-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18443
Написано: 38359


"Богоматерь сухого древа" Петруса Кристуса

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О моем любимом. "Богоматерь сухого древа"



"Богоматерь сухого древа" Петруса Кристуса

Очень люблю редкие сюжеты, одним из них хочу с вами поделиться:

Петер Кристус "Богоматерь сухого древа",  1460-1473

Дубовая доска, 14,7х12,4 см (обратите внимание на размеры!!!!)

Собрание барона Тиссен-Борнемисса, Мадрид

Очень редкий сюжет - изображение Мадонны в окружении ветвей сухого дерева. Возможно, оно должно напоминать стих из Книги Пророка Иезекииля (гл. 17, 24):

"И узнают все деревья полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим...".

Эти строки интепретировались в средневековой теологии как указание на зачатие бесплодной Святой Анны, родившей Святую Марию.

С конца 14 века в Брюгге, где жил художник, существовало религиозное братство "Нашей возлюбленной Госпожи сухого древа", членами которого состояли Петрус Кристус и его жена... По предположению, этот небольшой образ  был домашним алтарем одного из членов братства.

Золотые буквы "А", свешивающиеся среди сухих ветвей, символизируют пятнадцатикратное "Аве Мария" и предстают перед нами как сверкающие блики, создающие ореол Мадонны.

Спросите теперь меня, к чему все это? А к весне, и к тому, что скоро зацветут все деревья, и пусть проснутся даже самые сухие.

 

 

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  

И снова Гоголь

Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Посвящение Н.В.Гоголю.



Несколько дней уже думала о том, как лучше написать об этом гениальном человеке.

Написать биографию? Но это уже много где излагается. Написать о его загадочной смерти, о исчезновении головы, о том, как при перезахоронении особо активные свидетели приобрели себе некоторые сувениры? Стоит ли…Написать о его завещании или о том, что произошло с его надгробным камнем? Об этом я уже прежде писала пост «Одна Голгофа на двоих» - как его надгробный камень оказался на могиле Булгакова. А сам же Булгаков когда-то написал как бы ему (Гоголю): укрой меня своей каменной шинелью…Булгаков считал Гоголя своим учителем.

Тот пост здесь: http://www.liveinternet.ru/users/1583959/blog/page23.html

Написать о произведениях? Но лучше всего – сами  его произведения, то, что он сам нам оставил, оставил навсегда.

И сегодня он снова поворачивается к нам лицом, глядит на нас, и словно говорит: экий вы чудной народ...

 (400x600, 72Kb)

photo
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка
Достопримечательности

Метки:  

Памятник Гоголю в Полтаве

Вторник, 31 Марта 2009 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В тему...



Завтра - первое апреля,  день рождения великого писателя Николая Васильевича Гоголя, матушка которого поступила абсолютно правильно, родив сына в такой день, хотя она, очевидно, о значении  этого дня и не подозревала.

Поскольку мое детство прошло в Полтаве, и все Диканьки, Великие Сорочинцы, Миргороды  для меня не просто литературная география, а реальность и конкретика, то я не могу не вставить свои "пять копеек" в гоголевскую тему, развернутую в дневниках моих ПЧ и друзей (Николай Гольдман, NADYNROM).

В Полтаве, на улице Николая Гоголя состоит памятник писателю. Вроде бы ничего примечательного: памятник, как памятник, классическое решение, но уж очень хорошо его расположение – на широком бульваре, среди раскидистых деревьев.


еще совсем немного
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 08:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ ВЕНГРИИ)



Эта галерея практически представляет антологию венгерской живописи за 150 лет, начиная с Австро-Венгерской империи в XIX веке и заканчивая временами социалистической Венгрии XX века.



Алоиз Стеш В студии художника 1847-49 г.г.



Мор Тан В студии Миклоша Барабаша 1847 г.


ЕЩЕ 23 КАРТИНЫ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Мужские портреты Лоренцо Лотто

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эти глаза напротив... Мужские портреты Лоренцо Лотто



Эти глаза напротив... Мужские портреты Лоренцо Лотто

Мужских портретов у художника больше, чем женских, и, на мой взгляд, кавалеры Лотто значительно интереснее его дам.

Галерея мужских портретов Лотто довольно солидная. Я же, как всегда, выбираю то, что мне больше всего нравится, и то, о чем хочется сказать.

Один из самых моих любимых портретов эпохи Ренессанса – «Мужской портрет», тот, который на фоне белого занавеса.


 

«Мужской портрет»

1506–1510

42,3 х 35,8 см

Kunsthistorisches Museum, Вена

читать и смотреть далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 27 Марта 2009 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 47 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА (продолжение))





Knowles Davidson Акварель у окна 1895 г.



Игнасио Диас Олано Женщина-художница за работой


ЕЩЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Детские миры Татьяны Дерий

Четверг, 19 Марта 2009 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские миры Татьяны Дерий



Дети на моих картинах – это некое воплощение искренности. Для человека, смотрящего на работу, – это воплощение своего внутреннего «Я», по-детски непосредственного, не затуманенного нашим миром дел, более искреннего в выражении чувств. Детей пишу с натуры, но образ выбирается под определенную работу и немного трансформируется, чтобы стал более ярким, чтоб картина производила именно то впечатление, которое она должна производить по моему замыслу.

Изначально значение картины – это радость для глаза. Когда я создавала картины-интерьеры, ставила перед собой задачу раздвинуть плоские стены, пространство и сделать некое окно. Мне это было интересно, и я сделала такую серию. Каждая картина – это определенное состояние. К примеру, «Дивный сон» передает состояние уюта, состояние девочки, которая уже не девочка, но еще не женщина, и этот дивный сон продолжается, увы, не так долго. Это переход от кукол к взрослой жизни. Т.е. каждая работа сделана не как интерьер, а как какая-то эмоция.

Татьяна Дерий


 


Дивный сон

Продолжение
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

"Рейтан. Упадок Польши" Ян Матейко

Среда, 18 Марта 2009 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Рейтан. Упадок Польши" Ян Матейко



Anna_Livia_Plurabelle спросила меня, не могу ли я поподробнее рассказать о Тадеуше Рейтане. Выполняю с удовольствием эту просьбу и пишу пост для нее. Это очень приятно - делать что-то для кого-то конкретно.

