные вершины, что я увижу горы "изнутри", когда мы дойдем до полосы хвойного леса, что завтра нас ждут 8 незабываемых ходовых часов от родника к роднику со своим великолепием и душой. Завтра будет!)))

1 (700x394, 236Kb)

Категории сложности в горном туризме

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 14:29 + в цитатник
Решила поинтеревсоваться у Великого Ктулху о том, чем же отличаются походы разной категории сложности. Вот, что узнала.
Категория сложности похода складывается из числа и сложности локальных препятствий, из протяженности маршрута и его длительности. Всего существует шесть категорий сложности для походов и для локальных препятствий - перевалов и вершин. Походы классифицируются от 1-й до 6-й к.с., а для локальных препятствий введены такие градации: некатегорированные перевалы (н.к.),1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б.

"Некатегорированные" (н.к) походы используются для подготовки новичков и доступны всем желающим, так же как и поход 1 категории сложности. Отличаются они тем, что в них не хватает количества перевалов или они слишком коротки. Обычно, походы н.к. и 1-й к.с. проходят в невысоких горных районах, они не страшны для здоровья и не требуют специальных технических навыков и специального снаряжения.

Участки второй - простой трудности - это снежно-ледовые участки крутизной 25-30° и некрутые скалы. При прохождении требуется элементарная альпинистская подготовка.

Участки третьей - средней трудности - это ледово-снежные участки крутизной 30-45°. С этой категории трудности начинается собственно альпинизм, т. к. движение по таким участкам требует специальной альпинистской подготовки и снаряжения для организации безопасного движения (страховки).

Участки четвертой - выше средней трудности (трудной). Это крутые (40-55°) ледово-снежные склоны и гребни с разнообразными снежными карнизами, прохождение которых требует напряженного свободного лазания и хорошего владения тех никой передвижения подгорному рельефу. Снаряжение: альпинистская обувь, кошки, ледорубы, для организации страховки и самостраховки - различные скальные крючья, ледорубы, закладки, карабины, молотки, расходный репшнур, веревки.

Участки пятой категории трудности - крутые (более 45°) ледово-снежные склоны, стенки и гребни с разнообразными снежными карнизами, которые проходятся на передних зубьях кошек, но в основном требуют создания искусственных точек опоры. Для прохождения этих участков требуется хорошая специальная альпинистская техническая, тактическая, физическая и моральная подготовка. Снаряжение: специальная альпинистская обувь, кошки, ледорубы, большой набор разнообразных скальных крючьев, закладных элементов, буры, карабины, молотки, вспомогательный репшнур, лесенки. Страховка и самостраховка - только крючьевая, спуски осуществляются только дюльферами.

Участки шестой трудности - гладкие вертикальные и нависающие скалы с весьма ограниченным количеством неудобных и малых по размерам зацепок, упоров, выступов, уступов, необходимых для организации движения, и даже трещин, позволяющих организовать искусственные точки. Практически отсутствуют даже короткие узкие (на одного человека) полки для отдыха. Участки требуют для их прохождения отличного владения высшей альпинистской специальной техникой передвижения, тактической, физической, психологической и моральной подготовки, владения специальной альпинистской техникой и могут проходиться ограниченным количеством очень хорошо подготовленных спортсменов-альпинистов.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20070214/52699452.html#13987...lue=registration#ixzz30Gmf6sY5

О том, как я собралась в свой первый поход

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 13:12 + в цитатник
Отныне буду постить сюда всякие туристские заметки, хватит уже "слюней и соплей", тем более, что, как показало время, и человек я не слишком "сопельный" и сама "сопли" терпеть не могу. А вот всякое туристическое авось будет кому-нибудь даже интересно и полезно. Понимаю, что такого "чтива" в интернетах морское море, но я тоже попробую.
Послезавтра уезжаю с клубом "Абрис" в Абхазию в горы на все майские праздники с 29.04 по 11.05.2014. Это будет мой первый поход на Северный Кавказ в весеннюю цветущую Абхазию по горному массиву с чарующим названием "Арабика". На его известняковом плато (максимальная высота 2661 м) сосредоточено бесчисленное множество карстовых пещер невероятной глубины. Но меня, конечно, больше интересуют не под- а надземные красоты - горные вершины, ущелья, холодные ледниковые озера, а также сами ощущения от похода. Немного страшновато от того, что придется находиться более 10 дней в весьма экстремальных условиях в компании абсолютно незнакомых мне пока людей, но начинать-то с чего-то надо.
На "Абрис" и на Андрея Пудеева вышла абсолютно случайно, мне как-то само оно всё подвернулось... Как мне кажется, мне просто очень захотелось в горы! подмигнуть!

Вторник, 22 Октября 2013 г. 12:17 + в цитатник
Ну и чего я раскисла? Не ныть,а петь!!! Ничего не запрещать, а делать так, чтобы не хотелось)

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 01:03 + в цитатник
Однажды нужно взять и навести здесь порядок. И превратить это место во что-то полезное уже... а жалко стирать.(

Вторник, 13 Августа 2013 г. 00:10 + в цитатник
от этих отношений всё больше хочется вернуться к бывшим. всё познается в сранении.

