Бусины Цзы (Дзи) как Вам такой талисман?

Я долго смеялся, когда появилась эта новая тема фен-шуй. Госпожа Правдина и вправду выдаёт перл за перлом. И хоть тема с этими бусинами стартовала в прошлом 2009 году, но судя по всему популярна до сих пор.
Что же собой являет бусина Цзы (это более правильно говорить, если имеем дело с китайским языком, хотя если говорить на языке Наталии Правдиной, то можно писать любые буквы, какие она хочет, даже Дзи).
Бусина Цзы – это небольшой кусок цветного стекла, на котором изображены различные весёлые рисунки. Могут быть выгравированы маленькие глазики, в сети я видел даже свастику. Одним словом сделать любой рисунок не составляет никакого труда. А вот придумать историю и продвинуть продукт - это уже талант, тут с Правдиной мне не потягаться.
В Сандаловом Доме такие браслетики были, когда мы ещё торговали на Воронцовской (на Таганке). Назывались они браслетами под венецианское стекло. Стояли они по тем временам достаточно дорого – 1 у.е поэтому продавались вяло. Другое дело на сайте у Правдиной
Такой талисман стоит две три тысячи рублей. И что не маловажно, описана вся история, что и для чего и почему такой рисунок означает то-то и то-то.
браслет с бусиной Цзи
Для сравнения – подобный по технике исполнения мусульманский талисман «глаз Фатимы» - не стоит ничего (три копейки), хотя подчас для его украшения китайцы используют куда больше ручного труда, чем связать стеклянный браслетик.
типовой амулет Глаз Фатимы
И вот мы привезли эти бусины (браслеты) вновь, спустя добрых шесть лет. Продавать их будем по божеской цене, а уж сколько это чудо будет стоить в розницу – дело совести каждого предпринимателя.
Кто-то может возразить, что бусины Цзы за 2000 рублей – совсем другие, что они работают и не стоит сравнивать мерседес и запорожец. Пусть так, зачем расстраивать людей, которые их уже приобрели даже не втридорога, а по космической цене.
Талисманом может стать и простой речной камешек, если он у Вас вызывает позитивные эмоции. Как по мне так гораздо приятнее приобрести вещь за три копейки, но все знают, что она стоит намного дороже.
Теперь о баснях. Очень понравилась следующая:
Змея съедает птичку, спустя какое-то время, в теле убитой змеи находят камень, который и называют бусиной Цзы. Все тибетцы носят такие камни в качестве амулета, защищающего от любых напастей.
ссылка на текст
Очевидно, изначально история была намного сложнее, а человек, который стал её упрощать, получил такой вот бред.
Хорошо, что мы теперь знаем: змея должна съесть определённо птичку. Это подметили орнитологи и змееловы. И что если змею, которая съела хоть одну птичку убить, то внутри обязательно будет бусина Цзы. Пожалуй, это похоже на выращивание жемчуга. По-моему отличный бизнес. Ловить змей, скармливать им мелких птиц и убивать самих змей через некоторое время. Во-первых мы получим деликатесное мясо, а во-вторых ценную бусину, которую можно продать за пару тысяч российских рупий.
Там была ещё одна фраза: «Все тибетцы носят такие камни в качестве амулета». Задорнова на Вас нет, что ещё можно сказать.
Тем не менее, этот браслет или саму «бусину» можно попробовать привязать к нумерологии. Так как бусины имеют не только разные рисунки, но и в рисунках, подобных глазам, самих этих «глаз» разное количество. Анализировать не стану, просто скопирую то, что сделали уже более «продвинутые» в нумерологии.
1-глазая Дзи – поддерживает уверенность в себе и решительность. Придает мудрости.
2-глазая Дзи – усиливает любовь, гармонизирует романтические и семейные отношения.
2-глазая Дзи Будды – дает ясность виденья, уничтожение всех болезней, баланс Инь-Ян, счастье и спокойствие. Уничтожает зло.
3-глазая Дзи – приносит процветание, богатство, долголетие, уважение здоровье и успех.
3-глазая с сердцем Будды Дзи – одна из самых сильных бусин богатства. Рождает все виды богатства во времени и пространстве. Символизирует Желтого Будду – Будду материальных благ.
4-глазая Дзи – убирает препятствия и помогает справится с отрицательной энергией. Повышает долголетие.
5-глазая Дзи – повышает удачу процветания и привлекает успех в делах карьеры.
5-глазая с молнией и зубами Тигра Дзи – помогает возвысить дух, улучшает здоровье, дает защиту. Символизирует пять элементов - землю, воздух, огонь, ветер и пустоту.
6-глазая Дзи – контролирует наши шесть эмоций, способствует достижению отличного здоровья и долголетия.
6-глазая Ваджра Дзи – отгоняет злых духов, побеждает всех демонов и врагов. Исполняет желания и приносит богатство. Тибетцы верят, что в этой Дзи скрыта сила королевы мантры "Ом Мани Падме Хум".
7-глазая Дзи – приносит известность и успех тем, кто ведет публичную жизнь, а так же прибавляет богатство, здоровье, долголетие и гармоничные взаимоотношения.
8-глазая Дзи - является самой сильной и благоприятной в периоде Восьмерки (2004-2024гг.)
9-глазая Дзи – приносит моментальное богатство и неожиданную удачу. Один из самых популярных вариантов Дзи.
10-глазая Дзи – поможет достичь краткосрочных или долгосрочных целей при незначительных затратах.
12-глазая Дзи – помогает преодолеть страхи и добиться признания в своей профессиональной деятельности.
15-глазая Дзи – приносит успех в делах. Придает мудрости и увеличивает общую удачу.
21-глазая Дзи – Дзи, исполняющий желания, который поможет воплотить все ваши мечты в реальность.
Из текста видно, что всё пишется с потолка, но не унывайте. У каждого есть своё счастливое число, ориентируйтесь на него, если Вам уж очень хочется приобрести эту бусину в качестве талисмана.
Ещё одна особенность. Вкруг этой бусины нагнетают различные мистические ореолы, говоря, что такие бусины ранее были украшениями богов, которые обронили или выбросили их за ненадобностью. Вспоминают также добуддийскую традицию Бон. Якобы Бонцы знали толк в этих бусинах. И что есть особые бусины и они действительно стоят дорого. Традицию Бон можно проталкивать куда угодно, так как археологам о ней знакомо очень мало и поэтому пишите, что хотите, никто не опровергнет Ваших утверждений.
Я не знаю, почему эта бусина называется именно Цзы. Но в поисках информации в интернете, я наткнулся на публикацию о Жемчужине Лао Цзи. Есть легенда, что Лао Цзи нацарапал на некоем предмете свой лик, либо лики божеств и поместил этот предмет в раковину с моллюском. Естественным образом со временем получилась жемчужина, которая потом была перемещена в раковину моллюска покрупнее, затем ещё крупнее и уже потомки Лао Цзы поместили эту жемчужину в раковину гигантского моллюска тридакны (Tridacna). А когда спустя века эту жемчужину извлекли, то весила она 6.35 кг при весе самого моллюска в 300 кг. Это реальная жемчужина и точные копии её позиционируются в музеях по всему миру. Жемчужина Лао Цзы получила также и другое название: «Жемчужина Аллаха». Очевидно, своим появлением это название обязано форме жемчужины, похожей на голову человека в чалме.
жемчужина Лао Цзы
Моллюск тридакна (Tridacna)
Путём упрощения и оставив незатейливое окончание «Цзи» - и вполне возможно могла появиться на свет «бусина Цзы».
Но раз уж зашла речь об интересных бусинах, камнях и жемчугах, хочу рассказать одну индийскую историю. Тем более, чтоб моя публикация носила познавательный характер, а не только критику новомодных движений Фен-Шуй.
К сожалению, или наоборот к счастью, предмет этот не найдёте в сувенирных лавках, он действительно ценен и если и приходит в жизнь человека, то требует к себе поклонения как божество.
Это Шалаграм.
Чтобы лучше понять о чём идёт речь, ознакомьтесь с одной очень красивой историей о Туласи Деви:
Туласи Деви была девушкой-пастушкой на Голоке — в духовном мире. Она была близкой подругой Шримати Радхарани — вечной супруги Господа Кришны.
Однажды Радхарани обнаружила, что Туласи без Ее разрешения играет с Кришной. Радхарани очень разозлилась и прокляла Туласи принять рождение на земной планете в виде человеческого существа.
Услышав это проклятие, Туласи Деви настолько испугалась, что приняла прибежище у Господа Кришны. Кришна утешил ее: "Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, ты достигнешь Меня вновь".
По желанию Кришны Туласи родилась на этой земной планете как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с ее красотой и качествами, она была названа "Туласи", что означает "несравненная". Туласи Деви отправилась в лес, чтобы подвергнуть себя суровым аскезам. Господь Брахма был удовлетворен ее аскезами и пожелал даровать ей какие-либо благословения.
Туласи рассказала Господу Брахме, что она была гопи (девушкой-пастушкой) во Вриндаване, и что она была проклята Шримати Радхарани родиться человеком. Она сказала ему, что когда она приняла прибежище Кришны, Он уверил ее в том, что с помощью ее аскез она сможет получить Его личное проявление — Господа Нарайаны.
Туласи сказала: "Если мои аскезы удовлетворили тебя, пожалуйста, благослови меня на то, чтобы я смогла получить Нарайану себе в мужья".
Господь Брахма сказал: "Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхарани. Он принял рождение как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама привлекал тебя, сейчас ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже ты получишь благословение Нарайаны и освободишься. Ты станешь величайшей из всех цветков и самой дорогой Господу Нарайане. Ты в высшей степени чиста, и поэтому ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без тебя не будет считаться законченным".
Затем Брахма дал ей "радха-мантру", состоящую из 16 слогов и благословил ее в том, что она станет так же удачлива, как Радхарани. Затем Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру.
Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он получил благословение, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его.
Полубоги приблизились к Господу Брахме и спросили у него совета о том, как они могут одолеть Шанкхасуру. Затем Господь Брахма отправился к Господу Шиве, и Господь Шива пошел к Господу Вишну на Ваикунтху.
Господь Вишну заверил полубогов, сказав: "Не пугайтесь, Я исполню желание Туласи получить Меня. Для этого Я приму форму Шанкхасуры. Когда Туласи станет неверной своему мужу, тогда вы сможете убить Шанкхасуру".
Господь Нарайана принял форму Шанкхасуры и таким образом выполнил желание Шримати Туласи деви. Немедленно полубоги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что ее мужа убили, она осознала, что кто-то другой, должно быть, пришел к ней в форме ее мужа и вступил с ней в связь.
Осознав, что это, вероятно, был Господь Нарайана, она прокляла Его стать камнем. Однако Господь Нарайана благословил ее: "Ты можешь оставить свое нынешнее тело и стать Мне такой же дорогой, как Лакшми". В форме Господа Нарайаны Его супругой является Лакшми "Пусть твое тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревом Туласи".
Вот почему Господь Нарайана обитает в реке Гандхаки в форме камней в Его инкарнации Шалаграм-шила. Таким образом, Господь Нарайана вечно связан с Туласи деви как в ее форме реки Гандхаки, так и в виде священного дерева Туласи.
Демон Шанкхасура (который был на самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой. Шанкха всегда чиста и всегда находится в руке Господа Нарайаны.
Без Туласи поклонение Господу Нарайане не может быть законченным.
Таким образом Шалаграм Шила – это вопрощение Нараяны. Нараяна – это сам Верховный Господь в настроении царя и владыки. В Индии Шалаграмы очень почитаются. Обычный человек не может найти такой камень и положить его для поклонения на алтарь. Такой камень он должен получить с благословения своего духовного наставника.
Что же даёт поклонение Шалаграму:
Если человек дает обеты, раздает дары, строит храмы, совершает шраддху или погребальные церемонии, или же поклоняется полубогам перед шалаграма-шилой—все эти деяния становятся поистине возвышенными. Если человек поклоняется шалаграма-шиле, он получает благо омовения во всех тиртхах (святых реках); поклоняться шалаграма-шиле—все равно, что получить посвящение во все ведические жертвоприношения. Более того, такой человек получает плоды совершения всех ведических жертвоприношений, посещения всех святых мест, исполнения обетов, совершения всех аскез и чтения всех Вед. Тот, кто на церемониях инициации и установления Божеств окропляет себя чаранамритой шалаграма-шилы, обретает духовные плоды раздачи всех видов даров и кругосветного путешествия.
Несомненно, полубоги удовлетворены человеком, который ежедневно поклоняется шалаграма-шиле. Он становится настолько свят, что все святые места жаждут его прикосновения. Он становится дживонмуктой (освобожденным при жизни). В конечном счете такая душа попадает на Вайкунтху и приступает к своему вечному служению Господу Хари. Любой грех, даже такой, как грех убийства брахмана, бежит от него прочь, как змеи спешат скрыться, завидев Гаруду (орла-носителя Господа Вишну). Пыль со стоп такого человека освящает землю. Сто тысяч его предков спасутся.
Каждый, кто в смертный час выпьет чаранамриту* шалаграма-шилы, очистится ото всех грехов и отправится на Вайкунтху**. Он полностью освободится от последствий кармы, и, несомненно, будет вечно погружен в созерцание стоп Господа Вишну. Но тот, кто лежит с шалаграмом в руках, отправится в ад Кумбхипака до конца жизни Господа Брахмы (триста одиннадцать триллионов сорок биллионов земных лет). Нарушающий свое обещание с шалаграмом в руке попадет в ад Асипатра на сто тысяч манвантар.
Поклоняющийся шалаграма-шиле в то время, когда на нем нет листьев туласи, или убирающий эти листья с камня, в следующей жизни будет страдать от разлуки со своей женой. А тот, кто не предлагает шалаграма-шиле листья туласи в раковине, в своих следующих семи рождениях останется холостяком и будет болеть. Тот же, кто держит шалаграма-шилу, туласи и раковину вместе, становится очень дорог Господу Нараяне".
Чаранамрита* - вода, которой было омыто божество. Такая вода может иметь примеси ароматных трав, мёда, листьев и цветов.
Вайкунтха** - одна из духовных планет, которая расположена вне материального космоса. По ведической космологии материальная вселенная ограничена. За её пределами расположена область, где находятся подобные ей материальные вселенные. Эта область имеет сравнительно не большие размеры и вне её находятся огромные планеты Вайкунтхи, которые плавают в сиянии Брахмаджйоти.
Как видите, неправильное соблюдение поклонения Шалаграму тоже имеет последствия. В следствие неуважения к божеству Шалаграма, человек опускается на самое дно существования. Это ещё один ответ на вопрос, почему в Индии, белых людей не пускают в некоторые храмы. Неподготовленный человек может словом или мыслью нанести оскорбление божеству и получить негативные последствия за содеянное.