 

«Рейтан. Упадок Польши» Ян Матейко

 

Полотно, масло 282 х 487 см

читать и смотреть далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
Часть 18 - Образ Минина и Пожарского в живописи
Часть 19 - "Рейтан. Упадок Польши" Ян Матейко
Часть 20 - Софья Витовтовна и пояс Дмитрия Донского
Часть 21 - "Опричники" Неврева и казнь Ивана Федорова-Челяднина
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Из истории одной картины
Истории из истории

Метки:  

Еще о Рено де Шатийоне

Среда, 18 Марта 2009 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения maxgrail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рено де Шатильон



Оказывается, Рено, не больше не меньше - хотел захватить Мекку!

взято с http://www.bratstvokresta.ru/reno.html

За всю историю человечества мы знаем только одного дерзкого смельчака, который не побоялся бросить вызов всему мусульманскому миру и двинуть свои военные отряды на завоевание Мекки. Этим человеком был граф Рено де Шатильон. Большинство историков характеризуют его как вероломного разбойника, авантюриста и безжалостного убийцу. При этом, подобными эпитетами графа Рено награждают не только мусульманские исследователи (что вполне логично), но и многие европейские христианские историки.

Альбер Шамдор, "Саладин, благородный герой ислама":



«Неожиданно, как гром среди ясного неба, на Восток пришла ошеломляющая новость. Рено де Шатильон готовился нанести по исламу удар, захватив его святыню - Мекку, осквернив могилу Пророка в Медине, и повергнуть неверных в трепет этим неслыханным доселе в истории предприятием. Он хотел сжечь Каабу, разграбить «лучезарную» Медину и святой город Мекку, к которому пять раз за день приходило двести миллионов молящихся, город, кишащий паломниками, прибывавшими со всех континентов, чтобы пасть ниц перед знаменитым «черным камнем», оправленным в серебряную оболочку, рай для верующих и богатых банкиров.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Жизнь и творчество Лиллы Кабот Перри. Часть III

Вторник, 17 Марта 2009 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ("ЭПИДЕМИЯ" ИМПРЕССИОНИЗМА: ЧАСТЬ 22 - АМЕРИКАНКА ЛИЛЛА КАБОТ ПЕРРИ (окончание))



Глава 6. Возвращение на родину. Вдохновение и слава.

В ноябре 1909 семья Перри вернулась в Америку.



Лилла Перри Девушка в розовом 1909 г.
Лилла Перри Ребенок в саду Живерни 1909 г.


СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 16 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Лиллы Кабот Перри. Часть II

Вторник, 17 Марта 2009 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ("ЭПИДЕМИЯ" ИМПРЕССИОНИЗМА:ЧАСТЬ 22 - АМЕРИКАНКА ЛИЛЛА КАБОТ ПЕРРИ (продолжение))



Глава 4. Бостон

Осенью 1889 года Перри покинула Живерни, совершила путешествие по Бельгии и Голландии, и в ноябре вернулась с семьей в Бостон.



Лилла Перри Автопортрет 1892 г.

Художественная карьера Перри приняла новый смысл, когда она вернулась на родину.
Она навсегда стала сторонницей стиля ранних французских импрессионистов и способствовала его популяризации в Соединенных Штатах. Перри "способствовала формированию новой истины в живописи" в художественном сообществе Бостона, которое ничего не знало об импрессионистах.
Для достижения этой цели и укрепления этой "новой правды", Перри в ноябре 1890 года помогла организовать первый публичный показ пейзажей Джона Брека, с которым познакомилась в Живерни.
Чтобы помочь американской аудитории понять стиль импрессионистов, Перри выступила 24 января 1894 с лекцией о творчестве Клода Моне в Ассоциации искусства студентов (Art Students Association) в Бостоне.

В 1893 году художница пережила в карьере новый виток успеха.
В этом году Перри была выбрана представлять Массачусетс на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс.
Семь работ Перри были представлены на этой выставке, четыре из которых представляли композиции в пленэрной технике (Маленький Ангел, ,I, Концерт под открытым небом, Размышление и Ребенок у окна) и три студийных детских портрета (среди них - "Портрет ребенка» и «Ребенок с виолончелью»).



Лилла Перри Концерт под открытым небом 1890 г.
Лилла Перри Юная виолончелистка 1892 г.


ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Лиллы Кабот Перри. Часть I

Вторник, 17 Марта 2009 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ("ЭПИДЕМИЯ" ИМПРЕССИОНИЗМА: ЧАСТЬ 22 - АМЕРИКАНКА ЛИЛЛА КАБОТ ПЕРРИ)



Лилла Кабот Перри
Lilla Cabot Perry


13 января 1848 - 28 февраля 1933



Лилла Перри Автопортрет 1891 г.
Лилла Перри Автопортрет 1897 г.

Американская художница, живописец-импрессионист.

Глава 1. Начало

Родилась Лилла в семье выдающегося хирурга Самуэля Кабота Перри и Анны Ловелл Джексон Кабот, в Бостоне, штат Массачусетс, США.
В детстве она много читала и занималась спортом на открытом воздухе, изучала литературу, языки, поэзию и музыку. Известную в обществе семью хирурга часто посещали видные представители литературы Ральф Вальдо Эмерсон, Луиза Мэй Алкотт и Джеймс Расселл Ловелл. Перри вспоминала, что с Эмерсоном и Алкотт она в детстве играла в игру "Лиса и гуси".

Перри было тринадцать лет, когда началась гражданская война. Ее родители принимали активное участие в военных действиях, оказывая помощь раненым солдатам и помогая защищать беглых рабов. Когда гражданская война закончилась, Перри было всего семнадцать лет. Она переехала со своей семьей на ферму в Кантоне, штат Массачусетс, где благодаря чудесным ландшафтам, сформировалась любовь Лиллы к природе.

9 апреля 1874 года Перри вышла замуж за Томаса Сарджента Перри, ученого - лингвиста, закончившего Гарвард.
Спустя три года семейной жизни Перри завершила работу, которая считается ее самой ранней известной картиной - "Портрет ребенка (Маргарет Перри) 1877-1878 гг. В Интернете я нашел самую раннюю работу Перри, датированную, правда, 1884-85 годами. Но это тоже портрет Маргарет.



Лилла Перри Томас Сарджент Перри читает газету 1924 г.
Лилла Перри Скрипачка Маргарет Перри 1884-85 г.г.

Первая работа была рождена вдохновением, которое появилось после рождения первой дочери. Позже тема детей станет одной из основных в ее произведениях.


ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 11 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

"Святая Цецилия" Стефано Мадерно

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 19:17 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О моем любимом. "Святая Цецилия" Стефано Мадерно



Вообще-то очень люблю живопись, но эта скульптура не дает мне покоя уже давно.

"Святая Цецилия" работы Стефано Мадерно


читать и смотреть далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Суббота, 14 Марта 2009 г. 01:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - В СТУДИИ И НА ПЛЭНЕРЕ. ГАЛЕРЕЯ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ)





Вячеслав Хабиров Суздаль 2007 г.



Борис Куликов Моррис - художник


ЕЩЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Суббота, 14 Марта 2009 г. 01:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 45 - ЗАРУБЕЖНЫЕ КЛАССИКИ ЖИВОПИСИ О СВОЕЙ РАБОТЕ)





Карл Шпицвег Художник в саду



Карл Шпицвег Портретист


ЕЩЕ 21 КАРТИНА
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

"Что в имени тебе моем?". Все о никах=))) Или почти все=)

Четверг, 12 Марта 2009 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Rost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё о никах, что вы не знали и не знали, у кого спросить.



Феномен сетевого имени (usernick) пользователя интернета, как один из самых интересных с точки зрения лингвиста атрибутов сетевого общения, при всей своей пестроте и якобы непредсказуемости подчиняется законам классификации выработанными ономастикой (наукой об именах), псевдонимикой (наукой о ложных, вымышленных именах), которые в свою очередь равно близки библиографии, лингвистике и литературоведению (в данном случае - сетературоведению).

Традиционно библиографы определяли, кому принадлежит тот или иной псевдоним (атрибутировали его), лингвисты изучали способ образования псевдонимов и их смысловое значение, литературоведы (сетературоведы) объясняли происхождение псевдонимов, вскрывали причины (часто социального характера), заставившие авторов соблюдать инкогнито, придумывать себе вымышленные имена и даже выдавать себя за других лиц. Я не буду подробно останавливаться на причинах использования авторами псевдонимов (никнеймов), поскольку эта проблема не является задачей филологического исследования и представляет интерес специалистов других научных дисциплин (социология, юриспруденция, психиатрия и т.д.). Мне бы хотелось продемонстрировать, как хаотичный на первый взгляд мир интернетных никнеймов вписывается в системы псевдонимики, этой частной дисциплины общего традиционного литературоведения.

Читать тут, если интересно

Источник (с ЖЖ)
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Вера Волошина. "Девушка с веслом"

Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Убитая дважды (прогулки по Москве)



Эта прогулка по Москве посвящена тому, чего уже нет. Вернее есть... воспоминания и память людская о том времени, что ушло безвозвратно, о той стране, которой уже нет, о тех людях, которых тоже нет и которые уже почти забыты. "Здравствуй, Страна Героев, Страна Мечтателей, Страна Ученых..." - слова известной советской песни, которую с воодушевлением пели, как на радио, так и в кинофильмах. Песня сопровождалась кадрами счастливых юношей и девушек, спортсменов и спортсменок...

Центральный Парк Культуры и Отдыха в Москве. Около центрального фонтана, 1930-е.

Центральный Парк Культуры и Отдыха в Москве место до сих пор любимое у москвичей и гостей столицы. Именно здесь прошёл первый в истории страны карнавал, были созданы первый Зелёный театр, первый гигантский кинотеатр, трамплин для прыжков на лыжах. Проектировал парк архитектор-конструктивист Константин Мельников, создатель знаменитого "дома-комунны" в Кривоарбатском переулке. Вход в первый день работы ЦПКиО 12 августа 1928 года был бесплатным, а затем установили плату в 10 копеек. Имя Горького парк получил четыре года спустя. В парке было много фонтанов, а Центральный фонтан украшала скульптура - "Девушка с веслом".

Читаем дальше...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Занятная игрушка

Среда, 11 Марта 2009 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения TUFELKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Рубрики:  Интересности

Метки:  

Испанские Габсбурги в портретах. Часть I.

Вторник, 10 Марта 2009 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Испанские Габсбурги в портретах. Часть I.



Выполняю просьбы тех, кто окончательно запутался в династических браках Габсбургов, Тюдоров и Валуа))) Так как многие говорят, что зрительная память на лица у них лучше, чем память на имена и даты, то посовещавшись, я решила выложить что-то вроде своеобразной поколенной росписи в сокращенном варианте, но зато в портретах))))) В общем, я как всегда, в своем репертуаре.

Начну я, пожалуй, с любимых испанских Габсбургов. Главным героем среди них я выбираю императора Священной Римской империи германской нации и одновременно короля Испании Карла (Карлос) I/V и от этой печки мы и будем плясать.)

 

- 2. Бабушка и Дедушка Карла Испанского.

 

Бабушкой и дедушкой Карла были знаменитые «Католические короли» Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, брак которых в 1469 году положил начало политическому объединению Испании, завершившемуся к концу XV в., и лишь Наварра была присоединена в 1512 г. Но слава этих королей, оставивших не побоюсь этого слова, огромный след в истории не только Испании, но и всей Европы, весьма двояка. С одной стороны – действительно земельное объединение Испании – Кастилии и Арагона, плюс завершение реконкисты взятием Гранады и присоединением к Испании Гранадского эмирата; открытие Америки Колумбом и основание там испанских колоний, золото которых послужило фундаментом «Золотого века» Испании. С другой – утверждение в 1478 году церковного суда – инквизиции, положившей начало гонению мусульман. Евреев и, позднее, протестантов, что привело экономику страны к катастрофической ситуации.

 

Изабелла I, королева Кастилии и Леона (22 апреля 1451- 26 ноября 1504)

Испанские Габсбурги
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Юрий Клапоух. Пейзажи

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения milana07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи от Юрия Клапоуха




Березы

Сосны

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

МОСКВА: выставка - Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения AmYulija555 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОСКВА: выставка - Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов!



 (250x267, 121Kb)
Великие Моголы — мусульманские правители узбекского происхождения, правившие Индией с 1526 по 1858.

Основатель государства Великих Моголов (1526) в Индии —Захиреддин Мухаммед Бабур (14 февраля 1483 —26 декабря 1530). Бабур происходил из рода Тимуридов.

 (640x426, 52Kb)Агра - первая столица Империи Великих Моголов.

Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов

Сроки выставки: С 20 февраля по 22 мая 2009 г.

Место проведения: Успенская звонница Московского Кремля

Организаторы выставки: Музеи Московского Кремля, Коллекция Аль-Сабах, Дар аль-Атар аль-Исламия, Национальный совет Кувейта по культуре, искусству и литературе, Национальный музей Кувейта

 (450x377, 27Kb)Индия, Владения Моголов или Декан. 17 в., Материал: горный хрусталь, золото, серебро.
Техника: резьба, золочение, штамповка.

 (400x450, 12Kb)Индия, Декан или владения Моголов, 17 в. Кинжал: нефрит, рубины, изумруды, алмазы, сталь, золото.
Техника: резьба, ковка, инкрустация, кундан
Ножны: нефрит, рубины, изумруды, дерево, шелк, бархат.
Техника: резьба, инкрустация, кундан, ткачество.
Читать далее...
Рубрики:  Про искусство
Для памяти

Метки:  

Канцлер Ги

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Qu_Tan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка




 


Ян Ван Эйк - Мадонна канцлера Роллена  

 

Канцлер Ги - Мадонна канцлера Ролена

Где бургундский год и бургундский день
Претворился в век,
С краской перемешивал свет и тень
Мастер Ян ван Эйк:
Окуная в краску гибкую кисть,
Он ловил лисицы-Времени след,
Отпуская душу на волю ввысь,
Он писал портрет

Где сияло солнце на дне морей
И плескалась радость в водах зеленых,
Где Печаль и Смерть, преломив копье,
Отступали прочь,
С неба сквозь леса корабельных рей
Улыбалась кротко людям Мадонна –
Золотом сияли глаза ее,
Побеждая ночь…

Где соборов кружево сплетено
За щитами стен,
Ночью пьет вино и глядит в окно
Николя Ролен;
Он сплетает судьбы, точно паук,
И уже почти не помнит молитв,
Только в тишине вдруг замкнулся круг –
Воплотился миф.

Отступила затхлость и умер тлен,
Заплясали искры в гранях оконных,
Дым от свеч застыл между райских роз
Золотым венцом;
В темноту глядел Николя Ролен,
Преклонив колени перед Мадонной,
И струился свет от её волос
На его лицо.

Праведным тебе уж давно не стать –
Только в этот раз
Не смотри, не думай – не убежать
От Мадонны глаз!
Скорлупа разбита, взломан замок –
Вылетай, душа, в цветное стекло,
Положи себе света лепесток
На холодный лоб.

Звезды попадали в полночный плен,
А художник видел нечто спросонья,
Наблюдая чудо сквозь щель во сне
И шепча «Аминь!»:
Плакал в полутьме Николя Ролен,
Отцветала осень Средневековья,
И летели листья ее к земле
В голубую стынь.

Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Из истории упаковок

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упаковка эпохи модерна




«Что остается, когда съедено все варенье?» Разумеется, банка. Мусор ли это, или вещь самодостаточная, определяет замысел дизайнера упаковки. Упаковка может стать предметом коллекционирования - и немудрено, ведь в истории упаковки - в том числе и в российской - есть множество случаев, когда она являла собой художественную ценность. Большинство имен художников, создававших эскизы для упаковки, история не сохранила, но точно известно, что в их числе были знаменитые мастера, например, Иван Билибин.
К концу XIX века развитие производства товаров массового потребления (особенно кондитерских, парфюмерных и табачных изделий) привело к тому, что упаковка и этикетка наряду с рекламой стали в значительной степени влиять на их рыночную «судьбу». Кондитерская упаковка как никакая другая всегда славилась разнообразием форм и материалов. Ведь конфеты, шоколад и печенье в то время были достаточно дороги и покупались в основном к радостным или торжественным событиям. Да мы и сейчас считаем конфеты в коробках атрибутами праздника! С каждым годом упаковка значительно хорошела, в ее оформлении стали использоваться наиболее выразительные средства графического дизайна, живопись, прикладное искусство.



Художественный стиль, богатая цветовая гамма, шрифт, орнаментальные мотивы, репродукции известных картин, все служило одной цели — вызвать у покупателей желание приобрести товар. Так, с 1880-х годов, когда на жесть научились наносить цветную печать, преображавшую исходный материал до неузнаваемости, жестяные коробочки буквально заполонили кондитерский рынок России. В малых формах промышленной графики работали такие именитые художники, как Иван Билибин, Иван Ропет, Константин Сомов, Виктор и Апполинарий Васнецовы, Сергей Ягужинский, Борис Зворыкин, Евгений Лансере.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Разъяснения по поводу Аретино и Тинторетто

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исходное сообщение Варфоломеевская_Ночь
Не успел Аретино устроиться поудобнее, чтобы позировать, как художник внезапно вытащил кинжал. Испуганный Аретино, решив, что Тинторетто будет мстить и даже может убить его, спросил в испуге, чего же он хочет. Тинторетто же холодно попросил Аретино не двигаться, потому что он использует кинжал как линейку, дабы произвести измерения.


Описанный сюжет требует комментария ( разумеется, оружейного. Чего ещё от меня ждать?).
Так вот, в средние века, да и новое время в городах Европы были достаточно строгие законы о ношении оружия. С ограничениями по длинам, формам, свойствам и пр.
А кинжальчик горожанина, длинной под полметра, нередко был единственным, что отделяло его кошелёк от знакомства с ночным грабителем. Поэтому в разных странах законы обходили по разному. Испанцы склонялись в пользу непринуждённого ношения за поясом перочинных навах, длинной со шпагу - ножик-то складной (это уже Наполеон приказал вешать любого испанца, у кого при себе найдётся наваха. Но было это уже в XIX в.). Венецианцы пошли своим путём. У них все вдруг стали артиллеристами и начали носить при себе профессиональный измерительный инструмент - калибр. То есть длинную клиновидную металлическую пластину со шкалой, показывающей калибр (внутренний диаметр) ствола, в который до этой отметки удалось пластину засунуть. У пластины была ручка, для удобства... ну и заточена, чтобы мерять точнее. В общем, никто особенно не ломал голову - на запрещённый в республике стилет наносили риски с цифрами и таскали его дальше, такой стилет в XVII в. именовался "чентовенти" или "фузетто" (такими предметами XVI-XVIII в. полны музеи и коллекции. На Руси, вон, приказчики всякие, гирьку полуфунтовую для безмена носили, ну и на цепочке, чтобы не потерять. Как такой гирькой прочность головы измерять - знали все).
 (396x173, 21Kb)

Так что Тинторетто, вытаскивая кинжал, с полным правом мог злобно приговаривать, что сейчас-то он и снимет с клиента скальп мерку. Благо не кинжал это никакой, а сертифицированная линейка, самая обычная.
Аретино же (не без оснований) предполагал, что в руках у живописца вот такой предмет (разница, согласитесь, невелика. Если вообще есть)

 (640x480, 19Kb)

Ещё один стилет, артиллерийский 17 в., как раз со шкалой.
 (640x480, 139Kb)
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Виктор Чижиков. Серия карикатур "Великие за партами"

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виктор Чижиков. Серия карикатур "Великие за партами"



 (400x300, 15Kb)

 

Автобиография

С тех пор как я родился у меня спрашивают: «Чижик-пыжик, где ты был?» Отвечаю: — В детском саду был, в школе был, в Полиграфическом институте был, в «Крокодиле» был, в «Мурзилке» был, в «Вокруг света» был, в «Веселых картинках» был, в «Детгизе» был, в «Малыше» был. Да! Чуть не забыл. На Фонтанке тоже был. Раза два.

 

В конце поста можно прочесть официальную биографию Виктора Чижикова - знаменитого крокодильского карикатуриста, одного из лучших детских иллюстраторов советского и постсоветского времени, автора олимпийского мишки. А сейчас представляю юмористическую серию "Великие за партами":

 

Продолжение
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Итальянский художник Lovilla Chantal

Среда, 18 Февраля 2009 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итальянский художник Lovilla Chantal.



Шанталь Ловилла – это псевдоним известного итальянского живописца, который завоевал огромную популярность благодаря своей индивидуальной, современной технике письма. Автор обладает врожденным чувством колорита и умело, в обобщенной манере, использует и соединяет воедино разные стили и техники.

Сайт

Venezia.
 (650x600, 81Kb)
Ностальгия.
 (550x561, 74Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Вильгельм Фойгт

Среда, 18 Февраля 2009 г. 09:56 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главное, чтобы костюмчик сидел...



Der Hauptmann von Kupenick

 (700x525, 79Kb)

16 октября 1906 года, только что освободившийся из заключения немецкий рецидивист Вильгельм Фойгт (см. портрет выше), 57-и лет от роду ( как раз откинулся после пятой ходки, оттрубив 15 лет от звонка до звонка за кражу со взломом), по профессии сапожник, купивший по частям у старьевщика военную форму капитана,
 (301x698, 79Kb) (да-да, вот именно эту, она сохранилась и попала в музей)
учудил такое...
Рубрики:  Истории из истории
Шутка юмора

Метки:  

Екатерина Фурцева

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Jostr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина на мавзолее



При жизни Екатерину Фурцеву

 (343x399, 17Kb)

и уважали, и ненавидели. Одного слова Министра культуры СССР было достаточно, чтобы вознести художника на Олимп славы или безжалостно уничтожить его карьеру. Однако и личная жизнь этой властной и, несомненно, по-своему одаренной женщины была отмечена трагическими поворотами событий. О том, как складывалась ее судьба, рассказывается в материале режиссера Галины Долматовской, создателя документального фильма о Екатерине Фурцевой «Женщина на мавзолее», который в этом году вышел на широкий экран. Галина Долматовская, доктор искусствоведения, автор книг об отечественном и зарубежном кино, режиссер многих документальных фильмов, среди которых: «В переулок сходи трехпрудный…», «Сваха», «Иван Мозжухин, или Дитя карнавала».
Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Опера "Рашель". Несостоявшееся соавтора Булгакова и Дунаевского

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (БУЛГАКОВ И ДУНАЕВСКИЙ: РУКОПИСЬ, ПОГРЕБЕННАЯ В КРАСНОЙ ШИФОНЬЕРКЕ...)



Cопоставление этих двух имен до сих пор воспринимается как-то необычно.

Проницательный, серьезный художник, сфокусировавший в своем творчестве социальные и бытовые явления эпохи и давший им философское, лирико-историческое истолкование, - и автор популярных маршей, оперетт, музыкальных кинокомедий: что могло быть между ними общего? Чем объяснить тяготение писателя к композитору, не созвучному с ним ни в творческих устремлениях, ни во взглядах на жизнь?

А секрет здесь прост. Булгаков и Дунаевский могли стать соавторами оперы по мотивам рассказа классика французской литературы Ги де Мопассана! Но...



Ги де Мопассан
Михаил Афанасьевич Булгаков
Исаак Осипович Дунаевский

В газете "Труд" за 2006 год была опубликована статья Варлена Стронгина "Офицер и пять красивых женщин", которую я здесь полностью цитирую. Информацию об этом несостоявшемся сотворчестве я нашел также в одной из биографий Исаака Осиповича. Итак!

Будучи в Большом театре штатным либреттистом, Булгаков, уже сильно больной и работающий над романом "Мастер и Маргарита", горел желанием найти оперу с достойным сюжетом и выбрал рассказ Мопассана "Мадемуазель Фифи". Супруга Елена Сергеевна была в восторге от его задумки.

В первых картинах оперы Михаил Афанасьевич предполагал изобразить изнывающих от безделья немецких офицеров. Они расположились в захваченном ими старинном французском замке. Самым молодым из них был маркиз Вильгельм фон Эрик - "миниатюрный блондин, чванливый, грубый с солдатами, жестокий к побежденным, готовый вспыхнуть как порох по любому поводу". Товарищи называли его не иначе как "мадемуазель Фифи" - по усвоенной им привычке в знак величайшего презрения ко всем одушевленным и неодушевленным предметам произносить с присвистом: "фи-фи!"

Три месяца вынужденного воздержания от встреч с женщинами побудили немецких офицеров на устройство пирушки, для чего собирались пригласить проституток. Во втором акте в замке появились пять красивых женщин. "Ничего не поделаешь - такова наша профессия, - поют женщины, садясь на колени к развязным и беспардонным захватчикам.

"Кто может написать музыку?" - размышлял Булгаков, и, хотя дальше опера приобретала патриотическое звучание, в его мыслях автором все отчетливее возникал композитор Дунаевский, песни которого были очень разнообразными по характеру: и веселыми, и сатирическими, и оптимистическими, и глубоко лиричными. К тому же ему, создателю оперетт, было под силу создание большой музыкальной формы.



Мендель Горшман Разговор (иллюстрация к рассказу Мопассана "Мадемуазель Фифи") 1930е.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

"Любовная ложка"

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебница_Алиша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Welsh love spoons




Знаете, что это за красота? Это так называемая Welsh love spoon. История на самом деле довольно интересная, считается, что молодой валлиец дарил такую в подарок любимой девушке, и такой подарок отражал желание его с ней обручиться.
Обычно такой подарок кажется делался на день Св. Двинвен (25 января) - глядя на ложку сразу понятно сколько труда в нее вкладывалось. И символы на ручке имели свое значение.Сердце например означало любовь, конская подкова - удачу, колокол - скорую свадьбу, тележное колесо, что мужчина будет хорошим кормильцем, якорь — то, как он будет привязан к дому, ключ и скважина - в справочнике интеллигентно отмечены как "любовь к дому" :-), узел - то, что любовь будет крепкой, виноградная лоза - рост любви, крест - веру, ромб - "алмаз" - богатство, запятушки - душу, дракон - защиту (а также он символ Уэльса)
а шарик - как правило означал либо защиту любви, либо ребенка (были там и ложки с восемью шариками...но что-то в них меня смутило :-)
Под катом - целая коллекция ложек. Теперь когда вы знаете, что они значат, можете их разгадывать - что конкретно обещал каждой из них молодой валлиец своей суженой.
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Место, где родился великий Леонардо

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Italiano Quaderno 2. Vinci - здесь родился гений



Винчи - небольшой городок в Тоскане, неподалеку от которого родился Леонардо да Винчи, собственно говоря, Леонардо из Винчи. Городок расположен на красивых холмах, покрытых оливковыми рощами, виноградниками, фруктовыми садами. На вершинах холмов живописно располагаются так называемые casale - отдельно стоящие дома. Местность очень красивая, приятная глазу. Ничего лишнего, острого, разбивающего эту умиротворенную, спокойную гармонию


.

Панорама окрестностей Винчи.

читать и смотреть далее
Рубрики:  Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Творчество Александра Шеметова

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Шеметов



Родился в г.Елизово Камчатской обл. в 1976г. В настоящее время живет и работает в г.Елизово Камчатской обл. Специального художественного образования не имеет.
Участник различных выставок Дальневосточного региона. Картины находятся в частных коллекциях России, Украины, Франции, Америки, Голландии, Италии, Испании, Швеции, Канады, Кореи, Японии.

 (538x699, 80Kb)
Калужница цветет

Картины
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Дагни Юлль Пшибышевская

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Dagny Juel Przybyszewska (1867 – 1901)



Рыжеволосая норвежка – одна из femme fatale рубежа веков


Дагни Юлль родилась в небольшом норвежском городке Конгсвингер (Kongsvinger), где провела детство и юность.  В 1898 году она приехала в Берлин обучаться музыке: игре на фортепиано и пению. Здесь она встретила своего земляка, художника Эдварда Мунка, которого знала еще по Осло.

читать и смотреть далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Станислав Выспянский

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 16:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Stanislaw Wyspianski (1869 - 1907)



Какое утонченное, интеллигентное лицо, пронзительные голубые глаза, короткая и трагическая судьба...

Станислав Выспянский


Станислав Выспянский родился в Кракове, в семье скульптора. Мастерская отца располагалась у подножия холма Вавель, на котором расположен комплекс королевского дворца. Почти с рождения будущий художник воспитывался в атмосфере искусства. Как утверждал он сам, на его творчество больше всего повлияли история и культурная атмосфера Кракова, польская история и современное европейское искусство.

Станислав рано остался сиротой и воспитывался в доме сестры матери - Иоанны Станкевич. Здесь к нему всегда относились как к родному. Семья Станкевичей была обеспеченной и известной в городе. В их доме часто собиралась интеллектуальная элита Кракова. Часто здесь бывал и Ян Матейко.

С. Выспянский получил хорошее образование. Сначала - гимназия св. Анны, одна из лучших в городе. Здесь его соучениками были талантливые юноши, в будущем известные люди: Юзеф Меххофер - художник, Люциан Рыдель - поэт, К. Эстерайхер - искусствовед. После окончания гимназии Станислав поступает в Краковскую академию художеств, где преподает Я. Матейко, и одновременно учится на философском факультете Ягеллонского университета.

читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Великие Герцоги Бургундии

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие Герцоги Запада



"Тот, кто захочет написать историю бургундской династии, должен будет попытаться сделать основным тоном своего повествования неизменно звучайщий мотив мести, мрачный, как похоронные дроги"

 (Йохан Хёйзинга "Осень Средневековья")

 

 

 

"Хозяин Вселенной" - таков был негласный титул Карла V Габсбурга, во владениях которого "никогда не заходило солнце". Впоследствии у австрийских Габсбургов появилась поговорка "Пусть другие воюют, Австрия заключает браки", хотя с полным правом она могла возникнуть и гораздо раньше, и не в Австрии. Через  многочисленные браки своих предшественников Карл V получил титулы:

Император Священной Римской Империи, король Немецкий, король Кастилии, Арагона, Леона, Сицилии и Неаполя, эрцгерцог Австрийский, правитель 17 провинций Нидерландов, герцог Бургундии, Брабанта,  Люксембурга, Льежа, Гельдерна, маркграф Намюрский, Милана, граф Фландрии, Шароле, Эно, Голландии, Зеландии, Артуа, Зутфена.

Я не буду рассказывать о королях Испании - я про них мало знаю. Во всех перечисленных титулах бросается в глаза "герцог Бургундии", который наследовался испанскими монархами вплоть до 1700-го года.

А началось все с тех же герцогов Бургундских, со Столетней войны и феодальных междуусобиц во Франции.

Итак, у короля Франции Иоанна II было 2 сына (точнее сыновей было гораздо больше, но в данном случае речь пойдет только о двух). Старший наследует трон под именем Карла V, младший после угасания старого бургундского рода становится герцогом Бургундии, которую он получает в награду за личную храбрость в битве при Мопертюи (близ Пуатье) в 1356 г. Несмотря на юный возраст - 15 лет - он отчаянно сражался и постоянно предупреждал короля "Осторожно, отец, опасность справа! Берегитесь, опасность слева!" За это он получил прозвище "Храбрый", которое в иной вариации перейдет еще к двум его наследникам.

дальше
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Украшения из частей тела Барби

Суббота, 31 Января 2009 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения dulia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольная расчленёнка



Американский дизайнер Марго Ланж любит Барби с раннего детства. Своей многочисленной коллекцией этих непропорциональных красоток она решила распорядиться по-особенному: Марго создала необычные, немного жутковатые украшения из частей тела известной куклы.+++

На сайте дизайнера в разделе "портфолио" можно увидеть более впечатляющие работы: www.margauxlange.com

Рубрики:  Интересности

Метки:  

Помятник "ботинку Буша"

Пятница, 30 Января 2009 г. 11:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Бабушкина_внучка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помятник "ботинку Буша"



В иракском городе Тикрите установлен бронзовый памятник в виде огромного ботинка. Трехметровая скульптура возвышается на белом постаменте; внутри ее, в углублении, посажено дерево, рядом с памятником растет розовый куст.

Монумент воздвигнут в знак уважения к журналисту Мунтазеру аз-Зейди, который в конце прошлого года на пресс-конференции в Багдаде бросил свою обувь в тогдашнего президента США Джорджа Буша.

На плите, установленной у подножия монумента, высечено стихотворение, восхваляющее аз-Зейди, сообщает РИА "Новости". Необычный поступок 29-летнего тележурналиста сделал его национальным героем во многих странах арабского мира, а ботинки - центральной темой разговоров и главным предметом шуток.

http://www.ua-reporter.com/novosti/46934
 (500x336, 31Kb)
Рубрики:  Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 27 Января 2009 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - ПОДБОРКА КАРТИН РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ)





Валентин Терещенко В мастерской. 2006 г.



Кузнецов Плэнер (частная галерея В. Бусыгина)


ЕЩЕ 9 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

"Благовещение" Франческо дель Косса

Вторник, 27 Января 2009 г. 16:43 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Francesco del Cossa Благовещение



Fr del Cossa z nomer (525x700, 228Kb)
Francesco del COSSA (около 1435, Ферара – около 1477, Болонья)
БЛАГОВЕЩЕНИЕ, Дрезденская картинная галерея

Куда ползет улитка?

В Дрезденской картинной галерее замерла перед работой Франческо дель Косса «Благовещение». Кажется, неплохо знаю итальянское Возрождение, но эту работу увидела впервые и некоторые ее детали привлекли мое особое внимание. Известно, что в картинах средневековья и Возрождения, а тем более раннего, не может быть ничего случайного и если появляются какие-то мелкие детали, то они, скорее всего, несут определенное значение. Такая щепетильность характерна скорее для Северного Возрождения (Дюрер, голландские художники), вот где фестиваль для глаза и души: рассматривай и разгадывай…
Вот и на работе Франческо дель Косса обратим внимание на некоторые детали:

1. Собака – с самых древних времен друг человека, символ дружбы, верности. Доротея Форстнер (Dorothea Forstner) в очень авторитетном исследовании «Мир христианской символики» (русского перевода нет, оригинал «Die Welt der christlichen Symbole») обращает внимание на то, что в Святом Писании говорится о собаках как о «ловцах человеческих душ» и в их сущности усматривается суть духовных пастырей. «Иногда, – пишет Д. Форстнер, – Святое Писание под названием собаки/пса понимает проповедников. Ибо, как пес, зализывая раны, вылечивает их, так и святые отцы словом исцеляют наши душевные раны». Далее – интереснее. Д. Форстнер пишет, что начиная с позднего средневековья (13 ст.) собак часто можно встретить на миниатюрах и на тканых аллегорических изображениях именно в сцене «Благовещения». Архангел Гавриил ведет на поводке четырех собак (их клички – Misericordia, Veritas, Justitis, Pax), с их помощью он «подгоняет Единорога к лону Девицы».
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 27 Января 2009 г. 13:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 40 - КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ)





Франсиско Мираллес На пляже 1880 г.



Свен Ричард Берг После позирования 1884 г.


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ 10 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Историческая психология. Две картины

Понедельник, 26 Января 2009 г. 18:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Историческая психология. Часть III.



Лично для Максим_Жидко, ASorel,

Эту часть моего опуса, я хочу посвятить не только Максиму, но и Леди Агнессе, так как в ней затрагиваются вопросы, которые мы с ней тоже обсуждали.

Итак, мы говорили о психологии восприятия, в частности о том, что искусство Ренессанса не только унаследовало семантику Средневековья, но еще и по ходу пьесы рождало свою систему символов и знаков, унаследованную частично и сегодняшним искусством, но вот читать эту книгу знаний сегодня умеют, к сожалению, немногие.

Я не буду здесь мудрствовать лукаво, а перейду сразу к конкретным примерам. Давайте рассмотрим два портрета.

  1. Мастер из Франкфурта «Портрет художника с женой». Ок. 1460 г.

 
Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Мушкетеры Мориса Лелуара

Понедельник, 26 Января 2009 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путешествие в страну мушкетеров с Морисом Лелуаром



Российское кино обещает нам очередное возвращение - возвращение в мир А.Дюма и его знаменитых героев. Не знаю насколько хорош будет новый фильм  "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини", но почему-то захотелось вновь перечитать книгу "Три мушкетера" и посмотреть хорошие старые киноэкранизации. Иллюстраторы-художники тоже не обошли стороной это замечательное произведение А.Дюма.  Одним из лучших считается Морис Лелуар.

Морис Лелуар родился 1 ноября 1851 года в Париже. Профессиональное образование он получил в семье: его обучали отец, живописец Жан-Батист Огюст Лелуар (1809–1892), и мать, акварелистка Элоиза Колен (1820–1874). Лелуар проявил себя во многих областях искусства - как акварелист, гравер, живописец,  книжный иллюстратор, художник театра и кино.

Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка

Метки:  

Гении живописи глазами Эдуарда Улана

Пятница, 23 Января 2009 г. 15:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ГЕНИИ ЖИВОПИСИ ГЛАЗАМИ ЭДУАРДА УЛАНА)



ЭДУАРД УЛАН



Эдуард Улан Автопортрет 1970 г.

Российский живописец, монументалист, график, писатель.
Родился в городе Улан-Удэ.
Окончил Центральную детскую художественную школу им. Репина (г. Харьков), харьковское художественное училище, затем – Высшее художественное училище им. Мухиной в Санкт-Петербурге.
Активный участник московского андеграунда с семидесятых годов 20-го века. Организатор всемирно-известной группы живописцев «Мир живописи». Издательство «Аврора» начинает работу по изданию альбома группы (1988 год). Фурор макета альбома на Франкфуртской книжной ярмарке. Академия художеств и министерство культуры СССР уничтожают проект издания. Репрессии против издательства.
1975 год. Сенсационное открытие Театрально-выставочного центра на Волхонке 13. Персональная выставка Эдуарда Улана. Аншлаг. Милиция и "искусствоведы" в штатском учиняют разгром выставки. Закрытие центра. Зарубежные радиостанции молчат.
В 1989 году художник уезжает в Варшаву, где работает до конца 1990 года по приглашению галереи «ARTEX».
С 1987 года сотрудничество с галереями: «Александр» (Париж), «Младен Вулфан» (Белград, Вена), «Дизар» (Москва), «Экспо – 88» (Москва), «Давид Харингтон» (Лондон), «Хосе Пеманн» (Мадрид), «ARTEX» (Варшава) и др.
1990. Переезд в Лондон. Приглашение от лондонского продюсерского центра «ODLON ARTS».

Творчество Улана многожанрово, многотемно и многогранно. Я выбрал те темы и картины, которые мне интересны. Итак, портреты художников!



Эдуард Улан Художники Возрождения 1993 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЕЩЕ 8 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 23 Января 2009 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ)



Вдохновительнице этой серии Надежде-NADYNROM мои поздравления с наступающим Новым годом и новый пост из серии "Живопись о живописи".



Ф.Андреотти Дорогой сердцу критик


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Билеты по новейшей русской и всеобщей истории

Пятница, 23 Января 2009 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения hipostasy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Билет N1.

1. Руководящая и направляющая роль Международного валютного фонда (МВФ) в российской политике.
2. Августовский, 1998 года, кризис как западло российской экономики и попадалово иностранных инвесторов.

Билет N2.

1. В.С.Черномырдин как стихийный выразитель невразумительных народных чаяний. Роль баяна.
2. Чем стучали шахтеры по "Горбатому мосту" во время забастовки? До кого они достучались? И что?

Билет N3.

1. Историческая встреча в верхах между Б.Клинтоном и М.О.Левински. Подписание сигарного соглашения.
2. Причины отставки генерального прокурора РФ Ю.Скуратова. Назовите обеих.

Билет N4.

1. Забота государства о пенсионерах. Показать на примере М.С.Горбачева, Б.Н.Ельцина.
2. Депутат В.Шандыбин как выразитель надежд и чаяний депутата В.Шандыбина. Депутат И.Хакамада как отвергатель надежд и чаяний депутата В.Шандыбина.

Билет N5.

1. Сравнительная характеристика В.Черномырдина, С.Кириенко, Е.Примакова, С.Степашина и В.Путина. "Пятипремьерщина".
2. Героический труд российских людей по подсветке зданий и сооружений (г.Москва). МКАД и ее роль в окружении столицы.

Билет N6.

1. Беспощадная борьба с запахом пота и перхотью на телевидении. Как вы понимаете лозунг "Сухость - это "Олвейс" плюс тампаксизация всей страны"? Тампакс приходит в самые глубокие уголки.
2. Причины поражения Вилла-Баджо в жирной войне с Вилла-Рибой.

Билет N7.

1. Экономический подъем китайского производства в России. Показать на примере своей одежды.
2. Трудовой подвиг турецкого народа на строительстве торгового комплекса на Манежной площади (г.Москва).

Билет N8.

1. Рушимая дружба братских российского и украинского народов. Показать на примере газопровода. Слияние картофельных систем Белоруссии и России: за и против. Образование единого картофельно-конституционного поля.
2. Война в Косово как проявление свободолюбивого духа американского народа. Как сербы сбили самолет-невидимку? Как они об этом узнали?

Билет N9.

1. Экономический рывок России в 1999-2000 гг. Показать на примере стипендии. Введение 1000-рублевой купюры как новый виток экономической стабильности.
2. "Песня-2000". Выступление группы "Стрелки". Речь А. Вовк (тезисы). Возникновение ДЕЦЛа на Руси.
Читать далее
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Elena Moskaleva

Пятница, 23 Января 2009 г. 09:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryjaya_Sonya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Elena Moskaleva



Metamorphosis

Далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Живопись о живописи

Среда, 21 Января 2009 г. 09:12 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

любители ЖИВОПИСИ

Всё-таки живопись - один из самых удивительных видов искусства. Её любят практически все, независимо от возраста, пола, национальности и социального статуса. Подборка, которую я вам сегодня предлагаю - лучшее тому доказательство.

 (480x480, 123Kb)

August Friedrich Siegert - The young connoisseur (1882-1883) 

 

Читать далее

 

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Среда, 21 Января 2009 г. 09:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - МАСТЕРСКАЯ, СТУДИЯ, ПЛЭНЕР.)



В этой подборке представлены картины российских художников.



Елена Прудникова В студии художника


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЕЩЕ 15 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

История телефонной связи в России

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История телефонной связи в России



 (190x250, 11Kb)

Первые телефонные компании заработали в Москве и Петербурге практически одновременно - в июле 1882 года. Правда, в Москве 1 июля 1882 года, говоря современным языком, началась коммерческая эксплуатация сети местной телефонии, а в Петербурге она проработала до конца октября того же года в тестовом режиме. При этом в Петербурге 29 октября 1882 года - в первый день коммерческого предоставления услуг - насчитывалось 259 телефонных абонентов, а в Москве на тот же день (то есть по итогам четырех месяцев полномасштабной работы) - 200 пользователей. К тому же из Петербурга еще в 1879 году был совершен первый в российской истории междугородный звонок - в Малую Вишеру. Таким образом, две вечно соревнующиеся друг с другом российские столицы в ситуации с первенством в области связи могут легко сойтись на паритетных правах.

- Мистер Ватсон, подойдите сюда, пожалуйста, вы мне нужны, - с этих обыденных слов начиналась эпоха. 10 марта 1876 года инженер-изобретатель Александр Грэхем Белл обратился при помощи своей чудо-машины к находившемуся в 12 метрах ассистенту и запустил маховик телекоммуникаций.

Поначалу изобретение Белла сочли не прорывом за границы возможного, а безделушкой, годной либо лишь для развлечений, либо для использования слабослышащими.



Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 16 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь