-ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -ћетки

дидактическа€ игра по математике дидактическа€ игра по теме "фрукты" домик дл€ кукол своими руками жираф жираф поделки жираф сказки зан€ти€ с детьми игрушки своими руками избушка на курьих ножках своими руками кукольна€ мебель своими руками кукольна€ миниатюра кукольна€ миниатюра 1:12 кукольна€ миниатюра своими руками кукольные домики кукольные домики своими руками кукольный домик кукольный домик ручной работы кукольный домик своими руками л€гушка мебель своими руками миниатюрные домики миниатюрный домик своими руками новогодние игрушки своими руками новогодние поделки своими руками новогодний декор новогодний сувенир новый год поделки из картона поделки из €ичных лотков поделки по теме "колокольчик" поделки по теме "цветы" поделки с детьми развивающие игрушки своими руками саванна животные саванна макеты саванна поделки саванна растени€ сказочные домики сказочный домик слон слон поделки слон сказки творческие зан€ти€ с детьми текстильна€ игрушка текстильна€ л€гушка текстильные игрушки текстильные игрушки своими руками тематическое зан€тие тематическое зан€тие саванна цветы из бумаги

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в NadinkaNadinka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) ѕолезные_хитрости
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ѕолезные_хитрости

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5200


40 »√– ƒЋя PA«B»“»я –≈Ѕ®Ќ ј

—уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 09:15 + в цитатник
÷итата сообщени€ —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

40 »√– ƒЋя PA«B»“»я –≈Ѕ®Ќ ј (604x403, 43Kb)Ёти простые но очень полезные игры помогут малышу познакомитьс€ со многими основными пон€ти€ми по окружающему миру. “акже будут способствовать развитию логики и тренировке социальнных навыков.

√ƒ≈?
—ама€ проста€ словесна€ игра, подходит дл€ малышей от 7 мес€цев.
¬зрослый спрашивает ребенка Ђ√де лампа (пол, дерево, солнышко)ї, а ребенок должен показать на этот предмет. ≈сли малыш указывает правильно, взрослый выражает радость. ≈сли малыш не знает, взрослый сам показывает на предмет и говорит Ђ¬от лампа!ї.
“рехлетки тоже с удовольствием участвуют в этой игре, только задани€ нужно подбирать более трудные. »д€ по улице, спросите у ребенка, где почтовый €щик, остановка, куст сирени, продуктовый магазин и т.п.
...............................................................

 “ќ  ј   –»„»“?
¬зрослый перечисл€ет названи€ животных и издает присущие им звуки. ѕостепенно ребенок начинает не только слушать, но и повтор€ть звукоподражани€. ¬ итоге получаетс€ игра: ¬зрослый говорит Ђл€гушкаї, ребенок Ц Ђкваї и т.д.
...............................................................

—Џ≈ƒќЅЌќ≈ Ц Ќ≈—Џ≈ƒќЅЌќ≈
¬зрослый перечисл€ет разные (известные ребенку) предметы.  ак только назван предмет, который можно есть, ребенок говорит Ђјм!ї или хлопает в ладоши.
...............................................................

„ј—“» “≈Ћј
¬зрослый стучит указательным пальцем по столу или по своему колену и говорит Ђ ап-кап дождик, сейчас замочит носик (руку, живот, коленку) Ђ. –ебенок должен закрыть нос ладонью. ≈сли он этого не сделал, взрослый указывает на нос ребенка и говорит: Ђ ап-кап на носї.
¬ыучив основные части тела, постепенно добавл€йте и другие (зап€сть€, ключицу, макушку, висок).
...............................................................

ћјЋџЎ ѕќ“≈–яЋ—я
¬зрослый говорит: Ђѕотер€лс€ €гненок, как мама его зоветї. –ебенок должен ответить ЂЅееї. ≈сли ребенок отвечает правильно, взрослый радуетс€ ЂЌашелс€ €гненок. ѕрибежал к своей маме овечке!ї «атем тер€етс€ следующий детеныш.
...............................................................

ѕјѕј-ћјћј-ћјЋџЎ
¬зрослый говорит: Ђѕапа Ц бык, мама Ц корова, малыш Еї. –ебенок отвечает.
„ерез некоторое врем€ взрослый называет только самца, а ребенок самку и детеныша.
—ама€ сложна€ верси€ Ц взрослый называет животных во множественном числе (Ђкоровыї), а ребенок перечисл€ет всех особей.
...............................................................

“” -“” 
¬зрослый: Ђ»дем мы, гул€ем и видим домик Ц гнездо (улей, нору, будку, берлогу и т.п.). “ук-тук, кто в домике живет?ї –ебенок отвечает. ≈сли он не знает, ответ дает взрослый.
ƒругой вариант игры Ц поиск дома дл€ конкретного звер€: ЂЅелочка потер€лась, где ее домик? ¬ гнезде? ¬ норе? ¬ дупле?ї –ебенок отвечает Ђдаї или Ђнетї.
...............................................................

 “ќ √ƒ≈ ∆»¬≈“
” игры есть два варианта, которые желательно чередовать. ѕервый вариант Ц взрослый называет некоторую зону обитани€ (пустыню, льды, океан, лес, джунгли, саванну, степь). «атем ребенок, с помощью взрослого, вспоминает, какие животные там обитают.
¬торой вариант Ц потер€вшийс€ зверь просит пилота (или большую птицу) отвезти его домой, дл€ этого он должен сказать, куда везти. ≈сли малыш не умеет говорить, задавайте вопрос так, чтобы ответом были Ђдаї или Ђнетї.
...............................................................

ѕ–»Ў≈Ћ   Ќјћ ¬ √ќ—“» —ЋќЌ
¬зрослый: Ђѕришел к нам в гости слон (тигр, мышонок, за€ц и т.п.), чем будем его угощать?ї. –ебенок отвечает (если не знает, взрослый подробно рассказывает, чем питаетс€ животное).
...............................................................

ƒј¬ј… ¬—ѕќћЌ»ћ
–ебенок, с помощью взрослого, перечисл€ет все цветы (овощи, транспорт, одежду, мебель), которые знает.
Ѕолее трудный вариант Ц перечисл€ть предметы, удовлетвор€ющие двум услови€м (например, все оранжевые фрукты). ¬зрослый и ребенок (или несколько детей) могут перечисл€ть предметы по очереди.
...............................................................

Ќј…ƒ»  –ј—Ќќ≈
¬зрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы. ¬ начале можно использовать кусочки картона названного цвета, чтобы ребенок прикладывал их к различным предметам, отыскива€ похожий цвет.
...............................................................

Ќј«ќ¬» ÷¬≈“
¬зрослый спрашивает, какого цвета предмет, ребенок отвечает. Ќа первом этапе названный предмет должен быть хорошо виден ребенку.
ѕотом можно спрашивать о цвете известных, но не видимых в насто€щий момент предметов: Ђ акого цвета раковина (папина куртка, снег, л€гушка) Ђ.
ѕопробуйте и другой вариант Ц Ђверю Ц не верюї. ¬зрослый говорит, что Ђ€блоко желтоеї или Ђкошка зелена€ї, а ребенок соглашаетс€ с утверждением или нет.
...............................................................

ѕ–ќ‘≈——»»
ƒва варианта игры. ћожно спрашивать Ђ„то делает учитель (врач, шофер, пилот)?ї
ј можно узнавать: Ђ  то учит (лечит, строит)?
...............................................................

„“ќ »« „≈√ќ —ƒ≈ЋјЌќ
ƒл€ этой игры малыш должен знать, какие бывают материалы (дерево, метал, камень, ткань) и какие у них основные свойства. ¬зрослый спрашивает, из чего сделан предмет (лучше дл€ начала называть предметы, которые ребенок видит и может потрогать). –ебенок отвечает.
...............................................................

¬—ѕќћЌ»ћ  Ќ»∆ ”
¬зрослый перечисл€ет имена литературных персонажей, например: Ђ»зюмка, “омка, јлиса, »а-»а, “имї. –ебенок вспоминает, кто это (поросенок, щенок, лиса, ослик, утенок).
ƒругой вариант Ц взрослый предлагает вспомнить, какие имена сказочных ут€т (порос€т, медвежат), знает ребенок. Ёту игру имеет смысл проводить, если круг чтени€ малыша достаточно широк и разнообразен.
...............................................................

ћЌќ√ќ-ћЌќ√ќ
¬зрослый спрашивает, как называетс€ Ђмного-много коровї, ребенок отвечает. ≈сли ребенок не знает, ответ дает взрослый. ѕримеры: много коров Ц стадо, много капель воды Ц лужа (море), много цветов Ц букет (клумба), много птиц Ц ста€, много домов Ц город и т.д.
...............................................................

ќƒ»Ќ »« —≈ћ≈… »
¬зрослый называет категорию, например Ђовощиї. –ебенок должен в ответ вспомнить название какого-нибудь овоща.
...............................................................

’Ћќѕ
¬зрослый перечисл€ет различные предметы, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда будет назван предмет, удовлетвор€ющий объ€вленному условию (что-то красное, что-то съедобное).
...............................................................

Ћ≈“ј≈“ Ц Ќ≈ Ћ≈“ј≈“
¬зрослый рассказывает Ђ∆уравль Е полетел, синица Е полетела, бегемотЕї. ≈сли назван летающий объект, ребенок поднимает руки вверх. ≈сли не летающий Ц выт€гивает их вдоль тела. ≈сли ребенок ошибаетс€, взрослый может смешно указать ему на это, сказав ЂЅегемот полетелї или Ђ∆уравль упалї.
...............................................................

Ќќ¬ќ≈ —Ћќ¬ќ
¬зрослый просит ребенка придумать новое слово и объ€снить, что оно означает. Ќаверное, проще всего будет начать с выдумывани€ нового звер€ и придумывани€ названий дл€ его жилища, еды и т.п.
...............................................................

ќѕя“№ ќЎ»Ѕ ј
Ёта игра требует от взрослого предварительной подготовки или быстрой реакции и хорошей фантазии. ¬зрослый рассказывает ребенку историю, сознательно дела€ в ней ошибки: Ђѕошел € гул€ть в лес. ’ожу, собираю разные грибы: белые, лисички, ватрушки. ѕотом еще вкусный гриб нашел Ц мухомор. ’орошо гул€ть по лесу, только холодно Ц все-таки декабрь на двореЕ Ђ –ебенок останавливает взрослого и указывает на ошибки.
...............................................................

„“ќ „”¬—“¬ќ¬јЋ ћ≈ƒ¬≈∆ќЌќ 
¬зрослый описывает разные ситуации, произошедшие с медвежонком (лучше выбрать на роль главного геро€ любимую игрушку). –ебенок должен предположить, что чувствовал медвежонок, когда у него отобрали конфету (похвалили за вымытую чашку, прочитали смешную историю и т.п.). ¬ качестве ситуаций нужно брать близкие ребенку (а еще лучше Ц случившиес€ с ним самим) сюжеты.  огда ребенок освоит игру, можно обсудить так же чувства других персонажей этих сюжетов.
...............................................................

ј “џ?
¬зрослый говорит: Ђя люблю шоколад, а ты?ї, ребенок отвечает. ѕосле этого следует другой вопрос взрослого. ≈сли ребенок достаточно хорошо говорит, можно попросить его не только отвечать на вопрос взрослого, но и задавать свой.
...............................................................

Ќ≈ѕќ—Ћ”ЎЌџ≈ «ј…÷џ
»гра прорабатывает различные запреты. ¬зрослый рассказывает про зайцев, которые решили включить плиту (выбежать на проезжую часть, порисовать на обо€х, вырезать картинку из книги). «адача ребенка Ц остановить зайцев и объ€снить, почему этого делать нельз€. ¬зрослый может задавать уточн€ющие вопросы (от имени зайцев).
...............................................................

 ќћ” ’ќ–ќЎќ?
¬зрослый говорит: Ђ ошке не нравитс€ дождь, она мокнет и мерзнет. ј кому нравитс€ дождь? (предполагаемый ответ Ц деревь€м, цветам) Ђ. –ебенок отвечает (можно помочь ему, задава€ навод€щие вопросы). ¬зрослый задает другие вопросы, например: Ђ ому нравитс€ ночь?ї, Ђ ому нравитс€ мороз?ї, Ђ то любит колючки?ї
...............................................................

ѕќ∆јЋ”…—“ј
¬зрослый обращаетс€ с простыми просьбами, но ребенок должен выполн€ть их, только если взрослый не забыл сказать слово Ђпожалуйстаї. „ерез некоторое врем€ игра может стать двусторонней, то есть и ребенку будет необходимо произносить Ђволшебное слової.
...............................................................

ѕќ–яƒќ  ƒ≈…—“¬»…
¬зрослый предлагает ребенку восстановить пор€док действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. ѕримеры заданий: Ђ ак испечь блиныї, Ђ ак стирать бельеї, Ђ ак готовитьс€ ко снуї. ¬зрослый следит, чтобы не нарушалась хронологи€ событий, и не были забыты основные этапы.
...............................................................

¬—ѕќћЌ»ћ — ј« ”
јналогично предыдущему заданию, ребенок (с помощью взрослого) восстанавливает последовательность событий хорошо знакомой сказки.
...............................................................

я–Ћџ 
¬зрослый перечисл€ет: Ђ¬ этом €щике €блоко, груша, персик, абрикос.  акой приклеим €рлык?ї. –ебенок должен сообщить название категории (Ђфруктыї).
...............................................................

ѕќ√–”« ј ѕќ≈«ƒј
¬зрослый говорит: Ђƒавай нагружать поезд. ¬ первый вагон складываем все колючие предметыї. » взрослый вместе с ребенком начинают перечисл€ть колючие предметы. ѕотом взрослый сообщает, по какому признаку подбираютс€ грузы дл€ второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала).
...............................................................

я ¬»∆”
¬зрослый задумывает какой-то предмет, наход€щийс€ перед глазами, и начинает его описывать. «адача ребенка догадатьс€, что это за предмет.
...............................................................

«ј√јƒ »
Ѕолее сложный вариант предыдущей игры. ¬зрослый задумывает некоторый, хорошо известный ребенку, предмет и сообщает о нем несколько фактов. Ќапример, задумана морковь. ¬зрослый говорит: ЂЁто овощ. ≈го можно есть сырым или варить.ї ≈сли ребенок не может угадать, взрослый дает еще несколько подсказок.
...............................................................

јЌјЋќ√»я
¬зрослый предлагает ребенку подобрать слово по аналогии с предложенным примером (Ђ орабль плывет, самолет Еї, Ђбелочка Ц орешки, за€ц Еї, Ђлетчик Ц самолет, мор€к Еї, Ђчеловек Ц нога, кошкаЕї). ƒл€ разнообрази€ игры нужно не только замен€ть слова, но и придумывать все новые типы св€зи слов.
...............................................................

ќ“ ”ƒј ѕќя¬»Ћ—я
¬зрослый предлагает ребенку ответить, откуда по€вилс€ суп (сварили), дом (построили), брюки (сшили) и т.п.
...............................................................

ЌјќЅќ–ќ“
¬зрослый говорит: ЂЅольшой, а наоборотЕї –ебенок отвечает: Ђмаленькийї. “аким образом, можно провер€ть знание основных пар признаков (толстый Ц тонкий, длинный Ц короткий, высокий Ц низкий) и рассказывать о тех, с которыми ребенок еще не знаком.
...............................................................

ѕќ—Ћ≈ƒ—“¬»я
¬зрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по гр€зи (гр€зными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым).
...............................................................

„ј—“» » ÷≈Ћќ≈
ѕервый, более простой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок перечисл€ет его части.
 огда малыш запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот: взрослый перечисл€ет разные части (ствол, ветви, листь€, корни), а ребенок называет целый предмет (дерево).
...............................................................

„≈“¬≈–“џ… Ћ»ЎЌ»…
ќдна из самых известных игр на развитие мышлени€. ¬зрослый перечисл€ет четыре слова, одно из которых отличаетс€ от всех остальных определенным признаком. –ебенок должен указать на это слово и, по возможности, объ€снить, почему оно лишнее.
...............................................................

„“ќ ќЅў≈√ќ?
¬ этой игре взрослый называет 3-4 предмета, ребенок должен найти их общее свойство. ѕримеры: вертолет, бабочка, чайка (все летают), колбаса, €блоко, конфета (съедобные); роза, еж, елка (колючие).
...............................................................

 “ќ “ј  ƒ≈Ћј≈“?
»гра по смыслу противоположна предыдущей. ¬зрослый спрашивает Ђ то умеет прыгать (летать, ползать)?ї –ебенок, с помощью взрослого, вспоминает: Ђкузнечик, л€гушка, м€чикї. ƒругие вопросы: что светит (греет)? –астет? √удит?
...............................................................

ѕ»ў≈¬џ≈ ÷≈ѕќ„ »
¬зрослый, совместно с ребенком стараетс€ построить как можно более длинную пищевую цепочку. Ќапример, первый элемент Ђзерної. ¬зрослый спрашивает: Ђ то ест зерно?ї –ебенок: Ђћышкаї. ¬зрослый: Ђј кто есть мышей?ї и т.п.
Ѕольшинство детей спокойно относитс€ к факту поедани€ одними животными других. Ќо не стоит предлагать игру ребенку, реагирующему на нее излишне эмоционально или агрессивно.
...............................................................

„“ќ ѕќћ≈—“»“—я
¬зрослый предлагает ребенку придумывать предметы, которые можно поместить в спичечный коробок (пакет из-под сока, банку, таз). ¬арианты взрослый и ребенок предлагают по очереди.
...............................................................

ћј“–≈Ў ј
Ёта игра Ц усложненный и более интересный вариант предыдущей игры. Ќачинаетс€ она словами взрослого: Ђ¬от пуговица (бусина, горошина), куда ее можно положить?ї –ебенок отвечает: Ђ¬ стаканї. ¬зрослый: Ђј куда поместитс€ стакан?ї —такан можно убрать в кастрюлю, кастрюлю в коробку, коробку в грузовик и так далее. ћожно попробовать и обратный вариант: Ђ¬от коробка, что там может лежать внутри?ї
–убрики:  ƒЋя ƒ≈“≈…/ƒетска€ психологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку