-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18443
Написано: 38359

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Аудио-запись: Луч солнца золотого

Музыка

Суббота, 25 Октября 2008 г. 17:03 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
12346 слушали
163 копий

[+ в свой плеер]

-Bars- Первоисточник записи Одна из наиболее любимых мною песен. Потрясающий голос Муслима Магомаева всегда ассоциировался у меня именно с ней.
Как же искренне жаль!

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (8)Комментировать

S.T.T.L.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 13:17 + в цитатник
Интересно порой поразмышлять, в каком контексте употреблялась та или иная фраза. В данный момент вот на кладбищенскую тему потянуло.

S.T.T.L. - Sit tibi terra levis.

Ну русском мы привыкли ее произносить как «Да будет земля тебе пухом» или «Пусть земля тебе будет пухом».
Считается традиционной формой латинских эпитафий, восходящей к фразе из «Алкесты» Еврипида. На древнегреческом, увы, я ее не воспроизведу, но на русском в переводе Иннокентия Анненского звучит как «Да будет легка над тобою Земля, царица…».
Активно используется в надгробных речах и некрологах.
Более всего меня забавляет то, когда в некоторых словарях крылатых латинских фраз указывается, что Sit tibi terra levis встречается у Тибулла и Марциала.
Я плохо знакома с творчеством Тибулла, поэтому найти, в каком контексте ее употребляет Тибулл, опять же увы, не могу.
Но ни одному человеку не пожелаю, чтобы над его могилой эту фразу произнесли в том контексте, в которой ее употребил Марциал.

В оригинале знаменитая эпиграмма Марциала выглядит так:

Saecula Nestoreae permensa, Philaeni, senectae,
rapta es ad infernas tam cito Ditis aquas?
euboicae nondum numerabas longa Sibyllae
tempora: maior erat mensibus illa tribus.
heu quae lingua silet! non illam mille catastae
vincebant, nec quae turba Sarapin amat,
nec matutini cirrata caterva magistri,
nec quae Strymonio de grege ripa sonat.
quae nunc Thessalico lunam deducere rhombo,
quae sciet hos illos vendere lena toros?
sit tibi terra levis mollique tegaris harena,
ne tua non possint eruere ossa canes.

А вот замечательный перевод на русский, выполненный Ф. А. Петровским:
Читать далее
Рубрики:  Интересности
Мысли вслух
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Образ Ксении Годуновой в живописи

Четверг, 23 Октября 2008 г. 13:37 + в цитатник
Совсем уж маленькая подборка вышла. Две картины, увы, так и не смогла найти в цвете.

 (438x700, 50Kb)

Молодых М. С. Ксения Годунова. 2006

Ксения Годунова, приходившаяся по материнской линии внучкой Малюте Скуратову, а на сестре ее отца Ирине был женат сын Ивана Грозного. Родилась она в 1582 году. Принято считать, что Ксенияя была одной из первых красавиц того времени и получила вместе со своим младшим братом Федором достаточно хорошее образование. Котырев-Ростовский писал, что дочь Бориса Годунова была среднего роста, белая и румяная, с чёрными волнистыми волосами и большими черными глазами, а также очень любила духовные песни.
15 мая 1591 года в Угличе при странных обстоятельствах, породивших немало загадок, умер царевич Дмитрий, который мог бы унаследовать престол. А 7 января 1598 года умер царь Федор Иоаннович, вместе с которым пресеклась прямая мужская линия династии Рюриковичей. Сначала бояре присягнули царице Ирине, но она удалилась в Новодевичий монастырь. Потом на царство был избран ее брат Борис Годунов, который итак уже на протяжении долгого времени правил страной.
Вступления Бориса Годунова на престол ознаменовало сближение России с Западом. На Западе он, лелея честолюбивые планы, попытался найти знатного мужа для своей дочери. Возможно, он надеялся, что родство с особой королевской крови сгладит и недостатки его собственного происхождения. К сожалению, успехом эти замыслы не увенчались.
Одним из первых возможных женихов Ксении стал принц Густав Шведский, сын свергнутого короля Эрика XIV. Он прибыл в Москву в 1598 году и получил от царя в удел Калугу, однако не только не перешел в православие, как обещал, но и выписал свою прежнюю любовницу Бритту Карт и их с нею внебрачных детей, открыто демонстрирую эту связь. В итоге Борис Годунов разорвал помолвку и отослал Густава в Углич, дав содержание.
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
Часть 18 - Образ Минина и Пожарского в живописи
Часть 19 - "Рейтан. Упадок Польши" Ян Матейко
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 18 раз

Живопись о живописи

Четверг, 23 Октября 2008 г. 09:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 28 - КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИН ПРИУМНОЖАЕТСЯ)



 (451x616, 55Kb)

Маркин Залесский Школа искусств в Варшаве 1858 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Российская православная церковь учредила собственную кинопремию

Среда, 22 Октября 2008 г. 15:24 + в цитатник
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во вторник объявил об учреждении новой кинопремии, которая будет вручаться "за лучшие достижения в сфере киноискусства", передает агентство "Интерфакс". Впервые новая премия будет присуждена 24 мая 2009 года.
Выступая на заседании Попечительского совета церковно-научного центра "Православная энциклопедия" в храме Христа Спасителя в Москве, Алексий II заявил, что новая кинопремия "будет важным и ярким моментом в праздновании Дней славянской письменности" (День славянской письменности и культуры, или День святых Кирилла и Мефодия отмечается 24 мая – прим. "Ленты.ру").
Как сообщает РИА Новости, присутствовавший на заседании министр культуры РФ Александр Авдеев отметил "насущность и своевременность такого шага". "Безусловно, премия от Алексия II позитивно скажется на качестве и теме киноработ. Кроме того, это будет способствовать привлечению немалого числа талантливых режиссеров и актеров для пропаганды духовно-нравственных ценностей, в первую очередь, среди молодежи", - заявил Авдеев.
О том, по каким критериям будут выбирать победителей кинопремии, а также об условиях представления работ ничего не сообщается.

Источник

Сначала на этой неделе вручили ордена Фиделю и Раулю Кастро. Теперь вот кинопремия.
Что дальше?
Хотя мне очень интересно было бы посмотреть, какие фильмы и по каким категориям попадают под эту премию.
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Метки:  


Процитировано 1 раз

Левандовский о Карле Великом и памяти о нем

Среда, 22 Октября 2008 г. 13:20 + в цитатник
Говоря суммарно, в жестах и романах средневековья сам император, его родственники и близкие получили вторую жизнь. Все они приобрели новый облик и характер, сохранив при этом некоторые черты, засвидетельствованные историей, и изменив другие почти до неузнаваемости. Исторический Карл, носивший только усы, отпустил седую бороду и прожил вместо семидесяти двести лет, успев за это время слиться не только со своим дедом — Карлом Мартеллом, но и со своим внуком — Карлом Лысым, а его мать, Бертрада, в противовес своему «короткому» супругу, значительно «удлинилась» и стала «большеногой». Не менее деформировались сыновья и внуки Карла, хотя в главном из них, Людовике Благочестивом, точно сохранены его безволие и двоедушие. Из окружения Карла и Людовика «в живых» не осталось никого, за исключением Роланда да еще Гильома Тулузского; впрочем, и эти двое обзавелись и новым обликом, и новой родней: Роланд стал «племянником» Карла Великого, а Гильом получил не менее знаменитых предков. Зато вдруг «ожили» многочисленные герои, которых не знала или почти не знала подлинная история. Появился неугомонный Рено де Монтобан с тремя братьями, появился многострадальный Ожье Датчанин, чей героизм не раз спасал Карла, появились бешеный Рауль де Камбре, предатель Гуенелон и многие, многие другие.
Все они действуют вразброд, но при этом обязательно сходятся в одной точке, и точка эта — их сюзерен, непобедимый император. Недаром давно уже замечено, что даже в знаменитой «Песни о Роланде» подлинным героем является вовсе не Роланд, а его «дядя» — Карл Великий.
И вот что особенно знаменательно.
Внимательно приглядываясь, видишь: средневековая поэзия преувеличила, но вовсе не исказила реальные черты образа франкского императора. Борющийся с коварными вассалами, отправляющийся паломником в Святую землю или ведущий в крестовый поход христианских рыцарей, Карл, мощный седобородый великан, рассекающий ударом меча всадника вместе с конем, — это, в сущности, исторический Карл, но разросшийся в глазах потомства, подобно тому, как, по образному выражению историка, «заходящее солнце удлиняет тень предметов, не лишая возможности признать их действительные очертания».

Из книги А. Левандовского "Карл Великий"
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Сара Бернар в пьесе "Орленок"

Среда, 22 Октября 2008 г. 09:10 + в цитатник
Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сара Бернар в пьесе Орленок



   (699x452, 147Kb) 

В 1900 году, когда ей было 56 лет, Сара Бернар сыграла 20-летнего Орленка - герцога Рейхштадского, несчастного сына Наполеона Бонапарта  в пьесе Ростана «Орленок». Сам Ростан болел и не мог присутствовать на спектакле, поэтому во время представления был устроен «театрофон»: автор слушал пьесу по телефону.

Читать далее

Рубрики:  Про искусство

Метки:  

Творчество Евгения Кузнецова. Часть III

Вторник, 21 Октября 2008 г. 15:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ ЧАСТЬ 3 - О РЫЦАРЯХ И О ПРИНЦЕССАХ)



И еще одна тематическая подборка картин Евгения Кузнецова.

 (700x463, 83Kb)

Купание рыцаря 1995 г.

 (700x550, 81Kb)

Сон принца 2001 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Творчество Евгения Кузнецова. Часть II

Вторник, 21 Октября 2008 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ ЧАСТЬ 2 - ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ ?)



Тематический цикл Евгения Кузнецова о королях, королевах и шутах я разбавил статьей самого художника для журнала "Микстон" (2007 г.).

Абстрактное искусство всегда казалось мне чем - то вроде высшей математики, этаким языком для посвященных, на котором художники, постигшие некие высшие законы гармонии и красоты, общаются друг с другом, не прибегая к помощи изображения предметов, персонажей и рассказу сюжета. Мне всегда казалась более интересной работа над картиной с сюжетом, с внутренней интригой, с возможностью неоднозначного прочтения.

 (700x416, 85Kb)

Маска королевы 2005 г.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Творчество Евгения Кузнецова. Часть I

Вторник, 21 Октября 2008 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ ЧАСТЬ 1 - МИР ТЕАТРАЛЬНОЙ УСЛОВНОСТИ)



ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ

 (227x235, 13Kb)

Родился 1 января 1960г. в Ставрополе.
В 1979 г. окончил Ставропольское художественное училище.
В 1988г. окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета в г. Краснодаре.
Член Союза Художников России с 1991г.
Член Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».

 (699x417, 96Kb)

Бал цветов 2005 г.

При всём своём рационалистическом мышлении, Кузнецов утопист, верящий в чудо искусства. Он продолжает известные опыты перевоплощения акустического знака в пластические формы. Это двойственное желание вызвано естественной для Кузнецова потребностью служить двум музам одновременно, чтобы реально творить в позитивном пространстве Гармонии. Это самим собой созданное "высокое давление" принуждает его жить в мире возвышенных художественных идей. Евгений сознательно остаётся на позициях гуманности, находя опору в системе ценностей, близкой разным уровням зрительского восприятия.

 (695x407, 82Kb)

Сад поэтов 2006 г.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Михаил Михайлович Герасимов. Человек, ожививший прошлое.

Вторник, 21 Октября 2008 г. 12:51 + в цитатник
kovalaris со своим мини-исследованием на тему внешности Тамерлана навела меня на мысль сделать пост о Михаиле Михайловиче Герасимове. Человеке, благодаря которому мы можем взглянуть в глаза людям ушедших эпох.
Сначала хотела ограничиться стандартной биографией, но потом мне попался очерк не менее знаменитого Бориса Викторовича Раушенбаха, хорошо знавшего Герасимова. Тем более его жена Вера Михайловна была связана с Герасимовым общими профессиональными интересами и сотрудничеством.
Очерк очень живой, поэтому решила процитировать с небольшим сокращением именно его.

«Герасимов родился в 1907 году в Ленинграде, отец его, врач, в 1908 году уехал со всеми домочадцами в Иркутск на переселенческий пункт — в те годы в Сибирь ехало много переселенцев, - лечил всех в округе, был большим любителем природы, в его библиотеке рядом с медицинской литературой стояли книги о мире прошлых геологических эпох и сочинения Дарвина. Неудивительно, что и Михаил Михайлович увлекся “древностями” и посвятил себя научной деятельности в этой области. Ему было девять лет, когда он приобщился к первым раскопкам, - под Иркутском нашли стоянку древнего человека. Его становление как научного работника характерно для талантливых людей 20-30-х годов, он до всего “доходил сам”, очень много работал и в итоге стал ученым, признанным не только в СССР, но и во всем мире. В 1931-1932 годах учился в Ленинграде в Государственной академии материальной культуры, в 1937 году заведовал реставрационной мастерской Эрмитажа. А начинал археологом в Иркутском краеведческом музее. Ну, конечно, участвовал в раскопках, исследовал древние погребения. Тогда-то, видимо, и зародилась мысль о реконструкции облика по черепу, ведь Михаил Михайлович хорошо знал, что еще в прошлом веке Жорж Кювье показал, как много могут сказать наблюдательному ученому костные останки вымерших животных. Как и его предшественники в этой области, Герасимов начал с накопления фактического материала, начал не с человека, а с животных — диплодока и птеродактиля, с саблезубого тигра, мастодонта, мамонта. Потом — голова шимпанзе, первая его работа по обезьянам, она экспонирована в Музее антропологии и этнографии в Петербурге. Он доказал, что существует определенная корреляция между костной частью черепа и мягкими тканями. На основе этого можно было воссоздавать мышечные ткани по черепу; так Волькер когда-то создал профиль Рафаэля по его черепу, и был решен вопрос о подлинности захоронения великого художника эпохи Высокого Возрождения. Нет в мире двух одинаковых черепов, как нет и двух одинаковых лиц. Одна из первых контрольных работ Герасимова производилась в Ленинграде, в Музее этнографии Миклухо-Маклая: ему дали череп, чей, не сказали, и он по своей методике создал портрет.

 (600x460, 35Kb)
Читать далее
Отсюда
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Все лики Тамерлана

Вторник, 21 Октября 2008 г. 11:07 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все лики Тамерлана



   Затеяла от нефига делать мини-исследование...))

Многочисленные биографы Тимура, ярко описавшие его походы и деяния, оставили очень мало данных о его внешности. Наиболее точным, несомненно, является то, что вышло из-под пера Ибн Арабшаха: "Он был велик и крепок. У него была крупная голова, высокий лоб, кожа его была белой и тонкой...его плечи были широки, ноги длинны, руки сильны. Он был увечен на правые ногу и руку. Он носил длинную бороду. Блеск его взгляда был трудно переносим, его голос был высок и силен". Все другие источники либо неточны, либо противоречивы.

   Самые старые персидские миниатюры, изображающие Тамерлана сделаны в 15-ом веке по велению наследников работавшими для них живописцами, коих окружали люди знавшие и имевшие возможность сравнивать с портретами Тимура, украшавшими его дворцы. На иранских и индийских миниатюрах Тимур наделен типичными чертами индоевропейца. Однако, они дают лишь приблизительное представление о Тамерлане, поскольку не создавались на основе непосредственного наблюдения.


    

Читать далее

 

Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

"Война памятников" в Выборге

Вторник, 21 Октября 2008 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Hobbittt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Война памятников



 (700x525, 160Kb)
Пройдя по Крепостному мосту мимо Выборгского замка в сторону Аннинских укреплений, можно заглянуть в небольшой Петровский парк,
Дальше
Рубрики:  Истории из истории
Достопримечательности

Метки:  

Император и его терракотовая армия

Вторник, 21 Октября 2008 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Император и его терракотовая армия



 (197x320, 31Kb) Исключительно по заявкам радиослушателей)) NADYNROM, на удивление нужная папочка с фотками оказалась в "выносных мозгах" 

   Какие первые ассоциации возникают у людей,  когда заходит речь о Китае. Правильно - Великая китайская стена и Терракотовая армия. Эти грандиозные сооружения появились благодаря воле и желанию Первого Императора Китая.   Император Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н.э.) известен тем, что подчинил себе все царства древнего Китая, и в 221 году до н.э. создал первую в китайской истории империю. Он положил конец эпохе "Воюющих царств". Цинь Шихуан был одним из самых властных и могущественных императоров Китая и вполне естественно,  что такой крутой перец вознамерился жить вечно. Вечность вечностью, но усыпальницу себе строить начал. Погребенная вместе с императором терракотовая армия должна была защищать своего правителя в загробной жизни. Ведь в древности чиновники верили в то, что жизнь продолжается и после смерти. Как гласит предание, Цинь Шихуанди сначала хотел взять с собой живых воинов, но потом передумал и приказал изготовить их глиняные копии. Но как свидетельствуют некоторые исторические записи, живых людей с ним все-таки похоронили – 70 тысяч рабочих и около трех тысяч наложниц. Оставим это на его совести,  сейчас речь не об этом...Для надежности глиняную свиту решили увеличить в два раза – 4000 пар, то есть 8000 воинов (существует также версия, что их не более 6000). Фигуры глиняных воинов стоят в боевом построении лицом на восток, бо как именно на востоке находились царства, разгромленные Цинь Шихуаном. Каждая из скульптур выполнена вручную и у каждого воина свои, неповторные черты лица. Воины также отличаются по рангу (среди них есть офицеры и солдаты), а также по виду оружия (в руках у них имеется копье, арбалет и меч). Рост статуй примерно 180-185 см., а вес каждой фигуры воина до 200 кг.



еще больше воинов

 О Цинь Шихуанди здесь >>>

Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Война Роз

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The War of the Roses



Оказывается, лежит в черновиках уже больше года, при чем в завершенном виде... Хотела я написать продолжение к последнему моему историческому посту, но за неимением времени и доступа в инет, воспользуюсь готовым)

В силу своих предпочтений рассмотрю этот вопрос, как одну из сторон взаимоотношений между Людовиком XI  и Карлом Смелым, которым в свой бескомпромиссный конфликт удалось втянуть почти всю Европу.  Война Алой и Белой Розы шла между Ланкастерами (Алая роза) и Йорками (Белая роза). Людовик поддерживал Ланкастеров, Карл - "несмотря на то, что был сильно привязан к дому Ланкастеров" - Йорков. В противовес. В зависимости от того, какая партия побеждала, сторонники проигравшей тут  же бежали за помощью либо во Францию, либо в Бургундию. При дворе Карла Смелого в какой-то момент собрались почти все представители Йорков, включая брата будущего короля Ричарда III.

Итак, аs short as possible.

 ИСТОКИ


".. наследному государю, чьи подданные успели ужиться с правящим домом, гораздо легче удержать власть, нежели новому, ибо для этого ему достаточно не преступать обычая предков и впоследствии без поспешности применяться к новым обстоятельствам." (с) Н. Маккиавелли.


Эдуард III из династии Плантагенетов считается одним из величайших английских королей. Его мать была дочерью короля Франции, поэтому Эдуард решил, что у него есть определенные права на французский престол. Когда его претензии были отвергнуты, он начал войну. Эта война была самой долгой в истории и впоследствии получила название Столетней.


Эдуард III (1312-1377, король с 1327) и его жена Филиппа Геннегау (1314-1369) :


edwardIII%20painting (160x216, 4Kb)                (155x225, 15Kb)

 

 дальше
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Изабелла, или горшок с базиликом» Джона Китса в живописи

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 15:58 + в цитатник
Сюжет знаменитой поэмы Джона Китса, вдохновлявшей художников, был заимствован из «Декамерона» Боккаччо.
Это рассказ о любви, вспыхнувший между Изабеллой и Лоренцо. Лоренцо был слугой в доме, где Изабелла жила со своими богатыми и заносчивыми братьями. Когда те узнали об их отношениях, то решили тайно убить юношу, чтобы избавить сестру от позора. Изабелла ничего не знала о судьбе Лоренцо и сильно тосковала.
Однажды ночью дух Лоренцо явился девушке и указал, где братья зарыли его зарыли тело. Изабелла отправилась туда, выкопала голову возлюбленного и спрятала в горшок с базиликом, с котором проводила почти все время.
Когда братья узнали, что именно хранится в горшке, они, боясь наказания, похитили его у сестры и сбежали. А Изабелла умерла от горя и тоски.

Китс написал «Изабеллу…» в 1818 году, пересказав пятую новеллу четвертого дня «Декамерона». Но уже через год после написания он весьма критически оценивал поэму и только по настоянию друзей включил ее в сборник 1820 г.: «В ней слишком много жизненной неопытности и простодушного неведения. Это могло бы быть очень хорошо, когда человека нет в живых, но при жизни это не годится. Будь я рецензентом, я назвал бы "Изабеллу" слабой, со всех сторон уязвимой поэмой, до смешного серьезной и печальной. Если можно так выразиться, драматургическая способность позволяет мне полностью проникнуться каким-то чувством, но in Propria Persona [In Propria Persona (лат.) - от соответствующего лица] мне следует быть готовым к тому, чтобы самому слегка над ним посмеяться…»

Тем не менее, сюжет именно благодаря стихотворной обработке Китса пользовался большой популярностью в живописи. Особую любовь питали к нему прерафаэлиты.

В 1849 году Джон Эверетт Миллес написал картину «Лоренцо и Изабелла».
Все герои в сборе. И все живы. Но братья Изабеллы уже знают, что убьют ее возлюбленного. Один из них тайком пинает собаку сестры. А на окне уже стоит тот самый горшок.

 (700x500, 80Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  


Процитировано 4 раз

Тест для любителей кошек

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 13:11 + в цитатник
Кот или кошка?

Занятный тест. Нужно по фотографиям угадать, где кот, а где кошка=)))
Я вот две ошибки все-таки умудрилась сделать.
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 3 раз

Фидель и Рауль Кастро награждены орденами РПЦ

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 12:14 + в цитатник
Кубинскому лидеру Фиделю Кастро и его брату, председателю Госсовета республики Раулю Кастро 20 октября вручены ордена Русской православной церкви, сообщает РИА "Новости".
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл на встрече церковной делегации с руководством страны в рамках Дней России в Латинской Америке вручил Раулю Кастро награды и диплом, подписанный патриархом Алексием Вторым.
Рауль Кастро награжден орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского первой степени "во внимание к помощи в строительстве Казанского храма в городе Гаване" .
Фидель Кастро получил более высокий по старшинству орден "Слава и честь" "во внимание к вкладу в укрепление межрелигиозного сотрудничества и в связи с освящением храма и Казанской иконы Божией Матери в городе Гаване".
Напомним, что 19 октября митрополит Кирилл освятил храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Гаване. Договоренность о постройке была достигнута в ноябре 2004 года после встречи митрополита с Фиделем Кастро. Основную часть расходов на постройку храма взяло на себя кубинское правительство.

Источник

Гм... Занятно по-своему...
Рубрики:  Для памяти

Метки:  


Процитировано 1 раз

Умирающая Отрада (усадьбы Подмосковья)

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умирающая Отрада (усадьбы Подмосковья)



Продолжая рассказ о династии Орловых, невозможно не рассказать об одном архитектурном памятнике, который расположен в 80 км от Москвы - усадьбе графов Орловых, а позднее и Орловых-Давыдовых "Семеновское-Отрада". К сожалению то, что будет показано ниже на фотографиях может вызвать лишь гнев и праведное возмущение, но даже по этим остаткам от усадебного комлекса можно составить себе представление о той красоте, что была построена владельцами усадьбы. Печально, но участь усадьбы фактически решена - через некоторое время она будет полностью уничтожена. Для этого делается все возможное и невозможное. На данный момент территория усадьбы находится в радиусе действия санатория ФСБ России (если несколько лет назад вход в усадьбу был относительно свободным, то теперь внутрь попасть очень сложно, соблюдается так называемый режим секретности. Очевидно этот режим призван не показывать людям до чего наши доблестные чекисты довели национальное достояние России).

Основателем Отрады был граф В.Г.Орлов, один из братьев фаворита Екатерины II Григория Орлова. В отличие от последнего Владимира Григорьевича не привлекали государственная карьера и дворцовые интриги. Он предпочитал занятия наукой и искусствами. Окончив в 1766 году Лейпцигский университет, 24-летний Владимир Орлов назначается директором Академии наук, за ревностную службу удостаивается похвалы императрицы.Усадьба была им куплена у брата – А.Г. Орлова-Чесменского, получившего село Семеновское, вместе с частью Хотунской волости, в 1702 г. в дар от императрицы Екатерины II.

Hеизвестный художник середины ХIХ века

Усадьба Отрада. Вид со склона холма в сторону реки Лопасни. 1850-е

Владимир Григорьевич Орлов, в пересказе современника своего Свербеева, говорил следующее о строительстве усадьбы: «Призвал я лучшего в то время архитектора, и указал он мне место на высокой горе построить тут трехэтажный барский замок и церковь. План мне полюбился, однако исполнил я его не совсем в точности. Церковь на высокой горе, на открытом от лесов вместе построил, а для постройки дома спустился пониже, к берегу реки, между лесами… Начавши строить, я опять не послушался архитектора – вместо, трех выстроил только два этажа»

Почти современный вид усадьбы Семеновское-Отрада

Читаем дальше...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

О чем молчат картины Паркеса

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения pamflet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чем молчат картины Паркеса
 

 

     Игра воображения современного американского классика Майка Паркеса не имеет границ, как сюжеты в картинах, которые он превращает в настоящие праздники.

 

 

                      (700x700, 93Kb)

        1. Остроумной образной находкой является "Небесный живописец". Одетый в красные чулки и меховую накитку, антиподы одежды - тепло и холод, уродливый карлик проводит по закрашенному женскому телу тонкой кисточкой, где совершает не заметно для зрителя обратное действие, чтобы показать, что не закрашивает, а открывает тело этой девушки и тем самым очищает ее от земных грехов и притязаний.

 

 

 Читать далее

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Работы Николая Фомина. Деревья в женских образах

Пятница, 17 Октября 2008 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Николай Фомин



Николай Фомин

Деревья в женских образах (акварель)

САЙТ АВТОРА

Береза
 (478x699, 102Kb)

Рябина
 (477x699, 103Kb)


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Работы Д. Г. Россетти и кошки Susan Herbert

Пятница, 17 Октября 2008 г. 11:45 + в цитатник
Могу, разумеется, бессовестно повторяться, но вот удержаться от этого поста не могу. Сюжеты прерафаэлитов вечны=)))) Вот даже прерафаэлитские кошки появились.
Здесь собрала "окащаченных" роковых женщин Россетти.

Вероника Веронезе
 (350x473, 42Kb)  (350x453, 44Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  


Процитировано 14 раз

Ирина, императрица Византии

Четверг, 16 Октября 2008 г. 15:14 + в цитатник

Императрица Ирина. Миниатюра алтаря собора Святого Марка. Венеция

В конце 768 года в Константинополе был большой праздник: византийская столица праздновала бракосочетание наследника престола — Льва, сына Константина V.
1 ноября утром праздничная флотилия с судами, обтянутыми великолепными шелковыми тканями, отправилась в Иерийский дворец, находившийся на азиатском берегу Босфора, за молодой невестой, после чего должен был состояться ее торжественный въезд в столицу. Через несколько недель после этого, 18 декабря, в Священном дворце, в палатах Августея, в присутствии всего двора оба василевса венчали на царство новую монархиню. Сидя на золотых тронах, Константин и его сын вместе с патриархом приподняли вуаль, скрывавшую лицо будущей императрицы, надели шелковую хламиду поверх ее длинного золотого платья, возложили на голову ее корону, привязали к ушам подвески из драгоценных камней. Затем в церкви Святого Стефана новая августа принимала поздравления от высших сановников империи; на террасе триклиния Девятнадцати аккувитов она показалась народу, и подданные громкими криками приветствовали ее. Наконец, в сопровождении блестящей свиты из патрициев, сенаторов, кувикуляриев и придворных дам она возвратилась в церковь Святого Стефана, где патриарх Никита совершил обычное богослужение и возложил брачные венцы на головы супругов.
Старый император Константин V, энергичный иконоборец, никак не думал, устраивая эти торжества и возлагая царскую диадему на голову молодой женщины, что эта хрупкая василисса уничтожит все дело его жизни и отнимет трон у его династии.
Читать далее
Шарль Диль. Византийские портреты. Москва: «Искусство», 1994

Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 6 раз

Слон для Карла Великого

Четверг, 16 Октября 2008 г. 13:02 + в цитатник
Позднейшая традиция увела завоевательную политику Карла Великого далеко на юго восток. Согласно героическому эпосу Средневековья, он был не только инициатором и организатором первого крестового похода, но и сам в нем участвовал — путь вдоль Дуная, по которому в XI—XII веках прошли Готфрид Бульонский и Фридрих Барбаросса, их современники недаром окрестили «дорогой Карла Великого». Эпические поэты утверждали даже, будто Карл овладел Константинополем, а также завоевал Сирию, Палестину и Трапезунд. В этих поэтических сказаниях есть зерно истины: юго восточная политика Карла, о которой так скупо и лапидарно сообщают современные свидетельства, действительно занимала немалое место в его политической программе; последняя же начала осуществляться с события, носящего почти анекдотический характер.
Еще Вольтер подметил, что очень часто в истории малые события заканчивались весьма большими последствиями; скажем точнее: на поверхности лежит малое, второстепенное, а за ним скрывается главное, большое.
Так было и на этот раз. Все началось со слоновьего клыка.
Однажды из стран заморских королю Карлу доставили некий диковинный предмет. То был большой полированный рог, украшенный причудливой резьбой. Королю объяснили, что это клык слона. Карл был изумлен. Он не представлял себе зверя, из зуба которого можно было вырезать подобный рог. И у него возникло страстное желание во что бы то ни стало этого зверя увидеть.
Так повествует легенда. А вот что рассказывает подлинный источник — «Анналы Франкского королевства».
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

О памятных датах

Четверг, 16 Октября 2008 г. 11:15 + в цитатник

Интересно иногда просматривать популярные ныне календари и узнавать, что знаменательного произошло в этот день когда-то. Познавательно.

Так узнаешь, например, что 16 октября – это Всемирный день продовольствия, а цель сей памятной даты определяется как повышение уровня осведомлённости населения в отношении мировой продовольственной проблемы и укрепление солидарности в борьбе с голодом, недоеданием и нищетой. Отмечать его стали в XX веке.
В этот день проводятся различные благотворительные акции, которые имеют большое значение для облегчение бедственного положения стран третьего мира. Активные члены общества в этот день принимают участие в различных конгрессах и конференциях.
Праздник имеет также большое просветительское значение и помогает гражданам узнать о тяжелом положении с продовольствием в некоторых странах. В этот день различные миротворческие организации доставляют помощь в районы, пострадавшие в результате стихийных бедствий и природных катаклизмов.

Вот интересно, многим ли странам третьего мира существование этого дня действительно помогло?

А еще, оказывается, 16 октября 1988 года в Росси впервые показали сериал «Рабыня Изаура».
Сначала меня изрядно позабавило то, что такое событие можно считать памятным. Потом стало даже любопытно.
Оказывается, оригинальная версия состояла из ста серий по тридцать минут, но у нас их сократили до 15 серий по часу. 15 серий по нынешним меркам – просто детский лепет. Но неискушенный российский зритель еще не знал, что такое, например, «Санта-Барбара».
И «Рабыню Изауру» смотрели даже те, кто сейчас плюется от гораздо более качественного сериального мыла.
Несколько лет назад, случайно наткнулась на этот сериал, переключая каналы, и из любопытства посмотрела одну серию. Было смешно. И не слишком-то понятно, чем мог покорить подобный продукт миллионы сердец.
Только вот бабушка моя до сих пор называет огород «фазендой».

Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Дмитрий Чесулин и гостиница "Россия"

Четверг, 16 Октября 2008 г. 09:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Наташа_Ходош [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что имеем не храним, потерявши - плачем



Вчера у Надинром в рубрике "Москва,которой нет" прочла о Сухаревой башне. Очень интересный пост получился. Еще интереснее было обсуждение. И вот в процессе обсуждения и вспомнили о снесенной гостинице Россия. А мне сразу же захотелось написать о Дмитрии Чечулине, ученике Щусева, оставившем в нашем городе по себе не малую память.
 (250x168, 10Kb)

Трудно представить себе, что объекты, которые или реконструировал, или проектировал Чечулин, кому-нибудь неизвестны. В большинстве своем их знает вся страна: Гостиница "Россия", Здание Мэрии Москвы (бывший Моссовет, так называемый "Белый дом" или Дом правительства России, концертный зал имени П.И.Чайковского, гостиница "Пекин", высотный дом на Колтельнической набережной, вход на станцию метро"Динамо", внутренний зал станции "Киевская", бассейн "Москва", на месте которого восстановили Храм Христа Спасителя, а еще жилые дома на Ленинском и Кутузовском проспектах, Можайском и Хорошовском шоссе, а еще в Киеве, в Твери, в Алма-Ате, Горьком и т.д. и т.п.
Но начнем с гостинице "Россия".
 (599x398, 43Kb)
Читать далее

Серия сообщений "Москва, которой нет":
Часть 1 - Москва, которой нет. Сухаревская башня
Часть 2 - Дмитрий Чесулин и гостиница "Россия"
Часть 3 - Москва, которой нет. Чудов монастырь
Часть 4 - Москва, которой нет. Вознесенский монастырь
...
Часть 12 - Кремль, которого нет. Храм Николы Гостунского
Часть 13 - Москва, которой нет. ДАЧА И. В. МОРОЗОВА В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ
Часть 14 - Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе

Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Мой город

Метки:  

Яков Полонский о Нине Чавчавадзе-Грибоедовой

Среда, 15 Октября 2008 г. 14:05 + в цитатник
 (350x500, 28Kb)

Не князь, красавец молодой,
Внук иверских царей,
Был сокровенною мечтой
Ее цветущих дней.
Не вождь грузинских удальцов -
Гроза соседних гор -
Признаньем вынудил ее
Потупить ясный взор.
Не там, где слышат валуны
Плеск Алазанских струй,
Впервые прозвучал ее
Заветный поцелуй.
Нет, зацвела ее любовь
И расцвела печаль
В том жарком городе, где нам
Прошедшего не жаль...
Где грезится сазандарам
Святая старина,
Где часто музыка слышна
И веют знамена.

2

В Тифлисе я ее встречал...
Вникал в ее черты:
То - тень весны была, в тени
Осенней красоты.
Не весела и не грустна,-
Где б ни была она,
Повсюду на ее лице
Царила тишина.
Ни пышный блеск, ни резвый шум
Полуночных балов,
Ни барабанный бой, ни вой
Охотничьих рогов,
Ни смех пустой, ни приговор
Коварной клеветы,
Ничто не возмущало в ней
Таинственной мечты...
Как будто слава, отразясь
На ней своим лучом,
В ней берегла покой души
И грезы о былом,
Или о том, кто, силу зла
Изведав, завещал
Ей всепрощающую скорбь
И веру в идеал...
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Григорий XIII и календарь

Среда, 15 Октября 2008 г. 11:54 + в цитатник
 (623x600, 48Kb)

Лавиния Фонтана. Портрет Григория XIII

4 октября 1582 года папа Григорий XIII ввел новый календарь взамен юлианского. Таким образом следующим днем после 4 октября стало 15 октября. А 1582 год по новому счету лишился нескольких дней.
Над реформой календаря по указанию папы работали Христофор Клавиус и Луиджи Лилио.
Через год Григорий XIII предложил перейти на новый календарь и константинопольскому патриарху Иеремии II, но получил отказ. Кстати, патриарх Иеремия известен на Руси как «учредитель патриаршества», так как именно он «поставил» в 1589 году Иова в первые Патриархи Московские.
В России григорианский календарь был введен в 1918 году декретом Совнаркома. После 31 декабря следовало сразу же 14 января.
Патриарх Тихон пытался ввести григорианский календарь для употребления в Русской православной церкви 15 октября, но нововведение встретило несогласие, поэтому уже 8 ноября он было «отложено».

Григорий XIII покровительствовал иезуитам, имевшим на него большое влияние. Был ожесточенным противником Реформации и, услышав, о событиях Варфоломеевской ночи, приказал отслужить благодарственный молебен…
И все-таки в истории его имя прочно связано с введением календаря.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Гиляровский о Сухаревке

Вторник, 14 Октября 2008 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сухаревка - дочь войны



По заказу NADYNROM ))

Сухаревка-дочь войны...
...После войны 1812 года, как только стали возвращаться в Москву москвичи и начали разыскивать свое разграбленное имущество, генерал-губернатор Растопчин издал приказ, в котором объявил, что "все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и что всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном только месте, а именно на площади против Сухаревской башни". И в первое же воскресенье горы награбленного имущества запрудили огромную площадь, и хлынула Москва на невиданный рынок.
Это было торжественное открытие вековой Сухаревки...
По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва, и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.
Против роскошного дворца Шереметевской больницы вырастали сотни палаток, раскинутых за ночь на один только день. От рассвета до потемок колыхалось на площади море голов, оставляя узкие дорожки для проезда по обеим сторонам широченной в этом месте Садовой улицы. Толклось множество народа, и у всякого была своя цель.
Сюда в старину москвичи ходили разыскивать украденные у них вещи, и не безуспешно, потому что исстари Сухаревка была местом сбыта краденого. Вор-одиночка тащил сюда под полой "стыренные" вещи, скупщики возили их возами. Вещи продавались на Сухаревке дешево, "по случаю". Сухаревка жила "случаем", нередко несчастным. Сухаревский торговец покупал там, где несчастье в доме, когда все нипочем; или он "укупит" у не знающего цену нуждающегося человека, или из-под полы "товарца" приобретет, а этот "товарец" иногда дымом поджога пахнет, иногда и кровью облит, а уж слезами горькими--всегда. За бесценок купит и дешево продает...
Лозунг Сухаревки: "На грош пятаков!"
Сюда одних гнала нужда, других - азарт наживы, а третьих - спорт, опять-таки с девизом "на грош пятаков". Один нес последнее барахло из крайней нужды и отдавал за бесценок: окружат барышники, чуть не силой вырвут. И тут же на глазах перепродадут втридорога. Вор за бесценок-только бы продать поскорее- бросит тем же барышникам свою добычу. Покупатель необходимого являлся сюда с последним рублем, зная, что здесь можно дешево купить, и в большинстве случаев его надували. Недаром говорили о платье, мебели и прочем: "Сухаревской работы!"
Ходили сюда и московские богачи с тем же поиском "на грош пятаков"...

