-

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в nadia_prisyajna

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ”–ќ »_‘ќ“ќЎќѕј Live_Memory

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.10.2009
«аписей: 325
 омментариев: 24
Ќаписано: 696


јдам, Ћилит и ≈ва(Ѕибли€)

¬оскресенье, 14 ћарта 2010 г. 05:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ igorinna јдам, Ћилит и ≈ва



–ешив дать јдаму подругу, чтобы ему не было одиноко, Ѕог вверг его в глубокий сон, вынул одно ребро из его груди, сделал из него женщину и закрыл рану.  огда јдам проснулс€, то сказал: "ќна будет называтьс€ женою, ибо вз€та от мужа [своего]... и будут [два] одна плоть". »м€, которое он дал ей, было ≈ва, то есть "ћать ¬сех ∆ивущих".


 

Ќекоторые считают, что Ѕог создал мужчину и женщину по —воему подобию на шестой день, отдав их заботам весь мир; но ≈вы еще не было. »так, Ѕог наказал јдаму дать имена всем животным и птицам и всем живым твар€м.  огда они проходили перед ним парами, јдам — будучи уже подобен совершеннолетнему мужчине — возревновал к ним, и хот€ он пыталс€ совокупл€тьс€ со всеми женскими особ€ми по очереди, удовольстви€ в этом не находил. “огда он воскликнул: "” вс€кого существа, кроме мен€, есть подруга, подобна€ ему!" » стал молить Ѕога, чтобы ќн исправил эту несправедливость.


 

“огда Ѕог создал Ћилит, первую женщину, так же, как ќн создал јдама, разве что использовал гр€зь и ил вместо чистого праха. »з союза јдама с этой демонессой и с другой, подобной ей, по имени Ќаамах, сестрой “увалкаина, родились јсмодей и еще множество демонов, которые до сих пор досаждают человечеству. „ерез много-много лет Ћилит и Ќаамах пришли на суд —оломонов, скрывшись под обличьем иерусалимских шлюх.


 


јдам и Ћилит никак не могли ужитьс€ вместе; когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь внизу. "ѕочему € должна лежать под тобой? — спрашивала она. — ћен€ тоже создали из праха, поэтому € ровн€ тебе".  огда же јдам попробовал силой добитьс€ от нее послушани€, Ћилит в €рости произнесла тайное им€ Ѕога, взлетела в небо и исчезла.


 

јдам пожаловалс€ Ѕогу: "ћен€ бросила мо€ подруга". Ѕог тотчас послал ангелов —ено€, —ансено€ и —емангелофа вернуть Ћилит, и они отыскали ее на берегу  расного мор€, где было много похотливых демонов и где она рожала больше сотни лилим (lilim) в день. "Ѕез промедлени€ возвращайс€ к јдаму, — сказали ангелы, — или мы утопим теб€!" Ќо Ћилит спросила: "–азве € могу вернутьс€ к јдаму и вновь стать честной женой после моей жизни на  расном море?" "ќтказатьс€ значит умереть!" — ответили ангелы. "–азве € могу умереть, — вновь спросила Ћилит, — если Ѕог отдал в мое распор€жение всех новорожденных детей: мальчиков до восьмого дн€, то есть до обрезани€, и девочек до двенадцатого дн€? “ем не менее, если € когда-нибудь увижу ваши три имени или ваши изображени€ на амулете над новорожденным младенцем, обещаю не трогать его". Ќа этом они сговорились, а Ѕог наказал Ћилит тем, что сто рожденных ею демонических младенцев умирали каждый день; и если она не могла навредить человеческому младенцу из-за ангельского амулета, то обращала свою ненависть на собственное потомство.


 

√овор€т, что Ћилит была королевой в «маргаде и, возможно, в —аве; и это она — та сама€ демонесса, котора€ извела сыновей »ова. ¬се же она, в отличие от јдама, избежала смерти, поскольку они расстались задолго до ѕадени€. Ћилит и Ќаамах не только душат младенцев, но и соблазн€ют сонных мужчин, из которых любой, сп€щий в одиночестве, может стать их жертвой.


 

Ќе впада€ в уныние из-за первой неудачи с подругой дл€ јдама, Ѕог сделал вторую попытку и позволил јдаму смотреть, как ќн создает женщину из костей, сухожилий, мышц, крови и желез, а потом покрывает все это кожей и добавл€ет волосы, где требуетс€. Ёто зрелище пробудило в јдаме такое отвращение, что, когда ѕерва€ ≈ва встала перед ним во всей своей красе, он ощутил неодолимую брезгливость. Ѕог пон€л, что оп€ть потерпел неудачу, и увел ѕервую ≈ву.  уда ќн увел ее, никто в точности не знает.


 

Ѕог предприн€л третью попытку, но на сей раз действовал более осторожно. ”сыпив јдама, ќн вз€л у него ребро и сотворил из него женщину, потом прилепил волосы, украсил ее, как невесту, двадцатью четырьм€ драгоценност€ми, и только после этого разбудил јдама. јдам был в восторге.


 

Ќекоторые считают, что Ѕог сотворил ≈ву не из јдамова ребра, а из хвоста с жалом на конце, который поначалу был у јдама. Ѕог отрезал хвост, и обрубок — бесполезный копчик — до сих пор остаетс€ у потомков јдама.


 

ј другие говор€т, что Ѕог изначально задумал создать двух людей: мужчину и женщину, но вместо этого ќн спланировал одного человека с мужским лицом впереди и женским лицом сзади. ѕотом оп€ть изменил —вое решение и, убрав женское лицо, сделал дл€ него женское тело.


 

Ќо кое-кто все же уверен, что јдам изначально был создан как двуполое существо с женским и мужским телами, как бы прилепленными спина к спине. ѕоскольку это очень затрудн€ло передвижение и беседу, Ѕог разделил андрогена на двух людей, которых ќн поместил в Ёдем и которым запретил совокупл€тьс€.


 

ѕримечание
“радиционное мнение на тот счет, что первый сексуальный опыт мужчины был с животными, а не с женщиной, как, кстати, и в арабском фольклоре. —оломон подозревал, что ÷арица —авска€ есть Ћилит из-за ее волосатых ног. ≈го суд над двум€ блудницами отражен в 3-ей ÷арств III, 16 и далее. —огласно »сайе XXXIV, 14-15, Ћилит живет в обезлюдевших развалинах земли едомской среди сатиров, буйволов, пеликанов, сов, шакалов, страусов, змей и коршунов. ƒетей Ћилит называют лилим. ¬ Targum Yerushalmi св€щенническое благословение из „исел VI, 24 начинаетс€ так: "ƒа благословит теб€ √осподь и сохранит теб€ от Ћилит!"  омментатор IV в. н. э. »ероним отождествл€ет Ћилит с греческой Ћамией, ливийской царицей, котора€ была брошена «евсом и у которой √ера погубила всех детей. ¬от она и стала мстить, отнима€ детей у других женщин.


 

Ћамии, которые соблазн€ли сп€щих мужчин, пили их кровь и ели их плоть, как делали Ћилит и другие демонессы, были также известны под именами Empusae, "втискивающиес€", или Mormolyceia, "пугающие волчицы"; эллины считали их "детьми √екаты". Ѕарельеф эллинских времен показывает обнаженную Ћамию, оседлавшую сп€щего на спине мужчину. Ёто очень интересно дл€ цивилизации, в которой женщины считались движимым имуществом и потому должны были занимать место внизу во врем€ сношени€, от чего отказалась Ћилит. √реческие ведьмы, поклон€вшиес€ √екате, занимали верхнее положение, как нам известно от јпуле€; и то же самое мы находим в шумерском описании полового акта, но не в хеттском. ћалиновский пишет, что меланезийские девушки смеютс€ над тем, что они называют "миссионерской позой", то есть требующей от них лежать неподвижно.


 

»м€ Haaмах, "при€тна€", объ€сн€етс€ как "демонесса, поюща€ при€тные песни идолам". «маргад, возможно, smaragdos, полудрагоценный аквамарин; намек на ее подводное жилище. ƒемон по имени —марагос есть в Ёпиграммах √омера.


 

—отворение ≈вы из ребра јдама — миф, который утверждает превосходство мужчины и отрицает божественное происхождение ≈вы, — не имеет параллели в средиземноморской или ближневосточной мифологи€х. —южет, возможно, вз€т иконотропически из древнего барельефа или другого изображени€, на котором обнаженна€ богин€ јнаф, балансиру€ в воздухе, смотрела, как ее возлюбленный ћот убивает своего брата-близнеца јлиана; ћот (ошибочно прин€тый мифографом за яхве) вонзил кривой кинжал под п€тое ребро јлиану, не собира€сь вытаскивать шестое ребро. —вою роль сыграл и каламбур со словом tsela, иудейским "ребром": ≈ва, хот€ и задуманна€ как подруга јдама, на самом деле была tsela, "ошибкой", "несчастьем". —отворение же ≈вы из хвоста јдама — еще более странный миф; возможно, в его основе — дети, рождающиес€ с остаточными хвостами, что случаетс€ относительно часто.


 

»стори€ бегства Ћилит на ¬осток и женитьбы јдама на ≈ве, как ни странно, может отражать давний исторический случай: пастухи-кочевники, допущенные в ’анаанейское царство Ћилит в качестве гостей (см. 16. 1), неожиданно обретают силу и, когда царский двор бежит, занимают второе царство, которое покор€етс€ хеттской богине √ебе.


 

«начение имени "≈ва" не€сно. Hawwah объ€сн€етс€ в Ѕытии III, 20 как "мать всех живущих"; но это также может быть измененна€ форма св€щенного имени √еба (Ќеbа), Ќебат, ’ебат, ’иба, то есть имени жены хеттского бога бури. ≈е скульптурное изображение верхом на льве есть в ’аттусасе (оно приравнивает ее к јнаф), и она описана как »штар в хурритских текстах. ≈й поклон€лись в »ерусалиме. ≈е греческое им€ — √еба (Ќеbе), и она была божественной женой √еракла.


 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку