
В настоящее время из-за возросшего пассажиропотока Кольцевая линия и станции московского метрополитена внутри нее сильно перегружены. Решением этой проблемы является строительство Третьего пересадочного контура, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы. Он должен разгрузить действующие линии и максимально перераспределить пассажиропотоки.
Второе кольцо станет самой длинной линией московского метрополитена. На нем расположится 28 станций, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, в том числе с проектируемой линией от улицы Новаторов до Коммунарки. 7 станций будут иметь пересечения с железной дорогой. Протяженность ветки составит 58 км.
Власти Москвы определили порядок запуска участков второго кольца метро. Первый участок - от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» - запустят в 2016 году. На этом отрезке будет расположено шесть станций. Участок от «Нижегородской» до «Нижней Масловки» откроют в 2017 году. Следующим в эксплуатацию введут западный участок, который, в частности, будет обслуживать будущий Парламентский центр в Мнёвниках. Его откроют в 2018 году, участок на юге – в 2019 году, а в 2020-м кольцо замкнется.
В данный момент уже строится первый участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской». Протяженность всего участка составит 12,4 км, на нем будет расположено шесть станций:
• «Нижняя Масловка»;
• «Петровский парк»;
• «Ходынское поле»;
• «Хорошевская»;
• «Шелепиха»;
• «Деловой центр».
Строительство этого участка улучшит транспортное обслуживания жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, снизит загрузку действующих станций и пересадочных узлов, расположенных в историческом центре города.
«Ходынское поле» является частью Третьего пересадочного контура, с одной стороны, а с другой - Калининско-Солнцевской ветки, которая пойдет на Солнцево через «Деловой центр».
После строительства участка «Нижняя Масловка» - «Деловой центр» планируется построить северный участок ТПК до «Авиамоторной». Проектом планировки участка «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная» предусмотрено строительство участка линии метрополитена длиной 14,6 км с 6 станциями метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная».
Затем линию продлят до станции «Каширская». Действующая Каховская линия станет частью ТПК. Завершат строительство Третьего пересадочного контура южный и западный участки от «Каховской» до «Кунцевской».
До 2020 года столичные власти планируют построить 150 км линий и 70 станций метрополитена. Метро впервые придет и в Новую Москву – там запланировано продление двух действующих веток – Сокольнической, Калининско-Солнцевской и строительство новой хордовой линии - в Коммунарку.
В 2016 году будут открыты два участка Калининско-Солнцевской линии. В первый участок, который будет открыт в сентябре 2016 года, войдут станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Второй участок, включающий станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково» и «Солнцево», планируют ввести в эксплуатацию в декабре того же года.
Кроме того, будет продолжена Люблинско-Дмитровская линия, где откроются станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
www.m24.ru/articles/60787