Среда, 24 Июля 2013 г. 17:34 + в цитатник
Измениться или изменить себе?

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 18:02 + в цитатник
Кажется Солнце повесилось
И в небе повисло.
Держите меня семеро -
Я разгоняюсь и качусь под гору.
Скоро от меня не останется даже мыслей...

Суббота, 06 Июля 2013 г. 17:31 + в цитатник
кофе с дождем...

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 12:26 + в цитатник
сегодня ранним утром в автобусе все мужчины были красивыми, а женщины беременными и счастливыми.

Вторник, 14 Мая 2013 г. 16:17 + в цитатник
- Пожалуйста, заботься обо мне!
Я вырвалась из замкнутого круга,
В тебе найдя любовника, и друга,
И принца на серебряном коне…

Я вырвалась из круга «я-сама».
Я самоутвердилась. Я устала.
Возьми меня на ручки с пьедестала
Гордыни, честолюбия, ума...

Я самоотвердела. Я тверда.
На мне не остается ран от терний.
А я хочу быть мягкой, и вечерней
Я женщина. Я самка. Я – вода.

Я слабая. Не баба. Мне слабо:
Коня, и шпалы веером, и в избу,
И если в доме мышь – то будет визгу,
И я не претендую на любовь –

Я слабости минуточку хочу.
Я девочка. Я жалуюсь. Я плачу.
Лежу в постели, свернута в калачик –
И таять, как Снегурочка, учусь.

Я сдам свои права, с таким трудом
Добытые. Ты прав и ты по праву
На всех моих врагов найдешь управу
И всех моих друзей запустишь в дом.

Ты добрый. Ты высокий. Ты – плечо.
Ты два плеча, и твой спокойный запах
Уткнуться и не думать ни о чем,
Уснуть в твоих больших мохнатых лапах..

Ты сильный, но о каменной стене
Не тщусь – наелась. Хватит. Не желаю.
Любить не обязую. Умоляю:
Пожалуйста, заботься обо мне!

(Марина Цветаева "Пожалуйста, заботься обо мне")

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 15:08 + в цитатник
Люблю.

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 14:57 + в цитатник
Наташа - Оля - Наташа - Оля - ?
хм... прослеживается закономерность...

Вторник, 30 Апреля 2013 г. 11:04 + в цитатник
Ну, здравствуй, дневник! )
столько всего произошло, что даже и рассказать-то тебе нечего... такое бывает. Рано или поздно в моей жизни всё становится чужим... даже ты. Значит, дело не в людях...
Здравствуй!

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:02 + в цитатник
я думала это будет счастливый день. а мне страшно. =(

Пятница, 11 Января 2013 г. 13:49 + в цитатник
"Всё, что не убивает - делает нас сильнее".
Куда уж, Господи?

Среда, 09 Января 2013 г. 00:31 + в цитатник
"А мой муж, а твой муж...а мы, а они... а бу- а бу...". Тьфу блин!
Не могу больше с подругами общаться.=(
Заебали выпендриваться передо мной и советы мне давать. чтоб я ещё раз кому-нить из них сама позвонила!!! нет уж, пусть обсуждают свои "сопли-пеленки" без меня.

Вторник, 08 Января 2013 г. 13:48 + в цитатник
не я ли?
y_f4de11ab (433x700, 66Kb)

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 00:25 + в цитатник
странно, когда человека почти даже не знаешь, а уже ревнуешь. это как называется?

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 13:33 + в цитатник
Это моё прошлое. Часть жизни, моя история, мой опыт. И не стоит от него отказываться, невозможно отказаться от этого. Его нужно просто принять. Принять, простить других и себя. И полюбить. Полюбить как всю свою жизнь. Как свою мечту. Вот для этого и нужно найти в себе силы. Силы для того, чтобы не ненавидеть. Не удалять из жизни ни общих знакомых, ни фотографии, не удалять и перестать пытаться на них не смотреть. Они есть. И их можно часто пересматривать как и раньше. И не чувствовать ни боли, ни сожаления. Просто знать, что оно бьло. И всё. Это моя цель.

Среда, 12 Декабря 2012 г. 13:05 + в цитатник
сны с твоим участием превратились в кошмары

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 22:39 + в цитатник
Точка невозврата
0BKXYSuYkuc (214x320, 20Kb)

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 15:52 + в цитатник
"...когда мы были вместе в первый раз,
Казалось мне, Господь увидел нас.
Заметил, из какого оба теста.
И водрузил ребро твоё на место..."

это проходит, говорите?

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 15:40 + в цитатник
=)
контроль (656x700, 89Kb)

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 13:25 + в цитатник
хочешь начать новую жизнь - значит придётся умереть.
вот этим я и занимаюсь.

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 22:02 + в цитатник
беспробудное пьянство. беспросветное одиночество. 1:1. одно растворить в другом. тщательно перемешать.