+4
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  

Красиво=)))

Вторник, 14 Октября 2008 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморт для Надин)




 (640x480, 68Kb)

Метки:  

Москва воссозданная. Иверская часовня и Воскресенские ворота

Вторник, 14 Октября 2008 г. 13:12 + в цитатник
 (450x600, 55Kb)

Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней.
Существует легенда, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем в правую ланиту один из воинов-иконоборцев по имени Варвар, и из нее сразу же потекла кровь. Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы - поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике. С тех пор икону стали почитать как чудотворную.
По преданию, в IX веке эта икона Божией Матери находилась в доме одной благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. К ней пришли императорские соглядатаи и предложили ей откупиться или отдать им икону для уничтожения. Вдова попросила воинов подождать до утра, чтобы собрать требуемые деньги, а когда они ушли, понесла икону к морю и опустила ее с молитвой в море, понимая, что откупиться невозможно. И тогда совершилось чудо - икона не утонула, а встала на ребро и понеслась по волнам. Сын вдовы ушел от преследований на Афонскую гору, где стал монахом Иверского монастыря. Он рассказал инокам о чудотворной иконе, бывшей у них в доме и о том, как она спаслась от иконоборцев.
Этот рассказ стал священным преданием монастыря. Почти через двести лет афонские иноки увидели в море огненный столб, который поднимался над иконой Божией Матери. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви, но утром обнаружили икону на стене, над монастырскими воротами. Несколько раз икону переносили обратно в церковь, и она каждый раз возвращалась на ворота. Снова старец Гавриил во сне узнал волю Богородицы: "Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашей Хранительницей не только в настоящей жизни, но и в будущей..." Тогда монахи построили надвратный храм во имя Божией Матери и поместили в него чудотворный образ, который стал называться Иверской иконой Божией Матери Портатиссы (по-гречески -"Вратарница").
Иверская икона прославилась многими чудесами: она оберегала монастырь от врагов, около нее исцелялись больные, по молитвам иноков перед ней житница обители наполнялась мукой в неурожайные годы...
В XVII веке о чудотворной иконе узнали на Руси.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Москва, которой нет. Сухаревская башня

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 23:17 + в цитатник
 (466x700, 73Kb)

Есть в Москве башня, которая даже после того, как ее стерли с лица земли, продолжает обрастать легендами.
Сухарева башня построена в 1692 году. Точнее, именно тогда перестраивали в камне Сретенские ворота и укрепляли их боевой башней. С названием связана первая легенда, возникшая больше из путаницы. Говорили, что Петр I возвел башню в честь полковника стрелецкого войска Лаврентия Сухарева, доказавшего свою верность царю во время стрелецкого бунта 1689 года. Мол, и табличка о том есть. Табличка действительно была, только текст ее ни прямо, ни косвенно на это не указывал. Более того, когда юный, но дюже вспыльчивый и мстительный царь пригрозил стрельцам смертной казнью, мало кто из них остался верен царевне Софье. Подавляющее большинство переметнулось на сторону Петра, за что начальники полков списочным составом получили почести и хорошее вознаграждение. Однако Сухарев в списке далеко не первый. А название «Сухарева», похоже, связано с тем, что именно сухаревский полк охранял Сретенские ворота (Сухареву башню). Хотя, конечно, первое предположение куда романтичнее.
С псевдоготическим обликом башни связаны другие мифы. Согласно одному из них, архитектором башни являлся Франц Лефорт, другому — сам император (он, якобы, стремился придать башне форму корабля). Долгое время безуспешно разыскивалась и ратуша в неком немецком городке, с которой башня скопирована…
Стрельцам башня послужила недолго. Больше в страхе, чем в гневе, помня о прошлом, Петр I добился своего: стрелецкие войска уничтожили. А Сухарева башня с апреля 1700 года перешла во владение к Навигацкой школе. Надстроили новый ярус с классными комнатами, Рапирным залом и астрономической обсерваторией. Начался, пожалуй, самый мифологизированный этап существования башни.
История школы тесным образом связана с именем Брюса и собраниями Нептунова общества — тайного царского совета, а, по мнению многих, первой российской масонской ложи.
Читать далее

Источник

Серия сообщений "Москва, которой нет":
Часть 1 - Москва, которой нет. Сухаревская башня
Часть 2 - Дмитрий Чесулин и гостиница "Россия"
Часть 3 - Москва, которой нет. Чудов монастырь
...
Часть 12 - Кремль, которого нет. Храм Николы Гостунского
Часть 13 - Москва, которой нет. ДАЧА И. В. МОРОЗОВА В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ
Часть 14 - Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе

Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Галина Бениславская. Из воспоминаний о Есенине

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 16:12 + в цитатник
 (350x450, 22Kb)  (350x506, 31Kb)

1920 г. Осень. «Суд над имажинистами». Большой зал консерватории. Холодно и нетоплено. Зал молодой, оживленный. Хохочут, спорят и переругиваются из-за мест (места ненумерованные, кто какое займет). Нас целая компания. Пришли потому, что сам Брюсов председатель. А я и Яна [Козловская] — еще и голос Шершеневича послушать, очень нам нравился тогда его голос. Уселись в первом ряду. Но так как я опоздала и место занятое для меня захватили, добываю где-то стул и смело ставлю спереди слева, перед креслами первого ряда.
Наконец на эстраду выходят. Подсудимые садятся слева группой в пять человек. Шершеневич, Мариенгоф и еще кто-то.
Почти сразу же чувствую на себе чей-то любопытный, чуть лукавый взгляд. Вот ведь нахал какой, добро бы Шершеневич — у того хоть такая заслуга, как его голос. А этот мальчишка, поэтишка какой-нибудь. С возмущением сажусь вполоборота, говорю Яне: «Вот нахал какой».
Суд начинается. Выступают от разных групп: неоклассики, акмеисты, символисты — им же имя легион. Подсудимые переговариваются, что-то жуют, смеются. (Я на ухо Яне сообщила, что жуют кокаин; я тогда не знала, что его — нюхают или жуют.) В их группе Шершеневич, Мариенгоф, Грузинов, Есенин и их «защитник» — Федор Жиц. Слово предоставляется подсудимым. Кто и что говорил — не помню, даже скучно стало. Вдруг выходит тот самый мальчишка: короткая, нараспашку оленья куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы, как живые. Слегка откинув назад голову и стан, начинает читать.
Плюйся, ветер, охапками листьев, —
Я такой же, как ты, хулиган.
Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль — разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.
Думается, это порыв ветра такой с дождем, когда капли не падают на землю и они не могут и даже не успевают упасть.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 2 раз

10 случаев, когда животные привлекались к суду

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 13:59 + в цитатник
Не знаю, насколько все это реальные факты, но занятно.

З/К № С2559

Лабрадору-ретриверу по имени Пеп, жившему в Пайк-Каунти, Пенсильвания, выпало несчастье быть соседом губернатора Пиншо. Одним жарким летним днем 1924 года этот дружелюбный кобель пришел во временное помешательство и убил кошку миссис Пиншо. Губернатор был в ярости и настаивал на немедленном разбирательстве. Состояние аффекта не спасло собаку — ее приговорили к пожизненному заключению и отправили в государственную тюрьму в Филадельфию. Тюремщики долго не могли решить, стоит ли присваивать псу тюремный номер, но в конце концов победила традиция. Так Пеп стал з/к № С2559. У этой истории счастливый конец. В тюрьме Пеп был окружен всеобщей любовью, ему было позволено менять сокамерников когда вздумается. Пока заключенные строили новое здание тюрьмы в Грейтерфорде, Пенсильвания, собака каждое утро забиралась в тюремный автобус, услышав свой номер. В 1930 году после шести человеческих (то есть сорока двух собачьих) лет заключения Пеп умер от старости.

Малолетние преступники


Среди животных, представших перед судом, особое место занимают свиньи. В Средние века оставшиеся без присмотра свиньи часто нападали на маленьких детей. После ареста их помещали в одиночную камеру, записывали как «свинья такого-то», а затем публично вешали с соблюдением всех формальностей. В анналах звериных судов упомянуто множество знаменитых свиней-преступников. Одно из самых необычных дел слушалось в Савиньи, во Франции, в 1457 году. Свиноматка и шесть ее поросят обвинялись в том, что они «предумышленно и злонамеренно» убили пятилетнего мальчика Жана Мартена. Свиноматка была признана виновной и повешена за задние ноги. Но были ли виновны поросята, которых обнаружили на месте преступления всех в крови? Хозяина поросят Жана Бэйи обязали внести за них залог и забрать их к себе вплоть до второго слушания. Но Бэйи заявил, что у него нет денег, и кроме того, отказался поручиться за законопослушное поведение поросят в дальнейшем. Через три недели они предстали перед судом. Приняв во внимание их юный возраст и отсутствие убедительных свидетельств их вины, суд был снисходителен. Поросят отдали на попечение местному дворянину, а Бэйи освободили от уплаты каких-либо издержек.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 13:35 + в цитатник
 (525x700, 84Kb)

Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы (Старообрядческий) — памятник архитектуры, построен на месте деревянной часовни. Строительство храма началось в 1914 году и продолжалось до 1921 года, в этот же год было проведено освящение храма. Расположен на Площади Тверской заставы.
Первый проект храма был выполнен И. Г. Кондратенко (1856 - 1916) в 1908 по заказу капиталиста-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Проект был тогда же утверждён городской управой, но строительство по неизвестным причинам было отложено. Шесть лет спустя, община призвала другого архитектора - А. М. Гуржиенко (1872 - после 1832), который выполнил совершенно иной проект. Для Гуржиенко, специалиста по дорожным работам и перестройкам старых зданий, это был также первый проект храма.
Вероятно, к моменту призвания Гуржиенко уже был завершен нулевой цикл, так как внешние очертания постройки точно совпадают с проектом Кондратенко. Но сам храм выполнен в стиле раннего новгородского зодчества, приближаясь к историческому храму Спаса на Нередице, при этом внутри он бесстолпный (у Кондратенко - шестистолпный).
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

Храм Зачатия праведной Анны, что в Углу

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 12:37 + в цитатник
 (525x700, 83Kb)

Одна из древнейших сооруженных в Москве церквей, дожившая до нашего времени, во имя Зачатия праведной Анны, "что в Углу" - ныне единственная в первопрестольной освященная в честь этого праздника.
Ее название связано с тем, что после возведения здесь, за Кремлем крепостной стены Китай-города (сохранившийся участок которой и ныне находится в Китай-городском проезде) древняя посадская церковь оказалась в углу между восточной и южной сторонами стены.
Один дореволюционный москвовед писал, что ради сохранения чтимой церкви средневековым мастерам пришлось здесь выдвинуть стену выступом на 4 сажени вперед.
И ныне эта церковь находится на углу, образуемом Китай-городским проездом и Москворецкой набережной - чудом уцелевший памятник старомосковского Зарядья.
Неизвестно точно, когда впервые тут появился храм. Достоверно, это произошло в XV веке, задолго до постройки Китай-городской стены. Некоторые дореволюционные историки считали ее древнейшей, едва ли не после кремлевского храма Спаса на Бору. Иногда основание этой церкви относят ко времени правления великого князя Василия II Темного и к его супруге Марии Ярославовне, самолично повелевшей возвести здесь Зачатьевский храм.
И именно он сгорел уже в печально знаменитом московском пожаре 1493 года, когда Москва загорелась от копеечной свечки в арбатской церкви св. Николая на Песках. Быстро распространяясь, пламя охватило и Зарядье вплоть до церкви Всех Святых на Кулишках. Тогда же, в летописном повествовании об этом пожаре и упоминается впервые в московской истории Зачатьевский храм. Позднее, в другом месте, говорится, что церковь загорелась от "огня небесного" - видимо, имелся в виду удар молнии во время грозы.
И считается, что храм действительно был основан незадолго до этого пожара, потому что ранее нигде о нем говорится, - а пожары в Москве были очень частым явлением.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Альфонс Леонович Шанявский и Московский городской народный университет

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:59 + в цитатник
 (414x600, 25Kb)

Альфонс Леонович Шанявский, представитель древней польской аристократии, родился 9 февраля 1837 года. В этой аристократической семье взрослые уделяли большое внимание воспитанию и обучению детей. Главой рода Шанявских в то время, по-видимому, был архиепископ Иосиф Шанявский. В молодости он принимал участие в освободительной борьбе, был активным участником восстания 1794 года. Но к старости стал ретроградом, начальником цензурного комитета, религиозным деятелем, преследовал свободомыслие. Для образования и воспитания мальчиков из рода Шанявских он организовал специальную "коллегию", куда и отдали юного Альфонса. Возможно опыт спартанской жизни в этой коллегии облегчил дальнейшую судьбу этого мальчика.
В 1846 году 9-летний Альфонс был отнят от семьи, вывезен в Россию и помещен в детский кадетский корпус в Туле. После окончания "курса малолетних" Шанявского перевели в Орловский кадетский корпус, а затем в Константиновское военное училище в Петербурге. Альфонс отлично учился. Константиновское училище он окончил первым по успехам в учебе, его имя было занесено на мраморную доску. Из училища Шанявский, как тогда говорили, "вышел в гвардию" в привилегированный Егерский полк. Вскоре он поступил в Академию Генерального штаба, которую окончил в 1861 тоже первым, и также его имя было занесено на мраморную доску.
По окончании Академии он был принят на службу в Генеральный штаб и вскоре произведен в генералы. Отличная учёба, быстрая карьера. Альфонса Шанявского заметил и приветил новый военный министр генерал-фельдмаршал Милютин, который и поручил ему заниматься рекрутским набором. Но вскоре стало ясно, что молодому генералу в сыром Петербурге не жить: туберкулёз, в открытой его форме. Нужно было срочно менять климат. И Шанявский уехал в Восточную Сибирь. Уехал по приглашению, как пишут его биографы, графа Николая Николаевича Муравьёва-Амурского, стремившегося заменить старых сибирских администраторов на талантливую молодёжь.
Однако если Шанявский и был приглашён Муравьёвым, то служить под началом известного генерал-губернатора ему не пришлось: граф Муравьёв-Амурский навсегда покинул Сибирь и вернулся в Санкт-Петербург в 1861 году, когда Альфонс Леонович ещё учился в Академии. Новым генерал-губернатором в это время становится молодой генерал М. Корсаков, и Шанявский, получив должность адъютанта военного округа, оказывается в подчинении помощника генерал-губернатора, другого молодого генерала, поляка Б. Кукеля, известного своими либеральными взглядами. В этой же команде оказалось много таких, чьи имена вошли в историю Сибири. В частности, будущий теоретик анархизма, революционер и учёный-географ Пётр Кропоткин, будущий революционер и учёный-этнограф Николай Ядринский, пол¬ковник К. Н. Педашенко, ставший позднее губернатором Забайкалья.
В 1872 году Альфонс Леонович Шанявский женился на Лидии Алексеевне, дочери начальника Нерчинских заводов Алексея Федоровича и сибирской золотопромышленницы Апполинарии Ивановны Родственных.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Алексей Глызин - "Зимний сад"

Музыка

Суббота, 11 Октября 2008 г. 16:23 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
6900 слушали
55 копий

[+ в свой плеер]

Галия_Теркулова Первоисточник записи Красивая песня.
Хотя хочется верить, что до зимы и метелей еще далеко

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Монастырь Босоногих Королей. Часть II

Суббота, 11 Октября 2008 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Монастырь Босоногих Королей. Часть II.



У монашеского ордена францисканцев, известного своим строгим аскетическим уставом  было что-то вроде двойника – женская община Святой Клары (Санта-Кьяры), которую еще иногда называют общиной босоногих монахинь.


 

Часть этой общины Франсиско Борджия и отправляет в Мадрид в распоряжение Хуаны для нового монастыря. В качестве здания, не желая покидать столицу, Хуана выбирает бывший дворец своих родителей, в котором она родилась, построенный в стиле итальянского ренессанса. К сожалению, документы, доступные в России не доносят до нас, как все-таки Хуане Австрийской удалось договориться с отцом и братом, которые были категорически против подобных планов, но они  уступили, выдвинув некоторые условия – Хуана не могла дать обета и таким образом не могла стать аббатисой монастыря. Ею стала родственница духовника инфанты Франсиско Борджия сестра Френсис де Хесус, всецело преданная как Франсиско, так и Хуане. И наконец, в день Успения Богоматери в 1559 г. состоялся большой праздник открытия монастыря с торжественным шествием, которые так любят испанцы, с участием Филиппа и всей королевской семьи. В 1580 году в монастырь приезжает овдовевшая императрица Мария, старшая сестра Хуаны со своей дочерью Маргаритой, выразившей желание дать обет в монастыре своей тети, принеся свое приданое и богатые дары от австрийской императорской семьи. Со временем Маргарита станет настоятельницей.

Монастырь босоногих королей
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  

Монастырь Босоногих Королей. Часть I

Суббота, 11 Октября 2008 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итак, монастырь де лас дескальсас реалес. Мадрид.


 

 

Монастырь Босоногих Королей
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  

Юбилей НТВ

Суббота, 11 Октября 2008 г. 00:41 + в цитатник
Одним глазом смотрю передачу о создании НТВ, вышедшую к юбилею канала.
До этого в новостях показывали обмен любезностями между руководством страны и руководством НТВ.
Получился своеобразный контраст.
Сейчас НТВ я практически не смотрю. Даже "Свою игру" смотрю редко.
Но почему-то у меня возникло чувство ностальгии и грусти в связи с рассказом о прежнем НТВ.
Рубрики:  Мысли вслух

Георг Виктор. "На балконе"

Пятница, 10 Октября 2008 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

картинка для рассматривания



Хотя на картине Георга Виктора явственно изображена весна, мне её хочется назвать "Времена года", именно такие ассоциации навевают мне дамы, изображённые на ней, вернее цвета их платьев. Мне кажется, что в подсознании художника тоже мелькало что-то подобное, хотя назвал он свою работу просто: "На балконе". А мне этой картиной хочется пожелать вам всем хорошего настроения и вечной весны в душе, независимо от времени года и погоды за окном.

Всем доброго и радостного дня. Любуйтесь! (Картинку можно увеличить).

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

На чьей улице сегодня праздник

Пятница, 10 Октября 2008 г. 12:54 + в цитатник
10 октября давно уже является одной из самых любимых дат, ведь именно сегодня отмечается вызывающий у меня искреннее недоумение праздник - Всемирный день психического здоровья
В этот день все сдвиги у меня, окружающих меня людей, вещей и т. п. обостряются в энное количество раз. Прям как по заказу.
И присутствует во всем этом некий жизненный цинизмrofl l

Не на моей улице праздник, но само его наличие меня забавляет
Рубрики:  Мысли вслух



Процитировано 1 раз

История одной мистификации

Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения moleskine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История одной мистификации,



или Рассказ о том, как Владимир Вавилов сочинил итальянскую канцону XVI века, вследствие чего «носительница высших духовных ценностей», то бишь вечно обманываемая советская интеллигенция, благоговейно вкушала плоды XX века, а Борис Гребенщиков опустил город с небес на землю

 
То ли в 1968-м, то ли в 1972 году фирма «Мелодия» выпустила удивительный винил – «Лютневая музыка XVI – XVII веков», мгновенно ставший бестселлером в интеллигентной среде всего Советского Союза.

Это - обложка уже более позднего переиздания
Рубрики:  Про искусство
Интересности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Возвращаясь к атаке клонов

Четверг, 09 Октября 2008 г. 09:25 + в цитатник
Получила ответ на свою жалобу в поддержку ЖЖ по поводу дневника-клона.
Ответ меня полностью устроил: «Мы внимательно изучили присланные Вами ссылки, и обнаружили, что аккаунт heathenisv создан исключительно с целью копирования чужих записей и публикации ссылок на различные спам-ресурсы за пределами Живого Журнала. Действие этого аккаунта прекращено».
Правда, я вроде публикации ссылок на спам ресурсы в том дневнике не заметила. Ну да ладно…
Получается, что это точно не трансляция, а кто-то сознательно копирует дневники с ли ру.
Будь это трансляцией, меня бы, наверное, отправили куда подальше=))
Рубрики:  О себе любимой

Метки:  

Харрисон Фишер

Среда, 08 Октября 2008 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ХАРРИСОН ФИШЕР И ЕГО ДЕВОЧКИ)



 (195x333, 9Kb)  (232x333, 12Kb)  (220x318, 11Kb)  (214x333, 12Kb)

Х.Фишер Зимняя прогулка 1905 г.
Х.Фишер Леди Теннис 1905 г.
Х.Фишер Ее взгляд очаровывает 1909 г.
Х.Фишер Леди за пианино 1910 г.

Когда-то «Девочки Фишера» были также известны, как цикл портретов «Девочки Гибсона». Харрисон Фишер сделал себе имя в истории американской иллюстрации, благодаря своей способности рисовать красавиц. Его портреты были признаны воплощением женской красоты в Америке во время первой четверти 20-ого столетия. Его безымянные героини были не только гибкими, изящными и красивыми, но также спортивными, независимыми и интеллектуальными.
Журнал «Космополитен» в 1920-ых годах писал о нем: “Самый великий художник в мире”, показывающий, что “есть идеал красоты, который доминирует во всех его картинах».

Харрисон Фишер
Harrison Fisher

1875 - 1934

 (349x451, 34Kb)

Американский художник-иллюстратор.
Харрисон Фишер родился в Бруклине, он был сыном Феликса Фишера и внуком Хьюго Антуана Фишера, художников-эмигрантов из Богемии. В 1886 семья уехала из Нью-Йорка и переехала в городок Аламеду (Калифорния), около Сан-Франциско, где спустя два года умерла мать Харрисона.
В 1893 картины деда - Антуана Фишера были показаны на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, они принесли деду художника успех и он смог даже открыть студию на Battery Street в Сан-Франциско. Как только семья прибыла в Калифорнию, отец художника – Феликс Фишер, начал преподавать двум сыновьям уроки рисования, беря их в поездки на пленэр вверх и вниз по Тихоокеанской береговой линии, где они делали эскизы пейзажей.
Задатки таланта обнаружились у Харрисона в возрасте шести лет. Поэтому он без труда поступил в Институт искусств Марка Хопкинса, и уже подростком продал свои иллюстрации местным газетам.

 (235x357, 11Kb)  (266x335, 15Kb)  (223x336, 14Kb)

Х.Фишер Невеста
Х.Фишер Свадебные приготовления
Х.Фишер Свадебная церемония


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Патриотично

Вторник, 07 Октября 2008 г. 16:42 + в цитатник
Как все знают, любое изобретение на самом деле открыто за 50 лет до того неизвестным русским учёным–самоучкой. (С) bash.org.
Рубрики:  Шутка юмора
О себе любимой

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь