-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATALI1966NATALI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2011
Записей: 6276
Комментариев: 97
Написано: 6352


Без заголовка

Среда, 04 Сентября 2013 г. 13:03 + в цитатник
Цитата сообщения Глашаня Молчаливые детки или наши уроки логопедии

Очень понравилась статья Naftusya из Маленькой страны. Ни чего не буду менять и с ее разрешения переписываю. Наверняка еще кому поможет, как и нам помогает сейчас.

 

Каждые детки разные, кто-то быстрее садится, кто-то сразу начинает ходить (минуя период ползания), а кто-то долго почти ничего не говорит ((( Это про нас… увы, но до трех лет наш словарный запас был ооочень мал, вернее не так, дочка просто отказывалась разговаривать и даже не пыталась повторять… но после трех все пошло по накатистой… сейчас нам 3,4 года мы говорим все, но с логопедическими нарушениями... так что наш поход в садик в логопедическую группу вынужденный… )))
Столкнувшись с такой проблемой (наша старшая в 3 года рассказывала «Енеїду» :-) ), я перечитала кучу соответствующей литературы и хочу поделить нашей схемой занятий с молчаливыми детками:
1. развитие мелкой моторики никто не отменял, но, увы, ни смотря на большое количество пуговиц, шнуровочек, узелков, косичек, занятий лепки с тестом и пластилином, а также обводить (ладони, шаблоны, геометрические фигуры) и «месить» различные крупы, сахар, соль и т.п. – больших результатов не дали (для нас они скорее всего носили эффект накапливания информации для головного мозга)
 
2. действительно, что помогает, так это всевозможный и постоянный массаж в виде пощипывания, поглаживания, растирания и вибрации (основные приемы массажа) лобно-височных зон, носогубных складок, подбородка, челюсти, а также массаж речевых зон: предплечья рук, пальчиков и шейных позвонков. Хорошо использовать для массажа мячик с шипами (необходимо совершать движения по кругу от центра).
Различия в основных приемах массажа в следующем:
- поглаживание в разных направлениях
- растирание отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а немного сдвигает ее)
- вибрация - нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев)
 
 
3. очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Деткам следует предлагать упражнения в виде игры:
- «хомячок» - пошмыгать носом (рот закрыт);
- «собачке жарко» - часто подышать с высунутым языком;
- «шарик» - вдох носом, живот при этом выпячивается вперед (надуть животик), выдох ртом (живот вбираем в себя). Это так называемое нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при вдохе не поднимать!
- дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос;
- научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки;
- научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки (следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух);
- почаще дуйте мыльные пузыри;
«дудочка» - используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек и дуем в них;
- изображайте море: на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш…". Потом подуйте прерывисто: "п-п-п…"
- опустите соломинку в стакан с водой, сделайте "настоящую бурю"

На фото папа с Асей дуют в шляпку желудя)))
4. нужно учить ребенка звуконаследованию:
- ау – у –у….
- ко-ко-ко
- ку-ку
- пи-пи
- ту-ту
- ду-ду-ду
- в…..-в…..в-…….
- ффффф…..
- тик-так
- барабаны: ты-ты-ты, ды-ды-ды, та-та-та, да-да-да
 
А еще очень важна специальные артикуляционная гимнастика:
 


 

 
 
Существующая гимнастика для губ станет ребёнку интереснее, если каждое упражнение будет сопровождаться весёлыми стишками (авторы З.А.Репина и В.И.Буйко): 
 
1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)
Квака любит улыбаться,
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
 
2. «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы —
Посчитаем наши зубы.
 
3. «Хобот слонёнка»
Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
 
4. «Трубочка»
Мои губы—трубочка—
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую:
Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
Я по улице иду!
 
5. «Бублик»
Бублик мы изобразили—
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
 
Когда ребёнок научится выполнять все упражнения для губ, можно чередовать движения:
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я.
Видишь—хобот у меня.
А сейчас я дудочка,
Дудочка—погудочка.
Мне понравилось играть,
Повторю-ка всё опять.
 
А еще нашей дочке нравиться вот такая замечательная сказочка...

Сказка о Весёлом язычке
Жил-был Весёлый язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик.
Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево («Маятник»). Покачался-покачался и в домик спрятался.
Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее («Качели»). И он так же покачался.
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками («Ступеньки»).
Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там… Девочка собралась чистить зубы! Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить. Чистил он их старательно, вычистил добела.
В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать («Маляр»).
Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Д-д-д—слышалось вокруг. Д-д-д—повторял за барабаном язычок («Барабанщик»). Увидел Весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался («Лошадка»).

Ваш ребенок обязательно заговорит, только есть одно основное правило - все эти занятия должны быть ЕЖЕДНЕВНЫМИ! )))

П.С. Кому интересно, можно познакомиться со статьей Оксаны Макеровой (правда там некоторые упражнения для деток постарше)

Источник


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку