Увы, но до сих пор порой практикуется так называемый метод «погружения» (также извест...
Сущность примитивных собак - (0)Характерные черты примитивных домашних собак Собак примитивных пород нельзя воспитыв...
Подготовка собаки к выставке включает в себя обучение собаки работе в ринге - (0)Требования, предъявляемые к собаке и хендлеру в ринге Выставлять хорошо подготовленную собаку ...
Перечень документов для получения возможности приобрести щенка - (0)Ни один заводчик, любящий животных, не отдаст своего щенка непонятно кому, непонятно в какие усло...
НЕ ЗАВОДИТЕ собаку, если вы морально не готовы быть владельцем собаки - (0)Что необходимо знать, прежде чем приобрести собаку 1. Нужна ли вам собака вообще? ...
Коломенское, дворец царя Алексея Михайловича |
Дворец царя Алексея Михайловича был центром загородной резиденции в Коломенском в XVII-XVIII вв. Современники называли его «восьмым чудом света». Дворец простоял на своем месте около ста лет, а затем по указу Екатерины II был разобран «из-за ветхости». Благодаря сохранившимся чертежам и обмерам в 2010 году его удалось восстановить.
Строительство Дворца началось в 1666 г., при Алексее Михайловиче, и продолжилось при его сыне, царе Федоре. Руководили всем плотничий староста Семен Петров и стрелецкий голова Иван Михайлов. Для возведения дворца собрали лучших мастеров, а над убранством трудились самые опытные мастера-резчики, столяры и иконописцы из Оружейной палаты.
Современники сравнивали царский дворец с «игрушкой, вынутой из ларца» и «восьмым чудом света». Разнообразие его убранства впечатляет и сейчас: у дворца затейливые по форме крыши (шатры, кубы, луковицы, шлемы, бочки, перебитые бочки), сверкающие флюгеры, многочисленные окна, резные крылечки.
Нижний этаж («нижнее житье») дворца был отведен под хозяйственные нужды, в то время как царская семья занимала второй этаж («верхнее житье»). Весь дворец делился на две половины — мужскую и женскую. Главные терема на каждой половине легко отличить от хозяйственных построек: терема отличаются богатством украшений, другие помещения имеют простые гладкие стены. Непременным элементом убранства дворца были прямоугольные или круглые печи сложных архитектурных форм, украшенные зелеными или многоцветными поливными изразцами. Над их воссозданием работали художники-керамисты из Ярославля, Санкт-Петербурга и Нового Иерусалима.
Деревянный дворец простоял на своем месте около века, а затем по указу Екатерины II был разобран «из-за ветхости». Но благодаря сохранившимся чертежам и обмерам, подтвержденным в ходе археологических исследований, дворец удалось восстановить.
Чтобы не нарушать историческую целостность комплекса Государева двора, было решено возвести дворец в южной части музея-заповедника «Коломенское». На работах по воссозданию дворца было задействовано более 200 человек 20 разных специальностей, среди которых художники по дереву и керамике, позолотчики, драпировщики, обойщики и золотошвеи. Работы длились три года — с 2007 по 2010 г.
Все работы по воспроизведению интерьеров проводились на основе глубоких научных исследований с привлечением профильных специалистов, а также материалов и исследований ведущих отечественных и зарубежных архивов и музеев: Российского государственного архива древних актов, Государственного исторического музея и его филиала «Палаты бояр Романовых», музея-заповедника «Московский Кремль», Костромского музея-заповедника, Московского музея-усадьбы «Останкино», Государственного музея искусств народов Востока, Музея Виктории и Альберта (Лондон), Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея исламского искусства (Доха, Катар), Музея изящных искусств (Вена) и др.
Крепостная пушка времён Северной войны. Россия. 1704г.
Реконструированный дворец полностью соответствует оригиналу. Внутри него разместился музейный комплекс с интерьерной композицией, выставочными залами, мастерскими, сувенирными магазинами и кафе.
Очень меня поразил дворец, долго обходила его со всех сторон. Но пора идти дальше.
https://www.mgomz.ru/ru/place/dvorets-tsaryaya-alekseya-mihailovicha
Впервые Коломенское упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 году.
А с 1640 года - это дворцовое село и царская резиденция.
10 октября 1923 года был основан музей-заповедник русского деревянного зодчества «Коломенское», включающий территории Коломенского и соседней деревни Дьяковское.
От дворца Алексея Михайловича, минуя Дьяковский сад, направилась я к Предтеченскому храму.
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове стоит на правом мысе Голосова оврага, на высокой террасе над поймой Москвы-реки. Церковь возведена на месте, где Великий князь Василий III во время возвращения с охоты узнал о зачатии сына — будущего царя Иоанна IV Грозного. Храм предназначался для царя и царского двора. В XVI веке на этой возвышенности находилась царская резиденция.
Предположительно, архитекторами являются Барма и Постник, так как планировка и архитектурные особенности церкви напоминают их творение — собор Василия Блаженного на Красной площади.
В 1923 году церковь была закрыта советской властью и передана музейному отделу Главнауки. Впоследствии реставрацией храма занимался Петр Барановский, но затем в течение долгого времени памятник был заброшен. Лишь в 1992 году церковь была вновь освящена и службы в ней возобновились. Был освящен также придел Зачатия праведной Анны. В настоящее время в храме проводятся регулярные богослужения.
А дальше я спустилась в овраг. Как-же там поют птицы! К родникам не пошла, потому что, при видимо хорошей погоде, вдруг начали объявлять, что приближается ливень.
Пришлось подняться на другую сторону оврага.
А здесь ещё один сад - Вознесенский. К началу XVIII века в Коломенском было шесть садов. До нашего времени сохранилось только три из них: Вознесенский, Дьяковский и Казанский сады.
В XVII веке Коломенское было загородной резиденцией московских правителей. Летом сюда выезжал царский двор, устраивались приемы послов и праздники. Для отдыха здесь были созданы максимально комфортные условия, в том числе были разбиты сады.
В представлении того времени образ сада был связан с раем, именно ему уподоблялся земной сад. Сады были подлинной страстью Алексея Михайловича, поэтому устройство их в царской резиденции велось с особенным усердием и любовью.
Вознесенский сад (в то время его еще называли Красным) находился у Спасских ворот, перед окнами царевен. На этом участке росли яблони, груши, сливы, смородина и малина. В настоящее время в саду растет около 800 яблонь разных сортов. Здесь же разводили некоторые полезные южные растения, экзотические цветы и душистые травы (ирисы, лилии желтые и белые, пижму, гвоздики ранние, душистые и репчатые, мяту немецкую, пионы кудрявые и др.). Особое внимание в садоводстве XVII в. уделялось душистым травам: их аромат отвечал представлениям о рае, где услаждаются все чувства человека.
И тут началось! От ливня пришлось спрятаться под дырявой крышей крыльца домика Петра I, который в настоящее время находится на реставрации.
Домик Петра I — единственный в Москве мемориальный музей, посвященный царю-реформатору.
Русские плотники и голландские корабельные мастера построили этот домик специально для Петра I в устье Северной Двины в 1702 году.
Петр прожил в Домике два летних месяца в ожидании повторной осады Архангельска. В это время он наблюдал за строительством Новодвинской крепости и спуском на воду новых кораблей.
Затем Домик перенесли внутрь крепости, несколько раз перестраивали, а в 1877 году он оказался в Архангельске.
К 1932 году Домик обветшал и его собирались снести, но благодаря усилиям первого директора музея-заповедника Петра Барановского в 1934 году он был спасён и перевезён в Коломенское, где и находится по сей день.
Передние ворота, расположенные на территории Государева двора царской усадьбы Коломенское, были построены в период правления царя Алексея Михайловича в 1673 году.
Это были главные ворота летней царской резиденции, так как парадный въезд в Коломенское в то время осуществлялся со стороны Москвы-реки по «посольской» дороге, и именно через них высокие гости въезжали на Государев двор.
Церковь Святого Георгия.
Согласно преданиям, в XIV веке на месте нынешней церкви с колокольней стояла деревянная, построенная по приказу московского князя Дмитрия Донского в честь Святого Георгия и в память о Куликовской битве.
В XVI веке на этом месте построили колокольню, которая, по мнению исследователей, служила звонницей стоящего рядом храма Вознесения Господня.
В XVII веке к колокольне было пристроено деревянное здание трапезной, и возникшая таким образом Георгиевская церковь была освящена в 1678 году.
В 2005–2006 трапезная была отреставрирована, и церкви Св. Георгия был окончательно возвращён её исторический облик.
Церковь Вознесения Господня в настоящее время на реставрации.
Согласно легенде, эту церковь решил построить великий князь Московский Василий III, который долго не имел сына, которому можно было бы передать престол. Уже в зрелом возрасте Василий III стал отцом будущего русского царя Ивана IV Грозного. В честь крещения долгожданного наследника великий князь распорядился построить церковь в селе Коломенском под Москвой.
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском был построен в 1630-е годы по приказу Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых, в память об избавлении Москвы от поляков.
В 1650-е годы на месте деревянной церкви была возведена и освящена новая — каменная. Причиной тому стало рождение у царя Алексея Михайловича наследника: царевич Дмитрий Алексеевич родился в день Казанской иконы Божьей Матери в 1649 году.
Казанский храм был царским домовым храмом. На службу приходила только царская семья и ближайшее окружение царя. Для царицы и царевен был построен крытый переход, который соединял женскую половину Дворца Алексея Михайловича с храмом. В связи с этим церковь также называли той, «что на переходах».
С переносом дворца на новое место в конце XVIII века церковь стала приходским храмом Коломенского.
В настоящее время в храме Казанской иконы Божией Матери службы проводятся ежедневно.
Спасские ворота. Расположены у западной границы Государева двора и с конца XVIII века служили основным въездом на хозяйственный двор царской резиденции.
Точная дата постройки ворот неизвестна. Возможно, они появились при перестройке усадьбы в 70-х годах XVII века (предположительно в 1671–1672 гг.). Своим названием ворота обязаны иконе Спаса Нерукотворного, ранее находившейся в киоте над проездными арками.
В XVIII веке ворота несколько раз ремонтировались — в 1735, 1742 годах и позднее. В конце XVIII века Спасские ворота стали основным въездом на территорию усадьбы.
Дальше на моём пути была какая-то стритфуд с огромным количеством роз. Ну тут я оторвалась, цветы то я ещё как люблю)).
Церковь Георгия Победоносца — памятник деревянного зодчества Русского Севера в московском музее-заповеднике «Коломенское». Построена в 1685 году на берегу реки Ёрги (современная Архангельская область), сохранилась в почти оригинальном облике до начала XXI века, в 2008—2011 разобрана, перевезена в Москву и восстановлена на территории Коломенского.
Моховая башня Сумского острога.
Изначально острог был возведен в 1580-х годах в поморских владениях Соловецкого монастыря. Через сто лет старый комплекс обветшал, и по царскому указу началось строительство новой деревянной крепости. Ее задачей была защита русских северных земель. Острог много раз отражал нападение шведов, а в 1613 году выдержал осаду «черкас» — пришедших на север остатков войск Лжедмитрия II. При этом крепость ни разу не была взята неприятелем.
В XVII в. Моховая башня была одной из шести башен Сумского острога. Она состоит из трех ярусов и имеет переходы на стены. Башни усиливали надежность укрепления и позволяли защитникам крепости вести более эффективную оборону.
В 1931 году по инициативе Петра Барановского обветшавшую Моховую башню перевезли в Коломенское. Исследования показали, что она многократно перестраивалась, поэтому ученым потребовалось немало времени на восстановление ее первоначального облика. Собрать башню удалось лишь в 2008 году благодаря специалистам из Архангельска, знакомым со старинными технологиями рубки дерева.
И тут снова ливануло! А я побежала к метро.
Рубрики: | Хобби |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |